Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 406

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В БЕЛОЗЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", пунктом 2.2 решения межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 04.03.2009 № ? и поручением Департамента гражданской защиты МЧС России от 01.12.2008 № 14-3-2633 постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Белозерском муниципальном районе (прилагается).
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений района разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в поселениях.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника отдела мобилизационной подготовки, ГОЧС администрации района Н.С. Белякова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Белозерье".

По поручению главы района,
заместитель главы района
Л.С.КУЗИЧЕВА





Утвержден
Постановлением
Главы Белозерского
муниципального района
от 14 мая 2009 г. № 406

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В БЕЛОЗЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Белозерском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (регистрационный номер Минюста России от 26.11.2008 № 12740), актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации "О введении в действие Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации" и устанавливает порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Белозерского муниципального района в пределах установленных полномочий для органов местного самоуправления.
2. Требования настоящего Порядка в пределах устанавливаемых полномочий, в том числе распространяются на:
структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, уполномоченные решением Главы района на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Белозерского муниципального района;
коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны, создаваемые решением Главы района, в том числе: районную эвакоприемную комиссию и комиссию по поддержанию устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения Белозерского муниципального района (далее - коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны района);
структурные подразделения, органы местной администрации района, уполномоченные решением Главы района на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера через выборные и иные органы местного самоуправления;
организации (филиалы организаций) различных форм собственности, уполномоченные решением органа местного самоуправления района на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования;
организации различных форм собственности, привлекаемые на договорной основе администрацией района для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района.

II. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
на территории Белозерского муниципального района

3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Белозерского муниципального района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - выполнение мероприятий по подготовке к защите), и осуществляется на основании нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны в соответствии требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется органами местного самоуправления под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании установленного порядка по созданию и содержанию сил, средств и объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории субъекта Российской Федерации.
5. Ведение гражданской обороны в Белозерском муниципальном районе организуется и проводится на основании плана гражданской обороны и защиты населения района, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации.
Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения осуществляется в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Особые требования по организации и планированию мероприятия по гражданской обороне в муниципальном районе определяются территориальным органом управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (в пределах установленной компетенции).
7. В целях обеспечения организованного и своевременного выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Вологодской области органом местного самоуправления обеспечивается выполнение установленного порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны.

III. Полномочия должностных лиц местного самоуправления
и органов местного самоуправления района в области
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
на территории Белозерского муниципального района

8. Глава Белозерского муниципального района (высшее должностное лицо муниципального района) в пределах установленной компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления городских и сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, при выполнении задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района;
определяет состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны, а также порядок их деятельности;
определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района для структурных подразделений (должностных лиц) органов администрации района.
9. Представительное Собрание Белозерского муниципального района в пределах своей компетенции:
осуществляет правовое регулирование в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального района;
осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов в области гражданской обороны на территории муниципального района.
10. Администрация Белозерского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Белозерского муниципального района) в пределах своей компетенции:
организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения района, в пределах установленной компетенции;
определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района для организаций (филиалов организаций) различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района.

IV. Руководство гражданской обороной
на территории Белозерского муниципального района

11. Руководство гражданской обороной на территории Белозерского муниципального района осуществляет Глава района.
12. Орган, осуществляющий управление гражданской обороной на территории района, определяется решением Главы района по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации.
13. Орган управления гражданской обороной на территории района осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории муниципального района и уполномоченных на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;
с коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны района;
со структурными подразделениями, органами администрации района, уполномоченными на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального района;
с организациями (филиалами организаций) различных форм собственности, уполномоченными решением органа местного самоуправления на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Вологодской области.
14. В целях упорядочения деятельности структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений, органов администрации района и (или) организаций (филиалов организаций) различных форм собственности при осуществлении ими полномочий по выполнению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района вышеперечисленные субъекты правовых отношений могут наделяться особым правовым статусом - "Служба гражданской обороны Белозерского муниципального района", вступающим в полную силу с момента начала ведения гражданской обороны на территории Вологодской области.

V. Особенности нормативного правового регулирования
в области подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны на территории Белозерского муниципального района

15. Нормативному правовому регулированию в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального района подлежат вопросы, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, в том числе:
проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района;
проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
16. Нормативное правовое регулирование по вопросам проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения района в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение перечня структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории района для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности, и наделение их соответствующими полномочиями;
определение составов коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны района и порядка их деятельности;
определение составов структурных подразделений органов администрации района для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;
определение перечня организаций (филиалов организаций) различных форм собственности для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;
определение перечня организаций различных форм собственности, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ (предоставления услуг) в целях выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации.
17. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки и обучения населения в области гражданской обороны в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
обеспечение деятельности курсов гражданской обороны муниципальных образований района и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории Белозерского муниципального района.
18. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение состава технических средств оповещения, включаемых в систему оповещения населения на территории района;
определение порядка функционирования системы оповещения населения на территории района.
19. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение перечня объектов гражданской обороны прямого, двойного и оперативного предназначения (далее - объекты гражданской обороны), подготавливаемых к функционированию в период ведения гражданской обороны на территории района;
определение порядка технического обслуживания объектов гражданской обороны на территории района;
определение порядка использования финансовых средств, получаемых в результате сдачи в аренду защитных сооружений гражданской обороны на ремонт, и поддержание в постоянной готовности объектов гражданской обороны на территории муниципального района.
20. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещения в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение перечня объектов гражданской обороны, подготавливаемых для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории района;
определение структуры эвакуационных органов и порядка подготовки их администраций на территории района.
21. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение мер, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения на территории района;
определение порядка создания страхового фонда документации на территории района.
22. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение видов запасов, относимых к запасам (резервам) района;
определение номенклатуры имущества (материальных средств) и объемов его накопления, определяемых по видам запасов (резервов) района;
определение порядка накопления, содержания и освежения имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) района;
определение порядка использования имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) района.

VI. Заключительные положения

23. Должностные лица и граждане Белозерского муниципального района за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду настоящий Порядок, а не Положение.

24. Настоящий Порядок вступает в силу со дня официального опубликования. Иные нормативные и правовые акты муниципального образования подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ МЧС России № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" был издан 14 ноября 2008 года, а не 14 ноября 2009 года.

25. В вопросах, относящихся к области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, не предусмотренных настоящим Порядком, подлежит применять Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2009 № 687.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru