Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 14 июля 2009 г. Реестр № 11-706-2009
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2009 г. № 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 294-ФЗ принят 26.12.2008, а не 26.12.2009.
Во исполнение требований Федерального закона от 26 декабря 2009 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления
Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 года № 24 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Министр
М.НЕКИПЕЛОВА
Утвержден
Приказом
Министерства
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Коми
от 26 мая 2009 г. № 210
(приложение)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), а также порядок взаимодействия Минприроды Республики Коми с физическими и юридическими лицами при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми (далее - государственный контроль).
2. Государственная функция по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (далее - государственная функция) исполняется Минприроды Республики Коми и его территориальными органами (районными и городскими комитетами по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми) на объектах, отнесенных к объектам, подлежащим государственному контролю, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов".
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; № 50, ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3075; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616);
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2140);
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; № 44, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 27 (ч. II), ст. 2708; № 27 (ч. II), ст. 2717; № 46 (ч. I), ст. 4434; № 46 (ч. I), ст. 4440; № 50, ст. 4847; № 50, ст. 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9; № 1 (ч. I), ст. 13; № 1 (ч. I), ст. 37; № 1 (ч. I), ст. 40; № 1 (ч. I), ст. 45; № 10, ст. 762; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 13, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719; № 27, ст. 2721; № 30 (ч. I), ст. 3104; № 30 (ч. II), ст. 3124; № 30 (ч. II), ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. I), ст. 5574; № 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4; № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. I), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 23, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. I), ст. 3420; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3432; № 31 (ч. I), ст. 3433; № 31 (ч. I), ст. 3438; № 31 (ч. I), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633; № 45, ст. 4634; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 50, ст. 5281; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 1 (ч. I), ст. 25; № 1 (ч. I), ст. 29; № 1 (ч. I), ст. 33; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1824; № 17, ст. 1930; № 21, ст. 2456; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 31, ст. 4015; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6034; № 49, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 30 (ч. 1), ст. 3582; № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 49, ст. 5738; № 49, ст. 5748; № 52 (ч. 1), ст. 6236; № 52 (ч. 1), ст. 6227; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771; № 23, ст. 2759; ст. 2776);
4) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; 2008, № 30, ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
6) Законом
Республики Коми от 3 апреля 2006 г. № 22-РЗ "О регулировании водных отношений в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, № 11, ст. 4595; 2007, № 4, ст. 4777; 2008, № 11, ст. 615);
7) Законом
Республики Коми от 5 марта 2005 г. № 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, № 10, ст. 4045; 2006, № 2, ст. 4206; 2007, № 1, ст. 4671; 2008, № 5, ст. 204; № 11, ст. 601; № 12, ст. 721; 2009, № 7, ст. 83; № 16, ст. 260);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (ч. 2), ст. 259; 2009, № 10, ст. 1237);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4713; 2007, № 1 (ч. 2), ст. 296; 2009, № 18 (ч. 2), ст. 2248);
10) Постановлением
Правительства Республики Коми от 13 июня 2002 г. № 76 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, № 1, ст. 2375; № 2, ст. 2435; 2004, № 8, ст. 3418; 2005, № 3, ст. 3837; № 9, ст. 4021; 2006, № 2, ст. 4284; Республика, 2006, 21 февраля; 18 октября; 2007, 30 января; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, № 12(4), ст. 5365; 2008, № 3, ст. 113; № 4, ст. 190; Республика, 2008, 15 июля; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, № 2, ст. 31; № 11, ст. 192; № 13, ст. 230);
11) Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации 13 апреля 2009 г. № 87 "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (Российская газета, 2009, 24 июня);
12) Приказом Минприроды Республики Коми от 5 февраля 2007 г. № 27 "О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми";
13) Приказом
Минприроды Республики Коми от 16 мая 2007 г. № 242 "О перечне объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми";
14) Административным регламентом.
4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения обязательных требований водного законодательства, в том числе:
1) требований к использованию и охране водных объектов;
2) особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3) иных требований водного законодательства.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление актов проверок, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
5. Описание заявителей:
заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся в Минприроды Республики Коми с заявлением, содержащим информацию о нарушениях водного законодательства или об обжаловании действий (бездействия) должностного лица либо принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
6.1. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Минприроды Республики Коми и его территориальными органами:
1) с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации (в том числе в сети "Интернет"), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графиках (режиме) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов приведены в приложении № 1 к Административному регламенту.
6.2. На странице Минприроды Республики Коми официального сайта Правительства Республики Коми в сети "Интернет" (http://www.rkomi.ru) размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в которых заявители могут получить консультацию и информацию о правилах исполнения государственной функции;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
5) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений и выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется периодическое обновление указанной страницы Минприроды Республики Коми в сети "Интернет".
6.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
6.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6.5. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минприроды Республики Коми заявления по вопросам государственного контроля;
2) о принятии решения по заявлению по вопросам государственного контроля;
3) о нормативных актах по вопросам государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения на официальном сайте Минприроды Республики Коми информации и справочных материалов по вопросам государственного контроля.
Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения в Минприроды Республики Коми.
6.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
7. Сроки исполнения государственной функции, прохождения отдельных административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, приведены в разделе III
Административного регламента.
8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
8.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
8.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
9. Места исполнения государственной функции должны соответствовать следующим требованиям:
9.1. Входы в помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, и в здание оборудуются табличками с полным наименованием Минприроды Республики Коми и соответствующих территориальных органов.
9.2. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции.
9.3. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями.
9.4. Территории, прилегающие к зданиям, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.
9.5. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
9.6. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и его названия.
9.7. Помещение для осуществления государственной функции обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
9.8. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
9.9. Прием по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Минприроды Республики Коми и его территориальных органов.
9.10. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению государственного контроля (далее - ежегодный план проведения проверок);
2) проведение проверок (плановых, внеплановых) и оформление их результатов;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений водного законодательства, выявленных в ходе проведения проверок (далее - принятие мер по выявленным нарушениям).
Блок-схема
исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала подготовки и утверждения ежегодного плана проведения проверок, является наступление периода назначения сроков проведения проверок.
12. Ответственными за подготовку ежегодного плана проведения проверок являются должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, ответственные за организацию и проведение проверок. Права и обязанности должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за организацию и проведение проверок, определяются их должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
13. Ежегодный план проведения проверок формируется департаментом государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми на основании предложений территориальных органов Минприроды Республики Коми с учетом требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13.1. Включение проверок в ежегодный план проведения проверок осуществляется на основаниях, указанных в части 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13.2. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование территориального органа Минприроды Республики Коми, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Если проведение плановой проверки предусматривается совместно с иными органами государственного контроля и (или) органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проект ежегодного плана проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в установленном порядке в органы прокуратуры.
Ежегодный план проведения проверок утверждается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и размещается на странице Минприроды Республики Коми официального сайта Правительства Республики Коми в сети "Интернет" (http://www.rkomi.ru).
13.3. Критерием принятия решения о проведении проверок и включении их в ежегодный план проведения проверок является соответствие объектов проверок критериям отнесения их к объектам, подлежащим государственному контролю, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 640.
14. Результатом выполнения административных процедур по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения проверок является составление, направление в органы прокуратуры и утверждение министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми ежегодного плана проведения проверок.
15. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми при наличии следующих оснований:
1) получение Минприроды Республики Коми от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений водного законодательства;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений водного законодательства.
Организация подготовки проведения внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверок, является наступление назначенных сроков их проведения в соответствии с ежегодным планом проведения проверок и приказами Минприроды Республики Коми.
17. Перечень должностных лиц Минприроды Республики Коми, уполномоченных осуществлять государственный контроль и являющихся государственными инспекторами Республики Коми по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми, утвержден Приказом Минприроды Республики Коми от 5 февраля 2007 г. № 27 "О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми" (далее - должностные лица Минприроды Республики Коми).
18. Административная процедура проведения проверок включает в себя следующие административные действия:
1) уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов.
18.1. Уведомление о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, установленные частью 12 статьи 9 и частью 16 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
18.2. Проведение проверок осуществляется должностными лицами, указанными в Приказе Минприроды Республики Коми о проведении проверок.
Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарных и выездных проверок.
При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заверенная печатью копия приказа Минприроды Республики Коми о проведении проверок вручается под роспись должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Минприроды Республики Коми, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Минприроды Республики Коми и его территориальных органах в целях подтверждения своих полномочий.
Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в периоды и сроки, указанные в ежегодном плане проведения проверок и приказах Минприроды Республики Коми о проведении проверок, в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
18.3. По результатам проверки должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводившим проверку, составляется акт проверки, в котором формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области водного законодательства, в том числе включающий:
1) сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях;
2) рекомендации по устранению нарушений, а также принятию мер по предупреждению нарушений.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения Минприроды Республики Коми.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения Минприроды Республики Коми.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19. Результатом выполнения административной процедуры по проведению проверок является оформление акта проверки и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводилась проверка.
20. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по выявленным нарушениям, является установленные в результате проверки нарушения обязательных требований водного законодательства, зафиксированные в акте проверки.
21. Ответственным по принятию мер по выявленным нарушениям является должностное лицо Минприроды Республики Коми, проводившее проверку, а также иные должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в пределах своих полномочий.
22. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований водного законодательства, должностные лица Минприроды Республики Коми принимают следующие меры, направленные на обеспечение соблюдения водного законодательства и возмещение вреда, причиненного водным объектам вследствие выявленных нарушений:
1) дают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений водного законодательства, выявленных в результате проведения проверки, и контролируют в установленном порядке исполнение указанных предписаний;
2) возбуждают и рассматривают, в установленном порядке, дела об административных правонарушениях;
3) уведомляют в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования или принявшие решение о предоставлении объекта в пользование, о результатах проверки и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
4) рассчитывают размер вреда, причиненного водному объекту (объектам) вследствие нарушения водного законодательства, и предъявляют его в установленном порядке нарушителю;
5) обращаются в пределах своей компетенции с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда в случае, если нарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный водному объекту (объектам);
6) осуществляют иные предусмотренные федеральными законами права.
22.1. Предписание об устранении нарушений обязательных требований водного законодательства оформляется должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводившим проверку, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки вручается законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, или их уполномоченным представителям, в отношении которых проводилась проверка, под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
22.2. По завершению проверки осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
23. Результатом выполнения административной процедуры принятия мер в отношении фактов нарушений водного законодательства является выдача предписания об устранении нарушений законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (или их уполномоченным представителям) и начало процедуры производства дел об административных правонарушениях, а также осуществление иных мер в отношении лиц, допустивших нарушения обязательных требований водного законодательства.
IV. Форма и порядок контроля за исполнением
государственной функции
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместителем, курирующим вопросы исполнения государственной функции, начальником департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
25. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Минприроды Республики Коми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
27. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Минприроды Республики Коми, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Действия (бездействия), а также принимаемые решения должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за проведение проверок при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместителю, курирующему вопросы исполнения государственной функции, начальнику департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.
28.1. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместитель, курирующий вопросы исполнения государственной функции, начальник департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (заявление), или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) вправе запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения жалобы (заявления) документы и материалы;
3) по результатам рассмотрения жалобы (заявления) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
28.2. Ответ на жалобу (заявление) подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, а в случае его отсутствия - заместителем, курирующим вопросы исполнения государственной функции.
Ответ на жалобу (заявление) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба (заявление) рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми вправе продлить срок рассмотрения жалобы (заявления) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае если в письменной жалобе (заявлении) не указана фамилия заявителя, направившего жалобу (заявление), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы (заявления), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Минприроды Республики Коми, а также членов его семьи, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, а в случае его отсутствия - заместитель вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (заявление), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы (заявления) не поддается прочтению, ответ на жалобу (заявление) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (заявление), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе (заявлении) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми либо по его поручению его заместитель, курирующий вопросы исполнения государственной функции, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (заявление) и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
28.3. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
28.4. Результаты проверки, признанные на основании заявления проведенными с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или его заместителя, курирующего вопросы исполнения государственной функции, или начальника департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.
29. В судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за проведение проверок, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в суды в соответствии с их полномочиями в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
30. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения
государственной функции
по проведению проверок
при осуществлении регионального
государственного контроля
и надзора за использованием
и охраной водных объектов
на территории
Республики Коми
]]>
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ СПРАВОК
(КОНСУЛЬТАЦИЙ) МИНПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды Республики Коми
(Минприроды Республики Коми)
Таблица 1
┌────────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────┐
│ Ф.И.О., должность │ Адрес │ Телефон/факс │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│Некипелова Марина│167982, г. Сыктывкар, │(8212) 24-07-44/│
│Валерьевна - министр,│ГСП-2, │44-13-90 │
│главный государственный│ул. Интернациональная, 157 │ │
│инспектор Республики Коми по│E-mail: mprrk@rkomi.ru │ │
│контролю и надзору за│mprrk@mail.ru │ │
│использованием и охраной│ │ │
│водных объектов на│ │ │
│территории Республики Коми │ │ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│Гайдеек Валерий Иванович -│167982, г. Сыктывкар, │(8212) 24-13-41/│
│заместитель министра, первый│ГСП-2, │44-13-44 │
│заместитель главного│ул. Интернациональная, 157 │ │
│государственного инспектора│E-mail: mprrk@rkomi.ru │ │
│Республики Коми │mprrk@mail.ru │ │
└────────────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────┘
Департамент государственного контроля
за природопользованием и охраной окружающей среды
Минприроды Республики Коми
Таблица 2
┌────────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────┐
│ Ф.И.О., должность │ Адрес │ Телефон/факс │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│Шалашнев Владимир│167982, г. Сыктывкар, │(8212) 20-13-76/│
│Алексеевич - начальник│ГСП-2, │24-78-80 │
│департамента, заместитель│ул. Интернациональная, │ │
│главного государственного│108а, каб. 313 │ │
│инспектора Республики Коми │E-mail: │ │
│ │goskontrol.mprrk@rambler.ru│ │
├────────────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────┤
│ Отдел государственного водного контроля │
├────────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────┤
│Бушенев Александр│167982, г. Сыктывкар, │(8212) 24-94-02/│
│Александрович - начальник│ГСП-2, │24-78-80 │
│отдела, старший│ул. Интернациональная, │ │
│государственный инспектор│108а, каб. 312 │ │
│Республики Коми │E-mail: │ │
│ │goskontrol.mprrk@rambler.ru│ │
└────────────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────┘
Территориальные органы Минприроды Республики Коми
Таблица 3
┌────┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│п/п │ Название территориального органа │ Адрес, телефон │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1. │Сыктывкарский городской комитет по охране│г. Сыктывкар, ГПС-2, │
│ │окружающей среды │ул. Первомайская, 78 │
│ │ │тел. 24-64-59, 66-50-71 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 2. │Воркутинский городской комитет по охране│г. Воркута, ул. Ленина, 64│
│ │окружающей среды │тел./факс (82151) │
│ │ │5-39-53/6-12-80 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 3. │Ухтинский городской комитет по охране│г. Ухта, ул. Юбилейная, 14│
│ │окружающей среды │тел./факс (82147) │
│ │ │3-38-28/3-12-10 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 4. │Интинский городской комитет по охране│г. Инта, ул. Чернова, 4 │
│ │окружающей среды │тел./факс (82145) │
│ │ │6-74-75/6-58-62 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 5. │Печорский городской комитет по охране│г. Печора, │
│ │окружающей среды │ул. Ленинградская, 15 │
│ │ │тел./факс (82142) 7-15-21 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 6. │Усинский городской комитет по охране│г. Усинск, │
│ │окружающей среды │ул. Парковая, 20 │
│ │ │тел./факс (82144) 4-62-80 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 7. │Вуктыльский комитет по охране окружающей│г. Вуктыл, │
│ │среды │ул. Комсомольская, 5 │
│ │ │тел./факс (82146) 2-15-69 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 8. │Сосногорский городской комитет по охране│г. Сосногорск, │
│ │окружающей среды │Сосновский пер., 2 │
│ │ │тел./факс (82149) │
│ │ │5-13-09/5-16-65 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 9. │Ижемский районный комитет по охране│с. Ижма, ул. Чупрова, 104 │
│ │окружающей среды │тел./факс (82140) 9-46-36 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│10. │Троицко-Печорский районный комитет по│п. Троицко-Печорск, │
│ │охране окружающей среды │ул. Советская, 6 │
│ │ │тел./факс (82138) 9-17-89 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│11. │Удорский районный комитет по охране│с. Кослан, │
│ │окружающей среды │ул. Н.Трофимовой, 3 │
│ │ │тел./факс (82135) 3-37-05 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│12. │Усть-Цилемский районный комитет по охране│с. Усть-Цильма, │
│ │окружающей среды │ул. Советская, 109 │
│ │ │тел./факс (82141) 9-14-35 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│13. │Корткеросский районный комитет по охране│с. Корткерос, │
│ │окружающей среды │ул. Советская, 212 │
│ │ │тел./факс (82136) 9-21-34 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│14. │Сысольский районный комитет по охране│с. Визинга, ул. Советская,│
│ │окружающей среды │35 │
│ │ │тел./факс (82131) 9-17-67 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│15. │Усть-Куломский районный комитет по охране│с. Усть-Кулом, ул. │
│ │окружающей среды │Советская, 39 │
│ │ │тел./факс (82137) 9-45-92 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│16. │Княжпогостский районный комитет по охране│г. Емва, ул. Дзержинского,│
│ │окружающей среды │110 │
│ │ │тел./факс (82139) 2-49-77 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│17. │Сыктывдинский комитет по охране│с. Выльгорт, ул. Гагарина,│
│ │окружающей среды │5 │
│ │ │тел./факс (82130) 7-14-42 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│18. │Прилузский районный комитет по охране│с. Объячево, ул. Мира, 76 │
│ │окружающей среды │тел./факс (82133) 2-12-78 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│19. │Усть-Вымский районный комитет по охране│с. Айкино, │
│ │окружающей среды │ул. Центральная, 114 │
│ │ │тел. (82134) 2-15-34 │
├────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│20. │Койгородский районный комитет по охране│с. Койгородок, │
│ │окружающей среды │ул. Советская, 15 │
│ │ │тел. (82132) 9-17-43 │
└────┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘
Режим работы Минприроды Республики Коми
и его территориальных органов
понедельник четверг: с 8.45 ч. до 18.00 ч.;
пятница с 8.45 ч. до 16.45 ч.;
обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения
государственной функции
по проведению проверок
при осуществлении регионального
государственного контроля
и надзора за использованием
и охраной водных объектов
на территории
Республики Коми
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
───────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────
Наименование │ Ответственный │ Итоговый документ,
административной │ за осуществление │ являющийся
процедуры │ административной │ результатом
│ процедуры │ процедуры
│ │
┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ Подготовка и │ │Ответственные должностные│ │ Ежегодный │
│ утверждение ├─>│ лица Минприроды ├─>│ план проведения │
│ ежегодного плана │ │ Республики Коми и его │ │ проверок. │
│ проведения проверок │ │ территориальных органов │ │Приказы Минприроды │
└──────────┬──────────┘ └─────────────────────────┘ │ Республики Коми │
│ └───────────────────┘
\/ ┌─────────────────────────┐
┌─────────────────────┐ │Государственный инспектор│ ┌───────────────────┐
│ Уведомление │ │ Республики Коми по │ │ Уведомление │
│ индивидуального ├─>│ контролю и надзору за ├─>│ о начале проверки │
│ предпринимателя, │ │использованием и охраной │ └───────────────────┘
│ юридического лица │ │ водных объектов на │
└──────────┬──────────┘ │ территории РК │
│ └─────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ Проведение проверки ├─>│Государственный инспектор├─>│ Акт проверки │
└──────────┬──────────┘ │ Республики Коми по │ └───────────────────┘
│ │ контролю и надзору за │
│ │использованием и охраной │
При наличии нарушений │ водных объектов на │
│ │ территории РК │
│ └─────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ Принятие мер по ├─>│Государственный инспектор├─>│ Предписание об │
│выявленным нарушениям│ │ Республики Коми по │ │ устранении │
└─────────────────────┘ │ контролю и надзору за │ │ нарушений, иные │
│использованием и охраной │ │ документы, │
│ водных объектов на │ │ в том числе │
│ территории РК │ │ предусмотренные │
└─────────────────────────┘ │Кодексом Российской│
│ Федерации об │
│ административных │
│ правонарушениях │
└───────────────────┘