МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
В соответствии с Уставом
муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район".
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной собственности и природопользования (Сорокин А.А.).
3. Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Решение опубликовать в газете "Районный вестник".
Глава муниципального района
А.П.ТЛУСТЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
решением
Собрания депутатов
от 16.07.2009 № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" в лице муниципальных земельных инспекторов, назначаемых главой администрации муниципального района, за:
а) использованием земель по целевому назначению;
б) соблюдением порядка занятия земельных участков;
в) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
г) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки общераспространенных полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е.1) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заселения, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
ж) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
з) исполнением законодательства и уведомлений по вопросам использования земель.
4. Муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район", осуществляется в форме проверок за использованием земельных участков землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке.
5. Плановые проверки в отношении земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных муниципальными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства или получения иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения, а также на основании заявлений, жалоб юридических и физических лиц по вопросам земельных отношений.
6. По результатам проверки составляется акт, подписываемый муниципальным земельным инспектором, землепользователем и лицами, привлекаемыми к проверке. К акту могут прилагаться:
- объяснения виновных в земельном правонарушении;
- копии документов, необходимых для ведения производства по делу;
- заключения специалистов и экспертов (в случае необходимости привлечения их для участия в проверке). Акт направляется в комиссию по рассмотрению результатов муниципального земельного контроля.
7. Комиссия по рассмотрению результатов муниципального земельного контроля и форма акта утверждаются главой администрации муниципального района.
8. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых передается землепользователю, второй - главному государственному инспектору по охране и использованию земель для принятия решения по дальнейшему производству по данному делу, третий экземпляр хранится у муниципального земельного инспектора. В акте указываются дата и место проведения проверки, должность, фамилия и инициалы лица, составившего акт, сведения о землепользователе, землевладельце, собственнике, арендаторе земельного участка или другом субъекте земельных отношений (для юридических лиц - фамилия, имя, отчество руководителя, юридический адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, иные сведения), описание нарушения.
9. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут журналы регистрации проводимых проверок и учета актов проверок.
10. В случае выявления нарушения использования земельного участка нарушителю направляется уведомление об устранении нарушения, в котором указывается срок его устранения.
11. При неустранении нарушения в установленный срок комиссия по рассмотрению результатов муниципального земельного контроля направляет материалы в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель, для принятия мер к нарушителю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. За ходом устранения нарушений использования земельного участка проводятся контрольные проверки.
13. В случае неустранения выявленных нарушений по использованию земельных участков вопросы их устранения могут быть решены в соответствии с законодательством.
14. При осуществлении муниципального земельного контроля администрация муниципального района вправе запрашивать у органов государственной власти необходимые сведения, вносить предложения по приостановлению изыскательских, геологических, строительных и иных работ, ведущихся с нарушением требований использования земель, а также запрашивать и получать от землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков информацию по вопросам использования земель.
15. Специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, должны проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков и другими субъектами земельных отношений.