Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 17 ноября 2005 г. № RU385090002005001


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН"

Утвержден
решением
районной Думы Казачинско-Ленского района
от 25 февраля 2000 года
№ 167

(в ред. решения районной Думы Казачинско-Ленского района
от 26.05.2005 № 96,
решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района
от 22.06.2007 № 256)

Настоящим Уставом муниципального образования Иркутской области "Казачинско-Ленский район" (далее - Устав, Устав района) в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в муниципальном образовании Иркутской области "Казачинско-Ленский район".

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Казачинско-Ленский район

1. Административно-территориальные границы Казачинско-Ленского района утверждены решением облисполкома от 20.05.1966 № 272 "Об утверждении административных границ районов области".
Статус Казачинско-Ленского района как административно-территориального образования области устанавливается законодательством Российской Федерации и Иркутской области (далее - область).
2. Муниципальное образование Иркутской области "Казачинско-Ленский район" наделено статусом муниципального района Законом Иркутской области "О статусе и границах муниципальных образований Казачинско-Ленского района Иркутской области" от 16.12.2004 № 90-оз.
3. Понятия "муниципальный район", "Казачинско-Ленский район" далее по тексту настоящего Устава используются в равной мере для обозначения муниципального образования Иркутской области "Казачинско-Ленский район".

Статья 2. Население Казачинско-Ленского района

Население Казачинско-Ленского района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в Казачинско-Ленском районе.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Казачинско-Ленского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Территория Казачинско-Ленского района, его административный центр и административные округа

1. В пределах территории Казачинско-Ленского района осуществляется местное самоуправление.
2. Границы территории Казачинско-Ленского района устанавливаются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
В состав территории Казачинско-Ленского района входят городские и сельские поселения, а также межселенные территории и расположенные на них сельские населенные пункты, не наделенные статусом поселений и не входящие в состав поселений, в соответствии с Законом Иркутской области "О статусе и границах муниципальных образований Казачинско-Ленского района Иркутской области".
3. Изменение границ Казачинско-Ленского района, его преобразование осуществляется законами области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
4. Административным центром Казачинско-Ленского района в соответствии с Законом Иркутской области "О статусе и границах муниципальных образований Казачинско-Ленского района Иркутской области" является село Казачинское.
5. В целях оптимизации решения вопросов местного значения и организации управления районным хозяйством могут образовываться территориальные единицы Казачинско-Ленского района - административные округа.
Административные округа не являются административно-территориальными образованиями области.
6. Административные округа образуются с учетом экономико-географических, демографических особенностей территории Казачинско-Ленского района, исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Административные округа могут выделяться на всей территории либо на части территории Казачинско-Ленского района. Границы и территория административных округов могут не совпадать с границами и территорией административно-территориальных единиц области.
7. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ, определение целей их создания осуществляется постановлениями мэра района.

Статья 4. Официальные символы Казачинско-Ленского района

1. Казачинско-Ленский район имеет официальные символы.
2. Официальные символы Казачинско-Ленского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы Казачинско-Ленского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением районной Думы.

Статья 5. День района

Дата принятия Устава Казачинско-Ленского района районной Думой - 5 декабря - считается Днем района. День района празднуется в четвертую субботу ноября.

Глава 2

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Система местного самоуправления Казачинско-Ленского района

Местное самоуправление Казачинско-Ленского района осуществляется населением:
1) непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата районной Думы, мэра района, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, правотворческой инициативе граждан, территориальном общественном самоуправлении в сельских населенных пунктах на межселенных территориях, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан, подаче обращений в органы местного самоуправления;
2) через органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района, а также органы территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах на межселенных территориях Казачинско-Ленского района.

Статья 7. Вопросы местного значения Казачинско-Ленского района

1. В соответствии с Федеральным законом, к вопросам местного значения Казачинско-Ленского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Казачинско-Ленского района (далее - местный бюджет), контроль по исполнению местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Казачинско-Ленского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Казачинско-Ленского района;
4) организация в границах Казачинско-Ленского района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Казачинско-Ленского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Казачинско-Ленского района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Казачинско-Ленского района;
(п. 6.1 введен решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Казачинско-Ленского района;

Пункт 8 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 5 решения районной Думы Казачинско-Ленского района Иркутской области от 26.05.2005 № 96).

8) организация охраны общественного порядка на территории Казачинско-Ленского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Казачинско-Ленского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Казачинско-Ленского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу. - Решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Казачинско-Ленского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Казачинско-Ленского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Казачинско-Ленского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Казачинско-Ленского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля по использованию земель межселенных территорий;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Казачинско-Ленского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Казачинско-Ленского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Казачинско-Ленского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Казачинско-Ленского района;
(п. 19.2 введен решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района, за счет средств местного бюджета;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Казачинско-Ленского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Казачинско-Ленского района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях (в случае образования таковых в соответствии с законом);
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 25 введен решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
26) обеспечение условий для развития на территории Казачинско-Ленского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Казачинско-Ленского района;
(п. 26 введен решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
27) организация и осуществление мероприятии межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 введен решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 введен решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
2. В соответствии с Федеральным законом, органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исключена. - Решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Казачинско-Ленского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

(введена решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)

1. Органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района имеют право на:
1) создание музеев Казачинско-Ленского района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Казачинско-Ленского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Казачинско-Ленского района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Казачинско-Ленского района.
2. Органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Казачинско-Ленского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района самостоятельно осуществляют следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования Иркутской области "Казачинско-Ленский район" и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Казачинско-Ленского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Казачинско-Ленского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Казачинско-Ленского района, и представление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Казачинско-Ленского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Казачинско-Ленского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 9. Соглашения между органами местного самоуправления Казачинско-Ленского района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района, о передаче осуществления части своих полномочий

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Казачинско-Ленского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет.
2. Органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.
3. В соответствии с Федеральным законом, указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Исполнение органами местного самоуправления Казачинско-Ленского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района могут наделяться федеральными законами и законами области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Казачинско-Ленскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства Казачинско-Ленского района могут использоваться в случае недостаточности выделенных Казачинско-Ленского району в соответствии с федеральными законами или законами области материальных ресурсов и (или) финансовых средств. Такое использование осуществляется на основании постановления мэра района, определяющего допустимый предел использования указанных средств и (или) ресурсов и не противоречащего порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определенному решением районной Думы, и (или) положению о бюджетном процессе в Казачинско-Ленском районе, утвержденному решением районной Думы.
4. Органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным и областными законами, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(часть 4 введена решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)

Глава 3

ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11. Местный референдум

1. В соответствии с федеральными законами, местным референдумом является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах Казачинско-Ленского района.
Местный референдум проводится на всей территории Казачинско-Ленского района.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования средств самообложения граждан, предусмотренные статьей 80 настоящего Устава, и иные вопросы в соответствии с федеральными законами.
2. В соответствии с Федеральным законом, решение о назначении местного референдума принимается районной Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе районной Думы и мэра района, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута населением путем образования инициативной группы по проведению местного референдума в составе не менее 20 человек, обладающих правом на участие в местном референдуме.
(в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
Районная Дума осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов в течение 10 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в районную Думу.
В случае принятия районной Думой решения о соответствии требованиям федеральных законов вопроса, выносимого на местный референдум, Избирательная комиссия Казачинско-Ленского района регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и публикует официальное сообщение.
Районная Дума обязана принять решение о назначении местного референдума в течение 30 дней со дня поступления в районную Думу подписных листов, итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума и иных предусмотренных законом документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "порядок проверки районной Думой соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум".

4. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута также группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы и мэром района. Выдвижение инициативы оформляется постановлением мэра района и решением районной Думы. В последнем также определяется порядок проверки районной Думой вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов.
(в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
Районная Дума не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязана уведомить об этой инициативе Избирательную комиссию области и Губернатора области.
Районная Дума осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов. Срок такой проверки не может быть более десяти дней со дня выдвижения совместной инициативы.
По результатам проверки районная Дума принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
5. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум допускается не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов местного референдума.
6. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации района. Указанную регистрацию обеспечивает мэр района путем фиксации принятого на местном референдуме однозначно понимаемого содержания решения на бумажном и машиночитаемом носителях с присвоением порядкового номера, указанием инициатора проведения местного референдума, даты голосования на местном референдуме и иных необходимых сведений.
7. Исполнение решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления Казачинско-Ленского района в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным законодательством и настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
(в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральными законами и законами области.
(часть 8 в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории Казачинско-Ленского района проводятся в целях избрания депутатов районной Думы, мэра района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы депутатов районной Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым в порядке, установленном законом.
3. При проведении муниципальных выборов депутатов районной Думы по избирательным округам с различным числом мандатов в схеме избирательных округов предусматривается количество мандатов, распределяемых в соответствующем избирательном округе, а также равное количество голосов, которым обладает каждый избиратель, и иные предусмотренные законом данные с учетом особенностей административно-территориального устройства, организации местного самоуправления, плотности населения и иных критериев, при которых исключалось бы неравное или искаженное представительство избирателей в районной Думе либо иные формы неравенства при голосовании.
4. Муниципальные выборы мэра района и депутатов районной Думы назначаются решением районной Думы.
Районная Дума в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области о назначении соответствующих муниципальных выборов.
День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с федеральным законом. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы либо досрочного прекращения полномочий депутатов районной Думы, влекущего неправомочность районной Думы, либо досрочного прекращения полномочий мэра района выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого прекращения полномочий.
Срок, на который избирается районная Дума, мэр района, исчисляется со дня голосования, по итогам которого районная Дума, мэр района были избраны.
(часть 4 в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
6. Результаты выборов по избирательному округу, общие результатов муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения результатов выборов по избирательному округу, общих результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами области.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата районной Думы, мэра района

1. Под отзывом депутата районной Думы, мэра района понимается досрочное прекращение полномочий депутата, мэра района по решению избирателей на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Основаниями для отзыва депутата районной Думы, мэра района служат его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзываемому депутату районной Думы, мэру района обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Форму объяснений отзываемый депутат районной Думы, мэр района определяет самостоятельно с учетом требований законодательства.
4. Депутат районной Думы, мэр района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
5. Итоги голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по отзыву депутата районной Думы, мэра района проводится по инициативе населения в порядке и по процедуре, установленным федеральными законами и законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ Казачинско-Ленского района, преобразования Казачинско-Ленского района

1. Голосование по вопросам изменения границ Казачинско-Ленского района, преобразования Казачинско-Ленского района проводится в целях получения согласия населения на указанные действия в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Итоги голосования по вопросам изменения границ Казачинско-Ленского района, преобразования Казачинско-Ленского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Голосование по вопросам изменения границ Казачинско-Ленского района, преобразования Казачинско-Ленского района назначается решением районной Думы и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними Законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане вправе выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения Казачинско-Ленского района.
Целью правотворческой инициативы граждан является принятие, изменение, дополнение либо отмена решения районной Думы или постановления мэра района.

]]>
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами районной Думы в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 70. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и иными организациями

1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений устанавливает районная Дума.
В порядке, установленном районной Думой, мэр района принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, утверждает их уставы, определяет в уставах цели, условия и порядок их деятельности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных организаций, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
Администрация района заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений о деятельности руководимых ими организаций не реже двух раз в текущем году.
3. Районная Дума совместно с представительными органами иных муниципальных образований вправе принять решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.
4. В соответствии с федеральным законодательством, районная Дума может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
5. Взаимоотношения органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности, определяются в соответствии с федеральным законодательством. Органы местного самоуправления в целях решения социальных проблем могут заключать соглашения о партнерстве с коммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном решением районной Думы.

Статья 71. Местный бюджет

1. Казачинско-Ленский район имеет собственный местный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с законодательством и компетенцией, определенной настоящим Уставом.
3. Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются решениями районной Думы по представлению мэра района.
4. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, подготовки и утверждения отчета об исполнении бюджета определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Казачинско-Ленском районе, принимаемым районной Думой в соответствии с федеральным законодательством.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Казачинско-Ленского района.
6. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Казачинско-Ленского района осуществляется путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 72. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.
2. Состав собственных доходов местного бюджета определяется и может быть изменен федеральным законодательством. В соответствии с Федеральным законом, к собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.
3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

Статья 73. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация района ведет реестр расходных обязательств Казачинско-Ленского района в порядке, установленном решением районной Думы в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Районная Дума самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом определяет размеры и условия оплаты труда мэра района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации района, органов администрации района, работников муниципальных организаций устанавливаются мэром района.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Казачинско-Ленского района, определенный в соответствии с федеральными законами, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Казачинско-Ленского района, размер оплаты труда мэра района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом области.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.
4. Средства местного бюджета, предусмотренные на финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, расходуются в порядке, установленном, соответственно, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.

Статья 74. Резервный фонд и целевые бюджетные фонды

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда для осуществления непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
2. В составе местного бюджета могут быть образованы целевые бюджетные фонды, средства которых формируются за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используются по отдельной смете.
3. Средства бюджетных фондов расходуются на основании правовых актов мэра района на цели, соответствующие назначению фондов.
4. Порядок формирования и расходования средств резервного фонда и целевых бюджетных фондов устанавливается решениями районной Думы в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Уставом.
5. Отчеты о расходовании средств резервного фонда и целевых бюджетных фондов включаются в отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 75. Бюджетный процесс

1. Деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением регулируется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Казачинско-Ленском районе, разрабатываемым в соответствии с общими принципами бюджетного устройства и процесса, установленными федеральным и областным законодательством.
2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении местного бюджета, входят мэр района, районная Дума, администрация района и иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, области, нормативными правовыми актами районной Думы и администрации района возложены бюджетные полномочия.

Статья 76. Разработка проекта местного бюджета

1. Решение о подготовке проекта местного бюджета принимает мэр района.
Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация района.
2. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Казачинско-Ленском районе.
Проект местного бюджета составляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленными законодательством.
3. Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 77. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Местный бюджет рассматривается и утверждается районной Думой по представлению мэра района.
2. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета районной Думой устанавливается нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Казачинско-Ленском районе.
3. Решение районной Думы об утверждении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 78. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность мэром района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Изменения и дополнения в местный бюджет утверждаются решением районной Думы по представлению мэра района.
5. Мэр района ежеквартально представляет районной Думе информацию о ходе исполнения местного бюджета.
6. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовый орган администрации района на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
Отчет об исполнении местного бюджета представляется мэром района в районную Думу в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Казачинско-Ленском районе.
7. Районная Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета по докладу мэра района.
8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 79. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Казачинско-Ленского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 80. Средства самообложения граждан

Средствами самообложения граждан являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением районной Думы.

Статья 81. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
(часть 1 в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
(в ред. решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 22.06.2007 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами районной Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 82. Муниципальные заимствования

Казачинско-Ленский район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном районной Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 83. Отношения с бюджетами поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района

1. В бюджеты поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами районной Думы, могут зачисляться:
1) доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджеты муниципальных районов;
2) доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению, в соответствии с законом области, в бюджеты муниципальных районов;
3) доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом области.
2. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района, осуществляются в соответствии с федеральными законами.
3. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Казачинско-Ленского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 84. Муниципальный финансовый контроль

1. Органами муниципального финансового контроля являются финансовый орган администрации района, а также контрольно-ревизионная служба администрации района.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Районная Дума осуществляет финансовый контроль в форме:
1) рассмотрения информации об исполнении местного бюджета;
2) рассмотрения и утверждения местного бюджета;
3) рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;
4) в иных формах, установленных законодательством.

Глава 8

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

Статья 85. Межмуниципальное сотрудничество

1. Сотрудничество Казачинско-Ленского района с иными муниципальными образованиями осуществляется в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления Казачинско-Ленского района с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, обмена опытом в области организации и осуществления местного самоуправления, решения вопросов местного значения.
2. Казачинско-Ленский район участвует в межмуниципальном сотрудничестве в следующих формах:
1) путем участия в создании и деятельности Совета муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством;
2) посредством учреждения органами местного самоуправления Казачинско-Ленского района и органами местного самоуправления иных муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в целях совместного решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством;
3) в иных формах, не противоречащих законодательству.
3. Порядок участия Казачинско-Ленского района в межмуниципальном сотрудничестве определяется районной Думой в соответствии с законодательством.

Статья 86. Участие в международном сотрудничестве и внешнеэкономических связях

Органы местного самоуправления Казачинско-Ленского района вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

Глава 9

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 87. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 88. Ответственность депутатов районной Думы, мэра района перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов районной Думы, мэра района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов районной Думы, мэра района в соответствии с Федеральным законом.

Статья 89. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 90. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Мэр (глава администрации)
Казачинско-Ленского района
Н.П.НАУМОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru