Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2009 г. по делу № А28-24/2009-1/16

(извлечение)

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи П.Т.
при ведении протокола судебного заседания судьей П.Т.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
ООО "Р." в лице филиала ООО "О."
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (Управление Роспотребнадзора по Кировской области)
3-и лица - ОАО "Ю.",
Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
о признании незаконным и отмене решения об отказе в участии в открытом конкурсе "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Управления Роспотребнадзора по Кировской области"
при участии в заседании:
заявитель: С. - предст. по дов. от 1.01.09 г.
ответчик: П.Л. - предст. по дов. от 23.01.09 г.
3-и лица - ОАО "Ю." - Г. - предст. по дов. от 12.01.09 г., УФАС по Кировской области - К.А. - предст. по дов. от 11.01.09 г.

установил:

ООО "Р." в лице филиала ООО "О." обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене решения об отказе в участии в открытом конкурсе "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Управления Роспотребнадзора по Кировской области" (протокол от 16.12.2008 г., уведомление от 17.12.08 г.).
Ответчик требования заявителя не признал, представил материалы конкурсной документации.
УФАС поддержал доводы ответчика, считает, что отказ произведен законно и обоснованно.
ОАО "Ю." считает отказ законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд установил следующее.
12.11.2008 года Управлением Роспотребнадзора по Кировской области размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Управления, в котором указано место, время и дата вскрытия конвертов - 15.12.08 г., 16.12.08 г. - дата и место окончания рассмотрения заявок, 17.12.08 г. - окончание оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная документация утверждена приказом от 12.11.2008 руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области с начальной (максимальной) ценой контракта 115 781 руб. 25 коп.
Конкурсная комиссия 15.12.08 г. провела вскрытие конвертов, что подтверждается протоколом. Комиссией подтверждено наличие документов от ООО "Р." и ОАО "Ю.".
16.12.08 г. комиссией рассмотрены поступившие заявки на участие в конкурсе - протокол и принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Р." (п. 5.2 протокола). Уведомлением от 17.12.08 г. ООО "Р." было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании ст. 27, п. "в" ч. 3 ст. 25 ФЗ РФ № 94-ФЗ, п. 8 ч. 15 Информационной карты конкурсной документации.
ООО "Р.", не согласившись с решением конкурсной комиссии от 16.12.08 г., обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав доводы сторон и материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании части 1 статьи 22 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно п. 1 Информационной карты конкурса государственным заказчиком является Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
Согласно пп. 1 пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а не подпункт 1 "в" пункта 3 статьи 25.

Подпунктом 1 "в" пункта 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В силу пунктов 1, 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации, и несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является исчерпывающим, поэтому отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо. Согласно ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39, 40 Закона Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Из смысла пп. 1 "в" п. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ следует, что юридическое лицо, выступающее в качестве участника размещения заказа, выдает документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Часть 1 ст. 8 ФЗ РФ № 94-ФЗ определяет участника заказа как лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта, из чего следует, что в документе, выдаваемом юридическим лицом, должны быть отражены полномочия представителя юридического лица на подписание заявки для участия в размещении заказа.
Письменным полномочием, выдаваемым одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами, признается доверенность (часть 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Приложенная к заявке доверенность от 01.01.08 г., выданная юридическим лицом - ООО "Р." руководителю филиала - генеральному директору К.С., содержит исчерпывающий перечень полномочий, предоставленных юридическим лицом руководителю филиала. Полномочия на участие в конкурсе филиалу не предоставлено.
Суд не может согласиться с мнением заявителя, полагающего, что п. 25 доверенности предоставляет право руководителю филиала осуществлять действия от имени участника размещения заказа, поскольку данный пункт доверенности не содержит на это прямого указания.
Отсутствие в составе заявки участника размещения заказа документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона в случае непредставления участником документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (в том числе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа), комиссия не допускает его к участию в конкурсе.
Согласно статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статей 4, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с требованием о признании недействительным ненормативного акта может обратиться лицо, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены оспариваемым актом.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный правовой акт может быть признан незаконным только при одновременном наличии двух условий: несоответствии его закону или иному нормативному правовому акту и нарушении законных прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
В результате исследования всех материалов дела Арбитражным судом установлено, что решение конкурсной комиссии Управления Роспотребнадзора по Кировской области, выраженное в п. 5.2 протокола от 16.12.2008 и уведомлении от 17.12.08 г., об отказе в допуске к участию в конкурсе заявителя как участника в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям конкурсной документации соответствует ст. 27, п. "в" ч. 3 ст. 25 ФЗ РФ № 94-ФЗ от 21.07.05 г., п. 8 Информационной карты конкурса. Заявитель также не доказал факт нарушения его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым решением. Таким образом, правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Госпошлина на основании ст. 110 АПК РФ относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований ООО "Р." в лице филиала ООО "О." о признании незаконным и отмене решения об отказе в участии в открытом конкурсе "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Управления Роспотребнадзора по Кировской области" отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный арбитражный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru