ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 мая 2009 г. № 177"о/н"
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФРАГМЕНТОВ
РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СВОДА
РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа
департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области от 10.07.2009 № 248"о/н")
В соответствии с положениями статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления
администрации Воронежской области от 26.07.2005 № 708 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Воронежской области и Порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области", а также с целью оказания поддержки главным распорядителям (распорядителям и получателям) средств областного бюджета и муниципальным образованиям по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств Воронежской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области, приказываю:
1. Утвердить Рекомендации по заполнению формы фрагментов
реестра расходных обязательств Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Рекомендации по заполнению формы свода
реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента финансово-бюджетной политики Назаренко Е.В.
Руководитель департамента
Н.Г.САФОНОВА
Приложение 1
к приказу
руководителя департамента
финансово-бюджетной политики
Воронежской области
от 28.05.2009 № 177"о/н"
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФРАГМЕНТОВ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящие Рекомендации определяют основные подходы к заполнению формы
фрагментов реестра расходных обязательств Воронежской области (далее - ФРРО Воронежской области), приведенной в приложении к Порядку
ведения реестра расходных обязательств Воронежской области, утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 26.07.2005 № 708 (в редакции от 31.10.2007).
Общие положения
1.1. ФРРО Воронежской области представляются главными распорядителями (распорядителями и получателями) средств областного бюджета в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - ДФБП Воронежской области) с целью создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий Воронежской области, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.
1.2. В соответствии с формой
ФРРО Воронежской области для представления о ДФБП Воронежской области должен содержать следующую информацию:
- в наименовании формы
ФРРО указывается наименование соответствующего главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств областного бюджета с указанием кода главного распорядителя (распорядителя, получателя) в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
- наименование полномочия
(графа 1);
- код бюджетной классификации
(графа 3);
- нормативное правовое регулирование
, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4 - 6);
- нормативное правовое регулирование
, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Воронежской области (графы 7 - 9);
- объем средств
на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с доводимыми ДФБП Воронежской области методическими указаниями)) (графы 10 - 15);
- примечание
(графа 16).
1.3. Для целей формирования ФРРО Воронежской области все расходные обязательства Воронежской области делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области по предметам ведения Воронежской области;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Воронежской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих реализацию Воронежской областью делегированных полномочий.
1.4. Сведения о расходных обязательствах Воронежской области, связанных с исполнением полномочий по предметам совместного ведения, в ФРРО Воронежской области следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы
ФРРО Воронежской области расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
Сведения о расходных обязательствах Воронежской области, относящихся к иным группам, должны приводиться в ФРРО Воронежской области в соответствии с главой III
настоящих Рекомендаций.
Особенности заполнения формы ФРРО Воронежской области
2.1. При заполнении формы
ФРРО Воронежской области необходимо учитывать следующее.
Дополнительные сведения в графу 1
помимо уже указанных в форме
ФРРО Воронежской области не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных главой III
настоящих Рекомендаций).
2.2. Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти Воронежской области, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти Воронежской области и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
В графе
"Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Воронежской области".
Например:
+----------------------------------+-----------+--------------------------+
¦ Содержание расходного ¦ ... ¦ Примечание ¦
¦ обязательства ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------------------------+
¦ Гр. 1 ¦ ¦ Гр. 16 ¦
+----------------------------------+-----------+--------------------------+
¦осуществление государственного ¦ ... ¦с учетом расходов на ¦
¦надзора за техническим состоянием ¦ ¦материально-техническое и ¦
¦самоходных машин и других видов ¦ ¦финансовое обеспечение ¦
¦техники ¦ ¦деятельности органов ¦
¦ ¦ ¦государственной власти ¦
¦ ¦ ¦Воронежской области ¦
+----------------------------------+-----------+--------------------------+
Если обязательства, связанные с финансированием органа государственной власти Воронежской области, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в ФРРО Воронежской области как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
2.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности бюджетного учреждения и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
В графе
"Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Воронежской области".
Например:
+----------------------------------+-----------+--------------------------+
¦ Содержание расходного ¦ ... ¦ Примечание ¦
¦ обязательства ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------------------------+
¦ Гр. 1 ¦ ¦ Гр. 16 ¦
+----------------------------------+-----------+--------------------------+
¦организация предоставления ¦ ... ¦с учетом расходов на ¦
¦общедоступного и бесплатного ¦ ¦материально-техническое и ¦
¦дошкольного, начального общего, ¦ ¦финансовое обеспечение ¦
¦основного общего, среднего ¦ ¦деятельности ¦
¦(полного) общего образования по ¦ ¦государственных учреждений¦
¦основным общеобразовательным ¦ ¦ ¦
¦программам в образовательных ¦ ¦ ¦
¦учреждениях, находящихся в ¦ ¦ ¦
¦соответствии с федеральным законом¦ ¦ ¦
¦в ведении Воронежской области ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+--------------------------+
Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в ФРРО Воронежской области как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
2.4. В графе 3
указываются коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов функциональной классификации расходов бюджета.
2.5. В графах 4
- 6
по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах
.
Например:
+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦Наименование и реквизиты ¦Номер статьи, ¦Дата вступления в силу и ¦
¦нормативного правового акта ¦части, пункта, ¦срок действия ¦
¦ ¦подпункта, абзаца¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦ Гр. 4 ¦ Гр. 5 ¦ Гр. 6 ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦Федеральный закон от 01.01.2001¦Абз. 1 п. 1 ст. 1¦01.02.2001, не установлен ¦
¦№ 1-ФЗ "О..." ¦ ¦ ¦
¦Федеральный закон от 02.02.2002¦ п. 2 ст. 2 ¦02.03.2002 - 01.01.2003 ¦
¦№ 22-ФЗ "О..." ¦ ¦ ¦
¦Постановление Правительства ¦ п. 3 ¦15.03.2003, не установлен ¦
¦Российской Федерации от ¦ ¦ ¦
¦10.03.2003 № 33 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области, в графах 4
- 6
приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство".
2.6. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на 1 - 2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.7. В графе 4
необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка; две цифры, указывающие месяц, точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в графу
следует занести: "№ 184-ФЗ"));
- полное официальное название федерального НПА.
Далее по тексту формат даты и номер НПА должны приводиться в соответствие требованиям настоящего пункта.
2.8. В графе 5
необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей" в графе 5
формы должно быть указано: "подп. 40 п. 2 ст. 26.3").
2.9. В графе 6
необходимо указать дату вступления с силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов - в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 6
необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе
после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлен".
2.10. Не подлежат указанию в графах 4
- 6
:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.11. В графах 7
- 9
по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Воронежской области, договорах, соглашениях, заключенных от имени Воронежской области (далее - областные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной ячейке, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном региональном НПА во всех трех графах
.
Например:
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации¦
+-------------------------------+-----------------+---------------------------+
¦Наименование и реквизиты ¦Номер статьи, ¦Дата вступления в силу и ¦
¦нормативного правового акта ¦части, пункта, ¦срок действия ¦
¦ ¦подпункта, абзаца¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+---------------------------+
¦ Гр. 7 ¦ Гр. 8 ¦ Гр. 9 ¦
+-------------------------------+-----------------+---------------------------+
¦Закон Воронежской области от ¦Абз. 1 п. 1 ст. 1¦01.02.2001, не установлен ¦
¦01.01.2001 № 1-ФЗ "О..." ¦ ¦ ¦
¦Закон Воронежской области от ¦ п. 2 ст. 2 ¦02.03.2002 - 01.01.2003 ¦
¦02.02.2002 № 22-ФЗ "О..." ¦ ¦ ¦
¦постановление администрации ¦ п. 3 ¦15.03.2003, не установлен ¦
¦Воронежской области от ¦ ¦ ¦
¦03.05.2003 № 33 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+---------------------------+
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 областных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
1) ссылка на закон Воронежской области, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.12. В графе 7
необходимо последовательно указать:
- тип областного НПА (например, закон Воронежской области, постановление правительства (администрации) Воронежской области, указ губернатора и т.д.);
- дату принятия областного НПА;
- номер областного НПА;
- полное официальное название областного НПА.
2.13. В графе 8
необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью областного НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
2.14. В графе 9
необходимо указать дату вступления в силу областного НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом
Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов Воронежской области.
2.15. Не подлежат указанию в графах 7
- 9
:
- Устав
Воронежской области (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Закон
Воронежской области о бюджетном процессе в Воронежской области (как нормативный правовой акт, регулирующий основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы Воронежской области, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти Воронежской области (как нормативный правовой акт, наделяющий органы государственной власти соответствующими полномочиями, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы Воронежской области о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Воронежской области;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Воронежской области (например, приказы департаментов, управлений), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
- договоры гражданско-правового характера.
2.16. В графах 10
- 15
необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).
2.17. В графе 16
приводятся комментарии согласно пункту 2.2
настоящих Рекомендаций.
Информация об иных расходных обязательствах, включаемая
в форму ФРРО Воронежской области
3.1. Кроме прямо перечисленных в форме
ФРРО Воронежской области расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения, в форму
ФРРО Воронежской области дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств Воронежской области.
Все иные расходные обязательства Воронежской области разделяются на следующие виды:
1) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области по предметам ведения Воронежской области;
2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Воронежской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих отражению по предусмотренным в форме
ФРРО Воронежской области строках);
3) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих реализацию Воронежской областью делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня.
3.2. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в ФРРО Воронежской области каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.
3.3. Для каждого расходного обязательства в форме
приводится следующая информация:
]]>в графе 1
- наименование расходного обязательства, с учетом того, что:
1) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области по предметам ведения Воронежской области, должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;
2) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Воронежской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований), должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;
3) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих реализацию Воронежской области делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня, должно соответствовать положениям федерального закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального уровня (например, наименование расходного обязательства по делегированным полномочиям на основании норм Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" должно быть сформулировано следующим образом: "государственная регистрация актов гражданского состояния");
в графе 3
- коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов функциональной классификации расходов бюджета.
Графы 4
- 15
заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в главе II
настоящих Рекомендаций.
IV. Рекомендации по представлению фрагмента реестра
расходных обязательств Воронежской области
ФРРО Воронежской области представляются главными распорядителями (распорядителями и получателями) средств областного бюджета в отдел бюджетной политики с сопроводительным письмом, подписанным руководителем. После согласования с отраслевыми отделами ДФБП Воронежской области главные распорядители (распорядители и получатели) вводят ФРРО Воронежской области в программу "Реестр расходных обязательств", которая размещена в главном меню АПС "САФИБ БРег" терминального сервера ДФБП Воронежской области.
Приложение 2
к приказу
руководителя департамента
финансово-бюджетной политики
Воронежской области
от 28.05.2009 № 177"о/н"
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа
департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области от 10.07.2009 № 248"о/н")
Настоящие Рекомендации определяют основные подходы к заполнению формы
реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области (далее - РРО МО Воронежской области), приведенной в приложении к Порядку
представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 26.07.2005 № 708 (в редакции от 31.10.2007).
Общие положения
1.1. РРО МО Воронежской области представляются в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - ДФБП Воронежской области) с целью создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий Воронежской области и осуществления вопросов местного значения, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий к учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.
1.2. В соответствии с формой
РРО МО Воронежской области для представления в ДФБП Воронежской области должен содержать следующую информацию:
- наименование полномочия
(графа 1);
- код бюджетной классификации
(графа 3);
- нормативное правовое регулирование
, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4 - 6);
- нормативное правовое регулирование
, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Воронежской области (графы 7 - 9);
- нормативное правовое регулирование
, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений муниципальных образований Воронежской области (графы 10 - 12);
- объем средств
на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с доводимыми ДФБП Воронежской области методическими указаниями) (графы 13 - 18);
- примечание
(графа 19).
1.3. Для целей формирования свода РРО МО Воронежской области расходные обязательства приводятся обособленно для поселений, муниципальных районов и городских округов, входящих в состав Воронежской области.
Расходные обязательства поселений делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления поселений делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления поселений вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Расходные обязательства муниципальных районов делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципальных районов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, кроме предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципальных районов делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных районов вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Расходные обязательства городских округов делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Сведения о расходных обязательствах муниципальных образований, связанных с реализацией вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, следует приводить по каждому из указанных в графе 2
формы РРО МО Воронежской области расходных обязательств, сформулированных на основе статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Особенности заполнения формы РРО МО Воронежской области
2.1. При заполнении формы
РРО МО Воронежской области необходимо учитывать следующее.
2.2. Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО МО Воронежской области как "Функционирование органов местного самоуправления...".
2.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО МО Воронежской области как "Финансирование муниципальных учреждений".
2.4. В графе 3
указываются коды раздела и подраздела, целевые статьи и виды расходов, экономические статьи расходов классификации расходов бюджета.
Классификацию операций сектора государственного управления следует расписывать по следующим статьям экономической классификации:
статья 210 - оплата труда и начисления на оплату труда (расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов);
статья 220 - приобретение услуг (расходы, проходящие по статье 220 "Приобретение услуг" экономической классификации расходов);
статья 300 - поступление нефинансовых активов (расходы, проходящие по статье 300 "Поступление нефинансовых активов" экономической классификации расходов);
- иные расходы (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим типам).
2.5. В графах 4
- 6
по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах
.
Например:
+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦Наименование и реквизиты ¦Номер статьи, ¦Дата вступления в силу и ¦
¦нормативного правового акта ¦части, пункта, ¦срок действия ¦
¦ ¦подпункта, абзаца¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦ Гр. 4 ¦ Гр. 5 ¦ Гр. 6 ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦Федеральный закон от ¦Абз. 1 п. 1 ст. 1¦01.02.2001, не установлен ¦
¦01.01.2001 № 1-ФЗ "О..." ¦ ¦ ¦
¦Федеральный закон от ¦ п. 2 ст. 2 ¦02.03.2002 - 01.01.2003 ¦
¦02.02.2002 № 22-ФЗ "О..." ¦ ¦ ¦
¦Постановление Правительства ¦ п. 3 ¦15.03.2004, не установлен ¦
¦Российской Федерации от ¦ ¦ ¦
¦10.03.2004 № 222 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации "Об образовании", "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и т.д.);
3) ссылка на 1 - 2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.6. Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4
- 6
приводится информация о соответствующем подпункте пункта 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
2.7. В графе 4
необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);
- дату принятия федерального НПА;
- номер федерального НПА;
- полное официальное название федерального НПА.
2.8. В графе 5
необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6
формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15").
2.9. В графе 6
необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 6
необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА.
2.10. Не подлежат указанию в графах 4
- 6
:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.11. В графах 7
- 9
по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях Воронежской области (далее - областные НПА).
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько областных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах
.
Например:
+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской ¦
¦ Федерации ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦Наименование и реквизиты ¦Номер статьи, ¦Дата вступления в силу и ¦
¦нормативного правового акта ¦части, пункта, ¦срок действия ¦
¦ ¦подпункта, абзаца¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦ Гр. 7 ¦ Гр. 8 ¦ Гр. 9 ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦Закон Воронежской области от ¦Абз. 1 п. 1 ст. 1¦01.02.2001, не установлен ¦
¦01.01.2001 № 1-ФЗ "О..." ¦ ¦ ¦
¦Закон Воронежской области ¦ п. 2 ст. 2 ¦02.03.2002 - 01.01.2003 ¦
¦от 02.02.2002 № 22-ФЗ "О..." ¦ ¦ ¦
¦Постановление администрации ¦ п. 3 ¦15.03.2003, не установлен ¦
¦Воронежской области от ¦ ¦ ¦
¦03.03.2003 № 33 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 областных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации об областных НПА:
1) ссылка на закон Воронежской области, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.12. В графе 7
необходимо последовательно указать:
- тип областного НПА (например, областной закон, постановление правительства (администрации) Воронежской области, указ губернатора и т.д.);
- дату принятия областного НПА;
- номер областного НПА;
- полное официальное название областного НПА.
2.13. В графе 8
необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью областного НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6
формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано; "подп. 4 п. 1 ст. 15").
2.14. В графе 9
необходимо указать дату вступления в силу областного НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов Воронежской области.
2.15. Не подлежат указанию в графах 7
- 9
:
- Устав
Воронежской области;
- законы Воронежской области, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- законы Воронежской области, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти Воронежской области;
- законы Воронежской области об областном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Воронежской области;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Воронежской области (например, приказы управлений), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
- договоры гражданско-правового характера.
2.16. В графах 10
- 12
по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях муниципального образования (далее - муниципальные НПА).
В случае если к одному расходному обязательству относятся несколько муниципальных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах
.
Например:
+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципального образования ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦Наименование и реквизиты ¦Номер статьи, ¦Дата вступления в силу и ¦
¦нормативного правового акта ¦части, пункта, ¦срок действия ¦
¦ ¦подпункта, абзаца¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦ Гр. 10 ¦ Гр. 11 ¦ Гр. 12 ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
¦Постановление муниципального ¦Абз. 1 п. 1 ст. 1¦01.02.2001, не установлен ¦
¦образования от 01.01.2001 ¦ ¦ ¦
¦№ 1-ФЗ "О..." ¦ ¦ ¦
¦Решение представительного ¦ п. 3 ¦15.03.2003, не установлен ¦
¦органа муниципального ¦ ¦ ¦
¦образования от 03.03.2003 № 33 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------------------+
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 муниципальных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о муниципальных НПА:
1) ссылка на муниципальный НПА, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа муниципального образования, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.17. В графе 10
необходимо последовательно указать:
- тип муниципального НПА (например, постановление муниципального образования и т.д.);
- дату принятия муниципального НПА;
- номер муниципального НПА;
- полное официальное название муниципального НПА.
2.18
. В графе 11
необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью муниципального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
2.19
. В графе 12
необходимо указать дату вступления в силу муниципального НПА, которую следует определять в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов муниципального образования.
2.20
. Не подлежат указанию в графах 10
- 12
:
- устав муниципального образования (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);
- решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- проекты муниципальных нормативных правовых актов;
- муниципальные акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.21
. В графах 13
- 10
необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).
III. Рекомендации по представлению реестров расходных
обязательств муниципальных образований Воронежской области
РРО МО Воронежской области представляются в отдел бюджетной политики ДФБП Воронежской области с сопроводительным письмом руководителя финансового органа муниципального образования на бумажном носителе и в электронном виде (формат Excel). После представления в электронном виде финансовые органы муниципальных районов и городских округов вводят ФРРО Воронежской области в программу "Реестр расходных обязательств", которая размещена в главном меню АПС "САФИБ БРег" терминального сервера ДФБП Воронежской области.