Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ОМУТНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ОМУТНИНСКОМ РАЙОНЕ

В целях реализации контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств на территории Омутнинского района, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, частью 3 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 58 Устава муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, в соответствии с Положением о постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам Омутнинской районной Думы четвертого созыва, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 05.07.2006 № 35, Омутнинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в Омутнинском районе. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Омутнинского района
Кировской области
И.Т.РЫБАЧУК





УТВЕРЖДЕНО
решением
Омутнинской районной Думы
Кировской области
от 24 июня 2009 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ОМУТНИНСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном финансовом контроле в Омутнинском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и определяет порядок взаимодействия органов муниципального финансового контроля и их основные цели и задачи.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
бюджет муниципального образования (местный бюджет, муниципальный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
органы муниципального финансового контроля - органы местного самоуправления, иные органы, указанные в настоящем Положении, на которые возложена обязанность осуществлять предварительный, текущий, последующий контроль за формированием средств муниципального бюджета, целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета и иной муниципальной собственности;
заключение - документ, составляемый уполномоченным лицом органа муниципального финансового контроля по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля в случаях, предусмотренных положениями о соответствующих органах муниципального финансового контроля;
акт - документ, составляемый уполномоченным лицом органа муниципального финансового контроля по результатам контрольного мероприятия в установленном порядке;
представление - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый органом муниципального финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Кировской области, нормативных правовых актов Омутнинской районной Думы;
предписание - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый органом муниципального финансового контроля по результатам проведенного контрольного мероприятия при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб, и требующий в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений органов муниципального финансового контроля, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;
нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения;
неэффективное использование бюджетных средств - использование бюджетных средств, при котором нарушен принцип эффективности и экономности бюджетных средств, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.
1.3. Органами муниципального финансового контроля являются:
орган финансового контроля, созданный Омутнинской районной Думой;
финансовое управление Омутнинского района.
Отдельными функциями органов муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наделяются распорядители средств местного бюджета.
Также отдельные функции органов муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключаемыми муниципальным образованием договорами (соглашениями) могут быть возложены на территориальные органы федерального казначейства и Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации.
1.4. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется на основании следующих основных принципов:
принципа плановости, что означает обязательное включение всех проводимых контрольных мероприятий в план работы органа муниципального финансового контроля;
принципа системности;
принципа объективности, что означает устранение всех субъективных оценок и приоритетов при проведении контрольных мероприятий, а также изучение всех возможных факторов, влияющих на деятельность проверяемой организации;
принципа независимости, что означает устранение от волевых и материальных воздействий любых органов и должностных лиц;
принципа гласности, что означает доведение результатов проведенных контрольных мероприятий до вышестоящих органов и общественности;
принципа соответствия - соответствие содержания и организации контроля, его целей и задач задачам бюджетной системы России;
принципа законности - соблюдение субъектами контроля требований законов и иных нормативных правовых актов;
принципа ответственности - применение мер принуждения к нарушившим нормативные требования субъектам контроля и проверяемым объектам;
принципа компетентности - необходимый и достаточный уровень профессиональной подготовки, опыта и квалификации кадров субъектов контроля;
принципа непрерывности - осуществление контроля на постоянной основе, включая предварительный, текущий (оперативный) и последующий контроль.
1.5. Основной целью осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании является:
обеспечение органов местного самоуправления своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о бюджете муниципального образования;
контроль за соблюдением субъектом финансового контроля законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов Омутнинского района при осуществлении финансово-хозяйственных операций с использованием средств бюджета муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
1.6. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального образования и иной муниципальной собственности;
контроль за соответствием расходов главного распорядителя средств местного бюджета решению о бюджете муниципального образования;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства распорядителями средств местного бюджета, муниципальными предприятиями и учреждениями, за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета и иной муниципальной собственности, предоставленных организациям любых форм собственности;
контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий;
оценка эффективности решений, принимаемых органами местного самоуправления.
1.7. Цели, задачи и полномочия конкретного органа муниципального финансового контроля устанавливаются положением о соответствующем органе, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кировской области, а также Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
1.8. В муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области осуществляются следующие формы муниципального финансового контроля:
предварительный финансовый контроль;
текущий финансовый контроль;
последующий финансовый контроль.
1.8.1. В соответствии с Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, настоящим Положением, а также Положением об органе муниципального финансового контроля Омутнинской районной Думы орган муниципального финансового контроля районной Думы осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
предварительный финансовый контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий финансовый контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета в связи с депутатскими запросами, поручениями главы района, районной Думы, Контрольно-счетной палаты Кировской области;
последующий финансовый контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, а также при проведении ревизий (проверок) главного распорядителя, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета и иной муниципальной собственности.
1.8.2. В соответствии с Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, настоящим Положением, а также Положением о финансовом управлении Омутнинского района муниципальный финансовый орган финансового управления Омутнинского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный финансовый контроль - при рассмотрении и утверждении смет главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; при подготовке и утверждении бюджетной росписи; в ходе подготовки проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий финансовый контроль - в ходе исполнения бюджета на предмет соответствия бюджетной росписи, уведомлений о бюджетных ассигнованиях, смет главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования утвержденному решению о бюджете;
последующий финансовый контроль - при проведении выборочных ревизий (проверок) главных распорядителей и получателей средств муниципального бюджета; кроме этого, финансовый орган контролирует своевременность, правильность составления и достоверность отчетности, предоставляемой распорядителями средств бюджета муниципального образования.
1.8.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями средств бюджета муниципального образования в части обеспечения целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, внесения платы за пользование бюджетными средствами, а также представления отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

2. Организация и проведение контрольных мероприятий
органами муниципального финансового контроля

2.1. Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального финансового контроля в соответствии с планами работы на год, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом положением о соответствующем органе.
Контрольные мероприятия распорядителей средств бюджета муниципального образования проводятся в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым руководителем соответствующего распорядителя средств.
В целях устранения параллелизма и дублирования в деятельности органов муниципального финансового контроля планы контрольных мероприятий подлежат согласованию между собой. Для этой цели на этапе подготовки проект годового плана контрольных мероприятий финансового органа муниципального образования и соответствующие планы работы распорядителей средств муниципального бюджета направляются в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который составляется план, в адрес органа финансового контроля районной Думы.
Проведение контрольного мероприятия по одному и тому же вопросу в календарном году в одной и той же организации разными органами муниципального финансового контроля не допускается.
2.2. В ходе своей деятельности органы муниципального финансового контроля используют следующие методы проведения контрольных мероприятий:
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органа муниципального финансового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
проверка - контрольное мероприятие по определению законности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования, управления и распоряжения муниципальной собственностью (муниципальными средствами);
ревизия - контрольное мероприятие по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и их должностных лиц за определенный период, которые используют средства бюджета муниципального образования или муниципальную собственность;
экспертиза - метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий.
2.3. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий, а также полномочия и обязанности работников указанных органов устанавливаются положениями о соответствующих органах муниципального финансового контроля.
2.4. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения уполномоченными лицами органов муниципального финансового контроля контрольных мероприятий: предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих осуществить проведение контрольного мероприятия, представитель органа муниципального финансового контроля сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие, для принятия мер реагирования.
2.5. Мероприятия предварительного и текущего финансового контроля проводятся органами муниципального финансового контроля в ходе текущей деятельности соответствующего органа по мере необходимости.
В необходимых случаях по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля составляется заключение. Заключение составляется за подписью руководителя органа муниципального финансового контроля с указанием уполномоченного лица, являющегося ответственным исполнителем.
Порядок проведения мероприятий предварительного и текущего финансового контроля определяется положениями о соответствующих органах муниципального финансового контроля.
2.6. Мероприятия последующего финансового контроля проводятся в форме обследований, проверок и ревизий.
Мероприятия последующего финансового контроля проводятся должностными лицами органов муниципального финансового контроля.
На проведение каждого контрольного мероприятия каждому из уполномоченных лиц органа муниципального финансового контроля, участвующему в проведении контрольного мероприятия, выдается соответствующее направление органа муниципального финансового контроля, подписанное его руководителем и заверенное печатью.
Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой и (или) планом контрольного мероприятия и утверждаются руководителем органа муниципального финансового контроля.
Сроки проведения контрольного мероприятия, состав группы специалистов органа муниципального финансового контроля, участвующих в проведении контрольного мероприятия, определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемой организации.
Проверки, ревизии и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководства проверяемой организации по месту расположения органа муниципального финансового контроля. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано представить все запрашиваемые ответственными уполномоченными лицами органа муниципального финансового контроля документы в их распоряжение. Уполномоченные лица органа муниципального финансового контроля несут ответственность за сохранность переданных документов. Объемы и способы проведения контрольного мероприятия орган муниципального финансового контроля устанавливает по своему усмотрению.
При проведении контрольных мероприятий уполномоченные лица органов муниципального финансового контроля не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта.
2.7. По итогам проведения контрольного мероприятия ответственное уполномоченное лицо органа муниципального финансового контроля составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Должностные лица органов муниципального финансового контроля, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления до руководства проверяемой организации, а также других заинтересованных сторон по усмотрению органа муниципального финансового контроля. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес органа муниципального финансового контроля в срок не позднее пяти рабочих дней.
Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемой организации не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
Форма акта и порядок дальнейшего использования материалов оконченного контрольного мероприятия определяются положениями или внутренними документами органов муниципального финансового контроля.
2.8. Органы муниципального финансового контроля проводят плановые контрольные мероприятия на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих бюджетные средства, не чаще чем один раз в три года. Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. Проведение контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам на одних и тех же объектах в течение указанного периода не допускается.

3. Меры принуждения, применяемые к нарушителям
бюджетного законодательства Российской Федерации

3.1. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
неисполнение решения о бюджете;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом;
открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.
3.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.
3.3. Предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателям средств бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносятся в случаях и формах, установленных настоящим Положением, положениями об органах муниципального финансового контроля, бюджетным законодательством Российской Федерации, Кировской области.
3.3.1. Предупреждение оформляется в письменной форме и подписывается руководителями органов муниципального финансового контроля, установивших нарушение бюджетного процесса, в срок не позднее месяца с момента подписания акта о проведении контрольного мероприятия.
3.3.2. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля обладает руководитель финансового управления Омутнинского района.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, результаты контрольного мероприятия направляются в правоохранительные органы.

4. Заключительные положения

4.1. О проведенных контрольных мероприятиях органы муниципального финансового контроля ежеквартально информируют Омутнинскую районную Думу, главу Омутнинского района, главу администрации Омутнинского района.
4.2. По итогам года органы муниципального финансового контроля отчитываются перед Омутнинской районной Думой о проведенных за год контрольных мероприятиях, их результатах, исполнении нарушителями бюджетного законодательства представлений и предписаний.
В обязательном порядке включению в данный отчет подлежат результаты исполнения конкретными органами муниципального финансового контроля годового плана контрольных мероприятий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru