Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 г. № RU535020002005008


ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ
БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
Решением Думы Боровичского муниципального района
от 15.12.2005 № 14

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района
от 23.10.2008 № 288)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Боровичского муниципального района

Боровичский муниципальный район (далее - муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 16 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены областным законом от 07.06.2004 № 284-ОЗ "О наделении сельских районов и города Великий Новгород статусом муниципальных районов и городского округа Новгородской области и утверждении границ их территорий", и входящее в состав Новгородской области.

Статья 2. Территория Боровичского муниципального района

1. Территорию муниципального района образуют территории следующих городского и сельских поселений (муниципальных образований):
1) Боровичское городское поселение;
2) Волокское сельское поселение;
3) Егольское сельское поселение;
4) Железковское сельское поселение;
5) Кировское сельское поселение;
6) Кончанско-Суворовское сельское поселение;
7) Опеченское сельское поселение;
8) Передское сельское поселение;
9) Перелучское сельское поселение;
10) Плавковское сельское поселение;
11) Прогресское сельское поселение;
12) Починно-Сопкинское сельское поселение;
13) Реченское сельское поселение;
14) Сушанское сельское поселение;
15) Сушиловское сельское поселение;
16) Травковское сельское поселение;
17) Удинское сельское поселение.
В состав территорий городского и 16 сельских поселений входят 324 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административным центром муниципального района является г. Боровичи.

Статья 3. Население Боровичского муниципального района

Население муниципального района составляют постоянно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 4. Официальные символы Боровичского муниципального района и порядок их официального использования

1. Муниципальный район имеет исторический герб города Боровичи и флаг Боровичского муниципального района, утвержденные решением Думы муниципального района.

2. Описание и порядок официального использования официальных символов муниципального района устанавливаются решением Думы муниципального района.

Статья 5. Вопросы местного значения Боровичского муниципального района

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена Решением Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Боровичского муниципального района по решению вопросов местного значения

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными, областными законами, настоящим Уставом.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Боровичского муниципального района отдельных государственных полномочий

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации в соответствии с федеральными и областными законами, а отдельные государственные полномочия Новгородской области в соответствии с областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, возлагаются на:
1) Главу Боровичского муниципального района (далее - Глава муниципального района);
2) Администрацию Боровичского муниципального района (далее - Администрация муниципального района);
3) Думу Боровичского муниципального района (далее - Дума муниципального района).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8. Право населения Боровичского муниципального района на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 9. Местный референдум

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областным законом от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" и Уставом муниципального района Думой муниципального района, а в случае отсутствия указанного органа местного самоуправления или непринятия им решения в установленный срок - судом.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет и место жительства которых расположено на территории муниципального района, вправе голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных областным законом от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению местного референдума.

3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;
2) избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном Федеральным законом, на областном или более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;
3) Думе муниципального района и Главе муниципального района, выдвинутой ими совместно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек.

5. В поддержку инициативы проведения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума организует сбор подписей участников местного референдума в порядке, установленном областным законом.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей.

6. Дума муниципального района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

7. Если Дума муниципального района признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газете "Красная искра".
Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушения права граждан на участие в местном референдуме.

8. Если Дума муниципального района признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.

9. Дума муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

10. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

11. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.


В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

12. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии подлежит официальному опубликованию в газете "Красная искра" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

13. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении, действует на всей территории муниципального района.

14. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо может быть признано недействительным (недействующим) в судебном порядке по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральными законами. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы муниципального района, депутатов Думы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Думой муниципального района.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Главы муниципального района, депутатов Думы муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, депутатов Думы муниципального района, влекущего за собой неправомочность Думы муниципального района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Думы Боровичского муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Боровичского муниципального района, преобразования Боровичского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Думы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района проводится по инициативе населения муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Думы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района могут быть:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом Думы муниципального района, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района своих полномочий, выраженные в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
2) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Думы муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за 3 дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района принимается Думой муниципального района в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Депутат Думы муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района производится в соответствии с требованиями Федерального закона.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Думы муниципального района и Положением о реализации правотворческой инициативы граждан муниципального района.

3. Проект решения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению Думой муниципального района или Главой муниципального района в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 13. Публичные слушания

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или Главы муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального района, назначаются Думой муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территории и проекты межевания территории муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным Думой муниципального района.
Решение Думы муниципального района или распоряжение Главы муниципального района о проведение публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы муниципального района или Думы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы муниципального района или Главы муниципального района, назначается соответственно Думой муниципального района или Главой муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой муниципального района.

3. Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории муниципального района, в Думу муниципального района с заявлением о проведении собрания граждан. В заявлении должны быть указаны:
формулировка вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании;
предлагаемые сроки, место проведения собрания;
сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны).
Заявление о проведении собрания граждан рассматривается в течение 30 дней со дня поступления заявления о проведении собрания граждан на заседании Думы муниципального района. Решение Думы муниципального района о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Думы муниципального района о проведении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в газете "Красная искра" не позднее пяти дней со дня его принятия.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального района и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решениями Думы муниципального района.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".

5. В случаях, предусмотренных решениями Думы муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы муниципального района.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".

Статья 15. Опрос граждан

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы муниципального района или Главы муниципального района по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Думой муниципального района.

4. Решение Думы муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете "Красная искра" не позднее 10 дней до его проведения.
Такое решение должно определять:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Думы муниципального района.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Боровичского муниципального района

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Боровичского муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
Глава муниципального района;
Дума муниципального района;
Администрация муниципального района;
Контрольно-счетная палата муниципального района.

Статья 18. Глава Боровичского муниципального района

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Боровичского муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается населением муниципального района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 21.06.2007 № 121-ОЗ "О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области".

3. Глава муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава муниципального района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой муниципального района.

4. Глава муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой муниципального района.

5. Полномочия действующего Главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

]]>
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 49 Устава, а не статья 59.

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 59 настоящего Устава;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципального района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами, решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В состав собственных доходов бюджета муниципального района включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, для осуществления органами муниципального района части полномочий поселений, переданных в соответствии с соглашениями.

3. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Думой муниципального района.

5. Дума муниципального района самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Думы муниципального района, Администрации муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.

6. Глава муниципального района самостоятельно утверждает штатное расписание Думы и Администрации муниципального района, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

7. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

8. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.

9. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 60 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

10. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.

Статья 47. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 48. Муниципальный заказ Боровичского муниципального района

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Боровичского муниципального района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Средства самообложения граждан Боровичского муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 50. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Внести на рассмотрение Думы муниципального района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава муниципального района.

Статья 51. Муниципальные заимствования

Дума муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Думой муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БОРОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Боровичского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Боровичского муниципального района

Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 53. Ответственность депутатов Думы Боровичского муниципального района и Главы Боровичского муниципального района перед населением

1. Ответственность депутатов Думы муниципального района и Главы муниципального района перед населением муниципального района наступает в результате выражения недоверия депутатам Думы муниципального района и Главе муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и нарушения Устава муниципального района.

2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Думы муниципального района, Главу муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Боровичского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Боровичского муниципального района перед государством

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава.

Статья 55. Ответственность Думы Боровичского муниципального района перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Думой муниципального района принято решение нормативного характера, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, а Дума муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение нормативного характера, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы муниципального района.

2. Полномочия Думы муниципального района прекращаются со дня вступления в силу областного закона о ее роспуске.

3. Областной закон о роспуске Думы муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 56. Ответственность Главы Боровичского муниципального района перед государством

1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района в случае:
1) издания Главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новгородской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
Глава муниципального района, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления Боровичского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Боровичского муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 58. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Боровичского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Боровичского муниципального района

(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дума муниципального района осуществляет контроль за:
1) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы муниципального района;
2) исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;
2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района контроль могут осуществлять также должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Принятие Устава Боровичского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Боровичского муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района или от депутатов Думы муниципального района численностью не менее 1/3 от установленного числа.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об их принятии с одновременным опубликованием установленного Думой муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Думы муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" после государственной регистрации.

Статья 60. Вступление в силу Устава Боровичского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение Думы муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в газете "Красная искра".

Начальник отдела международной правовой         Глава Боровичского
помощи, юридической экспертизы               муниципального района
и федерального регистра нормативных                    А.В.КРУПКИН
правовых актов Новгородской области                     23.12.2005
Главного управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Северо-Западному
федеральному округу
Л.Ф.КИРИЛЛОВА
30.12.2005



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru