Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.
21 декабря 2007 годаN 402-III-З



РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента) РК
от 20 декабря 2007 года № 1155-III

(в ред. Закона РК от 18.12.2008 № 67-IV-З,
Закона РК от 12.05.2009 № 101-IV-З,
Закона РК от 10.07.2009 № 113-IV-З)

Настоящий закон устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Калмыкия.

Статья 1. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.
(Статья 1 в ред. Закона РК от 18.12.2008 № 67-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Органы опеки и попечительства

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти Республики Калмыкия, имеющие статус органа опеки и попечительства и осуществляющие полномочия в этой сфере в пределах своей компетенции.
Отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства наделяются органы местного самоуправления.
(Статья 2 в ред. Закона РК от 18.12.2008 № 67-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Принципы деятельности органов опеки и попечительства

Организация деятельности органов опеки и попечительства в Республике Калмыкия основывается на принципах:
законности,
гуманности,
разумности,
справедливости,
приоритета семейного воспитания детей.
(Статья 3 в ред. Закона РК от 18.12.2008 № 67-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства

К полномочиям органов исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства относятся:
1) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и банка данных лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) контроль за выявлением, учетом и устройством детей, оставшихся без попечения родителей;
3) контроль за условиями содержания лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными, а также содержания, воспитания и образования несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, находящихся в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях;
4) координация деятельности органов местного самоуправления, медицинских организаций, образовательных организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и иных организаций, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
5) ведение учета иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, подготовка заключения и участие в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов усыновления детей лицами без гражданства, иностранными гражданами;
6) подготовка проектов предварительного разрешения иностранным гражданам или лицам без гражданства на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если до выезда за пределы Российской Федерации ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Калмыкия;
7) осуществление выплаты единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью;
8) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными;
9) представление законных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой и попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Калмыкия или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
(пункт 9 введен Законом РК от 10.07.2009 № 115-IV-З)
10) принятие мер по защите личных неимущественных и имущественных прав подопечного, в том числе путем предъявления исков в суд по основаниям, предусмотренным законодательством;
(пункт 10 введен Законом РК от 10.07.2009 № 115-IV-З)
11) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, органов и организаций, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства;
12) участие в разработке республиканских программ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по вопросам улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, трудовой занятости и отдыха несовершеннолетних, осуществление в пределах полномочий контроля за их реализацией;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.

Статья 5. Участие образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

1. Образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с видами деятельности, предусмотренными их уставами:
1) выполняют обязанности опекуна, попечителя в отношении находящихся в указанных организациях граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства;
2) оказывают содействие в выявлении граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
3) предоставляют меры социальной поддержки находящимся в указанных организациях гражданам под опекой и попечительством, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
4) осуществляют мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) осуществляют мероприятия по подбору и подготовке граждан, желающих стать опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями и способных к выполнению их обязанностей, в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
6) вправе осуществлять временную передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
(Статья 5 в ред. Закона РК от 18.12.2008 № 67-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, передаваемые органам местного самоуправления

Органы местного самоуправления Республики Калмыкия наделяются следующими полномочиями Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства:
1) выявление и устройство граждан, в том числе детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;
2) первичный учет данных граждан, в том числе детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;
3) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя в случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца;
4) обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые самостоятельно не могут
защищать свои права и исполнять обязанности;
5) содействие устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
6) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
7) выдача заключений об обоснованности усыновления, о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, а также иных заключений, предусмотренных законодательством;
8) установление опеки и попечительства;
9) оказание содействия опекунам и попечителям;
10) назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия;
11) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
12) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
13) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, усыновителей, за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
14) осуществление контроля за исполнением помощником своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора;
15) выдача письменных разрешений (согласий) в случаях и порядке, установленных законодательством;
16) передача имущества подопечных в доверительное управление в случаях и порядке, установленных законодательством;
17) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами;
18) назначение управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина;
19) исключен.- Закон РК от 10.07.2009 № 113-IV-З;
(см. текст в предыдущей редакции)
20) исключен.- Закон РК от 10.07.2009 № 113-IV-З;
(см. текст в предыдущей редакции)
19) освобождение или отстранение опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей;
20) отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Статья 7. Исключена. - Закон РК от 18.12.2008 № 67-IV-З
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Кадровое обеспечение

1. Количественный состав работников, осуществляющих функции по опеке и попечительству несовершеннолетних, непосредственно осуществляющих работу по защите прав детей, определяется из расчета не менее одного работника на пять тысяч детского (до восемнадцати лет) населения территории города Элисты и не менее одного работника на три тысячи детского (до восемнадцати лет) населения территории муниципальных районов.
2. Количественный состав работников, осуществляющих функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется из расчета не менее 2 работников на пятьсот детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на региональном учете.
3. Количественный состав работников, осуществляющих функции по опеке и попечительству совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно недееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, определяется из расчета 2 работника на город Элиста и 1 работник на 100 человек, находящихся на региональном учете в районном муниципальном образовании.

Статья 8. Наименование муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства
(наименование в ред. Закона РК от 18.12.2008 № 67-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящим законом государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству наделяются на неопределенный срок органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - органы местного самоуправления):
город Элиста;
Городовиковское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Ики-Бурульское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Кетченеровское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Лаганское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Малодербетовское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Октябрьское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Приютненское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Сарпинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Целинное районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Черноземельское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Юстинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Яшалтинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
Яшкульское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления

1. При осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства органы местного самоуправления вправе:
1) требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях;
2) издавать акты о назначении либо об отказе в назначении опекуна или попечителя, освобождении и отстранении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей, об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) назначить помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
4) обращаться с предложением об установлении опеки или попечительства к гражданам, выразившим желание быть опекунами или попечителями;
5) удостоверять подписи родителей на заявлении об определении на случай своей смерти ребенку опекуна или попечителя;
6) принять решение об устранении опекуном или попечителем нарушений прав и законных интересов ребенка, либо его родителей, или других родственников или усыновителей;
7) издавать акты о разрешении на раздельное проживание попечителя с подопечным, на расходование опекуном и попечителем доходов подопечного в его интересах и в других случаях, предусмотренных законодательством;
8) заключать договоры об осуществлении опеки и попечительства, в том числе договоры о приемной семье;
9) отказаться от исполнения договора о приемной семье в случаях, предусмотренных законодательством;
10) принимать решения о назначении или прекращении выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11) выдавать справки по запросам организаций и граждан в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства, совершеннолетних лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
12) принимать правовые акты на основании и во исполнение положений настоящего закона.
2. При осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства органы местного самоуправления обязаны:
1) вести личные дела подопечных в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
2) вести учет данных о совершеннолетних дееспособных гражданах, нуждающихся в патронаже, гражданах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и направлять сведения о них в региональный банк данных;
3) проводить проверку условий жизни подопечного, а также лица, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4) проводить проверку соблюдения опекунами, попечителями, помощниками прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения требований к осуществлению своих прав и исполнению обязанностей;
5) выписывать опекунам и попечителям обязательные указания в отношении распоряжения имуществом подопечных, предварительные разрешения или отказ в выдаче разрешения, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
6) составлять опись имущества подопечного;
7) обращаться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора, заключенного от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;
8) составлять акты при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества и управлению имуществом подопечного;
9) принимать решение об обязании родителей (или одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками;
10) производить выплату опекуну, попечителю, приемным родителям, патронатному воспитателю денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11) утверждать ежегодно отчет опекуна или попечителя, исключать из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносить соответствующие изменения в опись имущества;
12) принимать соответствующие меры при обнаружении в действиях опекуна и попечителя оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности;
13) обеспечить эффективное и рациональное использование материальных и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
14) соблюдать нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Калмыкия и Российской Федерации по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере опеки и попечительства;
15) предоставлять органам исполнительной власти Республики Калмыкия необходимую информацию, документы и отчеты, связанные с осуществлением государственных полномочий, использованием средств, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.
(Статья 9 в ред. Закона РК от 18.12.2008 № 67-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти Республики Калмыкия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Калмыкия имеют право:
издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление государственных полномочий, а также иную информацию, касающуюся исполнения указанных государственных полномочий;
организовывать и проводить проверки по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Республики Калмыкия обязаны:
обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств,
необходимых для осуществления государственных полномочий;
осуществлять через органы исполнительной власти Республики Калмыкия контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
предоставлять органам местного самоуправления по их запросу необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий.
3. Органы государственной власти Республики Калмыкия осуществляют иные права и обязанности в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 11. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам. местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из республиканского бюджета.
2. Размер субвенций на осуществление государственных полномочий определяется законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
3. В случае необеспеченности переданных настоящим законом государственных полномочий финансовыми средствами органы местного самоуправления реализуют их в пределах переданных средств. При этом органы местного самоуправления вправе в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, направлять дополнительные средства за счет собственных доходных источников.
4. Финансовые средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления государственных полномочий, указываются отдельными строками в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией.
5. В случае изменения в течение финансового года показателей, влияющих на размер субвенций органы местного самоуправления вправе выйти с предложением в Правительство Республики Калмыкия об увеличении или уменьшении утвержденного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете объема субвенций.
6. Финансовые средства (субвенции), имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток финансовых средств (субвенций), имеющих целевое назначение, не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Калмыкия с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(пункт 6 в ред. Закона РК от 12.05.2009 № 101-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию государственных полномочий, устанавливается согласно приложению к настоящему закону.

Статья 12. Порядок передачи органам местного самоуправления материальных ресурсов для реализации государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий передаются материальные ресурсы в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления в безвозмездное пользование на срок осуществления ими переданных государственных полномочий.
3. Правительство Республики Калмыкия устанавливает перечень подлежащих передаче в безвозмездное пользование материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 13. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют:
в орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере образования и орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социальной защиты отчеты о выполнении переданных настоящим законом государственных полномочий и об использовании финансовых средств республиканского бюджета при осуществлении государственных полномочий;
в орган исполнительной власти Республики Калмыкия по управлению государственным имуществом отчеты об использовании материальных ресурсов, переданных для осуществления государственных полномочий.
2. Сроки и формы предоставления отчетности органами местного самоуправления устанавливаются органами исполнительной власти Республики Калмыкия, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 14. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Калмыкия контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Глава Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия осуществляют контроль за реализацией государственных полномочий через органы исполнительной власти Республики Калмыкия, указанные в статье 14 настоящего закона.
Целью контроля за реализацией государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального и республиканского законодательства.
2. Контроль за реализацией государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий и в иных формах, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.
3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления федерального и республиканского законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий органы исполнительной власти Республики Калмыкия, указанные в статье 14 настоящего закона, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления.

Статья 15. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Основаниями для прекращения государственных полномочий Республики Калмыкия могут быть:
выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления по их вине государственных полномочий;
невозможность осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
форс-мажорные обстоятельства (стихийные и природные бедствия, боевые действия в условиях чрезвычайного положения, военного положения или проведения контртеррористической операции, изменение федерального законодательства и другие обстоятельства, не зависящие от органов государственной власти и органов местного самоуправления).
2. Прекращение государственных полномочий Республики Калмыкия осуществляется законом, в котором указываются причины их прекращения.
3. В случае, если факты неисполнения или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления по их вине государственных полномочий Республики Калмыкия будут подтверждены решением суда, органы местного самоуправления обязаны в соответствии с федеральным законодательством возместить материальные и финансовые потери органам государственной власти, юридическим и физическим лицам.
4. Вступление в силу закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Калмыкия влечет за собой прекращение предоставления субвенций из республиканского бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий Республики Калмыкия в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

Статья 16. Порядок возврата материальных ресурсов и финансовых средств при прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления в тридцатидневный срок со дня вступления в силу закона о прекращении осуществления государственных полномочий, переданных настоящим законом, возвращают по актам установленной формы материальные ресурсы и перечисляют в республиканский бюджет неиспользованные финансовые средства, переданные им для реализации государственных полномочий.

Статья 17. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Ответственность органов государственной власти Республики Калмыкия и их должностных лиц

Органы государственной власти Республики Калмыкия и их должностные лица несут установленную федеральным и республиканским законодательством ответственность за ненадлежащее обеспечение органов местного самоуправления материальными ресурсами и финансовыми средствами для осуществления переданных им государственных полномочий.

Статья 19. Вступление в силу настоящего закона

1. Положения настоящего закона о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями вводятся ежегодно законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, если в нем предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон Республики Калмыкия от 20 декабря 2005 года № 237-III-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия".
3. Настоящий закон вступает в силу 1 января 2008 года.

Глава
Республики Калмыкия
К.ИЛЮМЖИНОВ
Элиста
21 декабря 2007 года
№ 402-III-З





Приложение
к Закону Республики Калмыкия
"Об организации работы по опеке и
попечительству в Республики Калмыкия"
от 21 декабря 2007 г. № 402-III-З

СПОСОБ (МЕТОДИКА)
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА
СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Настоящий способ (методика) разработан в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Общий размер субвенций на финансирование расходов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (S субв) определяется путем суммирования этих субвенций по каждому муниципальному образованию по формуле:

S субв = Сумма Si,

где Si - общий объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству.

Si = Рзп + Ркоманд + Рканц + Рсвязь,
где
Рзп - расходы на оплату труда с начислениями работникам, осуществляющим деятельность по опеке и попечительству, но не выше размеров оплаты труда муниципальных служащих Республики Калмыкия,
Ркоманд - расходы на оплату служебных командировок,
Рканц - расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей,
Рсвязь - расходы на оплату услуг связи.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru