Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 1675

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И
ПРОВЕРОК ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Г. ПЕНЗЫ"

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы
от 28.07.2009 № 964/2)

Внесено: О.В. Завьялкиной - начальником Финансового управления города Пензы.


Устав города Пензы, принятый Решением Пензенской городской Думы от 28.02.2003 № 416/30, утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Решения Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в статье 37 Устава города Пензы, принятого Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4.

В целях обеспечения финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и единообразия организации проводимых ревизий и проверок, руководствуясь статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 33 Устава города Пензы, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения ревизий и проверок Финансовым управлением г. Пензы (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления города Пензы О.В. Завьялкину.

И.о. Главы администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к Постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 22 декабря 2005 г. № 1675

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Г. ПЕНЗЫ

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы
от 28.07.2009 № 964/2)

I. Общие положения

1.1. На Финансовое управление г. Пензы (далее по тексту - Управление) в соответствии с Положением о Финансовом управлении г. Пензы, утвержденным Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 мая 2001 г. № 1114 (в ред. от 07.07.2005 № 865) "О создании Финансового управления города Пензы", возложена задача по осуществлению, в пределах своей компетенции, предварительного, текущего и последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами. Последующий финансовый контроль Управление осуществляет путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.2. При организации и проведении ревизии и проверки, оформлении и реализации их результатов работники Управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом г. Пензы, решениями Пензенской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации г. Пензы, Положением об Управлении, приказами и распоряжениями начальника Управления и настоящим Положением.
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 28.07.2009 № 964/2)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Понятие, цель и задачи ревизии (проверки)

2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.2. Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Пензенской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Пензы при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- законность и правильность операций с основными средствами и нематериальными активами;
- законность и правильность расчетов по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- законность и правильность формирования финансовых результатов и их распределение.

III. Организация и проведение ревизии (проверки)

3.1. Ревизии (проверки) проводятся на основании квартальных планов, утвержденных начальником Управления, в которых предусматривается проведение ревизий один раз в три года, тематические проверки по мере необходимости, а также повторные проверки по устранению нарушений, выявленных ревизиями ранее.
3.2. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств бюджета г. Пензы, использования внебюджетных средств, доходов, полученных от использования имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
3.3. На проведение каждой ревизии (проверки) начальник Управления подписывает удостоверение на ревизию (проверку), в котором указываются сроки начала и окончания ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы, основание проведения ревизии (проверки).
3.4. Сроки проведения ревизии (проверки), как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Срок окончания ревизии (проверки) может быть продлен начальником Управления на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (исполнителя ревизии) с мотивированными причинами невозможности выполнения задания в установленный срок.
3.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии), утвержденной начальником Управления.
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных вопросов, подлежащих ревизии (проверке).
Программа разрабатывается на проведение каждой ревизии (проверки) непосредственно руководителем ревизионной группы до начала ревизии и является обязательной для исполнения в полном объеме.
3.6. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии (проверке) организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки) знакомит ее участников с содержанием ревизии (проверки) и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями путем составления календарного рабочего плана проведения ревизии (проверки).
В рабочем плане перечисляются вопросы ревизии (проверки) с указанием даты планируемого окончания их проверки.
Программа и календарный рабочий план подшиваются и хранятся в деле вместе с материалами ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.
3.7. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации или проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- проведения встречных проверок - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой оприходования товарно-материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п. При этом проверяющие имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями, в необходимых случаях могут опечатывать помещения, склады, кассы;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов, полученных от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
3.8. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах начальнику Управления.

IV. Оформление результатов ревизии

4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается членами ревизионной группы и руководителем ревизуемой организации.
4.2. В случае невозможности проведения ревизии (проверки) вследствие непредставления, отсутствия или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (исполнителем ревизии (проверки) составляется об этом соответствующий акт, который представляется начальнику Управления. Начальник Управления направляет руководителю ревизуемой организации и в вышестоящую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
4.3. Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного членами ревизионной группы (исполнителем ревизии), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
4.4. Руководитель и (или) главный бухгалтер (бухгалтер) ревизуемой организации имеют право в течение 5-и рабочих дней на ознакомление и подписание акта ревизии (проверки).
4.5. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
4.6. Руководитель ревизионной группы в срок до 10-и рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения заместителем начальника Управления и утверждения начальником Управления или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
4.7. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.8. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка), плановая или по заданию каких органов;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации, ее адрес;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- наличие у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (должность, Ф.И.О. отразить полностью);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
4.9. При составлении акта проверяющий должен соблюдать следующие обязательные требования:
- включать в акт только конкретные, всесторонне проверенные, документально обоснованные и неопровержимые факты выявленных нарушений, незаконных действий должностных лиц, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц;
- описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений;
- придерживаться строгой объективности, ясности и точности в описании выявленных фактов нарушений. В акт ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам;
- в акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели;
- объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения. Акт не должен загромождаться различными таблицами, справочными данными, перечислением повторяющихся однородных нарушений; все эти данные должны приводиться в приложениях к акту.
4.10. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
4.11. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
4.12. Акт ревизии (проверки) печатается в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в деле отдела Управления, проводившего ревизию (проверку), второй экземпляр - в ревизуемой организации.

V. Порядок оформления материалов ревизии (проверки) в дело

5.1. Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве отдела Управления должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
5.2. Материалы ревизий (проверок) по их завершении подлежат оформлению в дело. Оформление дел производится работниками, проводившими ревизию (проверку).
5.3. Ответственность за оформление дел с ревизионными материалами, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя ревизионной группы.
5.4. Содержание ревизионных материалов, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
5.5. Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускаются только на основании их письменных запросов по указанию начальника Управления.
5.6. Об утрате документов немедленно сообщается начальнику Управления, который назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.
5.7. Номер дела присваивается в соответствии с номенклатурой дел.

VI. Реализация результатов ревизии

6.1. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководителю проверенной организации, в необходимых случаях вышестоящей организации, направляется представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Руководитель проверенной организации (вышестоящей организации) обязан представить в Управление все требуемые документы по устранению выявленных нарушений к указанному в представлении сроку.
В необходимых случаях по результатам ревизии (проверки) у начальника Управления проводятся совещания с участием руководителя ревизии (проверки), начальника отдела, руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и других должностных лиц проверенной организации, руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и других должностных лиц вышестоящей организации. На совещание по усмотрению начальника Управления могут быть приглашены другие заинтересованные лица. Результаты совещания оформляются протоколом.
6.2 Начальник отдела в установленном порядке направляет начальнику Управления предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций, допустивших факты незаконного расходования бюджетных средств.
6.3. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, установленные законодательством РФ, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
6.4. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах отдела должны быть оставлены копии: акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.
6.5. В необходимых случаях результаты ревизии (проверки) начальник Управления сообщает Главе администрации г. Пензы либо заместителям Главы администрации г. Пензы, курирующим данную отрасль, для принятия мер.
6.6. Начальники отделов Управления обеспечивают контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости принимают другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
6.7. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники Управления обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Заместитель Главы администрации -
руководитель аппарата
А.В.МАКАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru