Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. № 1451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ПЕНЗЫ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПЕНЗЫ

(в ред. Постановлений Главы администрации г. Пензы
от 25.06.2008 № 974/3, от 22.10.2008 № 1769,
от 26.11.2008 № 1992,
Постановления Администрации г. Пензы
от 28.07.2009 № 964/2)

Внесено: О.В. Завьялкиной, начальником Финансового управления города Пензы.

В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (ред. от 08.11.2007) постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы согласно приложению № 1.
(п. 1 в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы от 25.06.2008 № 974/3)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить Порядок проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы согласно приложению № 2.
(п. 2 введен Постановлением Главы администрации г. Пензы от 25.06.2008 № 974/3)
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 декабря 2007 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
4. Пункты 1 - 7, 9 - 14, 17 - 27 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы вступают в силу с 1 января 2009 года.
(п. 4 в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы от 22.10.2008 № 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен. - Постановление Главы администрации г. Пензы от 22.10.2008 № 1769.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Положения пунктов 8, 15, 16 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы, а также приложение № 1 к данному Порядку применяются к целевым программам города Пензы вне зависимости от срока их реализации.
(п. 5 в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы от 22.10.2008 № 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы (Чакаев Р.Р.), Финансовое управление города Пензы (Завьялкина О.В.), первого заместителя Администрации города Пензы Коннова С.П.

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации города
от 30 ноября 2007 г. № 1451

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПЕНЗЫ

(в ред. Постановлений Главы администрации г. Пензы
от 22.10.2008 № 1769, от 26.11.2008 № 1992;
в ред. Постановления Администрации г. Пензы
от 28.07.2009 № 964/2)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Пензы (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1. целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых планами социально-экономического развития города Пензы и иными документами стратегического характера, на долгосрочный период;
2.2. подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
2.3. заказчик целевой программы - соответствующий орган местного самоуправления;
2.4. исполнитель-координатор целевой программы - Администрация города Пензы или иные органы местного самоуправления города Пензы, обеспечивающие реализацию целевой программы и осуществляющие координацию действий исполнителей целевой программы;
2.5. разработчик программы - (определяемый заказчиком целевой программы) Администрация города Пензы и иной орган местного самоуправления города Пензы, отвечающий за подготовку и согласование проекта целевой программы;
2.6. целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
3. Целевая программа утверждается правовым актом органа местного самоуправления.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с постановлением Администрации города Пензы, утвердившим целевую программу.
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 28.07.2009 № 964/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Расходы бюджета города Пензы, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу города Пензы в установленном порядке.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
7. Целевая программа разрабатывается на срок от трех и более лет.
(п. 7 в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы от 22.10.2008 № 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
Долгосрочные целевые программы, принимаемые в завершение программ, утвержденных ранее Пензенской городской Думы, могут приниматься на срок менее 3-х лет.
(абзац введен Постановлением Главы администрации г. Пензы от 26.11.2008 № 1992)
8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы.
(п. 8 в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы от 25.06.2008 № 974/3)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. По результатам указанной оценки Администрацией города Пензы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в Пензенскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
9.1. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города Пензы предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

2. Разработка и утверждение концепции целевой программы,
полномочия исполнителя-координатора целевой программы

10. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами может выступать Администрация города Пензы и иные органы местного самоуправления города Пензы (далее - заинтересованные органы) либо Пензенская городская Дума.
10.1. Принятию решения о разработке целевой программы предшествует разработка инициатором и утверждение Администрацией города Пензы концепции целевой программы.
11. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
11.1 обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы, определенным планами социально-экономического развития города Пензы и иными документами стратегического характера на долгосрочный период;
11.2. обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
11.3. характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
11.4. возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
11.5. ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом;
11.6. предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
11.7. предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
11.8. предложения по исполнителям целевой программы;
11.9. предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы;
11.10. предложения по направлениям финансирования целевой программы;
11.11. общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования.
12. Администрация города Пензы рассматривает и утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, определяет разработчика, исполнителя-координатора целевой программы, устанавливает сроки разработки целевой программы.
13. Исполнитель-координатор целевой программы:
13.1. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;
13.2. подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
13.3. подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования;
13.4. организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.

3. Формирование целевой программы

14. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.
15. Целевая программа состоит из следующих разделов:
15.1. содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города Пензы, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
15.2. цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости, этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
15.3. сроки и этапы реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
15.4. ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Пензы) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие города Пензы;
15.5. перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
15.6. сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий;
15.7. прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
15.8. система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики целевой программы;
15.9. организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации.
16. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
(п. 16 в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы от 25.06.2008 № 974/3)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы при согласовании оценивают представленный проект целевой программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции целевой программы:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

18.1. значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
18.2. обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
18.3. увязка программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов в течение всего срока реализации целевой программы;
18.4. привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;
18.5. эффективность механизма реализации целевой программы;
18.6. социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города Пензы.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
19. Целевые программы утверждаются Постановлением Администрации города Пензы не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в Пензенскую городскую Думу.
(в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы от 25.06.2008 № 974/3; в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 28.07.2009 № 964/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Пензы. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
21. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Контроль за ходом реализации целевой программы

22. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам.
23. Исполнители-координаторы целевых программ направляют:
23.1. в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ;
23.2. ежегодно до 1 марта в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
24. Доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств должны содержать:
24.1. сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный финансовый год;
24.2. данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
24.3. сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
24.4. сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
24.5. информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
24.6. сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
24.7. сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
24.8. оценку эффективности результатов реализации целевых программ.
25. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Пензы в сети интернет.
26. Исполнитель-координатор целевой программы каждое полугодие представляет отчет о реализации целевой программы по форме, установленной постановлением Администрации города Пензы об утверждении целевой программы, в Администрацию города Пензы.
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 28.07.2009 № 964/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Глава администрации города Пензы одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Пензы за соответствующий финансовый год представляет в Пензенскую городскую Думу отчет о выполнении утвержденных целевых программ.

Заместитель Главы администрации -
руководитель аппарата
А.В.МАКАРОВ





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
долгосрочных целевых программ
города Пензы

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы города Пензы

Наименование _____________________________________________________
Дата принятия решения о разработке
(наименование и номер соответствующего
правового акта) __________________________________________________
Заказчик _________________________________________________________
Исполнитель-координатор __________________________________________
Разработчик ______________________________________________________
Исполнители ______________________________________________________
Цели и задачи программы __________________________________________
Основные целевые индикаторы ______________________________________
Сроки и этапы реализации _________________________________________
Перечень подпрограмм (при их наличии) ____________________________
Объемы и источники финансирования ________________________________
Основные ожидаемые конечные результаты ___________________________
Организация управления программой
и контроль над ходом ее реализации _______________________________





Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации города
от 30 ноября 2007 г. № 1451

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПЕНЗЫ

(в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы
от 25.06.2008 № 974/3)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы.
3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города Пензы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
5. Оценка эффективности целевой программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
6. Исполнители-координаторы целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам № 1, 2.
7. Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы совместно с Финансовым управлением города Пензы по каждой целевой программе осуществляют подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя Главы администрации города Пензы с приложением формы № 3.
8. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
9. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:

Форма № 1

Оценка основных целевых индикаторов целевой программы
(наименование целевой программы) за ___ год

+------------+--------------+---------+---------------------------------------+
¦Наименование¦ Наименование ¦ Единица ¦     Значение целевого индикатора      ¦
¦  целевого  ¦ исполнителя, ¦измерения+----------+----------+----------+------+
¦ индикатора ¦ответственного¦         ¦Утверждено¦Достигнуто¦Отклонение¦Оценка¦
¦            ¦за достижение ¦         ¦в целевой ¦          ¦          ¦  в   ¦
¦            ¦   целевого   ¦         ¦программе ¦          ¦          ¦баллах¦
¦            ¦  индикатора  ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+------------+--------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Целевой     ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
¦индикатор 1 ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+------------+--------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Целевой     ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
¦индикатор 2 ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+------------+--------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Целевой     ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
¦индикатор 3 ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+------------+--------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦...         ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+------------+--------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Иные целевые¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
¦индикаторы  ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+------------+--------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Итоговая    ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
¦сводная     ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
¦оценка      ¦              ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+------------+--------------+---------+----------+----------+----------+------+

10. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Форма № 2

Динамика целевых значений основных целевых индикаторов
(наименование целевой программы)

+----------------+-------------+------------------------+-----------+-----+
¦    Целевые     ¦   Единица   ¦ Год реализации целевой ¦ Последний ¦  %  ¦
¦   индикаторы   ¦  измерения  ¦       программы        ¦    год    ¦     ¦
¦                ¦             ¦                        ¦ (целевое  ¦     ¦
¦                ¦             ¦                        ¦ значение) ¦     ¦
¦                ¦             +------+------+----------+-----------+-----+
¦                ¦             ¦ 1-й  ¦ 2-й  ¦ отчетный ¦           ¦     ¦
¦                ¦             ¦ год  ¦ год  ¦          ¦           ¦     ¦
+----------------+-------------+------+------+----------+-----------+-----+
¦Целевой         ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
¦индикатор 1     ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
+----------------+-------------+------+------+----------+-----------+-----+
¦Целевой         ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
¦индикатор 2     ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
+----------------+-------------+------+------+----------+-----------+-----+
¦Целевой         ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
¦индикатор 3     ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
+----------------+-------------+------+------+----------+-----------+-----+
¦...             ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
+----------------+-------------+------+------+----------+-----------+-----+
¦Иные            ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
¦целевые         ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
¦индикаторы      ¦             ¦      ¦      ¦          ¦           ¦     ¦
+----------------+-------------+------+------+----------+-----------+-----+

11. Оценка эффективности целевой программы осуществляется по форме:

Форма № 3

Оценка эффективности целевой программы
(наименование целевой программы)

+-----------------------+----------------+------------------+-------------+
¦Вывод об эффективности ¦Итоговая сводная¦Обоснование причин¦ Предложения ¦
¦       программы       ¦оценка (баллов) ¦  положительной/  ¦по дальнейшей¦
¦                       ¦                ¦  отрицательной   ¦ реализации  ¦
¦                       ¦                ¦     динамики     ¦   целевой   ¦
¦                       ¦                ¦  эффективности   ¦  программы  ¦
+-----------------------+----------------+------------------+-------------+
¦Эффективность возросла ¦Положительное   ¦                  ¦             ¦
¦                       ¦значение        ¦                  ¦             ¦
+-----------------------+----------------+------------------+-------------+
¦Эффективность на уровне¦0               ¦                  ¦             ¦
+-----------------------+----------------+------------------+-------------+
¦Эффективность снизилась¦Отрицательное   ¦                  ¦             ¦
¦                       ¦значение        ¦                  ¦             ¦
+-----------------------+----------------+------------------+-------------+

12. Глава администрации города Пензы принимает решение о дополнительном рассмотрении результатов реализации целевой программы по итогам оценки эффективности ее реализации на заседании Инвестиционного Комитета.
13. Порядок принятия решений об изменении (корректировке), приостановлении или досрочном прекращении долгосрочной целевой программы с учетом фактических достигнутых результатов в ходе ее реализации:
13.1. В случае достижения или перевыполнения основных целевых индикаторов целевой программы Администрация города Пензы вправе применить процедуру стимулирования исполнителей, ответственных за достижение соответствующих целевых индикаторов программы.
13.2. Для применения мер стимулирования исполнитель-координатор целевой программы представляет в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы данные мониторинга (оценки) по форме № 1 с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
13.3. Решение о стимулировании конкретного исполнителя принимает Глава администрации города Пензы на основании сводного заключения отдела по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансового управления города Пензы.
13.4. В качестве мер стимулирования исполнителя могут быть использованы:
13.4.1. меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых исполнителю бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и плановый период на реализацию закрепленных за исполнителем мероприятий целевой программы;
13.4.2. меры административного стимулирования - установление большего приоритета мероприятиям, закрепленным за исполнителем в рамках целевой программы, при рассмотрении вопроса о реализации целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
13.5. В случае недостижения или невыполнения целевых индикаторов Глава администрации города Пензы принимает решение о применении процедуры сокращения расходов бюджета, предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий целевой программы или в целом на реализацию целевой программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением отдела по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансового управления города Пензы.
13.6. В случае недостижения или невыполнения более чем тридцати процентов от общего количества целевых индикаторов, установленных в целевой программе, Глава администрации города Пензы принимает решение о приостановлении долгосрочной целевой программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением отдела по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансового управления города Пензы.
13.7. В случае недостижения или невыполнения более чем пятидесяти процентов от общего количества целевых индикаторов, установленных в целевой программе, Глава администрации города Пензы принимает решение о досрочном прекращении долгосрочной целевой программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением отдела по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансового управления города Пензы.

Заместитель Главы администрации
Л.Ю.РЯБИХИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru