Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ГЛАВА ВИЛЮЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2008 года № 1316

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НА ТЕРРИТОРИИ ВИЛЮЧИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2008 ГОДУ

(в ред. Постановления Главы Вилючинского
городского округа от 04.12.2008 № 1689)

Руководствуясь Законом Камчатского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае" от 03.12.2007 № 702, Законом Камчатского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае на 2008 год" от 03.12.2007 № 704, Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 04.02.2008 № 84 "О реализации органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, проживающих в Камчатском крае", в соответствии со статьей 9 Устава Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края, зарегистрированного Законом Камчатской области "О регистрации изменений и дополнений в Устав закрытого административно-территориального образования города Вилючинска" от 30.08.2005 № 386

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Считать управление образования Вилючинского городского округа уполномоченным органом, реализующим переданные государственные полномочия Камчатского края в части осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, недееспособных или не полностью дееспособных граждан на территории Вилючинского городского округа в 2008 году.
2. Утвердить Порядок организации деятельности по опеке и попечительству на территории Вилючинского городского округа в 2008 году (приложение).
3. Руководителю аппарата администрации О.Н. Токмаковой опубликовать настоящее Постановление в "Вилючинской газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правовые отношения, возникшие с 01 января 2008 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Вилючинского городского округа А.М. Телкову.

Глава
Вилючинского городского округа
А.Б.МАРКМАН





Приложение
к Постановлению главы
Вилючинского городского округа
от 26.09.2008 № 1316

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НА
ТЕРРИТОРИИ ВИЛЮЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2008 ГОДУ

(в ред. Постановления Главы Вилючинского
городского округа от 04.12.2008 № 1689)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Камчатского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае" от 03.12.2007 № 702, Законом Камчатского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае на 2008 год" от 03.12.2007 № 704, Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 04.02.2008 № 84 "О реализации органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, проживающих в Камчатском крае", Уставом Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края, зарегистрированного Законом Камчатской области "О регистрации изменений и дополнений в Устав закрытого административно-территориального образования города Вилючинска" от 30.08.2005 № 386.
1.2. Уполномоченным органом, реализующим переданные государственные полномочия Камчатского края в части осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, недееспособных или не полностью дееспособных граждан на территории Вилючинского городского округа в 2008 году, является управление образования Вилючинского городского округа.

2. Основные задачи и принципы организации деятельности
по опеке и попечительству

2.1. Основными задачами организации деятельности по опеке и попечительству являются:
1) реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Вилючинского городского округа;
2) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) организация профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, предусматривающей создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку его родной семьи;
6) защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних недееспособных, не полностью дееспособных лиц, а также дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
2.2. Основными принципами организации деятельности по опеке и попечительству являются:
1) признание приоритета интересов ребенка при осуществлении государственной защиты его прав;
2) признание индивидуальности ребенка и его родителей;
3) признание важности и уникальности воспитания ребенка в родной семье, использование максимальных возможностей для оставления ребенка в родной семье или в случае временного изъятия для возврата в родную семью;
4) планирование мер по защите прав ребенка;
5) учет возраста, пола, языка, культурной принадлежности, особенностей личности ребенка при планировании мер по защите его прав и законных интересов;
6) конфиденциальность информации о ребенке, его кровной семье, его воспитателе, опекуне, попечителе.

3. Компетенция органов местного самоуправления
Вилючинского городского округа по организации деятельности
по опеке и попечительству

3.1. К компетенции главы Вилючинского городского округа относится издание муниципальных правовых актов Вилючинского городского округа:
1) о признании ребенка нуждающимся в помощи государства;
2) о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;
3) о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
4) об опеке, попечительстве, образовании приемной семьи, патронате;
5) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;
6) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав или изменение объема указанных прав;
7) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
8) о защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, об их праве на жилое помещение;
9) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством;
10) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
11) по иным вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченных судом в дееспособности, а также дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, в соответствии с законодательством.
3.2. К компетенции управления образования Вилючинского городского округа относится:
1) подготовка муниципальных правовых актов Вилючинского городского округа, регламентирующих работу по осуществлению государственных полномочий по опеке и попечительству, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатской области и Камчатского края, издаваемых главой Вилючинского городского округа;
2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Камчатском крае, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также учреждениями медицинского, социального обслуживания, образовательными и иными учреждениями по вопросам осуществления деятельности по опеке и попечительству;
3) исполнение письменных предписаний Министерства образования и науки Камчатского края, Министерства социального развития и труда Камчатского края;
4) предоставление в Министерство образования и науки Камчатского края, а также в Министерство социального развития и труда Камчатского края отчетов об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств и иных документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
5) получение в Министерстве образования и науки Камчатского края, Министерстве социального развития и труда Камчатского края консультативной и методической помощи;
6) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства;
8) выявление и учет совершеннолетних лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства);
9) проведение обследования и подготовка заключений об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства, совершеннолетнего лица, нуждающегося в установлении над ним опеки (попечительства);
10) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в соответствующее образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение;
11) осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от формы их устройства;
12) временное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также контроль за сохранностью их имущества;
13) заключение договоров о доверительном управлении имуществом детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, признанных судом недееспособными, ограниченных судом в дееспособности;
14) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;
15) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);
16) подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории Вилючинского городского округа;
17) представление заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
18) подбор лиц, желающих стать опекунами (попечителями) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), принятие решений о назначении опекуна (попечителя), освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
19) осуществление функций опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
20) назначение и выплата опекунам (попечителям) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);
21) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, подготовка заключений о возможности быть приемными родителями;
22) заключение договоров о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решений о досрочном расторжении указанных договоров в случаях, предусмотренных законодательством;
23) назначение и выплата приемным родителям денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, выплата ежемесячной оплаты труда приемным родителям в соответствии с договором о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
24) учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
25) осуществление надзора за деятельностью усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости подопечных;
26) немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
27) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
28) организация разработки и реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
29) осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
30) обеспечение разработки и реализации плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
31) подготовка предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
32) подготовка разрешений опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
33) принятие мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
34) подготовка заключений о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
35) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
36) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании доверенности, выданной Министерством образования и науки Камчатского края осуществлять обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, подготовку заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам;
(в ред. Постановления Главы Вилючинского Городского округа от 04.12.2009 № 1689)
(см. текст в предыдущей редакции)
37) подготовка заключения о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
38) подготовка заключения о согласии на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
39) участие в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
40) осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
41) подготовка разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;
42) обращение в суд с заявлениями о признании лица недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании лица дееспособным, если для этого появились основания в связи с улучшением здоровья, подготовка заключений и участие в судебных процессах по данным вопросам;
43) осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов недееспособных, не полностью дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
44) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Камчатской области и Камчатского края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru