Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 840

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Еврейской автономной области от 25.02.2009 № 526-ОЗ "О профилактике коррупции в Еврейской автономной области", постановлением губернатора Еврейской автономной области от 12.03.2009 № 53 "О проведении экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых губернатором, правительством Еврейской автономной области и органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Методику проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Определить начальника юридического отдела администрации уполномоченным лицом на проведение экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Постановление опубликовать в районной газете "Искра Хингана".
5. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
В.А.ЛЯТКОВСКИЙ





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального района
от 30.06.2009 № 840

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Экспертиза муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов осуществляется в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченным лицом в соответствии с Методикой проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой постановлением главы администрации муниципального района, администрации муниципального района (далее - Методика).
3. Экспертиза на коррупциогенность муниципальных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, проводится в обязательном порядке.
4. Результаты экспертизы на коррупциогенность оформляются в течение трех рабочих дней после проведения правовой экспертизы уполномоченным лицом в соответствии с Методикой и отражаются в экспертном заключении по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Заключение подписывается уполномоченным лицом.
5. Положения муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные уполномоченным лицом при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются его разработчиком в течение 3-х дней с момента получения заключения на стадии доработки муниципального правового акта Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, администрации муниципального района, разработавшими (принявшими) муниципальный правовой акт (далее - разработчик).
В случае внесения изменений и дополнений в муниципальный правовой акт после проведения экспертизы на коррупциогенность такие изменения и дополнения согласовываются разработчиком с уполномоченным лицом, проводившим в отношении данного муниципального правового акта экспертизу на коррупциогенность.
6. К муниципальному правовому акту, вносимому разработчиком на рассмотрение, прилагается экспертное заключение, составленное по итогам проведенной экспертизы на коррупциогенность.
В случае несогласия разработчика с результатами экспертизы на коррупциогенность муниципального правового акта, свидетельствующими о наличии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик вносит указанный муниципальный правовой акт на рассмотрение главе администрации муниципального района с приложением заключения, составленного по итогам проведенной экспертизы на коррупциогенность, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
7. Хранение заключений, составленных по итогам проведения экспертизы на коррупциогенность и прилагаемых к муниципальному правовому акту, осуществляется в установленном порядке.





Приложение
к Правилам проведения экспертизы нормативных
правовых актов, принимаемых главой муниципального
района, администрацией муниципального района и
Собранием депутатов муниципального района, и их
проектов в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий
для проявления коррупции

             АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                             Юридический отдел

                                                   от ____________ № ______
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или структурного подразделения
                          муниципального района)

    Экспертное  заключение, составленное по итогам проведения экспертизы на
коррупциогенность

    В  соответствии  с законом Еврейской автономной области от 25.02.2009 N
526-ОЗ   "О  профилактике  коррупции  в  Еврейской  автономной  области"  и
постановлением  главы  администрации  муниципального  района  от  № _____"О
проведении  экспертизы  муниципальных  правовых  актов,  принимаемых главой
муниципального  района,  администрацией  муниципального  района и Собранием
депутатов  муниципального  района,  и  их  проектов в целях выявления в них
положений,   способствующих  созданию  условий  для  проявления  коррупции"
проведена экспертиза на коррупциогенность
___________________________________________________________________________
(вид   и   наименование   муниципального   правового   акта   или   проекта
муниципального правового акта) и установлено следующее:

+---+----------------+----------------------------------------------------+
¦ № ¦  Наименование  ¦   Положения нормативного правового акта (проекта   ¦
¦п/п¦коррупциогенного¦    нормативного правового акта), способствующие    ¦
¦   ¦    фактора     ¦    созданию условий для проявления коррупции, с    ¦
¦   ¦                ¦          указанием структурных единиц <*>          ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+
¦1. ¦                ¦                                                    ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+
¦2. ¦                ¦                                                    ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+

--------------------------------
<*> Таблица не заполняется, если в муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) не выявлены коррупциогенные факторы.
Коррупциогенных факторов в представленном муниципальном правовом акте (проекте муниципальном правового акта) не выявлено.
Данная строка предусматривается в экспертном заключении, если в муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) не выявлены коррупциогенные факторы.





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 30.06.2009 № 840

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов (далее - муниципальные правовые акты) в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).
2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии муниципальных правовых актов коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм. Коррупциогенными факторами признаются положения муниципальных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их. Коррупциогенными нормами признаются положения муниципальных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.
3. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться муниципальные правовые акты и их проекты при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
- необоснованно широкие пределы полномочий, позволяющие органу местного самоуправления муниципального образования, их должностным лицам или иным субъектам правоприменения при реализации этих полномочий действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств, а также отсутствие объективных критерием, способствующих принятию указанными органами, лицами или субъектами решения по их усмотрению;
- наличие пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления муниципального образования, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
- наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа местного самоуправления муниципального образования (организации) без разграничения их компетенции;
- отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения в случае, если установление такой ответственности необходимо;
- установление необоснованных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу для предоставления им конкретного права;
- использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;
- использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание;
- отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации. права;
- наличие субъективно-оценочных оснований отказа;
- отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
- наличие положений о представлении наряду с оригиналами документов их нотариально заверенных копий;
- отсутствие положений о сроке принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования, их должностными лицами или иными субъектами правоприменения об основаниях его продления, о механизме письменного уведомления заявителя о его продлении, о конечных сроках, более которых продление срока не допускается;
- отсутствие порядка принятия решения (административных процедур) в случае, если такой порядок необходим;
- отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые вправе принять орган местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица или иные субъекты правоприменения.
4. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц муниципального правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
5. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru