Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 988

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В НАТУРАЛЬНОМ И
СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

(в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы
от 18.11.2008 № 1930/2,
Постановления Администрации г. Пензы
от 28.07.2009 № 964/2)

Внесено: О.В. Завьялкиной, начальником Финансового управления города Пензы.

В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы, утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период" и статьей 31 Устава города Пензы, постановляю:
1. Утвердить Методику проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому отделу (Соболев Д.Ю.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и в сети Интернет на сайте Администрации города Пензы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Коннова С.П.

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к Постановлению
Главы администрации города
от 25 июня 2008 г. № 988

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В
НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

(в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы
от 18.11.2008 № 1930/2,
Постановления Администрации г. Пензы
от 28.07.2009 № 964/2)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 963.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг в сфере образования, оплачиваемых за счет средств бюджета города Пензы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в сфере образования;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в сфере образования жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Пензы муниципальных услуг в сфере образования, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Пензы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в сфере образования.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Пензы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в сфере образования, внедрения результативного бюджетного планирования.

2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в
предоставлении муниципальных услуг в сфере образования
в натуральном и стоимостном выражении

2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в сфере образования, указанные в Реестре (перечне) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее Реестр), утвержденном постановлением Администрации города Пензы:
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 28.07.2009 № 964/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
2.1.2. организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
2.1.3. организация предоставления дополнительного образования;
2.1.4. привлечение подростков и молодежи к различным формам труда, оказание помощи в профессиональном самоопределении;
2.1.5. организация отдыха детей;
2.1.6. проведение мероприятий в области образования.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в сфере образования, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с общим регламентом проведения оценки, установленным Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".

3. Методика оценки (мониторинга) потребности в
предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в
натуральном выражении

3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении осуществляется Управлением образования города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в сфере образования производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере образования определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. В связи со специфичностью отрасли "Образование", вызванной сроками реализации образовательных программ, в обязательном порядке должна проводиться оценка среднегодовой численности потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1:

Таблица 1

Исходные данные для проведения оценки потребности в
предоставлении муниципальной услуги "Организация
предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам"
в натуральном выражении

+---+---------------+------------------------+------------------------------+
¦ № ¦ Наименование  ¦  Разрезность исходных  ¦   Источник информации для    ¦
¦п/п¦исходных данных¦         данных         ¦  получения исходных данных   ¦
+---+---------------+------------------------+------------------------------+
¦1. ¦Фактические    ¦Число обучающихся по    ¦Отчеты о выполнении плана по  ¦
¦   ¦данные о       ¦программам начального   ¦сети, штатам и контингентам в ¦
¦   ¦численности    ¦общего образования,     ¦бюджетных учреждениях сферы   ¦
¦   ¦контингента    ¦основного общего        ¦образования.                  ¦
¦   ¦потребителей   ¦образования, среднего   ¦Формы отраслевой              ¦
¦   ¦услуги         ¦(полного) общего        ¦статистической отчетности, в  ¦
¦   ¦               ¦образования по каждому  ¦том числе:                    ¦
¦   ¦               ¦общеобразовательному    ¦форма № ОШ-1 "Сведения о      ¦
¦   ¦               ¦учреждению              ¦дневном общеобразовательном   ¦
¦   ¦               ¦                        ¦учреждении";                  ¦
¦   ¦               ¦                        ¦форма № 76-РИК "Сведения о    ¦
¦   ¦               ¦                        ¦дневных общеобразовательных   ¦
¦   ¦               ¦                        ¦учреждениях";                 ¦
¦   ¦               ¦                        ¦форма № 83-РИК "Сведения о    ¦
¦   ¦               ¦                        ¦численности и составе         ¦
¦   ¦               ¦                        ¦педагогических работников     ¦
¦   ¦               ¦                        ¦общеобразовательных           ¦
¦   ¦               ¦                        ¦учреждений"                   ¦
+---+---------------+------------------------+------------------------------+
¦2. ¦Прогнозные     ¦Число детей, планируемых¦Прогнозные данные о           ¦
¦   ¦данные о       ¦к принятию для обучения ¦рождаемости, данные об оценке ¦
¦   ¦численности    ¦в общеобразовательные   ¦социально-демографической     ¦
¦   ¦контингента    ¦учреждения города в     ¦ситуации                      ¦
¦   ¦потребителей   ¦очередном году и каждом ¦                              ¦
¦   ¦услуги         ¦году планового периода  ¦                              ¦
+---+---------------+------------------------+------------------------------+

3.6. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 2:

Таблица 2

Исходные данные для проведения оценки потребности в
предоставлении муниципальных услуг "Организация
предоставления общедоступного бесплатного дошкольного
образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном
образовательном учреждении" в натуральном выражении

+---+-------------------+----------------------+----------------------------+
¦ № ¦   Наименование    ¦ Разрезность исходных ¦  Источник информации для   ¦
¦п/п¦  исходных данных  ¦        данных        ¦ получения исходных данных  ¦
+---+-------------------+----------------------+----------------------------+
¦1. ¦Фактические данные ¦Число воспитанников   ¦Отчеты о выполнении         ¦
¦   ¦о численности      ¦по каждому            ¦плана по сети, штатам и     ¦
¦   ¦контингента        ¦дошкольному           ¦контингентам в бюджетных    ¦
¦   ¦потребителей услуги¦образовательному      ¦учреждениях сферы           ¦
¦   ¦                   ¦учреждению            ¦образования.                ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦Формы отраслевой            ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦статистической отчетности,  ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦в том числе:                ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦форма № 85-К "Сведения о    ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦деятельности дошкольного    ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦образовательного            ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦учреждения";                ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦форма № 78-РИК              ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦"Сведения о численности     ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦детей, стоящих на учете     ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦для определения в           ¦
¦   ¦                   ¦                      ¦дошкольные учреждения"      ¦
+---+-------------------+----------------------+----------------------------+
¦2. ¦Фактические данные ¦Число детей,          ¦Отраслевые учетные          ¦
¦   ¦об объемах         ¦состоящих на учете для¦регистры, журналы очередей  ¦
¦   ¦неудовлетворенной  ¦принятия в дошкольные ¦                            ¦
¦   ¦потребности        ¦образовательные       ¦                            ¦
¦   ¦                   ¦учреждения города     ¦                            ¦
+---+-------------------+----------------------+----------------------------+

3.8. Потребность в предоставлении муниципальных услуг "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических данных о численности контингента потребителей соответствующих услуг и данных об объемах неудовлетворенной потребности в очередном году и каждом году планового периода.
3.9. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 3:

Таблица 3

Исходные данные для проведения оценки потребности в
предоставлении муниципальной услуги "Организация
предоставления дополнительного образования"
в натуральном выражении

+---+------------------+------------------------+---------------------------+
¦ № ¦   Наименование   ¦  Разрезность исходных  ¦  Источник информации для  ¦
¦п/п¦ исходных данных  ¦         данных         ¦ получения исходных данных ¦
+---+------------------+------------------------+---------------------------+
¦1. ¦Фактические данные¦Число обучающихся по    ¦Отчеты о выполнении плана  ¦
¦   ¦о численности     ¦программам              ¦по сети, штатам и          ¦
¦   ¦контингента       ¦дополнительного         ¦контингентам в бюджетных   ¦
¦   ¦потребителей      ¦образования детей по    ¦учреждениях сферы          ¦
¦   ¦услуги            ¦каждому образовательному¦образования.               ¦
¦   ¦                  ¦учреждению (учреждения  ¦Формы отраслевой           ¦
¦   ¦                  ¦дополнительного         ¦статистической отчетности, ¦
¦   ¦                  ¦образования детей;      ¦в том числе форма № 1-ДО   ¦
¦   ¦                  ¦общеобразовательные     ¦"Сведения об учреждениях   ¦
¦   ¦                  ¦учреждения)             ¦дополнительного образования¦
¦   ¦                  ¦                        ¦детей"                     ¦
+---+------------------+------------------------+---------------------------+
¦2. ¦Прогнозные данные ¦Число детей, планируемых¦Анализ данных              ¦
¦   ¦о численности     ¦к принятию для обучения ¦предшествующих периодов (не¦
¦   ¦контингента       ¦по программам           ¦ менее трех лет) и прогноза¦
¦   ¦потребителей      ¦дополнительного         ¦численности потребителей   ¦
¦   ¦услуги            ¦образования в           ¦услуги.                    ¦
¦   ¦                  ¦образовательные         ¦Данные о натуральных       ¦
¦   ¦                  ¦учреждения города в     ¦объемах  фактически        ¦
¦   ¦                  ¦очередном году (в       ¦предоставленных услуг      ¦
¦   ¦                  ¦учреждения              ¦(отчетный год, не менее    ¦
¦   ¦                  ¦дополнительного         ¦двух лет, предшествующих   ¦
¦   ¦                  ¦образования детей;      ¦отчетному году).           ¦
¦   ¦                  ¦общеобразовательные     ¦Применение  методов        ¦
¦   ¦                  ¦учреждения)             ¦экстраполяционного         ¦
¦   ¦                  ¦                        ¦моделирования              ¦
+---+------------------+------------------------+---------------------------+

3.10. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.11. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Привлечение подростков и молодежи к различным формам труда, оказание помощи в профессиональном самоопределении" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 4:

Таблица 4

Исходные данные для проведения оценки потребности в
предоставлении муниципальной услуги "Привлечение подростков
и молодежи к различным формам труда, оказание помощи в
профессиональном самоопределении" в натуральном выражении

+----+----------------+------------------+----------------------------------+
¦ №  ¦  Наименование  ¦   Разрезность    ¦Источник информации для получения ¦
¦п/п ¦исходных данных ¦ исходных данных  ¦         исходных данных          ¦

]]>
+----+----------------+------------------+----------------------------------+
¦ 1. ¦Фактические     ¦Фактические данные¦Отчеты о выполнении плана по сети,¦
¦    ¦данные о        ¦о численности     ¦штатам и контингентам в бюджетных ¦
¦    ¦численности     ¦контингента       ¦учреждениях сферы образования     ¦
¦    ¦контингента     ¦потребителей      ¦                                  ¦
¦    ¦потребителей    ¦услуги            ¦                                  ¦
¦    ¦услуги          ¦                  ¦                                  ¦
+----+----------------+------------------+----------------------------------+
¦ 2. ¦Прогнозные      ¦Прогнозные данные ¦Анализ данных предшествующих      ¦
¦    ¦данные о        ¦о численности     ¦периодов (не менее трех лет) и    ¦
¦    ¦численности     ¦контингента       ¦прогноза численности потребителей ¦
¦    ¦контингента     ¦потребителей      ¦услуги.                           ¦
¦    ¦потребителей    ¦услуги            ¦Данные о натуральных объемах      ¦
¦    ¦услуги          ¦                  ¦фактически предоставленных услуг  ¦
¦    ¦                ¦                  ¦(отчетный год, не менее двух лет, ¦
¦    ¦                ¦                  ¦предшествующих отчетному году)    ¦
+----+----------------+------------------+----------------------------------+

3.12. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Привлечение подростков и молодежи к различным формам труда, оказание помощи в профессиональном самоопределении" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.13. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 5:

Таблица 5

Исходные данные для проведения оценки потребности в
предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха
детей" в натуральном выражении

+---+------------------+-----------------------+----------------------------+
¦ № ¦   Наименование   ¦ Разрезность исходных  ¦  Источник информации для   ¦
¦п/п¦ исходных данных  ¦        данных         ¦ получения исходных данных  ¦
+---+------------------+-----------------------+----------------------------+
¦1. ¦Фактические данные¦Фактические данные о   ¦Отчеты о выполнении плана по¦
¦   ¦о численности     ¦численности контингента¦сети, штатам и контингентам ¦
¦   ¦контингента       ¦потребителей услуги    ¦в бюджетных учреждениях     ¦
¦   ¦потребителей      ¦"Организация отдыха    ¦сферы образования           ¦
¦   ¦услуги            ¦детей"                 ¦                            ¦
+---+------------------+-----------------------+----------------------------+
¦2. ¦Прогнозные данные ¦Прогнозные данные о    ¦Анализ данных предшествующих¦
¦   ¦о численности     ¦численности контингента¦периодов (не менее трех лет)¦
¦   ¦контингента       ¦потребителей услуги    ¦и прогноза численности      ¦
¦   ¦потребителей      ¦"Организация отдыха    ¦потребителей услуги.        ¦
¦   ¦услуги            ¦детей"                 ¦Данные о натуральных объемах¦
¦   ¦                  ¦                       ¦фактически предоставленных  ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦услуг (отчетный год, не     ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦менее двух лет,             ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦предшествующих отчетному    ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦году).                      ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦Применение методов          ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦экстраполяционного          ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦моделирования и модели      ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦коллективного потребления   ¦
+---+------------------+-----------------------+----------------------------+

3.14. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.15. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Проведение мероприятий в области образования" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 6:

Таблица 6

Исходные данные для проведения оценки потребности в
предоставлении муниципальной услуги "Проведение мероприятий
в области образования" в натуральном выражении

+---+-----------------+---------------------------+-------------------------+
¦ № ¦  Наименование   ¦Разрезность исходных данных¦ Источник информации для ¦
¦п/п¦ исходных данных ¦                           ¦получения исходных данных¦
+---+-----------------+---------------------------+-------------------------+
¦1. ¦Фактические      ¦Фактические данные о       ¦Отчеты о выполнении плана¦
¦   ¦данные о         ¦численности контингента    ¦по сети, штатам и        ¦
¦   ¦численности      ¦потребителей услуги        ¦контингентам в бюджетных ¦
¦   ¦контингента      ¦"Проведение мероприятий в  ¦учреждениях сферы        ¦
¦   ¦потребителей     ¦области образования"       ¦образования              ¦
¦   ¦услуги           ¦                           ¦                         ¦
+---+-----------------+---------------------------+-------------------------+
¦2. ¦Прогнозные данные¦Прогнозные данные о        ¦Анализ данных            ¦
¦   ¦о численности    ¦численности контингента    ¦предшествующих периодов  ¦
¦   ¦контингента      ¦потребителей услуги        ¦(не  менее трех лет) и   ¦
¦   ¦потребителей     ¦"Проведение мероприятий в  ¦прогноза численности     ¦
¦   ¦услуги           ¦области образования"       ¦потребителей услуги.     ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦Данные о натуральных     ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦объемах  фактически      ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦предоставленных услуг    ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦(отчетный год, не менее  ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦двух лет, предшествующих ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦отчетному году).         ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦Применение  методов      ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦экстраполяционного       ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦моделирования и модели   ¦
¦   ¦                 ¦                           ¦коллективного потребления¦
+---+-----------------+---------------------------+-------------------------+

3.16. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Проведение мероприятий в области образования" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.17. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" рекомендуется применять экстраполяционную модель, услуг "Организация отдыха детей", "Проведение мероприятий в области образования" - экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3-х лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:

Ai = (Bij + Pi) х Ki, где:

Ai - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде,
Bij - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в j-м отчетном периоде,
Pi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть < 1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, > 1 - прирост группы;
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:

Ki = (di + ci) / (Di + Ci), где:

Ki - индекс востребованности муниципальной услуги,
Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для отчетного периода,
Ci - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному,
di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде,
ci - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному.
Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления муниципальных услуг коллективного характера. Например, организация и проведение общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги рассчитывается по формуле:

Nij = nij, где:

Nij - число потребителей i-й муниципальной услуги j-й группы потребителей в плановом периоде,
nij - плановое значение предоставления i-й муниципальной услуги в плановом периоде j-й группе потребителей.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Пензы;
- востребованности муниципальных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период").
3.18. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок Управлением образования города Пензы, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.19. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении определяются Управлением образования города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Управлением по экономике Администрации города Пензы.
3.20. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении обобщаются в таблице 7:

Таблица 7

Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в
сфере образования в натуральном выражении

+--------------+---------+-----------------------------------------+
¦ Наименование ¦ Единица ¦    Оценка потребности в натуральном     ¦
¦муниципальной ¦измерения¦           выражении по годам            ¦
¦услуги в сфере¦         +----------+----------+---------+---------+
¦ образования  ¦         ¦ текущий  ¦очередной ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦
¦              ¦         ¦финансовый¦финансовый¦планового¦планового¦
¦              ¦         ¦   год    ¦   год    ¦ периода ¦ периода ¦
+--------------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦              ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+--------------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦              ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+--------------+---------+----------+----------+---------+---------+

3.21. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.

4. Методика оценки (мониторинга) потребности в
предоставлении муниципальных услуг в сфере образования
в стоимостном выражении

4.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении осуществляется Управлением образования города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в сфере образования производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в сфере образования производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении рассматриваются:
4.4.1. фактические данные об оплате услуг в сфере образования и структуре их стоимости;
4.4.2. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в сфере образования;
4.4.3. утвержденные Управлением по экономике Администрации города Пензы в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования муниципальных услуг в сфере образования).
4.5. Фактические данные об оплате услуг в сфере образования и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли "Образование". Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере образования определяются Управлением по экономике Администрации города Пензы в таблице 8:

Таблица 8

Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей
структуры стоимости услуг в сфере образования

+----+----------------------+----------+----------+---------+---------+
¦ №  ¦  Прогнозные индексы  ¦ Текущий  ¦Очередной ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦
¦п/п ¦     темпов роста     ¦финансовый¦финансовый¦планового¦планового¦
¦    ¦(сокращения) отдельных¦   год    ¦   год    ¦ периода ¦ периода ¦
¦    ¦показателей структуры ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦    ¦  стоимости услуг в   ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦    ¦  сфере образования   ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+----+----------------------+----------+----------+---------+---------+
¦ 1. ¦Индекс роста          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦    ¦заработной платы в    ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦    ¦бюджетной сфере       ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+----+----------------------+----------+----------+---------+---------+
¦ 2. ¦Индекс роста          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦    ¦потребительских цен   ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+----+----------------------+----------+----------+---------+---------+
¦ 3. ¦Индексы роста прочих  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦    ¦расходов              ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+----+----------------------+----------+----------+---------+---------+

4.7. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в сфере образования в стоимостном выражении производится Управлением образования города Пензы в соответствии с Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
4.7.1. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере образования нормативным (тарифным) методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив" ("тариф") в соответствующей графе Реестра) Управлением образования города Пензы рассчитывается норматив финансовых затрат (тариф) на единицу соответствующей муниципальной услуги в соответствии с методикой расчета нормативов (тарифов), утверждаемой Постановлением Администрации города Пензы.
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 28.07.2009 № 964/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7.2. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере образования методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) Управлением образования города Пензы используются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, определяемые Управлением по экономике Администрации города Пензы.
4.7.3. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере образования методом калькуляции стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) Управлением образования города Пензы используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе развития, утверждаемой постановлением Администрации города Пензы.
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 28.07.2009 № 964/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.8. Оценка совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в сфере образования в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении (п. п. 4.7.1 - 4.7.3 настоящей Методики).
4.9. Результаты совокупной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования обобщаются в таблице 9:

Таблица 9

Совокупная оценка потребности в предоставлении
муниципальных услуг в сфере образования
в стоимостном выражении

(тыс. руб.)
+--------------------------------+------------------------------------------+
¦   Наименование муниципальной   ¦Оценка потребности в стоимостном выражении¦
¦   услуги в сфере образования   ¦                 по годам                 ¦
¦                                +-----------+----------+---------+---------+
¦                                ¦  текущий  ¦очередной ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦
¦                                ¦финансовый ¦финансовый¦планового¦планового¦
¦                                ¦    год    ¦   год    ¦ периода ¦ периода ¦
+--------------------------------+-----------+----------+---------+---------+
¦                                ¦           ¦          ¦         ¦         ¦
+--------------------------------+-----------+----------+---------+---------+
¦                                ¦           ¦          ¦         ¦         ¦
+--------------------------------+-----------+----------+---------+---------+

4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении определяются Управлением образования города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Финансовым управлением города Пензы и Управлением по экономике Администрации города Пензы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru