Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область

О применении документа см. примечание в

Справке
13 мая 2008 годаN 25-ОЗ


ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой
24 апреля 2008 года

(в ред. законов Воронежской области
от 30.03.2009 № 22-ОЗ, от 06.07.2009 № 69-ОЗ)

Земли Воронежской области являются уникальным и наиболее ценным компонентом окружающей среды, составляют основу жизни и деятельности ее жителей и должны гарантированно использоваться в интересах населения Воронежской области.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона Воронежской области и приоритетные направления политики Воронежской области в сфере земельных отношений

1. Целью настоящего Закона Воронежской области является реализация полномочий органов государственной власти Воронежской области в сфере земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Приоритетными направлениями политики Воронежской области в сфере земельных отношений являются:
1) обеспечение государственного регулирования земельных отношений в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых природных территорий;
2) реализация прав жителей Воронежской области на землю;
3) сочетание интересов Воронежской области, муниципальных образований Воронежской области и иных участников земельных отношений при принятии решений по вопросам регулирования земельных отношений;
4) использование земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем;
5) сохранение земель сельскохозяйственного назначения как основного средства производства в агропромышленном комплексе;
6) сохранение традиционных форм казачьего землепользования.

Статья 2. Основные понятия и определения

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются понятия и определения, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве".

Статья 3. Земельное законодательство Воронежской области

1. Земельное законодательство Воронежской области регулирует отношения по охране и использованию земель (земельные отношения) в Воронежской области.
2. Земельное законодательство Воронежской области основывается на Конституции Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из принимаемых в соответствии с ними настоящего Закона Воронежской области, других законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области.

Статья 4. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области

1. Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с федеральным и областным законодательством:
1) регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения, и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельные доли);
2) определяет условия предоставления и изъятия земельных участков;
3) в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает:
а) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
б) максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства;
5) устанавливает максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
6) в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" устанавливает на период до 1 марта 2015 года предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ (далее - максимальные цены кадастровых работ) в отношении земельных участков в зависимости от их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования, а также от иных имеющих существенное значение критериев;
(п. 6 в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) определяет особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области, в том числе устанавливает:
а) случаи бесплатного предоставления гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий, предоставленных сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования;
б) перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования;
в) порядок определения размера земельной доли;
8) устанавливает иные нормы земельного права в пределах компетенции Воронежской области.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для целей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются при первичном предоставлении земельных участков, а также при их разделе или соединении.

Глава 2

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 5. Полномочия Воронежской областной Думы

К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере земельных отношений в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) утратил силу. - Закон Воронежской области от 30.03.2009 № 22-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
3) установление максимальных размеров земельных участков из земель, находящихся в собственности Воронежской области, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
4) определение случаев бесплатного предоставления в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
5) регулирование особенностей использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области;
6) установление категорий работников организаций, имеющих право на получение служебных наделов, а также условий предоставления служебных наделов;
7) установление порядка и условий предоставления органами местного самоуправления информации собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности при изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
8) регулирование иных земельных отношений, не отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации или к ведению органов местного самоуправления.

Статья 6. Полномочия правительства Воронежской области
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям правительства Воронежской области в сфере земельных отношений в соответствии с действующим законодательством относятся:
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) разработка и реализация мер по охране и использованию земель, находящихся в границах Воронежской области;
(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) определение исполнительного органа государственной власти Воронежской области (уполномоченный орган), осуществляющего государственные полномочия в сфере земельных отношений;
3) утратил силу. - Закон Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) перевод земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности;
5) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также право собственности на которые не разграничено;
6) установление публичного сервитута;
7) изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд Воронежской области;
8) установление перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;
9) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий областного значения;
10) осуществление иных полномочий, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации, Воронежской областной Думы, иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области или органов местного самоуправления.

Статья 7. Уполномоченный орган

Правительство Воронежской области в соответствии с действующим законодательством определяет полномочия уполномоченного органа, в том числе по:
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) обеспечению на территории Воронежской области разработки и реализации государственной политики Воронежской области в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе по осуществлению от имени и в интересах Воронежской области государственного управления в сфере оборота данных земель;
2) управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
3) участию от имени и в интересах Воронежской области в правоотношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, в том числе по приобретению в собственность Воронежской области отчуждаемых земельных участков и земельных долей;
4) принятию решений о покупке либо об отказе от покупки земельных участков в собственность Воронежской области;
5) принятию решений о подаче заявлений в суд либо об отказе от подачи таких заявлений в суд в порядке пункта 3 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" о принудительном изъятии у собственника земельного участка при его ненадлежащем использовании или неиспользовании в соответствии с целевым назначением в течение трех лет;
6) принятию решения в порядке пункта 4 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" о предоставлении в собственность земельного участка, переданного в аренду гражданину или юридическому лицу и находящегося в государственной собственности Воронежской области, или об отказе в его предоставлении в собственность;
7) ведению учета актов органов местного самоуправления об утверждении проектов границ земельных участков при выделении земельных участков в счет земельных долей;
8) осуществлению иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

§ 1. Нормы предоставления земельных участков
в собственность граждан из земель, находящихся в
государственной или муниципальной собственности.
Предельные (максимальные и (или) минимальные)
размеры земельных участков

Статья 8. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для садоводства, огородничества, дачного строительства, составляют:
1) в границах городских населенных пунктов (городов и поселков) - 0,04 - 0,10 гектара;
2) в границах сельских населенных пунктов (сел, деревень, хуторов и иных населенных пунктов) - 0,04 - 0,5 гектара;
3) за границами населенных пунктов - 0,04 - 0,20 гектара.
2. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для животноводства составляют:
1) в границах городских населенных пунктов - 0,01 - 0,03 гектара;
2) в границах сельских населенных пунктов - 0,01 - 0,10 гектара;
3) за границами населенных пунктов - 0,04 - 0,20 гектара.

Статья 9. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно из находящихся в государственной собственности Воронежской области земель

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством в собственность гражданам бесплатно из находящихся в государственной собственности Воронежской области земель, устанавливаются в следующих размерах:
1) для индивидуального жилищного строительства:
а) в границах городских населенных пунктов - до 0,08 гектара, на землях, требующих рекультивации - до 0,10 гектара;
б) в границах сельских населенных пунктов - до 0,10 гектара, на землях, требующих рекультивации - до 0,15 гектара;
2) для ведения личного подсобного хозяйства:
а) в границах городских населенных пунктов - до 0,08 гектара, на землях, требующих рекультивации - до 0,10 гектара;
б) в границах сельских населенных пунктов - до 0,10 гектара, на землях, требующих рекультивации - до 0,15 гектара;
в) за границами населенных пунктов - до 1 гектара с учетом требований, установленных статьей 10 настоящего Закона Воронежской области;
3) для садоводства, огородничества и дачного строительства:
а) в границах городских населенных пунктов - до 0,08 гектара, на землях, требующих рекультивации - до 0,10 гектара;
б) в границах сельских населенных пунктов - до 0,10 гектара, на землях, требующих рекультивации - до 0,15 гектара;
в) за границами населенных пунктов - до 0,20 гектара;
4) для животноводства:
а) в границах городских населенных пунктов - до 0,03 гектара;
б) в границах сельских населенных пунктов - до 0,10 гектара;
в) за границами населенных пунктов - до 0,20 гектара;
5) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - до 5 гектаров земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 10. Максимальный размер площади земельных участков, которые могут находиться у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

1. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1,5 гектара, в том числе за границами населенных пунктов - 1 гектар.
2. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный в части 1 настоящей статьи максимальный размер, в соответствии с действующим законодательством должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

Статья 11. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальный размер образуемого нового земельного участка на территории Воронежской области устанавливается в соответствии с требованиями земельного законодательства в размере 200 гектаров, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если размеры земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, менее 200 гектаров, минимальные размеры устанавливаются равными фактическим:
1) при формировании земельных участков в ходе разграничения государственной собственности на землю;
2) при формировании земельных участков, образуемых в счет невостребованных земельных долей;
3) при образовании земельного участка площадью менее 200 гектаров за счет сложившихся естественных границ на местности, в том числе оврагов, балок, рек, дорог и т.п.;
4) при предоставлении земельного участка из фонда перераспределения земель;
5) при формировании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не являющихся сельскохозяйственными угодьями (земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, полезащитными лесополосами, земли под замкнутыми водоемами, под древесно-кустарниковой растительностью и т.д.).
3. Предельный минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель устанавливается на территории Воронежской области в соответствии с требованиями земельного законодательства в размере, соответствующем площади мелиоративной системы, зафиксированной государственным актом приемки мелиоративной системы в эксплуатацию.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель, находящихся в пользовании специализированных сельскохозяйственных организаций (племенных, семеноводческих и плодопитомнических хозяйств, тепличных комбинатов, молочных и мясных, крупного рогатого скота, свиноводческих и птицеводческих комплексов, конных заводов), устанавливается в размере 100 процентов площади первоначального земельного участка сельскохозяйственной организации на момент приватизации.
5. Минимальный размер образуемых новых земельных участков, предоставляемых или приобретаемых для создания крестьянских (фермерских) хозяйств и осуществления их деятельности, устанавливается в размере:
- 2 гектара - для овощеводства;
- 50 гектаров - для всех остальных видов деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, в Воронежской области устанавливается:
1) на территории Нижнедевицкого муниципального района - равным 50 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории указанного муниципального образования в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков;
2) на территории Кантемировского муниципального района, Новохоперского муниципального района - равным 40 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории указанных муниципальных образований в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков;
3) на территории Воробьевского муниципального района - равным 30 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории указанного муниципального образования в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков;
4) на территориях других муниципальных районов - равным 25 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных в пределах территории одного муниципального района в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

§ 2. Случаи бесплатного предоставления в собственность
граждан земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности

Статья 12. Случаи бесплатного предоставления гражданам в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Воронежской области и относящихся к одной из категорий, определенных статьей 13 настоящего Закона Воронежской области.
2. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящим Законом Воронежской области осуществляется однократно, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, в пределах норм, установленных статьями 8, 9 и 10 настоящего Закона Воронежской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и по желанию граждан по одному из следующих видов землепользования в соответствии с действующим законодательством:
1) индивидуальное жилищное строительство;
2) ведение садоводства;
3) ведение огородничества;
4) ведение личного подсобного хозяйства.
3. Повторное бесплатное предоставление гражданину в собственность земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, связанных со стихийными бедствиями, либо в силу иных чрезвычайных обстоятельств, вследствие которых невозможно дальнейшее использование земельного участка по его целевому назначению, и при условии возврата ранее предоставленного земельного участка в государственную или муниципальную собственность.
4. Предоставление гражданам в собственность бесплатно сельскохозяйственных угодий, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании сельскохозяйственных организаций, регулируется § 2 главы 4 настоящего Закона Воронежской области.

Статья 13. Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
1) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
2) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
3) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время - с 3 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти;
4) граждане, имеющие звание "Почетный гражданин Воронежской области";
5) многодетные семьи (число несовершеннолетних детей, а также детей старше 18 лет, обучающихся с отрывом от производства в образовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста составляет три и более ребенка) и семьи, имеющие детей-инвалидов;
6) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, определенные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
7) инвалиды;
8) граждане, которым предоставляются земельные участки из земель, требующих рекультивации;
9) граждане, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения и работающие в сфере сельскохозяйственного производства, образования, системы социальных служб, здравоохранения или культуры в сельских населенных пунктах;
10) граждане, переехавшие на постоянное место жительства в сельскую местность и занятые в сфере сельскохозяйственного производства, образования, системы социальных служб, здравоохранения или культуры в сельских населенных пунктах;
11) нуждающиеся в улучшении жилищных условий молодые семьи, возраст одного из супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей;
12) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Законом Воронежской области "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
13) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
14) граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них индивидуальными жилыми домами, приобретенными ими в собственность в результате сделок и (или) в порядке наследования, а также на основании вступившего в законную силу решения суда;
15) граждане, вставшие в установленном порядке на учет в органах государственной власти или органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. К членам семьи погибшего военнослужащего, указанным в пункте 3 части 1 настоящей статьи, в целях настоящего Закона Воронежской области относятся родители, жена (муж), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет, а также старше 18 лет, проходящие обучение с отрывом от производства в образовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи, земельный участок предоставляется одному из родителей.
4. Полномочия по приобретению в собственность земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области от имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 6 части 1 настоящей статьи, осуществляют в соответствии с действующим законодательством их законные представители, опекуны (попечители) и (или) органы опеки и попечительства.
5. В случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи, земельный участок предоставляется по выбору супругов одному из них либо в общую совместную собственность супругов или в общую долевую собственность.
6. При осуществлении исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, учета граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, земельные участки предоставляются гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

§ 3. Служебные наделы

Статья 14. Категории работников организаций, имеющих право на получение служебных наделов

1. В соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться в виде служебных наделов земельные участки из земель организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, категориям работников, определенным настоящей статьей.
2. Категории работников организаций транспорта, имеющих право на предоставление в безвозмездное срочное пользование служебных наделов:
1) линейные работники автомобильных дорог:
а) дорожные рабочие;
б) ремонтеры;
в) начальники дорожно-ремонтных пунктов;
г) паромщики;
д) мостовые сторожа;
е) дорожные мастера;
ж) мостовые мастера;
з) линейные дистанционные мастера;
и) мастера по снегозащитным и декоративным древонасаждениям;
2) линейные работники железнодорожного транспорта:
а) путевые, мостовые и тоннельные обходчики;
б) обходчики обвальных мест;
в) дежурные по переездам;
г) путевые рабочие и рабочие по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений;
д) табельщики;
е) бригадиры пути;
ж) техники;
з) механики дефектоскопных и путеизмерительных тележек;
и) механики и помощники механиков путевых машин и механизмов, водители и помощники водителей автодрезин, мотовозов, а также шоферы автомашин, занятые на текущем содержании и ремонте пути;
к) дорожные, мостовые и тоннельные мастера;
л) старшие и дорожные мастера (начальники участков);
м) мастера и лесники по защитным лесонасаждениям;
н) работники промежуточных станций (разъездов, обгонных пунктов и постов железнодорожного транспорта): начальники, дежурные, старшие и младшие стрелочники, сигналисты, машинисты, помощники машинистов и кочегары пунктов водоснабжения, электромеханики, работники тепловых подстанций, весовщики, товарные и билетные кассиры, шлакоуборщики, монтеры связи, СЦБ и контактной сети.
3. Категории работников организаций лесного хозяйства, имеющих право на предоставление в безвозмездное срочное пользование служебных наделов:
1) вальщики леса;
2) вздымщики;
3) водители автомобилей на вывозке леса;
4) лебедчики на трелевке леса;
5) лесорубы;
6) машинисты-крановщики, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах;
7) машинисты сплоточных (сортировочных) машин;
8) машинисты трелевочных машин;
9) навальщики-свальщики лесоматериалов, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах;
10) обрубщики сучьев;
11) раскряжевщики;
12) слесари по ремонту лесозаготовительного оборудования, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах;
13) сортировщики древесины на воде;
14) стропальщики на верхних и промежуточных складах;
15) сплотчики;
16) трактористы на подготовке лесосек, трелевке и вывозе леса;
17) трелевщики;
18) формировщики плотов;
19) чокеровщики;
20) штабелевщики древесины, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах;
21) мастера, старшие мастера, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах;
22) лесник;
23) мастер леса;

]]>
5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем органа государственной власти (органа местного самоуправления), юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом с указанием:
1) для государственного органа (органа местного самоуправления) - полного наименования, юридического адреса;
2) для юридического лица - полного наименования, адреса (места нахождения), данных государственной регистрации юридического лица и постановки его на учет в налоговом органе;
3) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика (при наличии).
6. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства.
7. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением правительством Воронежской области, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от правительства Воронежской области, установившего публичный сервитут, установления ему соразмерной платы.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Правительство Воронежской области обязано своевременно известить в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичного сервитута, а также обеспечить возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 38. Отказ в установлении публичного сервитута

1. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
2) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
2. Решение правительства Воронежской области об отказе в установлении публичного сервитута может быть обжаловано в суд в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 39. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута

1. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, которая должна быть обособлена (обозначена) для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута;
6) о размерах средств, необходимых для возмещения убытков, или о размере платы в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 37 настоящего Закона Воронежской области;
7) о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута.
2. Копия нормативного правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
3. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Правовой акт об установлении публичного сервитута в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с законом Воронежской области о порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области.

Статья 40. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута

1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение правительства Воронежской области.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. На общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
1) цель установления публичного сервитута;
2) срок действия публичного сервитута;
3) условия установления публичного сервитута.
3. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута могут быть:
1) лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут;
2) правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители;
3) иные лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители, а также вправе присутствовать представители органов государственной власти Воронежской области, представители органов местного самоуправления, а также представители средств массовой информации.
4. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее тридцати календарных дней до их проведения.
Если публичный сервитут устанавливается по инициативе правительства Воронежской области, информация публикуется в средствах массовой информации в соответствии с законом Воронежской области о порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождении и контактных телефонах;
3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) о сфере действия публичного сервитута;
8) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
9) об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута;
10) о порядке ознакомления с иной информацией.
6. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель.
В протоколе общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
7. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков и другие материалы.
8. Один экземпляр протокола общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута направляется инициатором его установления в правительство Воронежской области с ходатайством об установлении публичного сервитута.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копия протокола общественных слушаний вручается правообладателю земельного участка или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении инициатором установления публичного сервитута в течение десяти рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.

Статья 41. Действие публичного сервитута

1. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке.
2. Действие публичного сервитута может быть прекращено правовым актом правительства Воронежской области в случае прекращения интересов, для которых он был установлен.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 42. Финансирование расходов, связанных с публичным сервитутом

1. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе на государственную регистрацию публичного сервитута, на выплату соразмерно платы расходов, связанных с внесением изменений в в кадастровый паспорт земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.

Глава 6

ПРИГОРОДНЫЕ ЗОНЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 43. Принципы регулирования отношений, связанных с утверждением и изменением границ и правового режима пригородных зон

Нормативные правовые акты Воронежской области о пригородных зонах основываются на принципах законодательства о градостроительной деятельности, земельного, лесного, природоохранного законодательства, а также на принципах:
1) согласования интересов Воронежской области и муниципальных образований в Воронежской области при принятии решений по утверждению и изменению границ и правового режима пригородных зон;
2) учета государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности при принятии решений о включении территорий в состав пригородных зон;
3) экономической обоснованности и целесообразности принятия законов о пригородных зонах;
4) сохранения территорий пригородных зон, занятых лесами, повышения их экологической значимости и рекреационной ценности.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 44. Требования к содержанию проектов законов о пригородных зонах

1. Границы пригородных зон утверждаются и изменяются на основании утвержденной в соответствии с действующим законодательством схемы территориального планирования Воронежской области с учетом численности населения городских населенных пунктов (городов, поселков), единства социальной, природной и хозяйственной территории этих населенных пунктов и пригородных зон, перспективы развития городских населенных пунктов (резервные земли для развития городских населенных пунктов), обеспечения потребностей жителей данных населенных пунктов в продуктах сельскохозяйственного производства (территории сельскохозяйственного производства) и в отдыхе (зоны отдыха населения), лесистости прилегающих территорий, состояния атмосферного воздуха и иных условий.
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Границы территориальных зон в пределах пригородных зон устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных схемой территориального планирования муниципальных районов, городских округов, сложившейся планировки территорий и существующего землепользования.
3. Положения законов о пригородных зонах, утверждающие или изменяющие правовой режим пригородных зон, должны устанавливать:
1) особенности правового режима пригородных зон, исходя из их принадлежности к той или иной категории земель в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий пригородных зон и с требованиями законодательства;
2) объем прав и обязанностей собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов в зависимости от принадлежности к территории сельскохозяйственного производства, зоне отдыха либо к территории резервных земель для развития населенных пунктов;
(в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) определение управления использованием земель пригородных зон;
4) меры по охране земель пригородных зон посредством определения основного целевого назначения земель, территориального зонирования, ограничения прав, публичных сервитутов;
5) меры ответственности за нарушения градостроительного, земельного законодательства в пределах пригородных зон либо отдельных территорий пригородных зон.

Статья 45. Разработка и внесение проекта закона о пригородных зонах

1. Разработка проекта границ пригородных зон осуществляется на основании документов территориального планирования Воронежской области, документов территориального планирования муниципальных образований, а также на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных районов, городских округов, в том числе с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Воронежской области, генеральных планах городских поселений положений о территориальном планировании, с учетом областных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2. Границы пригородных зон городских населенных пунктов устанавливаются и изменяются в пределах границ соответствующих муниципальных образований.
В случае необходимости установления границ пригородных зон в пределах, выходящих за утвержденные законами Воронежской области границы муниципальных образований, такой проект закона Воронежской области о пригородной зоне вносится в Воронежскую областную Думу в соответствии с действующим законодательством одновременно с проектом закона Воронежской области об изменении соответствующих границ муниципальных образований.

Статья 46. Утверждение и изменение границ и правового режима пригородных зон

1. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами Воронежской области.
2. Границы пригородных зон отражаются в схеме (схемах) территориального планирования Воронежской области, документах территориального планирования муниципальных образований, городских округов, в иной градостроительной документации, а также в схемах планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения, в территориальных комплексных схемах охраны природы, в проектах землеустройства и лесоустройства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, лесным и земельным законодательством Российской Федерации.

Глава 7

ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

Статья 47. Областной государственный мониторинг земель

1. Областной государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель на территории Воронежской области и является частью государственного мониторинга окружающей среды.
2. Областной государственный мониторинг земель включает в себя:
а) сбор информации о состоянии земель в Воронежской области, ее обработку и хранение;
б) непрерывное наблюдение за использованием земель на территории Воронежской области, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
3. Областной государственный мониторинг осуществляется уполномоченным органом, определенным правительством Воронежской области, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть третья в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 № 69-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Уполномоченный орган осуществляет:
1) мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) сбор и обработку данных, полученных в ходе проведения областного государственного мониторинга, а также подготовку прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель.
Структура, объем и сроки представления указанных данных о состоянии и использовании земель на территории Воронежской области определяются уполномоченным органом.
5. Данные, полученные в ходе проведения областного государственного мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных Воронежской области, полученных в результате проведения землеустройства.
6. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке доклада о состоянии и использовании земель в Воронежской области, ежегодно представляемого уполномоченным органом по согласованию с иными заинтересованными органами исполнительной власти в Воронежскую областную Думу.
7. Данные, полученные в ходе проведения областного государственного мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Порядок представления указанных данных определяется уполномоченным органом.

Глава 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области, регулирующих земельные отношения

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области:
1) Закон Воронежской области от 14 июня 2002 года № 38-ОЗ "Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" ("Коммуна", 2002, 22 июня);
2) Закон Воронежской области от 14 ноября 2003 года № 53-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" ("Коммуна", 2003, 21 ноября);
3) Закон Воронежской области от 3 мая 2005 года № 24-ОЗ "О предоставлении гражданам в собственность бесплатно сельскохозяйственных угодий, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании сельскохозяйственных организаций" ("Коммуна", 2005, 14 мая);
4) Закон Воронежской области от 28 декабря 2005 года № 93-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О предоставлении гражданам в собственность бесплатно сельскохозяйственных угодий, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании сельскохозяйственных организаций" ("Коммуна", 2005, 30 декабря);
5) Закон Воронежской области от 28 декабря 2005 года № 91-ОЗ "О некоторых особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 30 декабря);
6) Закон Воронежской области от 20 декабря 2006 года № 114-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О некоторых особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Воронежской области" ("Молодой Коммунар", 2006, 23 декабря);
7) Закон Воронежской области от 4 апреля 2007 года № 36-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 14 Закона Воронежской области "О некоторых особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Воронежской области" ("Молодой Коммунар", 2007, 19 апреля);
8) Закон Воронежской области от 3 апреля 2006 года № 20-ОЗ "О пригородных зонах в Воронежской области" ("Коммуна", 2006, 8 апреля);
9) Закон Воронежской области от 4 мая 2006 года № 40-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Воронежской области" ("Коммуна", 2006, 6 мая);
10) Закон Воронежской области от 20 декабря 2006 года № 113-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Воронежской области" ("Молодой Коммунар", 2006, 23 декабря);
11) Закон Воронежской области от 28 июня 2006 года № 59-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Воронеже" ("Коммуна", 2006, 30 июня);
12) Закон Воронежской области от 7 декабря 2006 года № 107-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Воронеже" ("Молодой Коммунар", 2006, 9 декабря);
13) Закон Воронежской области от 10 января 2007 года № 5-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Воронежской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Воронеже" ("Молодой Коммунар", 2007, 16 января);
14) Закон Воронежской области от 4 апреля 2007 года № 35-ОЗ "О нормах предоставления и максимальных размерах земельных участков в Воронежской области" ("Молодой Коммунар", 2007, 12 апреля);
15) Закон Воронежской области от 11 мая 2007 года № 54-ОЗ "О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства" ("Молодой Коммунар", 2007, 17 мая);
16) Закон Воронежской области от 3 апреля 2008 года № 17-ОЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Воронежской области "О предоставлении гражданам в собственность бесплатно сельскохозяйственных угодий, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании сельскохозяйственных организаций" ("Молодой Коммунар", 2008, 8 апреля).

Статья 49. Иные заключительные положения

1. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Воронежской области в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом Воронежской области.
2. Финансирование мероприятий, связанных с приобретением гражданами в соответствии с § 2 главы 4 настоящего Закона Воронежской области права общей долевой собственности на сельскохозяйственные угодья, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании сельскохозяйственных организаций, осуществляется за счет средств указанных граждан.
3. Нормативные правовые акты Воронежской области, принятые до вступления в силу настоящего Закона Воронежской области и регулирующие земельные отношения, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону Воронежской области.
4. К земельным отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона Воронежской области, положения настоящего Закона Воронежской области применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
Действие статьи 34 настоящего Закона Воронежской области распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.

Статья 50. Порядок вступления в силу настоящего Закона Воронежской области

1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 19 настоящего Закона Воронежской области.
2. Статья 19 настоящего Закона Воронежской области вступает в силу по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области.

Губернатор Воронежской области
В.Г.КУЛАКОВ
г. Воронеж,
13.05.2008
№ 25-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru