Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2004 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2003-2010 ГОДЫ"

(с изменениями от 16 апреля 2004 г., 13 мая, 8 августа 2005 г., 5 сентября 2006 г., 19 июня 2007 г.,
в ред. Постановлений Правительства РК от 18.01.2008 № 7,
от 13.10.2008 № 353, от 28.07.2009 № 260)


В целях повышения эффективности работы транспортного комплекса Республики Калмыкия, развития транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров и создания цивилизованного рынка транспортных услуг Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы".
2. Определить государственным заказчиком Программы Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
(пункт 2 в ред. Постановления Правительства РК от 13.10.2008 № 353)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерству экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерству финансов Республики Калмыкия предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год финансирование Программы, исходя из возможностей бюджета.
(пункт 3 в ред. Постановления Правительства РК от 13.10.2008 № 353)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исключен. - Постановление Правительства РК от 18.01.2008 № 7.
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 января 2004 г. № 29

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2003-2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 Наименование программы       "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-
                              2010 годы" (далее - Программа)

 Дата принятия решения о      Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 21.06.2003
 разработке программы, дата   г. №  223-р "О разработке республиканской целевой программы
 ее утверждения (наименова-   "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-
 ние и номер соответст-       2010 годы"
 вующего нормативного акта)

 Государственные заказчики    Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству
                              Республики Калмыкия

 Основные разработчики        Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству
 программы                    Республики Калмыкия

 Цели и задачи программы      Цели Программы:
                              создание современной, развитой и эффективной транспортной
                              инфраструктуры;
                              создание предпосылок для устойчивого и безопасного
                              функционирования транспортного комплекса и удовлетворения
                              потребностей в транспортных услугах населения и отраслей
                              экономики в условиях экономического роста Республики Калмыкия.
                              Для достижения поставленных целей предусмотрено решение
                              следующих основных задач:
                              проведение реформирования предприятий транспортного комплекса
                              для их финансового оздоровления и повышения эффективности их
                              деятельности на рынке транспортных услуг;
                              обновление парков подвижного состава, что позволит не только
                              сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост
                              перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты
                              транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить
                              качество транспортного обслуживания населения и предприятий
                              отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта
                              на окружающую среду;
                              строительство и реконструкция объектов транспортной
                              инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности;
                              совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей
                              транспортную деятельность.

 Сроки и этапы реализации     Реализация Программы рассчитана на 2003-2010 годы.
 программы                    На первом этапе (2003-2005 годы) развитие транспортной системы
                              будет ориентировано на более эффективное использование
                              имеющихся мощностей. На втором этапе (2006-2010 годы) должно
                              быть обеспечено ускоренное развитие транспортной отрасли,
                              направленное на значительное повышение эффективности и
                              качества транспортного обслуживания.

 Важнейшие целевые            В грузовом автотранспорте важнейшими целевыми показателями
 индикаторы и показатели      являются: перевозки грузов, грузооборот.
                              В пассажирском автотранспорте: перевозки пассажиров,
                              пассажирооборот, количество автобусных маршрутов.
                              На железнодорожном транспорте: перевезено грузов.
                              В области гражданской авиации: отправлено пассажиров,
                              отправлено грузов, количество занятых в отрасли.

 Создание рабочих мест        Планируется создание 363 новых рабочих мест в сфере
                              автомобильного транспорта

 Объемы и источники           Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет
 финансирования по            1066946,5 тыс. рублей. Расходы республиканского бюджета
 направлениям и годам         предусматриваются в размере 213243,6 тыс. рублей, расходы
                              местного бюджета - 6 240,0 тыс. рублей, расходы из
                              внебюджетных источников - 847462,9 тыс. рублей.

 Ожидаемый результат          Повышение эффективности работы пассажирского транспорта на
 реализации программы         основе обновления подвижного парка, совершенствования
                              организационно-финансовых и управленческих механизмов, а также
                              модернизации технического обеспечения и технологии
                              осуществления транспортных процессов. Развитие рынка
                              транспортных услуг, повышение их качества и расширение
                              номенклатуры, улучшение условий и практики доступа
                              предпринимателей к данному сектору рынка. Снижение
                              себестоимости перевозок и сдерживание темпов роста тарифов.

I. Проблемы, на решение которых направлена Программа

Транспортный комплекс Республики Калмыкия находится в кризисном состоянии, вызванном как общим состоянием экономики страны, так и недостатками, сложившимися в самой транспортной отрасли.
Кризисное состояние обусловлено следующими основными факторами:
значительным падением объема перевозок пассажиров и грузов, снижением платежеспособности населения и грузовладельцев как основного доходообразующего и определяющего величину затрат на перевозки фактора;
убыточностью значительного числа предприятий транспорта общего пользования и отсутствием собственных источников развития;
недостаточной государственной поддержкой транспортного комплекса;
неполной компенсацией со стороны государства затрат на убыточные социально значимые перевозки пассажиров.
Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.
Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ достиг 70-80 процентов и продолжает увеличиваться. Изношенность транспортных средств снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах.
Значительно снизились мобильность населения и доступность для него транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что необходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения ее зависимости от закупок транспортной техники за рубежом.
Необходимо также улучшить состояние и техническую оснащенность объектов инфраструктуры, привести их в соответствие с современными требованиями.
Проблемы транспортного комплекса Республики Калмыкия требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению необходимых преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы предприятий транспорта, улучшению экономического положения предприятий транспорта, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортному комплексу. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Калмыкия, опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и выгодное транспортно-коммуникационное положение республики.
Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках настоящей Программы. Учитывая значительную инерционность транспортного комплекса, Программа разработана на достаточно длительный срок - 2003-2010 годы.
При реализации Программы существует два основных вида риска.
Во-первых, это экономический риск, обусловленный негативным влиянием мирового финансового кризиса на предпринимательство в целом, что ведет за собой падение спроса на транспортные услуги, следовательно, препятствует нормальному функционированию транспортных предприятий. Приоритетом при реализации республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы" в 2007-2008 годы были мероприятия по разделу "Воздушный транспорт", которые позволили поддержать предприятие воздушного транспорта, своевременно выплачивать заработную плату и снять социальную напряженность в трудовом коллективе ОАО "Аэропорт Элиста", сохранив 143 рабочих места.
Во-вторых, это финансовый риск, связанный, прежде всего с сокращением финансирования Программы (как из бюджетных, так и внебюджетных источников), которое влечет за собой невыполнение программных мероприятий.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее
реализации, целевые индикаторы и показатели

Цели Программы - создание современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры, создание предпосылок для его устойчивого и безопасного функционирования и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста Республики Калмыкия.
Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих основных задач:
завершение реорганизации предприятий транспортного комплекса для их финансового оздоровления и повышения эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг;
обновление парков подвижного состава, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и в конечном итоге повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;
строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности на основе активизации инвестиционной деятельности государства и предприятий транспорта;
совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность.
Реализация мер по развитию объектов обслуживания пассажиров позволит обеспечить достижение прогнозируемых объемов, повысить качество и безопасность социально значимых пассажирских перевозок.
Реализацию Программы предусматривается осуществить в два этапа.
На первом этапе (2003-2005 годы) развитие транспортного комплекса будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей, в пределах этого этапа осуществляется организационно-подготовительная работа, определяются источники и объемы финансирования, ведется работа по отработке и совершенствованию нормативной базы, направленной на эффективную работу транспортной отрасли Республики Калмыкия.
На втором этапе (2006-2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортного комплекса, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.
В грузовом автотранспорте важнейшими целевыми показателями являются: перевозки грузов, грузооборот (Таблица № 1).
В пассажирском автотранспорте: перевозки пассажиров, пассажирооборот.
На железнодорожном транспорте: перевезено грузов.
В области гражданской авиации: отправлено пассажиров, отправлено грузов.

Таблица № 1

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

+----------------------+--------+--------------------------------------------------------------+
¦                      ¦Базовый ¦                 Период реализации Программы                  ¦
¦     Наименование     ¦  год   +--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦                      ¦        ¦  2004  ¦ 2005  ¦  2006  ¦ 2007  ¦   2008   ¦  2009   ¦ 2010  ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦                                    Грузовой автотранспорт                                    ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦Перевозки грузов,     ¦  0,85  ¦  1,02  ¦ 1,50  ¦  1,98  ¦ 2,46  ¦   2,94   ¦  3,42   ¦ 3,90  ¦
¦млн. т                ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦          ¦         ¦       ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦Грузооборот, млн. т-  ¦ 73,49  ¦ 86,50  ¦ 99,51 ¦ 112,52 ¦125,53 ¦  138,54  ¦ 151,55  ¦164,56 ¦
¦км                    ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦          ¦         ¦       ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦                                  Пассажирский автотранспорт                                  ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦перевозки пассажиров, ¦ 38,50  ¦ 45,14  ¦ 51,78 ¦ 58,42  ¦ 65,06 ¦   71,7   ¦  78,34  ¦ 84,98 ¦
¦млн. чел.             ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦          ¦         ¦       ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦Пассажирооборот,      ¦ 305,99 ¦ 351,14 ¦396,29 ¦ 441,44 ¦486,59 ¦  531,74  ¦ 576,89  ¦622,04 ¦
¦млн. пасс.- км.       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦          ¦         ¦       ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦                                  Железнодорожный транспорт                                   ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦перевезено грузов,    ¦ 280,3  ¦ 320,0  ¦ 350,0 ¦  386   ¦  422  ¦   458    ¦   494   ¦  530  ¦
¦тыс. т                ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦          ¦         ¦       ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦перевезено            ¦  8,0   ¦  8,0   ¦  8,2  ¦  8,56  ¦ 8,92  ¦   9,28   ¦  9,64   ¦  10   ¦
¦пассажиров, тыс. чел. ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦          ¦         ¦       ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦                                     Гражданская авиация                                      ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦отправлено            ¦  9500  ¦ 11000  ¦121000 ¦14302,2 ¦16504,4¦ 18706,6  ¦ 20908,8 ¦ 23111 ¦
¦пассажиров, чел.      ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦          ¦         ¦       ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+
¦отправлено грузов, т  ¦  1,0   ¦  1,5   ¦  2,0  ¦  5,6   ¦  9,2  ¦   12,8   ¦  16,4   ¦  20   ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+-------+----------+---------+-------+

Основными критериями досрочного прекращения Программы являются:
несвоевременное финансирование из республиканского, местного бюджетов и привлекаемых внебюджетных источников;
невыполнение показателей.

III. Система программных мероприятий

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов развития транспортного комплекса Республики Калмыкия, включая материально-техническое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
Реализация предусмотренных Программой мер по укреплению транспортного комплекса, проведению реформы пассажирского транспорта направлены на улучшение показателей, характеризующих уровень жизни населения республики.
В период с 2004 по 2010 г.г. планируется покупка 50 автобусов большого класса отечественного производства, в том числе по годам: 2004 г. - 15 автобусов на сумму 27000 тыс. рублей; 2005 г. - 15 автобусов на сумму 27000 тыс. рублей; 2006-2010 годы - на сумму 63000 тыс. рублей (суммы указаны в ценах 2003 года).
Программными мероприятиями предусмотрена реконструкция здания ОАО "Калмавтовокзал" за счет средств из республиканского бюджета в размере 3000 тыс. рублей. Для капитального ремонта автостанций в районных муниципальных образованиях республики необходимо финансирование в размере 4412,5 тыс. рублей из средств республиканского бюджета. Субсидии на возмещение затрат социально-значимых межмуниципальных маршрутов в Республике Калмыкия предполагаются в размере 425,3 тыс. рублей из средств республиканского бюджета.
Для организации управления и контроля работы городского пассажирского транспорта создана диспетчерская служба. Для ее функционирования с 2003-2005 годы из местного бюджета будут выделяться денежные средства - 540,0 тыс. рублей, а в 2006 г. - 2700 тыс. рублей.
В целях управления автобусами, выполняющими социальные перевозки, через центральную диспетчерскую службу МУ "ДЕЗ" заключен договор с ОАО "Калмыцкий производственно-эксплуатационный узел технологической связи". Для этого из местного бюджета ежегодно будут выделяться 240,0 тыс. рублей.
Кроме того, для повышения эффективности работы пассажирского транспорта на городских маршрутах необходима модернизация автоматизированных систем управления и контроля движения городским транспортом - приобретение и внедрение новой системы контроля "СКАД-5.1". Источником финансирования данного мероприятия в размере 450,0 тыс. рублей служат собственные средства предприятия.
В целях повышения эффективности работы автотранспортных предприятий на основе анализа спроса и предложения на услуги автомобильного транспорта по перевозке грузов и пассажиров по Южному федеральному округу существует необходимость организации центра по мониторингу пассажиро- и грузопотоков, проходящих по территории Республики Калмыкия. Центр будет организован при Союзе автотранспортников Республики Калмыкия. Штат центра составят 3 человека. На организацию деятельности будут выделены денежные средства в размере 300,0 тыс. рублей. Источником финансирования послужат собственные средства Союза автотранспортников. В эту сумму входят затраты на:
приобретение оргтехники (компьютеры - 3 ед., принтеры - 2 ед., ксерокс - 1 ед.) на сумму 115,0 тыс. рублей;
приобретение мебели (рабочие столы - 3 шт., приставной стол - 1 ед., стулья - 6 шт., шкаф книжный - 1 шт., шкаф для одежды - 1 шт., тумбы - 6 шт.) на сумму 42,0 тыс. рублей;
аренда помещения - 108,0 тыс. рублей;
канцелярские товары, компьютерные программы и прочие расходы - 35,0 тыс. рублей.
Для повышения квалификации руководителей и специалистов органов управления транспортом и пассажирских транспортных предприятий запланировано проведение ежегодных семинаров на период 2004-2010 годы за счет собственных средств в объеме 150 тыс. рублей.
По железнодорожному транспорту первоочередным вопросом является необходимость капитального ремонта участка Элиста - Дивное. Капитальный ремонт данного участка не производился более 32 лет, что привело к снижению скорости на данном участке до 15 км/час. Для производства капитального ремонта железнодорожного пути на участке Дивное - Элиста необходимы средства в объеме 317 млн. рублей, это позволит повысить эффективность работы Северо-Кавказской железной дороги на данном участке за счет увеличения скорости доставки грузов и увеличения пассажирооборота.
Со дня сдачи в эксплуатацию станции Элиста (опорная) не производился капитальный ремонт зданий товарной конторы, железнодорожного вокзала, пассажирской платформы. На капитальный ремонт зданий конторы и вокзала необходимы финансовые средства в сумме 10500,0 тыс. рублей. Источник финансирования - собственные средства предприятия.
В области гражданской авиации перевозку пассажиров на авиалинии Элиста-Москва-Элиста обеспечивают авиакомпании по Договору с ОАО "Аэропорт Элиста", так как своей авиакомпании в Республике Калмыкия нет.
Обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике выполняет ОАО "Аэропорт Элиста". В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые обеспечивают прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.
Находясь в эксплуатации более 30 лет без существенной реконструкции и капитального ремонта, аэропорт устарел морально и физически. Он не соответствует существующим требованиям для выполнения международных полетов. Руководством Республики Калмыкия в 1998 году принято решение о реконструкции аэропорта. В настоящее время проведена часть работы по расширению, усилению и удлинению существующей искусственной взлетно-посадочной полосы.
С 1996 года аэропорт Элиста имеет статус международного аэропорта (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 г. № 1265-р). Постановлением Правительства РФ от 05.11.1999 г. № 1223 "О мерах по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсий в установленных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах северокавказского района" введены ограничения на выполнение международных полетов. Снятие ограничений возможно при условии комплексного завершения строительства (реконструкции), обустройства, технического оснащения, создания транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
На пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должны действовать следующие службы контроля: пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного.
На сегодня полностью готов пункт пограничного контроля, проведена перепланировка залов аэровокзала. Определены помещения для таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля. Открытым остается вопрос приобретения оборудования этих пунктов, замены технологического оборудования обслуживания пассажиров. На эти мероприятия необходимы финансовые средства в сумме 40970,8 тыс. рублей, из них на пункты:
реконструкция здания и помещений аэровокзала - 1100,0 тыс. рублей;
оборудование таможенного контроля - 12976,8 тыс. рублей;
санитарно-карантинного, ветеринарного контроля - 3380,0 тыс. рублей;
технологическое оборудование обслуживания пассажиров - 6762,0 тыс. рублей;
оборудование службы авиационной безопасности - 16752,0 тыс. рублей.
Из-за недостаточного объема работ и сложного финансового положения ОАО "Аэропорт Элиста" не обеспечивается стабильная работа предприятия.
В целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок воздушным транспортом и безопасного приема-выпуска воздушных судов из аэропорта Элиста ОАО "Аэропорт Элиста" ежегодно проходит сертификацию. Для выполнения сертификационных требований необходимо предусмотреть государственную поддержку на возмещение расходов (убытков) от аэропортовой деятельности.
Выполнение программных мероприятий позволит:
повысить качество и эффективность оказываемых авиационных услуг населению;
снизить тарифы на воздушные перевозки и тем самым обеспечить доступность авиационных услуг большему количеству населения республики, то есть увеличить пассажиропоток;
увеличить количество рейсов и маршрутов;
обеспечить безопасность пассажирских перевозок воздушным транспортом и безопасность приема и выпуска воздушных судов из аэропорта г. Элиста.
Перечень мероприятий Программы на 2003-2010 годы представлен в таблице № 2.

Таблица № 2

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ
КАЛМЫКИЯ НА 2003-2010 Г.Г."

тыс. руб.
+-----+-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦  Наименование   ¦  Общий  ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦  мероприятий,   ¦  объем  ¦2003 ¦   2004   ¦  2005  ¦  2006  ¦  2007  ¦ 2008  ¦  2009  ¦  2010  ¦
¦     ¦    источники    ¦финансир ¦ год ¦   год    ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦  год  ¦  год   ¦  год   ¦
¦     ¦                 ¦ ования  ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
+-----+-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦                                        Автомобильный транспорт                                        ¦
+-----+-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦ 1.1 ¦Приобретение     ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦автобусов боль-  ¦ 117000  ¦  0  ¦  27000   ¦ 27000  ¦  1800  ¦ 36000  ¦ 2000  ¦ 11500  ¦ 11700  ¦
¦     ¦шой вместимости  ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦в том числе по   ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦источникам       ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦финансирования:  ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦республиканский  ¦    0    ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦бюджет           ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦местный бюджет   ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦собственные      ¦  41600  ¦  0  ¦    0     ¦  1800  ¦  1800  ¦ 36000  ¦ 2000  ¦   0    ¦   0    ¦
¦     ¦средства         ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦привлеченные     ¦  75400  ¦     ¦  27000   ¦ 25200  ¦        ¦        ¦       ¦ 11500  ¦ 11700  ¦
¦     ¦средства         ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
+-----+-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦ 1.2 ¦Реконструкция    ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦здания автовокза-¦  3000   ¦     ¦   3000   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦ла г. Элиста     ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦в том числе по   ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦источникам       ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦финансирования:  ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦республиканский  ¦  3000   ¦     ¦   3000   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦бюджет           ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦местный бюджет   ¦    0    ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦собственные      ¦    0    ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦средства         ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦привлеченные     ¦    0    ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦средства         ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
+-----+-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦ 1.3 ¦Капитальный      ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦ремонт автостан- ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦ций в районных   ¦ 4412,5  ¦  0  ¦   603    ¦  1953  ¦   0    ¦   0    ¦   0   ¦   0    ¦ 1856,5 ¦
¦     ¦муниципальных    ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦образованиях     ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦республики       ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦в том числе по   ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦источникам       ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     ¦финансирования:  ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦
¦     +-----------------+---------+-----+----------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦     ¦республиканский  ¦ 4412,5  ¦  0  ¦   603    ¦  1953  ¦   0    ¦   0    ¦   0   ¦   0    ¦ 1856,5 ¦
¦     ¦бюджет           ¦         ¦     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦

]]>
+-----------------------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+----------+---------+----------+
¦привлеченные средства  ¦ 3862,1  ¦   0   ¦ 3862,1 ¦   0    ¦   0    ¦    0    ¦    0     ¦    0    ¦    0     ¦
+-----------------------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+----------+---------+----------+

По автомобильному транспорту наибольшие затраты предусматриваются на приобретение пассажирских автобусов для городских и пригородных перевозок, развитие автотранспортной инфраструктуры.
По железнодорожному транспорту предусматриваются мероприятия по капитальному ремонту объектов железнодорожной инфраструктуры.
Государственная поддержка реформирования пассажирского транспорта общего пользования направлена преимущественно на обновление и пополнение парка городских автобусов путем субсидирования части процентной ставки по кредитам на приобретение нового подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.

V. Механизм реализации Программы, включая
механизмы правления Программой и взаимодействие
государственных заказчиков

Программа представляет собой комплекс мероприятий с указанием основных исполнителей, сроков, источников и объемов инвестирования.
Реализация Программы предусматривает применение следующих основных механизмов:
выполнение программных мероприятий предприятиями, организациями за счет собственных или привлеченных средств в соответствии с разрабатываемыми самостоятельными программами;
выполнение программных мероприятий, целевых программ или проектов, требующих организации, координации, бюджетного финансирования, контроля и регулирования на республиканском уровне с привлечением нескольких республиканских государственных ведомств и участием основных исполнителей-предприятий транспорта.
Конкретно в Программе предусматриваются следующие возможные механизмы, использование которых будет способствовать созданию более гарантированных предпосылок и условий для финансового обеспечения работ по осуществлению программных мероприятий:
1. Закупка автобусов большого класса отечественного производства для городских и пригородных перевозок Мэрией г. Элиста в лизинг согласно подпрограммы "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 г. № 848 "О Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.04.2003 г. № АН-135-р. Пятьдесят процентов кредитной ставки по кредитам коммерческих банков компенсируются за счет средств федерального бюджета. Компенсация будет проводиться на конкурсной основе. Условием для участия в конкурсе является осуществление Республикой Калмыкия реформирования систем и механизмов городского и пригородного транспорта и гарантий субъекта Российской Федерации.
2. Привлечение собственных средств частных инвесторов, в том числе владельцев транспортных предприятий.
Объемы финансирования программных мероприятий из республиканского бюджетов должны ежегодно уточняться, рассматриваться и утверждаться в установленном порядке.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
обеспечение скоординированной реализации Программы;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с установленными в Программе приоритетами;
актуализация программных мероприятий и программных заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики.
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия обеспечивает скоординированную реализацию Программы в процессе выполнения следующих функций:
осуществление управленческих и финансово-экономических решений;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
мониторинг реализации Программы, подготовка предложений по ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
подготовка проектов планов реализации Программы на очередной финансовый год;
текущее управление реализацией Программы;
анализ количественных и качественных параметров состояния и развития транспортной системы и подготовка соответствующих предложений;
подготовка предложений по актуализации Программы, исходя из изменения приоритетов развития транспортной системы и прогнозируемых объемов финансирования;
подготовка предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, необходимой для реализации Программы;
сбор оперативных сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы, подготовка в установленные сроки проектов сводных квартальных и годовых отчетов;
подготовка проектов годового доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;
подготовка предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий Программы, финансируемых в очередном финансовом году;
подготовка предложений по распределению финансовых средств между исполнителями программных мероприятий, финансируемых в текущем финансовом году.
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия направляет в Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия:
статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ;
ежегодно до 1 февраля доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.
Информация о выполнении программных мероприятий ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется в Правительство Республики Калмыкия и Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты о выполнении Программы представляются в установленном порядке в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия.

VI. Ожидаемый результат реализации Программы

В процессе осуществления программных мероприятий ожидается получение следующих результатов:
1. Повышение эффективности работы транспортного комплекса республики на основе обновления подвижного парка, совершенствования организационно-финансовых и управленческих механизмов, а также модернизации технического обеспечения и технологии осуществления транспортных процессов;
2. Развитие рынка транспортных услуг, повышение их качества и расширение номенклатуры, улучшение условий и практики доступа предпринимателей к данному сектору рынка;
3. Снижение себестоимости перевозок и сдерживание темпов роста тарифов;
4. Повышение безопасности транспортной деятельности и перевозок пассажиров и грузов;
5. Создание новых рабочих мест.
С учетом специфики видов транспорта они конкретизируются следующим образом.
На автомобильном транспорте предусматривается:
обновление структуры парка пассажирских транспортных средств;
совершенствование транспортных технологий, комплексная информатизация на базе использования автоматизированных систем;
улучшение качества услуг на пассажирском транспорте;
повышение регулярности движения, увеличение количества автобусных маршрутов;
создание новых рабочих мест.
На железнодорожном транспорте предусматривается:
поэтапное обновление основных производственных фондов железнодорожного транспорта за счет проведения капитального ремонта железнодорожной ветки Элиста - Дивное.
В области гражданской авиации предусматривается:
восстановление роли гражданской авиации в транспортном комплексе республики, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;
повышение качества обслуживания населения авиационными услугами;
усиление государственного регулирования деятельности по обеспечению функционирования и развития гражданской авиации;
повышение безопасности гражданской авиации.

Таблица № 8

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ

+-------------------+--------+--------------------------------------------------------------+--------+
¦                   ¦Базовый ¦                 Период реализации Программы                  ¦ Удель- ¦
¦   Наименование    ¦  год   +--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ный вес ¦
¦                   ¦        ¦  2004  ¦  2005  ¦  2006  ¦  2007  ¦  2008  ¦  2009  ¦  2010  ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                                       Грузовой автотранспорт                                       ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Перевозки грузов,  ¦  0,85  ¦  1,02  ¦  1,50  ¦  1,98  ¦  2,46  ¦  2,94  ¦  3,42  ¦  3,90  ¦  0,1   ¦
¦млн. т.            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Грузооборот, млн.  ¦ 73,49  ¦ 86,50  ¦ 99,51  ¦ 112,52 ¦ 125,53 ¦ 138,54 ¦ 151,55 ¦ 164,56 ¦  0,1   ¦
¦т-км.              ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество занятых ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦в отрасли человек, ¦  302   ¦  305   ¦  310   ¦  318   ¦  326   ¦  334   ¦  342   ¦  350   ¦  0,1   ¦
¦чел                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                                     Пассажирский автотранспорт                                     ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦перевозки пассажи- ¦ 38,50  ¦ 45,14  ¦ 51,78  ¦ 58,42  ¦ 65,06  ¦  71,7  ¦ 78,34  ¦ 84,98  ¦  0,1   ¦
¦ров, млн. чел.     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Пассажирооборот,   ¦ 305,99 ¦ 351,14 ¦ 396,29 ¦ 441,44 ¦ 486,59 ¦ 531,74 ¦ 576,89 ¦ 622,04 ¦  0,1   ¦
¦млн. пасс. км.     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦количество занятых ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦в отрасли человек, ¦  188   ¦  203   ¦  220   ¦  230   ¦  240   ¦  250   ¦  260   ¦  270   ¦  0,1   ¦
¦чел.               ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦количество авто-   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦бусных маршрутов,  ¦   91   ¦   96   ¦  101   ¦  105   ¦  109   ¦  113   ¦  117   ¦  121   ¦  0,05  ¦
¦ед.                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                                     Железнодорожный транспорт                                      ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦перевезено грузов, ¦ 280,3  ¦ 320,0  ¦ 350,0  ¦  386   ¦  422   ¦  458   ¦  494   ¦  530   ¦  0,1   ¦
¦тыс. т             ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦износ основных     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦производственных   ¦  71,7  ¦  60,9  ¦  51,8  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ 37-39  ¦  0,05  ¦
¦фондов, %          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                                        Гражданская авиация                                         ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦отправлено пасса-  ¦  9500  ¦ 11000  ¦ 121000 ¦14302,2 ¦16504,4 ¦18706,6 ¦20908,8 ¦ 23111  ¦  0,05  ¦
¦жиров, чел.        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦отправлено грузов, ¦  1,0   ¦  1,5   ¦  2,0   ¦  5,6   ¦  9,2   ¦  12,8  ¦  16,4  ¦   20   ¦  0,05  ¦
¦т.                 ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦количество занятых ¦  225   ¦  230   ¦  235   ¦  240   ¦  245   ¦  250   ¦  255   ¦  260   ¦  0,1   ¦
¦в отрасли, чел.    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru