ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 34
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях приведения муниципальных правовых актов района в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании ст. 18
Устава района Представительное Собрание Белозерского муниципального района решило:
1. Внести в Положение о контрольно-ревизионной комиссии Белозерского муниципального района, утвержденное решением Представительного Собрания района от 27.02.2008 № 50, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается)
.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 апреля 2009 года.
Глава района
В.Л.ЛЕБЕДЕВ
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Белозерского муниципального района
от 28 апреля 2009 г. № 34
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Статус контрольно-ревизионной комиссии района
Контрольно-ревизионная комиссия Белозерского муниципального района (далее по тексту - контрольно-ревизионная комиссия района) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Представительным Собранием района и подотчетным ему.
В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, настоящим Положением.
В системе органов местного самоуправления контрольно-ревизионная комиссия района является органом местного самоуправления Белозерского муниципального района, образуемым в соответствии с Уставом
района. В рамках возложенных на нее задач контрольно-ревизионная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-ревизионная комиссия района является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением герба Белозерского муниципального района, штампы, бланки со своим наименованием.
Местонахождение контрольно-ревизионной комиссии района: Вологодская область, г. Белозерск.
Почтовый адрес: 161200, Вологодская область, г. Белозерск, улица Фрунзе, 35.
2. Задачами контрольно-ревизионной комиссии района являются:
- Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района;
- проведение экспертиз муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения бюджета района;
- экспертиза проектов решений Представительного Собрания о внесении изменений в бюджет района;
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
- внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета района (отчетов об исполнении бюджетов поселений по обращению представительных органов поселений);
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований;
- контроль и анализ источников финансирования дефицита бюджета района;
- контроль в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии района
В процессе реализации своих задач контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную функции, обеспечивает систему контроля за исполнением бюджета района и использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
- организацию и осуществление контроля за законным, эффективным и целевым использованием средств бюджета района;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, отдельным объектам муниципальной собственности, а также бюджетов муниципальных образований района, получателей финансовой помощи из бюджета района;
- экспертизу проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Представительного Собрания района предложений по их устранению;
- предоставление в Представительное Собрание района заключений о ходе исполнения бюджета района и результатах контрольных мероприятий;
- представление информации средствам массовой информации в порядке, установленном настоящим Положением;
- принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
4. Принципы осуществления контроля
Контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, системности и гласности.
Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии района в отношениях с поселениями района строятся на основании соглашений, заключенных в соответствии со статьей 15 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Взаимодействие органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляется на основе принятия административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
5. Порядок осуществления полномочий
контрольно-ревизионной комиссии района
5.1. Контрольно-ревизионная комиссия района строит свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают все контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения. Обязательному включению в план работ подлежат поручения Представительного Собрания района. Годовой план работы представляется на рассмотрение в Представительное Собрание района и утверждается решением Представительного Собрания района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Представительного Собрания района, ходатайства Главы Белозерского муниципального района, приказов контрольно-ревизионной комиссии района (на основании поступившей информации и заявлений от органов местной власти).
Председатель контрольно-ревизионной комиссии района обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Представительного Собрания района изменений и дополнений в годовой план работы контрольно-ревизионной комиссии района.
5.2. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии района распространяются на все органы местного самоуправления Белозерского муниципального района, предприятия и учреждения Белозерского муниципального района, иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств бюджета района;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района;
- имеют предоставленные Представительным Собранием района льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в районный бюджет.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии района распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Представительным Собранием района льгот и иных преимуществ.
5.3. Комплексные проверки (ревизии) в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионной комиссией чаще чем один раз в два года.
5.4. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны в течение десяти рабочих дней предоставить по мотивированным запросам контрольно-ревизионной комиссии района документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионной комиссии района.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью, подписью руководителя или иного должностного лица юридического лица.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Вологодской области.
5.5. При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-ревизионной комиссии района не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.6. При проведении контрольного мероприятия специалисты контрольно-ревизионной комиссии не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
5.7. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия района имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета района, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском отчете;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими.
5.8. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии района и при наличии приказа председателя контрольно-ревизионной комиссии района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, учреждения.
5.9. Приказ председателя контрольно-ревизионной комиссии района о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
основания для проведения контрольного мероприятия, наименование проверяемого объекта контроля, краткое описание контрольного мероприятия, перечень специалистов, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия, планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.10. Контрольно-ревизионная комиссия района решает задачи, поставленные перед ней Представительным Собранием района, в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, контрольными и финансовыми органами исполнительной власти района и муниципальных образований района, казначейством, Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы по Вологодской области.
5.11. Контрольные мероприятия проводятся специалистами контрольно-ревизионной комиссии района.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты контрольно-ревизионной комиссии района по предъявлении приказа председателя контрольно-ревизионной комиссии района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам контрольно-ревизионной комиссии района необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.12. По результатам контрольного мероприятия специалистами контрольно-ревизионной комиссии района составляется акт в двух экземплярах.
За достоверность акта специалисты контрольно-ревизионной комиссии района, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами контрольно-ревизионной комиссии района, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления председателем контрольно-ревизионной комиссии района о результатах проведенного контрольного мероприятия.
5.13. Представление контрольно-ревизионной комиссии района составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
Представление контрольно-ревизионной комиссии района должно быть рассмотрено не позднее чем пятнадцать рабочих дней со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионная комиссия района уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной комиссии района, изложенных в представлении, нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Вологодской области.
5.14. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией района при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией района в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
5.15. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией района при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.
5.16. В случаях выявления иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, наносящих району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, контрольно-ревизионная комиссия района одновременно с направлением представления руководителю проверяемого объекта информирует об этом Представительное Собрание района и Главу района.
5.17. Специалисты контрольно-ревизионной комиссии района в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольного мероприятия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Состав и порядок формирования
контрольно-ревизионной комиссии района. Полномочия
председателя контрольно-ревизионной комиссии района
6.1. Контрольно-ревизионная комиссия района формируется Представительным Собранием района.
Кандидатуру на пост председателя контрольно-ревизионной комиссии района утверждает Представительное Собрание по представлению Главы района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии района осуществляет свою деятельность на основании срочного трудового договора сроком на пять лет, заключенного с ним Главой района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии района освобождается от должности решением Представительного Собрания района в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионной комиссии района продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-ревизионной комиссии района.
6.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии района представляет контрольно-ревизионную комиссию района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии района и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных мероприятий и экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионной комиссии района;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-ревизионной комиссии района;
- имеет право принимать участие в заседаниях Представительного Собрания района, заседаниях его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии района;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии района.
6.3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии района готовит отчет о реализации годового плана контрольно-ревизионной комиссии района и представляет его на утверждение Представительному Собранию района одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
6.4. Специалисты контрольно-ревизионной комиссии района назначаются на должность председателем контрольно-ревизионной комиссии района.
6.5. Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии района утверждается Главой района.
7. Имущество контрольно-ревизионной комиссии района
Имущество контрольно-ревизионной комиссии района является муниципальной собственностью Белозерского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за контрольно-ревизионной комиссией района имущества осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
Контрольно-ревизионная комиссия района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать во временное пользование.
Источниками формирования имущества контрольно-ревизионной комиссии района являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы;
- пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области.
Контрольно-ревизионная комиссия района обязана эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормативным износом и форс-мажорными обстоятельствами.
Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое контрольно-ревизионной комиссией района не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Главой района.
8. Ликвидация и реорганизация контрольно-ревизионной
комиссии района, внесение изменений в Положение
Решение о ликвидации или реорганизации контрольно-ревизионной комиссии района принимается Представительным Собранием района в соответствии с Уставом
района.
Ликвидация и реорганизация контрольно-ревизионной комиссии района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оставшееся при ликвидации контрольно-ревизионной комиссии имущество передается органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Представительного Собрания района.