Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
17 октября 2007 годаN 93-ЗО


САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Сахалинской областной Думой
11 октября 2007 года

(в ред. Закона Сахалинской области
от 09.07.2009 № 69-ЗО)

Настоящий Закон, разработанный на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет порядок осуществления бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Сахалинской области.

Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Участники бюджетного процесса,
обладающие бюджетными полномочиями на областном уровне

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на областном уровне, являются:
губернатор Сахалинской области;
Сахалинская областная Дума;
администрация Сахалинской области;
главное финансовое управление Сахалинской области;
исполнительные органы государственной власти Сахалинской области;
контрольно-счетная палата Сахалинской области;
органы управления Сахалинским территориальным государственным внебюджетным фондом;
главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
получатели средств областного бюджета.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Сахалинской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, законами Сахалинской области, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами администрации Сахалинской области.

Статья 2. Бюджетные полномочия Сахалинской областной Думы

К полномочиям Сахалинской областной Думы в области бюджетных правоотношений относятся:
осуществление законодательного регулирования бюджетных правоотношений в пределах полномочий Сахалинской области как субъекта Российской Федерации:
установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда;
рассмотрение проектов областного бюджета, бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда, утверждение областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда, осуществление контроля за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда;
установление расходных обязательств Сахалинской области путем принятия законов Сахалинской области;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенции из областного бюджета;
установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Сахалинской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия
контрольно-счетной палаты Сахалинской области

Контрольно-счетная палата Сахалинской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Законом Сахалинской области "О контрольно-счетной палате Сахалинской области" и настоящим Законом.

Статья 4. Бюджетные полномочия
губернатора Сахалинской области,
органов исполнительной власти Сахалинской области

1. Губернатор Сахалинской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
вносит проекты законов Сахалинской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Сахалинской областной Думы;
обращается с ходатайствами в Арбитражный суд Сахалинской области о введении временной финансовой администрации в муниципальных образованиях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация Сахалинской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проектов областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
устанавливает порядок представления в исполнительные органы государственной власти Сахалинской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
составляет проект областного бюджета;
разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Сахалинской области;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления субсидий местным бюджетам;
устанавливает расходные обязательства Сахалинской области путем принятия постановлений администрации Сахалинской области;
обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет Сахалинскую область в договорах о предоставлении государственных гарантий Сахалинской области;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
3. Органы исполнительной власти Сахалинской области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 5. Полномочия финансового органа Сахалинской области

Финансовый орган Сахалинской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;
организует составление и составляет проекты областного бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет их в администрацию Сахалинской области;
разрабатывает и представляет в администрацию Сахалинской области проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области;
ведет реестр расходных обязательств Сахалинской области;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Сахалинской области;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органа управления Сахалинским территориальным государственным внебюджетным фондом, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Сахалинской области;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
разрабатывает по поручению администрации Сахалинской области программу государственных внутренних заимствований Сахалинской области, условия выпуска и размещения государственных займов Сахалинской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Сахалинской области;
ведет учет выданных государственных гарантий Сахалинской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ведет Государственную долговую книгу Сахалинской области;
учитывает предоставляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
осуществляет управление государственным долгом Сахалинской области;
организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Сахалинской области;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);
направляет в финансовые органы муниципальных образований методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Сахалинской области об областном бюджете;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет проверку финансового состояния получателей государственных гарантий Сахалинской области;
исполняет судебные акты по искам к Сахалинской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета;
осуществляет операции со средствами областного бюджета;
осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении областного бюджета;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Сахалинской области;
устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований;
представляет отчет об исполнении областного бюджета в администрацию Сахалинской области;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
осуществляет в порядке, установленном администрацией Сахалинской области, открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
ведет реестр главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
получает от главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета;
составляет и представляет в Федеральное казначейство Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Сахалинской области и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда на основании отчета об исполнении областного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления Сахалинским территориальным государственным внебюджетным фондом, финансовыми органами муниципальных образований;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе Сахалинской области;
доводит до главных распорядителей средств областного бюджета утвержденные показатели бюджетной росписи (бюджетные ассигнования) и лимиты бюджетных обязательств;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 6. Исключительные полномочия
руководителя финансового органа Сахалинской области

1. Руководитель финансового органа Сахалинской области имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
утверждать сводные лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
вносить изменения в сводные лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель финансового органа Сахалинской области и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетном кодексом Российской Федерации, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
3. Действия финансового органа Сахалинской области и должностных лиц указанного органа могут быть обжалованы в установленном порядке.

Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определены приложением 1 к настоящему Закону.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Сахалинской области предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации Сахалинской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
4. При составлении и (или) утверждении бюджета часть указанных дотаций в размере не менее 10 процентов от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц на территории муниципальных районов (городских округов) в планируемом году должна быть заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих к зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет Сахалинской области и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета Сахалинской области и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

Статья 8. Региональный фонд софинансирования расходов

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета.
Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд софинансирования расходов.
2. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Сахалинской области и (или) нормативными правовыми актами администрации Сахалинской области.
Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет резервного фонда администрации Сахалинской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Сахалинской области и (или) нормативными актами администрации Сахалинской области, не допускается.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета устанавливается законами Сахалинской области и (или) нормативными правовыми актами администрации Сахалинской области.

Статья 9. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Сахалинской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд компенсаций.
2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:
субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Сахалинской области.
3. Субвенции из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Сахалинской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Сахалинской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
4. Распределение субвенций из областного фонда компенсаций утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном администрацией Сахалинской области.

Статья 10. О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями Сахалинской области
по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений

1. Муниципальные образования "Невельский муниципальный район" и "Углегорский муниципальный район" наделяются государственными полномочиями Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности.
Полномочия, указанные в настоящей статье, передаются на неопределенный срок.
2. Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий, предусмотренных настоящей статьей, имеют право:
1) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
2) получать разъяснения органов государственной власти Сахалинской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) отказаться от исполнения государственных полномочий в случае признания в судебном порядке несоответствия положений настоящего Закона требованиям законодательства.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, предусмотренных настоящей статьей, обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) отражать поступление в местный бюджет муниципального района субвенций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
4) утверждать распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
5) ежемесячно представлять сведения об исполнении государственных полномочий, указанных в настоящей статье, в финансовый орган Сахалинской области;
6) возвратить неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий;
7) представлять по требованию органов государственной власти Сахалинской области, осуществляющих контроль за исполнением государственных полномочий, необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств и материальных ресурсов;
8) исполнять письменные предписания органов государственной власти Сахалинской области, осуществляющих контроль за исполнением государственных полномочий, по устранению выявленных нарушений законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
4. Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям установлен приложениями 2, 3 к настоящему Закону.
5. Органы государственной власти Сахалинской области при осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления, указанными в части 1 настоящей статьи, имеют право:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере государственных полномочий, направлять методические указания по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать в установленном порядке в органах местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с реализацией государственных полномочий;
3) проводить проверки по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений по вопросам осуществления органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
6. Органы государственной власти Сахалинской области в пределах своей компетенции обязаны:
1) при утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год включать в состав регионального фонда компенсаций субвенции муниципальным образованиям "Невельский муниципальный район" и "Углегорский муниципальный район" на выполнение полномочий Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, и распределять их между бюджетами муниципальных районов, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с Методикой расчета и распределения субвенций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему Закону;
2) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий, путем:
а) координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
б) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления в сфере государственных полномочий;
в) внесения предложений и рекомендаций в органы местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
г) оказания организационной и правовой помощи органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, исполнения нормативных правовых актов, относящихся к сфере государственных полномочий.
7. Контроль за осуществлением полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений осуществляет финансовый орган Сахалинской области.
8. В случае принятия решения о создании в областном бюджете областного фонда финансовой поддержки поселений осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям прекращается путем внесения изменений в настоящий Закон.
9. Положения, предусмотренные настоящей статьей, ежегодно вводятся в действие законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление указанных полномочий.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


Статья 11 вступила в силу с момента официального опубликования (статья 40 данного документа).

Статья 11. Общие положения

1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Сахалинской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект областного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Сахалинской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований законами Сахалинской области.
3. Проект областного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год).
4. Администрация Сахалинской области разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Сахалинской области.


Статья 12 вступила в силу с момента официального опубликования (статья 40 данного документа).

Статья 12. Органы, осуществляющие составление
проекта областного бюджета

1. Составление проекта областного бюджета - исключительная прерогатива администрации Сахалинской области.
2. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет финансовый орган Сахалинской области.


Статья 13 вступила в силу с момента официального опубликования (статья 40 данного документа).

Статья 13. Сведения, необходимые для составления
проекта областного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета финансовый орган Сахалинской области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта областного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Сахалинской области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на очередной финансовый год.


Статья 14 вступила в силу с момента официального опубликования (статья 40 данного документа).

Статья 14. Содержание проекта закона Сахалинской области

]]>
Объем второй составляющей фонда финансовой поддержки муниципальных образований эквивалентен 10 процентам прогнозируемого объема налога на доходы физических лиц, поступающих во все уровни бюджетов на территории муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.

4. РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

4.1. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), измеренной величиной приведенного к сопоставимым условиям удельного (в расчете на душу населения) налогового потенциала.
Удельный налоговый потенциал рассчитывается по формуле:

УНПi = а х ИНПi, где:

УНПi - удельный налоговый потенциал данного муниципального района (городского округа);
а - прогнозируемый на предстоящий год средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения;
ИНПi - индекс налогового потенциала данного муниципального района (городского округа).
Показатель удельного налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по настоящей Методике и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
4.2. Для приведения удельных налоговых потенциалов к сопоставимому виду их значение делится на индекс бюджетных расходов.
4.3. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), для которых приведенные к сопоставимому виду удельные налоговые потенциалы (бюджетная обеспеченность) с учетом субвенции из фонда компенсации на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, не превышают уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению приведенных удельных налоговых потенциалов (бюджетной обеспеченности) от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Первым критерием выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается средний по муниципальным районам (городским округам) уровень налогового потенциала с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, в расчете на душу населения, прогнозируемый на предстоящий год.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, а не критерий выравнивая бюджетной обеспеченности.

Первый критерий выравнивая бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:

1К = SUM(НП + Сдп) / N, где:

1К - первый критерий выравнивая бюджетной обеспеченности;
SUM(НП + Сдп) - сумма прогнозируемого налогового потенциала с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям по всем муниципальным районам (городским округам) области на предстоящий год;
№ - численность постоянного населения Сахалинской области, по данным статистики, на 1 января текущего года.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве 1 критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

1Оi = (1 - УБОi) х ИБРi х Нi х Д, где:

1Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве 1 критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
УБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования;
Д - прогнозируемый на предстоящий год средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.

Д = НП / Н, где:

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
В случае, если после распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) до первого критерия выравнивания остается неиспользованная часть фонда, то остаток средств распределяется между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом распределенных субвенций из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Указанный остаток фонда распределяется пропорционально отклонению расчетной бюджетной обеспеченности с учетом распределенных субвенций из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Вторым критерием выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень, соответствующий 75% налогового потенциала, с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, прогнозируемого на предстоящий год муниципальному району (городскому округу) с наибольшим уровнем налогового потенциала, с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, в расчете на душу населения.
Общий объем средств, предназначенный муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:

ФФПi= 1Оi + 2Оi, где:

1Оi - общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
2Оi - общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Часть средств, предназначенная муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), может заменяться дополнительным отчислением от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив для каждого муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих к зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Расчет дополнительного норматива налога на доходы физических лиц, представляемого муниципальным районам (городским округам) за счет областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), производится итерационным путем (путем подбора) наибольшей величины процента отчислений от указанного налога, которая удовлетворяет следующим требованиям:
а) чтобы общая сумма передаваемого налога на местный уровень из областного бюджета всем муниципальным районам (городским округам) была равна 10% от контингента указанного налога;
б) чтобы сумма указанного налога, передаваемая определенному муниципальному району (городскому округу), не превышала общей суммы финансовой помощи, исчисленной данному муниципальному району (городскому округу) за счет областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
в) чтобы сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, передаваемая определенному муниципальному району (городскому округу), была не ниже прогнозируемой данному муниципальному району (городскому округу) суммы средств на частичную оплату за потребленную тепло- и электроэнергию.

5. РАСЧЕТ ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Сахалинской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
В расчет включаются основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и отражающие доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в расчет, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности городских округов.
Перечень налогов, а также экономических показателей, соответствующих базам налогообложения городских округов по видам налогов, определяется администрацией Сахалинской области.

6. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

    6.1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-го   муниципального
района (городского округа) рассчитывается по формуле:

            ЗП     ЗП    ЖКУ     ЖКУ     ц    Ц
    ИБРi = U   х ki   + U    х ki    + ki  х U , где:

    ИБРi - индекс бюджетных расходов для   i-го     муниципального
района (городского округа);

     ЗП
    U   - удельный вес  расходов  на  оплату   труда      (включая
начисления на оплату труда) и других расходов,  на    формирование
которых решающее значение оказывает уровень  оплаты   труда,     в
среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,55);

      ЗП
    ki   - коэффициент заработной платы i-го муниципального района
(городского округа);

     ЖКУ
    U    - удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство
и коммунальные услуги, на формирование которых решающее   значение
оказывает стоимость жилищно-коммунальных услуг, в   среднем     по
муниципальным районам (городским округам) (0,25);

      ЖКУ
    ki    - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг  i-го
муниципального района (городского округа);

      ц
    ki  - коэффициент прочих расходов;

     Ц
    U  - удельный вес прочих расходов в среднем по   муниципальным
районам (городским округам) (0,20).
    6.2. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

      ЗП       рай     терр      Р     ЗП
    ki   = ((ki    + ki    ) х ki ) / k  , где:

      рай
    ki    - районный коэффициент к заработной плате, установленный
в соответствующем муниципальном районе (городском округе);

      терр
    ki     - территориальная надбавка  к    заработной      плате,
установленная в соответствующем муниципальном районе    (городском
округе);

      Р
    ki  - коэффициент расселения по i-му  муниципальному    району
(городскому округу);

     ЗП
    k   - средний по Сахалинской области средневзвешенный с учетом
численности Сахалинской области коэффициент заработной платы.
    Коэффициент расселения определяется по формуле:

      Р
    ki  = (Ti + 1) / (T + 1), где:

    Ti - удельный вес постоянного населения,   проживающего      в
сельских населенных пунктах, в общей численности  населения   i-го
муниципального района (городского округа);
    T - удельный вес населения, проживающего в сельских населенных
пунктах, в общей численности населения в среднем  по   Сахалинской
области.
    6.3. Средневзвешенный с   учетом     численности   коэффициент
заработной платы рассчитывается по формуле:

     ЗП           рай     терр      Р
    k   = SUM(((ki    + ki    ) х ki ) х Ni / N), где:

    Ni - численность населения i-го    муниципального       района
(городского округа);
    № - численность населения  всех    муниципальных       районов
(городских округов).
    6.4. Коэффициент стоимости    жилищно-коммунальных       услуг
рассчитывается по следующей формуле:

      ЖКУ         ЖКУ
    ki    = Ji / k   , где:

    Ji - предельная стоимость предоставления  жилищно-коммунальных
услуг, включая расходы на капитальный ремонт, из  расчета  на    1
квадратный метр в месяц в i-м муниципальном   районе   (городском
округе);

     ЖКУ
    k    - средневзвешенный коэффициент жилищно-коммунальных услуг
по Сахалинской области (с учетом численности населения Сахалинской
области) определяется по следующей формуле:

     ЖКУ
    k    = (SUM Ji х № i) / N.
6.5. Коэффициенты прочих расходов устанавливаются для муниципальных образований с учетом их географического положения и транспортной доступности.
Для муниципальных районов (городских округов), расположенных на Курильских островах, ввиду их отдаленности и отсутствия железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1,8.
Для муниципальных районов (городских округов), не имеющих железнодорожного сообщения с областным центром (Охинского, Углегорского, Александровск-Сахалинского), коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1,2.
Для остальных муниципальных районов (городских округов) коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1.





Приложение 2
к Закону
Сахалинской области
"О бюджетном процессе
в Сахалинской области"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ

Общий размер субвенции на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного фонда компенсаций (далее - ФК) в бюджет муниципальных районов рассчитывается путем суммирования двух его составляющих.
Первая составляющая рассчитывается по следующей формуле:

Субпг = Субтг х УИ, где:

Субпг - первая составляющая общего размера субвенций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям из ФК в бюджет муниципальных районов на предстоящий год;
Субтг - общий размер первой составляющей субвенции на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям из ФК в бюджет муниципальных районов в текущем году;
УИ - прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации уровень инфляции на очередной финансовый год.
Расчет первой составляющей общего размера субвенции на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям из ФК в бюджет муниципальных районов на предстоящий год в первый год функционирования муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:

Суб1пг = ФФП1тг х УИ, где:

Суб1пг - первая составляющая общего размера субвенции на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям из ФК в бюджет муниципальных районов на предстоящий год в первый год функционирования муниципальных районов;
ФФП1тг - расчетная часть объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований в год, предшествующий первому году функционирования муниципальных районов, приходящаяся на вновь образованные городские и сельские поселения, исчисленная пропорционально населению, в них проживающему.
Объем второй составляющей общего размера указанных субвенций эквивалентен 10 процентам прогнозируемого объема налога на доходы физических лиц на территории городских и сельских поселений в планируемом году.
Между муниципальными районами субвенции на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям из ФК распределяются пропорционально количеству жителей, проживающих в городских и сельских поселениях на территории муниципальных районов.





Приложение 3
к Закону
Сахалинской области
"О бюджетном процессе
в Сахалинской области"

ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
И РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ

Районные фонды финансовой поддержки поселений образовываются в составе расходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год и распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе расходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год принимается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет субвенции на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям. Кроме того, районные фонды финансовой поддержки поселений могут формироваться за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Общий объем средств районного фонда финансовой поддержки утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района определяется органами местного самоуправления самостоятельно, но не может быть меньше средней бюджетной обеспеченности на одного жителя по всем поселениям данного муниципального района, исчисленной исходя из суммы налогового потенциала всех поселений данного муниципального района и субвенции на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на предстоящий год.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется органами местного самоуправления муниципального района путем соотношения налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Распределение дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной год часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не менее 10 процентов поступлений налога на доходы физических лиц на территории поселений в планируемом году должна быть заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанные дополнительные нормативы рассчитываются по следующей формуле:

ДНi= Родi / ОНДСi, где:

Днi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения;
Родi - расчетный объем дотации (части расчетного объема дотации) i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
ОНДСi - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению на территории соответствующего i-го поселения.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru