Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


15 июля 2009 годаN 25-РЗ



РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет меры социальной поддержки детей-инвалидов в целях реализации прав на образование.

Статья 1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

1. При невозможности осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляется на дому с согласия родителей (законных представителей) по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
2. Основанием для обучения ребенка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
3. Основанием для обучения ребенка-инвалида на дому по специальным (коррекционным) программам является рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии, выданная на основании заключения лечебно-профилактического учреждения, и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) органы управления образованием и осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специальные (коррекционные) образовательные программы.
5. Норматив учебной нагрузки в неделю устанавливается с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и при необходимости рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и составляет:
в 1-3 (4) классах - до 8 часов;
в 4 (5) - 7 (8) классах - до 10 часов;
в 8 (9) классе - до 11 часов;
в 9 (10) - 10 (11) классах - до 12 часов.
6. По заявлению родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих технических возможностей образовательное учреждение, за которым закреплен ребенок-инвалид, может предоставить ему возможность дистанционного обучения.
7. Обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательной программе (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), а также по специальным (коррекционным) образовательным программам осуществляют педагогические работники образовательного учреждения, за которым закреплен ребенок-инвалид.
8. Родители (законные представители) вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на дому при обеспечении ими условий, отвечающих психофизическим особенностям развития ребенка-инвалида и освоения им программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
9. Родители (законные представители) не вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на дому по специальным (коррекционным) образовательным программам.
10. Родители (законные представители) ребенка-инвалида обязаны обеспечить возможность проведения образовательным учреждением, за которым закреплен ребенок-инвалид, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.
11. Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, порядок назначения и прекращения выплат денежных компенсаций родителям, самостоятельно осуществляющим обучение ребенка-инвалида на дому, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 2. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов на дому

Оплата труда педагогических работников, осуществляющих образование детей-инвалидов на дому, производится образовательным учреждением, за которым закреплен ребенок-инвалид, в соответствии с действующим законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 3. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей), осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно

1. Родителям (законным представителям), самостоятельно осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, компенсируются затраты по обучению детей-инвалидов на дому органами управления образованием из средств республиканского бюджета.
2. Выплата денежных компенсаций родителям (законным представителям), не имеющим педагогического образования и самостоятельно осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому, производится образовательным учреждением, за которым закреплены дети-инвалиды.
3. Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда, а также количества часов, определенных соответствующим учебным планом или индивидуальной программой обучения, и определяется по формуле:

    М х Ч
К= -------, где
      Н

К - компенсация затрат родителей (законных представителей), осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно;
М - минимальный размер оплаты труда, установленный Правительством Российской Федерации;
Ч - количество часов недельной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста;
Н - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
4. В случае самостоятельного обучения одним родителем (законным представителем) двух или более детей-инвалидов расчет компенсации осуществляется по каждому ребенку.

Статья 4. Обязанности образовательного учреждения, организующего обучение детей-инвалидов на дому

Образовательное учреждение, организующее обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет детям-инвалидам бесплатно в пользование учебники и учебные пособия на время обучения;
обеспечивает детей-инвалидов в случае необходимости специалистами из числа педагогических работников;
осуществляет методическую и консультативную помощь обучающимся и родителям (законным представителям), необходимую для освоения образовательных программ;
осуществляет по заявлению родителей (законных представителей) дистанционное обучение ребенка-инвалида при наличии соответствующих технических возможностей;
проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
выдает обучающимся детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

Статья 5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

1. Финансирование расходов на оплату труда педагогических работников и на выплату денежных компенсаций родителям (законным представителям) за обучение детей-инвалидов на дому осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
2. Дополнительные расходы, связанные с обучением и воспитанием ребенка-инвалида на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) самостоятельно.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
15 июля 2009 года
№ 25-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru