Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Устава муниципального образования "Ленинский муниципальный район"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрации Ленинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района от 10.05.2007 № 221 "Об утверждении Положения об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрации Ленинского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника организационно-контрольного отдела администрации муниципального района Факееву А.Б.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Амурская нива".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
С.В.ЛАВРУК





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
муниципального района
от 22.06.2009 № 310

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - администрация муниципального района).
2. Рассмотрение обращений граждан производится главой администрации муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района, управляющим делами администрации муниципального района и руководителями структурных подразделений администрации муниципального района.
3. Делопроизводство по письменным обращениям граждан осуществляет ведущий специалист 1 разряда организационно-контрольного отдела администрации муниципального района, на которого главой администрации муниципального района возложены обязанности по работе с письменными обращениями граждан (далее - специалист администрации муниципального района).
4. Делопроизводство по устным обращениям граждан осуществляет ведущий специалист 2 разряда организационно-контрольного отдела администрации муниципального района (секретарь руководителя), на которого главой администрации муниципального района возложены обязанности по работе с устными обращениями граждан.
5. Начальник организационно-контрольного отдела администрации муниципального района не реже одного раза в полугодие готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее главе администрации муниципального района.

II. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

6. Все поступившие по почте и электронной почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) на имя главы администрации муниципального района и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту администрации муниципального района.
7. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
8. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом администрации муниципального района.
9. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
10. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу и электронной почте, передаются специалисту администрации муниципального района.

III. Регистрация поступивших обращений

11. Регистрация поступивших письменных обращений граждан, в том числе присланных по электронной почте на имя главы администрации муниципального района, ведется специалистом администрации муниципального района с использованием программы автоматизированной регистрации, обработки и контроля исполнения служебных документов в подсистеме "DIS:class" "Письма граждан" (далее - программа автоматизированной регистрации), регистрация устных обращений граждан ведется секретарем руководителя в журнале учета устных обращений граждан.

IV. При регистрации обращений:

- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два-три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательного Собрания области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении обращения проставляется штамп "Контроль";
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- письмо проверяется на повторность;
- проставляется шифр тематического классификатора в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении.

V. Направление обращений на рассмотрение


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

13. Зарегистрированные обращения представляются специалистом администрации муниципального района главе администрации муниципального района для рассмотрения и определения ответственного исполнителя.
14. Специалистом администрации муниципального района заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение для рассмотрения по компетенции.
15. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в иные организации подписываются специалистом администрации муниципального района.

VI. Рассмотрение обращений

16. Письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Продление сроков рассмотрения обращений граждан производится по служебной записке ответственного исполнителя главой администрации муниципального района. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен иной организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
18. По поступившему обращению главой администрации муниципального района дается поручение. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату.
19. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в иную организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
20. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных организаций либо выехать по месту жительства заявителя для рассмотрения обращения.
21. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его специалисту администрации муниципального района, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

VII. Требования к оформлению ответа на обращение

22. Ответы на обращения граждан подписывают глава администрации муниципального района либо заместители главы администрации муниципального района в случае его отсутствия.
23. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе, давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
24. В ответе в иную организацию должно быть четко указано то, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому из авторов дан ответ.
25. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
26. Ответы заявителям и в иные организации печатаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального района.
27. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
28. Подлинники обращений граждан в иные организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
29. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
30. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту администрации муниципального района, который проверяет правильность оформления ответа, и делается отметка в программе автоматизированной регистрации. Специалист администрации муниципального района вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.
31. Подлинники обращений граждан вместе с ответами на них передаются специалистом администрации муниципального района главе администрации муниципального района, заместителям главы администрации муниципального района для ознакомления с результатами рассмотрения обращения и принятия решения.
32. Глава администрации муниципального района, заместители главы администрации муниципального района принимают решение о направлении обращения "В дело", если на все поставленные в нем вопросы даны обоснованные ответы и разъяснения.
33. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется специалистом администрации муниципального района в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального района.
34. К обращениям граждан, поступившим в адрес администрации Ленинского муниципального района через портал органов государственной власти Еврейской автономной области (по электронной почте), предъявляются те же требования, что и к письменным обращениям граждан.

VIII. Контроль за рассмотрением обращений граждан

35. Все обращения граждан, поступившие на имя главы администрации муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, ставятся на контроль.
С контрольных писем при необходимости снимаются копии.
36. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист администрации муниципального района, который периодически направляет исполнителям напоминания об обращениях, срок которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек.

IX. Организация личного приема граждан

37. Прием граждан ведут глава администрации муниципального района и иные должностные лица администрации муниципального района в соответствии с графиком приема, утвержденным главой администрации муниципального района.
38. Запись на прием к главе администрации муниципального района ведет секретарь руководителя.
Запись на прием к заместителям главы администрации ведется самими заместителями по направлению деятельности.
39. Должностные лица администрации муниципального района, ведущие прием граждан, представляют сведения о количестве принятых граждан в администрации муниципального района специалисту администрации муниципального района по итогам года до 15 января года, следующего за отчетным.
40. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета устных обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
41. В ходе приема глава администрации муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, ведущие прием, уведомляют заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
42. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема главы администрации муниципального района осуществляет секретарь руководителя.
43. На устных обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль".
44. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru