Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


15 июля 2009 годаN 30-РЗ



РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия-Алания.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Статья 3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия-Алания входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
В указанных органах в порядке, установленном действующим законодательством, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Индивидуальная профилактическая работа

1. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении лиц и по основаниям, которые указаны в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
3. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.
Индивидуальные программы реабилитации и адаптации разрабатываются и реализуются специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 5. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Северная Осетия-Алания

1. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлено на создание условий для эффективного и качественного осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Для решения задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних создается единый республиканский банк данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении. Порядок создания и использования единого республиканского банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в едином республиканском банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетнего для решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с соблюдением принципа конфиденциальности.

Статья 6. Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, получившие сведения о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, в том числе в случае обращения несовершеннолетнего самостоятельно, обязаны:
1) принять меры по оказанию несовершеннолетнему помощи и защите его прав;
2) передать информацию о несовершеннолетнем в единый республиканский банк данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) принять меры по временному устройству несовершеннолетнего;
4) обеспечить предоставление несовершеннолетнему в необходимых случаях питания и ночлега.

Статья 7. Организация перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

1. Учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту их преимущественного проживания.
2. Порядок осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 8. Прием несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения

1. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:
1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) заблудившиеся или подкинутые;
4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
2. Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:
1) личное обращение несовершеннолетнего;
2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
5) акт оперативного дежурного отдела (управления) внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения.
В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
3. Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

Статья 9. Выявление учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении

1. Руководители и педагогические работники учреждений, осуществляющих образовательный процесс, выявляют семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, и принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования.
2. Если несовершеннолетний и (или) его семья оказались в социально опасном положении, соответствующие сведения передаются образовательным учреждением в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в иные органы и учреждения системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних в соответствии с направлением их деятельности и в зависимости от характера ситуации, в которой оказался несовершеннолетний, для введения в единый республиканский банк данных и для защиты и восстановления его прав.
3. Для работы с семьями несовершеннолетних в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в государственных и муниципальных образовательных учреждениях может предусматриваться должность социального педагога.
4. Органы управления образованием в пределах своей компетенции ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

Статья 10. Обеспечение прав и интересов несовершеннолетнего при исключении из общеобразовательного учреждения

1. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
2. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Статья 11. Оказание медицинской помощи несовершеннолетним

1. Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
2. Учреждения здравоохранения осуществляют круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.
Орган управления здравоохранением информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об учреждениях здравоохранения, осуществляющих выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества.

Статья 12. Организация досуга несовершеннолетних

1. Органы по делам молодежи и их учреждения, органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма участвуют в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем организации художественных, технических, спортивных и других клубов, кружков, секций, а также привлечения к занятиям в них несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2. Использование не по назначению молодежных и детских центров, клубов, оздоровительных лагерей, туристических баз и других учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью, не допускается.
3. Руководители образовательных учреждений не позднее чем через один месяц после начала учебного года направляют в соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав графики загрузки спортивных и актовых залов вверенных им учебных заведений в вечернее время, выходные и праздничные дни.
4. Учреждения социального обслуживания в пределах своей компетенции принимают участие в организации досуга несовершеннолетних, развитии их творческих способностей в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Статья 13. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении

1. Трудоустройству несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи государства, содействуют органы службы занятости населения.
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ежеквартально представляют информацию о численности лиц, нуждающихся в трудоустройстве, соответствующим органам службы занятости населения.
3. Органы службы занятости населения проводят постоянную работу по профессиональной ориентации несовершеннолетних, организуют их временную занятость с учетом социальной значимости и привлекательности для несовершеннолетних предлагаемых рабочих мест.

Статья 14. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних

Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное поведение и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 15. Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В Республике Северная Осетия-Алания разрабатываются и реализуются программы, направленные на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, в том числе на улучшение воспитания, образования, условий жизни, труда и отдыха несовершеннолетних, охраны их здоровья.
2. Финансирование программ, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 16. Финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов с учетом установленного порядка финансирования деятельности указанных органов и учреждений.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
15 июля 2009 года
№ 30-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru