Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. № 914

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком ведения бюджетного процесса в МОМР "Сосногорск", в целях определения единого подхода к разработке, утверждению, реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МОМР "Сосногорск" Сороку Н.М.

Глава муниципального района
"Сосногорск" -
Руководитель администрации района
И.ЛЕОНОВ





Приложение
к Постановлению
главы муниципального района
"Сосногорск" -
руководителя администрации района
от 17 июля 2009 г. № 914

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет особенности и устанавливает требования к разработке, утверждению, реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ, направленных главными распорядителями бюджетных средств на повышение результативности расходов бюджета МОМР "Сосногорск", обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития МОМР "Сосногорск".
1.2. Ведомственная целевая программа представляет собой утвержденный постановлением руководителя администрации МОМР "Сосногорск" комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед главными распорядителями бюджетных средств.
1.3. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до 3-х лет.
1.5. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и следующих разделов:
а) характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом (отражается проблема, решение которой предполагается осуществлять в рамках реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения);
б) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
в) перечень и описание программных мероприятий (включая информацию о необходимых ресурсах);
г) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
д) срок реализации ведомственной целевой программы;
е) описание показателей результативности ведомственной целевой программы;
ж) ожидаемая оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы.
1.6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ МОМР "Сосногорск".
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в бюджете МОМР "Сосногорск" на соответствующий финансовый год.

2. Разработка и утверждение
ведомственной целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с главой муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации района.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком разрабатывает проект ведомственной целевой программы.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации МОМР "Сосногорск" (далее по тексту - Отдел экономического развития) и в Финансовое управление МФ РК в г. Сосногорске (далее по тексту - Финансовое управление).
Отдел экономического развития в течение десяти рабочих дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы подготавливает и направляет главному распорядителю бюджетных средств заключение на представленный проект ведомственной целевой программы по вопросам:
- соответствие ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, установленным настоящим Порядком;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам ведомственной целевой программы.
Финансовое управление в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта ведомственной целевой программы подготавливает и направляет главному распорядителю бюджетных средств заключение на представленный проект ведомственной целевой программы по вопросам:
- финансового обеспечения ведомственной целевой программы (источники финансирования и планируемые объемы финансовых ресурсов);
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета МОМР "Сосногорск";
- соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.
2.4. В случае отрицательной оценки Отдел экономического развития и (или) Финансовое управление направляют главному распорядителю бюджетных средств проект ведомственной целевой программы на доработку.
2.5. При положительных заключениях Отдела экономического развития и Финансового управления главный распорядитель бюджетных средств готовит проект постановления главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района об утверждении ведомственной целевой программы.
2.6. Внесение изменений в ведомственную целевую программу в части увеличения (уменьшения) общего объема финансирования программы должно быть согласовано с Финансовым управлением.
Изменения в части целей и задач данной ведомственной целевой программы должны быть согласованы с Отделом экономического развития.
Корректировка показателей результативности, используемых для оценки эффективности ведомственной целевой программы, может осуществляться один раз в год. Данные изменения должны быть согласованы с Отделом экономического развития.
Изменения в ведомственную целевую программу утверждаются Постановлением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района.
2.7. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего финансового года.
2.8. После принятия постановления главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района об утверждении (внесении изменений, дополнений, приостановлении) ведомственной целевой программы главный распорядитель бюджетных средств направляет его в отдел экономического развития для включения в Реестр ведомственных целевых программ (приложение № 2).

3. Реализация и контроль
за ходом выполнения ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и обеспечение утвержденных показателей результативности.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономического развития отчеты о выполнении ведомственных целевых программ по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с указанием причин несоответствия результатов их реализации установленным показателям результативности (в случае возникновения).
3.4. Финансовое управление по запросу администрации МОМР "Сосногорск" в течение 10 дней представляет в Отдел экономического развития информацию о фактическом исполнении ведомственных целевых программ.
3.5. Отдел экономического развития проводит проверку представленных отчетов о выполнении ведомственных целевых программ на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности и оценку эффективности ведомственных целевых программ, готовит заключение и направляет его главному распорядителю бюджетных средств и курирующему заместителю руководителя администрации МОМР "Сосногорск".
Данное заключение может содержать следующие предложения:
- о корректировке целей, задач и сроков реализации ведомственной целевой программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;
- об изменениях объемов финансирования ведомственной целевой программы на текущий и последующие годы ее реализации;
- о досрочном прекращении действия ведомственной целевой программы или о приостановлении ее действия.
3.6. Контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
3.7. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально представляют информацию о ходе выполнения ведомственных целевых программ курирующему заместителю руководителя администрации МОМР "Сосногорск".

4. Оценка эффективности ведомственной целевой программы

4.1. По каждой ведомственной целевой программе отделом экономического развития ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
4.2. Критериями оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы являются:
- степень достижения заявленных показателей результативности ведомственной целевой программы;
- доля выполненных мероприятий ведомственной целевой программы (в процентах);
- доля освоения средств, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы в отчетном году (в процентах).
4.3. Для выявления степени достижения заявленных показателей результативности фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
4.4. Вывод о снижении или повышении эффективности ведомственной целевой программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых главному распорядителю бюджетных средств из бюджета МОМР "Сосногорск" на текущий финансовый год, путем внесения соответствующих изменений в решение Совета МОМР "Сосногорск" о бюджете МОМР "Сосногорск" на текущий финансовый год.
Снижение эффективности ведомственной целевой программы может являться основанием для уменьшения до 10 процентов объема средств, выделяемых главному распорядителю бюджетных средств из бюджета МОМР "Сосногорск" на текущий финансовый год на реализацию данной ведомственной целевой программы.
В случае принятия решения об уменьшении объема средств, выделяемых исполнителям ведомственной целевой программы на текущий финансовый год на реализацию данной программы, и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы контрактов в бюджете МОМР "Сосногорск" предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Повышение эффективности ведомственной целевой программы может являться основанием для увеличения до 10 процентов объема средств, выделяемых главному распорядителю бюджетных средств из бюджета МОМР "Сосногорск" на текущий финансовый год на реализацию данной ведомственной целевой программы, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет МОМР "Сосногорск" и (или) при сокращении его расходов по отдельным статьям.

5. Приостановление, прекращение
действия ведомственной целевой программы

5.1. Действие ведомственной целевой программы может быть приостановлено или прекращено постановлением руководителя администрации МОМР "Сосногорск".





Приложение № 1
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Наименование
главного распорядителя
бюджетных средств

Цель (цели) программы

Задачи программы

Сроки реализации программы

Показатели результативности
реализации программы

Объемы финансирования
программы, в том числе по годам:

Ожидаемые результаты программы





Приложение № 2
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. В целях учета ведомственных целевых программ ведется реестр ведомственных целевых программ (далее - реестр).
2. Ведение реестра осуществляет отдел экономического развития и потребительского рынка по следующей форме:

Реестр ведомственных целевых программ

┌───┬─────────────┬───────────┬─────────┬───────────────────────┬─────────┐
│ № │Наименование │Наимено-   │ Цель и  │    Финансирование     │Информа- │
│п/п│ведомственной│вание      │основные │      программы        │ция о    │
│   │   целевой   │распоряди- │ задачи  │      (тыс. руб.)      │приоста- │
│   │ программы,  │теля       │программы├────────────┬──────────┤новлении,│
│   │номер и дата │бюджетных  │         │Предусмотре-│Фактически│заверше- │
│   │по управлению│средств    │         │но паспортом│профи-    │нии      │
│   │             │ответствен-│         │            │нанси-    │исполне- │
│   │             │ного за    │         │            │ровано    │ния      │
│   │             │реализацию │         │            │          │программ │
│   │             │программы  │         │            │          │         │
├───┼─────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┼─────────┤
│   │             │           │         │            │          │         │
├───┼─────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┼─────────┤
│   │             │           │         │            │          │         │
└───┴─────────────┴───────────┴─────────┴────────────┴──────────┴─────────┘

3. Реестр отражает сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных ведомственных программ, сведения об их приостановлении и исполнении и формируется на основании информации, представляемой управлениями и Финансовым управлением по запросу отдела экономического развития и потребительского рынка.
4. Данные реестра используются для подготовки перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО МР "Сосногорск" в очередном финансовом году.





Приложение № 3
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ

            Отчет о выполнении ведомственной целевой программы
            ___________________________________________________
                         (наименование программы)
                          за ________________ год
            __________________________________________________
          (наименование главного распорядителя бюджетных средств
                     ведомственной целевой программы)

┌───┬────────────┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ № │Наименование│          Объем финансирования           │         Показатели результативности          │Информация о│
│п/п│программных │               (тыс. руб.)               │             выполнения программы             │ выполнении │
│   │мероприятий │                                         │                                              │мероприятий,│
│   │            │                                         │                                              │достигнутых │
│   │            │                                         │                                              │результатах,│
│   │            │                                         │                                              │  причинах  │
│   │            │                                         │                                              │неисполнения│
├───┼────────────┼──────────┬──────────┬─────┬──────┬──────┼────────┬────┬────────┬────┬────┬──────┬──────┼────────────┤
│   │            │предусмот-│предусмот-│факт │испол-│откло-│наимено-│ед. │базовое │план│факт│откло-│откло-│            │
│   │            │рено      │рено      │     │нение,│нение,│вание   │изм.│значение│    │    │нение,│нение,│            │
│   │            │программой│(лимит) на│     │      │+/-   │показа- │    │        │    │    │%     │+/-   │            │
│   │            │на ____ г.│____ г.   │     │%     │      │теля    │    │        │    │    │      │      │            │
├───┼────────────┼──────────┼──────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼────┼────────┼────┼────┼──────┼──────┼────────────┤
│ 1 │     2      │    3     │    4     │  5  │  6   │  7   │   8    │ 9  │   10   │ 11 │ 12 │  13  │  14  │     15     │
├───┼────────────┼──────────┼──────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼────┼────────┼────┼────┼──────┼──────┼────────────┤
│1. │            │          │          │     │      │      │        │    │        │    │    │      │      │            │
├───┼────────────┼──────────┼──────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼────┼────────┼────┼────┼──────┼──────┼────────────┤
│2. │            │          │          │     │      │      │        │    │        │    │    │      │      │            │
├───┼────────────┼──────────┼──────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼────┼────────┼────┼────┼──────┼──────┼────────────┤
│3. │            │          │          │     │      │      │        │    │        │    │    │      │      │            │
├───┼────────────┼──────────┼──────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼────┼────────┼────┼────┼──────┼──────┼────────────┤
│   │ВСЕГО по    │          │          │     │      │      │        │    │        │    │    │      │      │            │
│   │программе:  │          │          │     │      │      │        │    │        │    │    │      │      │            │
└───┴────────────┴──────────┴──────────┴─────┴──────┴──────┴────────┴────┴────────┴────┴────┴──────┴──────┴────────────┘

    Руководитель:                      (подпись)                     Ф.И.О.
    Исполнитель:                       (подпись)                     Ф.И.О.

    Примечание:
    В графе 4 указывается объем финансирования.
    Данные графы 5 отражаются в соответствии с кассовым исполнением.
    Графа 6 = гр. 5 / гр. 4 x 100
    Графа 7 = гр. 5 - гр. 4
    В графах 8 и 11 отражаются  установленные показатели результативности в
соответствии с Паспортом программы.
    В  графе  10  отражаются  значения показателей до реализации программы.
    В   графе   12    отражаются    фактически    сложившиеся    показатели
результативности при исполнении программы.
    Графа 13 = гр. 12 / гр. 11 x 100
    Графа 14 = гр. 12 - гр. 11
    В графе 15 указывается информация о результатах  выполнения мероприятий
с количественными и качественными показателями



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru