Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 34

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения муниципальных правовых актов района в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании ст. 18 Устава района Представительное Собрание Белозерского муниципального района решило:
1. Внести в Положение о контрольно-ревизионной комиссии Белозерского муниципального района, утвержденное решением Представительного Собрания района от 27.02.2008 № 50, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 апреля 2009 года.

Глава района
В.Л.ЛЕБЕДЕВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Белозерского муниципального района
от 28 апреля 2009 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Статус контрольно-ревизионной комиссии района

Контрольно-ревизионная комиссия Белозерского муниципального района (далее по тексту - контрольно-ревизионная комиссия района) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Представительным Собранием района и подотчетным ему.
В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, настоящим Положением.
В системе органов местного самоуправления контрольно-ревизионная комиссия района является органом местного самоуправления Белозерского муниципального района, образуемым в соответствии с Уставом района. В рамках возложенных на нее задач контрольно-ревизионная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-ревизионная комиссия района является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением герба Белозерского муниципального района, штампы, бланки со своим наименованием.
Местонахождение контрольно-ревизионной комиссии района: Вологодская область, г. Белозерск.
Почтовый адрес: 161200, Вологодская область, г. Белозерск, улица Фрунзе, 35.

2. Задачами контрольно-ревизионной комиссии района являются:

- Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района;
- проведение экспертиз муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения бюджета района;
- экспертиза проектов решений Представительного Собрания о внесении изменений в бюджет района;
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
- внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета района (отчетов об исполнении бюджетов поселений по обращению представительных органов поселений);
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований;
- контроль и анализ источников финансирования дефицита бюджета района;
- контроль в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии района

В процессе реализации своих задач контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную функции, обеспечивает систему контроля за исполнением бюджета района и использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
- организацию и осуществление контроля за законным, эффективным и целевым использованием средств бюджета района;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, отдельным объектам муниципальной собственности, а также бюджетов муниципальных образований района, получателей финансовой помощи из бюджета района;
- экспертизу проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Представительного Собрания района предложений по их устранению;
- предоставление в Представительное Собрание района заключений о ходе исполнения бюджета района и результатах контрольных мероприятий;
- представление информации средствам массовой информации в порядке, установленном настоящим Положением;
- принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

4. Принципы осуществления контроля

Контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, системности и гласности.
Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии района в отношениях с поселениями района строятся на основании соглашений, заключенных в соответствии со статьей 15 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Взаимодействие органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляется на основе принятия административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

5. Порядок осуществления полномочий
контрольно-ревизионной комиссии района

5.1. Контрольно-ревизионная комиссия района строит свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают все контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения. Обязательному включению в план работ подлежат поручения Представительного Собрания района. Годовой план работы представляется на рассмотрение в Представительное Собрание района и утверждается решением Представительного Собрания района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Представительного Собрания района, ходатайства Главы Белозерского муниципального района, приказов контрольно-ревизионной комиссии района (на основании поступившей информации и заявлений от органов местной власти).
Председатель контрольно-ревизионной комиссии района обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Представительного Собрания района изменений и дополнений в годовой план работы контрольно-ревизионной комиссии района.
5.2. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии района распространяются на все органы местного самоуправления Белозерского муниципального района, предприятия и учреждения Белозерского муниципального района, иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств бюджета района;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района;
- имеют предоставленные Представительным Собранием района льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в районный бюджет.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии района распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Представительным Собранием района льгот и иных преимуществ.
5.3. Комплексные проверки (ревизии) в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионной комиссией чаще чем один раз в два года.
5.4. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны в течение десяти рабочих дней предоставить по мотивированным запросам контрольно-ревизионной комиссии района документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионной комиссии района.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью, подписью руководителя или иного должностного лица юридического лица.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Вологодской области.
5.5. При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-ревизионной комиссии района не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.6. При проведении контрольного мероприятия специалисты контрольно-ревизионной комиссии не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
5.7. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия района имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета района, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском отчете;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими.
5.8. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии района и при наличии приказа председателя контрольно-ревизионной комиссии района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, учреждения.
5.9. Приказ председателя контрольно-ревизионной комиссии района о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
основания для проведения контрольного мероприятия, наименование проверяемого объекта контроля, краткое описание контрольного мероприятия, перечень специалистов, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия, планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.10. Контрольно-ревизионная комиссия района решает задачи, поставленные перед ней Представительным Собранием района, в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, контрольными и финансовыми органами исполнительной власти района и муниципальных образований района, казначейством, Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы по Вологодской области.
5.11. Контрольные мероприятия проводятся специалистами контрольно-ревизионной комиссии района.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты контрольно-ревизионной комиссии района по предъявлении приказа председателя контрольно-ревизионной комиссии района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам контрольно-ревизионной комиссии района необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.12. По результатам контрольного мероприятия специалистами контрольно-ревизионной комиссии района составляется акт в двух экземплярах.
За достоверность акта специалисты контрольно-ревизионной комиссии района, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами контрольно-ревизионной комиссии района, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления председателем контрольно-ревизионной комиссии района о результатах проведенного контрольного мероприятия.
5.13. Представление контрольно-ревизионной комиссии района составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

Представление контрольно-ревизионной комиссии района должно быть рассмотрено не позднее чем пятнадцать рабочих дней со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионная комиссия района уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной комиссии района, изложенных в представлении, нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Вологодской области.
5.14. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией района при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией района в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
5.15. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией района при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.
5.16. В случаях выявления иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, наносящих району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, контрольно-ревизионная комиссия района одновременно с направлением представления руководителю проверяемого объекта информирует об этом Представительное Собрание района и Главу района.
5.17. Специалисты контрольно-ревизионной комиссии района в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольного мероприятия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Состав и порядок формирования
контрольно-ревизионной комиссии района. Полномочия
председателя контрольно-ревизионной комиссии района

6.1. Контрольно-ревизионная комиссия района формируется Представительным Собранием района.
Кандидатуру на пост председателя контрольно-ревизионной комиссии района утверждает Представительное Собрание по представлению Главы района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии района осуществляет свою деятельность на основании срочного трудового договора сроком на пять лет, заключенного с ним Главой района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии района освобождается от должности решением Представительного Собрания района в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионной комиссии района продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-ревизионной комиссии района.
6.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии района представляет контрольно-ревизионную комиссию района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии района и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных мероприятий и экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионной комиссии района;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-ревизионной комиссии района;
- имеет право принимать участие в заседаниях Представительного Собрания района, заседаниях его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии района;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии района.
6.3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии района готовит отчет о реализации годового плана контрольно-ревизионной комиссии района и представляет его на утверждение Представительному Собранию района одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
6.4. Специалисты контрольно-ревизионной комиссии района назначаются на должность председателем контрольно-ревизионной комиссии района.
6.5. Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии района утверждается Главой района.

7. Имущество контрольно-ревизионной комиссии района

Имущество контрольно-ревизионной комиссии района является муниципальной собственностью Белозерского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за контрольно-ревизионной комиссией района имущества осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
Контрольно-ревизионная комиссия района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать во временное пользование.
Источниками формирования имущества контрольно-ревизионной комиссии района являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы;
- пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области.
Контрольно-ревизионная комиссия района обязана эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормативным износом и форс-мажорными обстоятельствами.
Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое контрольно-ревизионной комиссией района не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Главой района.

8. Ликвидация и реорганизация контрольно-ревизионной
комиссии района, внесение изменений в Положение

Решение о ликвидации или реорганизации контрольно-ревизионной комиссии района принимается Представительным Собранием района в соответствии с Уставом района.
Ликвидация и реорганизация контрольно-ревизионной комиссии района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оставшееся при ликвидации контрольно-ревизионной комиссии имущество передается органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Представительного Собрания района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru