ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2009 г. № 108-4-ОС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
КУРСКА НА 2009 - 2013 ГОДЫ
Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу
социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы.
2. Администрации города Курска осуществлять:
разработку прогнозов социально-экономического развития города Курска, проектов бюджета города Курска и среднесрочного финансового плана города Курска на период до 2013 года на основании комплексной программы
социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы;
контроль за ходом выполнения мероприятий комплексной программы
социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председательствующий на заседании
А.И.ЗАКУРДАЕВ
Утверждена
решением
Курского городского Собрания
от 28 ноября 2008 г. № 108-4-ОС
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА
НА 2009 - 2013 ГОДЫ
ПАСПОРТ
комплексной программы социально-экономического развития
города Курска на 2009 - 2013
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Комплексная программа социально-экономического ¦
¦ ¦развития города Курска на 2009 - 2013 годы ¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Распоряжение
Администрации города Курска от ¦
¦Программы ¦28.03.2008 № 550-ра ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города Курска ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Комиссия по разработке проекта Программы ¦
¦Программы ¦Комитет экономики, труда и занятости ¦
¦ ¦Администрации города Курска ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Основная цель Программы - повышение уровня и ¦
¦ ¦качества жизни населения города Курска на ¦
¦ ¦основе динамичного развития экономики и ¦
¦ ¦социальной сферы города ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные задачи Программы¦Основными задачами Программы являются: ¦
¦ ¦- модернизация и техническое перевооружение ¦
¦ ¦действующего производства, создание новых ¦
¦ ¦мощностей, обеспечивающих устойчивый рост ¦
¦ ¦экономики города, увеличение объемов ¦
¦ ¦производства промышленной продукции; ¦
¦ ¦- формирование необходимых условий для ¦
¦ ¦благоприятного инвестиционного и ¦
¦ ¦предпринимательского климата; ¦
¦ ¦- развитие потребительского рынка с целью ¦
¦ ¦обеспечения населения качественными товарами и ¦
¦ ¦услугами; ¦
¦ ¦- создание и сохранение рабочих мест, ¦
¦ ¦обеспечение эффективной занятости и снижение ¦
¦ ¦безработицы; ¦
¦ ¦- улучшение городской среды, устойчивое ¦
¦ ¦функционирование и развитие систем ¦
¦ ¦жизнеобеспечения города - водоснабжения, ¦
¦ ¦водоотведения, теплоснабжения, позволяющих ¦
¦ ¦сформировать благоустроенную и безопасную среду¦
¦ ¦обитания; ¦
¦ ¦- постепенная ликвидация аварийного и ветхого ¦
¦ ¦жилья; ¦
¦ ¦- обеспечение населения качественными ¦
¦ ¦транспортными услугами; ¦
¦ ¦- развитие и укрепление социальной ¦
¦ ¦инфраструктуры города: техническое ¦
¦ ¦переоснащение объектов образования, ¦
¦ ¦здравоохранения, культуры, физической культуры ¦
¦ ¦и спорта; ¦
¦ ¦- обеспечение экологической и общественной ¦
¦ ¦безопасности города; ¦
¦ ¦- укрепление финансового состояния города за ¦
¦ ¦счет эффективного использования налогового ¦
¦ ¦потенциала, реализации эффективной бюджетной ¦
¦ ¦политики, оптимизации расходов бюджета города; ¦
¦ ¦- эффективное управление муниципальным ¦
¦ ¦имуществом; ¦
¦ ¦- совершенствование работы органов местного ¦
¦ ¦самоуправления; ¦
¦ ¦- развитие форм самоорганизации граждан ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2013 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦В промышленном комплексе: ¦
¦Программы ¦- реализация инвестиционных и инновационных ¦
¦ ¦проектов промышленными предприятиями города; ¦
¦ ¦- модернизация и техническое перевооружение ¦
¦ ¦производства, создание новых мощностей, ¦
¦ ¦внедрение современных технологий, освоение ¦
¦ ¦новых видов конкурентоспособной продукции. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦В градостроительном комплексе: ¦
¦ ¦- строительство объектов на основе ¦
¦ ¦территориального планирования и ¦
¦ ¦градостроительного зонирования; ¦
¦ ¦- строительство комфортного и доступного жилья,¦
¦ ¦объектов социально-культурной сферы, создание ¦
¦ ¦транспортных развязок. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦В развитии городского пассажирского транспорта:¦
¦ ¦- оптимизация и развитие маршрутной сети; ¦
¦ ¦- приобретение нового подвижного состава; ¦
¦ ¦- проведение капитального ремонта подвижного ¦
¦ ¦состава, трамвайных путей, контактной сети ¦
¦ ¦трамваев и троллейбусов; ¦
¦ ¦- совершенствование системы управления и ¦
¦ ¦контроля за движением городского пассажирского ¦
¦ ¦транспорта. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦В жилищно-коммунальном хозяйстве: ¦
¦ ¦- строительство, реконструкция, модернизация ¦
¦ ¦систем коммунальной инфраструктуры; ¦
¦ ¦- капитальный ремонт жилищного фонда, ¦
¦ ¦переселение жителей из ветхого и аварийного ¦
¦ ¦жилищного фонда; ¦
¦ ¦- внедрение ресурсосберегающих технологий. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦В использовании муниципального имущества и ¦
¦ ¦земли: ¦
¦ ¦- контроль за своевременным и полным ¦
¦ ¦поступлением арендных платежей за пользование ¦
¦ ¦объектами муниципального нежилого фонда и ¦
¦ ¦земельными участками; ¦
¦ ¦- мероприятия по повышению эффективности ¦
¦ ¦использования муниципального имущества. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦В социальной сфере: ¦
¦ ¦- оптимизация объемов и видов медицинской ¦
¦ ¦помощи в соответствии с реальными потребностями¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- развитие системы социального обслуживания, ¦
¦ ¦предоставление социальных пособий и других форм¦
¦ ¦помощи на основе принципа адресности; ¦
¦ ¦- организация предоставления общедоступного и ¦
¦ ¦бесплатного образования по основным ¦
¦ ¦общеобразовательным программам; ¦
¦ ¦- внедрение в образовательный процесс ¦
¦ ¦современных технологий; ¦
¦ ¦- вовлечение молодежи в реализацию социально ¦
¦ ¦значимых проектов; ¦
¦ ¦- улучшение жилищных условий молодых семей; ¦
¦ ¦- предупреждение правонарушений в молодежной ¦
¦ ¦среде; ¦
¦ ¦- приобщение различных слоев населения к ¦
¦ ¦регулярным занятиям физической культурой и ¦
¦ ¦спортом; ¦
¦ ¦- сохранение историко-культурного наследия, ¦
¦ ¦поддержка молодых дарований и развитие системы ¦
¦ ¦художественного и культурологического ¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦- совершенствование библиотечного обслуживания ¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦муниципальных учреждений социальной сферы. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦В сфере экологической безопасности: ¦
¦ ¦- комплекс мероприятий по снижению негативного ¦
¦ ¦воздействия на окружающую среду. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦В сфере административной реформы: ¦
¦ ¦- комплекс мер по повышению качества ¦
¦ ¦муниципального управления ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Отраслевые и территориальные органы ¦
¦мероприятий Программы ¦Администрации города Курска, организации всех ¦
¦ ¦форм собственности, расположенные на территории¦
¦ ¦города ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования мероприятий ¦
¦финансирования Программы ¦Программы на 2009 - 2013 годы - 68723,5 млн. ¦
¦ ¦руб., в том числе: ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства федерального бюджета - ¦
¦ ¦8899,5 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства областного бюджета - ¦
¦ ¦10286,3 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦средства бюджета города - 8479,4 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые собственные средства предприятий¦
¦ ¦- 8806,3 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства внебюджетных источников¦
¦ ¦- 32252,0 млн. руб. ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦На 2009 год всего - 14085,0 млн. руб., ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства федерального бюджета - ¦
¦ ¦2012,9 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства областного бюджета - ¦
¦ ¦2046,8 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦средства бюджета города - 1402,6 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые собственные средства предприятий¦
¦ ¦- 2664,8 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства внебюджетных источников¦
¦ ¦- 5957,9 млн. руб. ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦На 2010 год всего - 16189,3 млн. руб., ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства федерального бюджета - ¦
¦ ¦2695,2 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства областного бюджета - ¦
¦ ¦2783,7 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦средства бюджета города - 2467,3 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые собственные средства предприятий¦
¦ ¦- 2049,6 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства внебюджетных источников¦
¦ ¦- 6193,5 млн. руб. ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦На 2011 год всего - 14316,6 млн. руб., ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства федерального бюджета - ¦
¦ ¦1948,7 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые средства областного бюджета - ¦
¦ ¦2217,2 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦средства бюджета города - 2213,5 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемые собственные средства предприятий¦
¦ ¦- 1520,3 млн. руб.; ¦
¦ +-----------------------------------------------+
]]>¦Средняя обеспеченность ¦кв. м ¦ 22,6 ¦ 22,8¦ 23,1¦ 23,5¦ 24,0¦106,7 ¦
¦жильем одного жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Удельный вес ветхого и ¦% ¦ 1,4 ¦ 1,1¦ 0,7¦ 0,4¦ 0,1¦ x ¦
¦аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦во всем жилищном фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Снижение выбросов ¦т ¦ 13,2 ¦ 12,1¦ 231,5¦ 238,7¦ 243,8¦в 39,3 ¦
¦загрязняющих веществ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦р. ¦
¦атмосферный воздух от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стационарных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития города и планируемых Администрацией города Курска эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Общее руководство Программой осуществляет заказчик - Администрация города Курска, в функции которого входит:
определение наиболее эффективных форм и методов организации работ по реализации Программы;
согласование объемов финансирования на очередной финансовый год. При сокращении объемов финансирования Программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;
обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контроль за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
внесение предложений по вопросам уточнения сроков реализации Программы.
Отраслевые органы Администрации города Курска по курируемым направлениям осуществляет следующие функции:
координируют работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
обеспечивают финансирование мероприятий Программы и эффективное использование выделяемых средств;
организуют разработку проектно-сметной документации, проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных Программой;
разрабатывают долгосрочные целевые программы, конкретизирующие мероприятия, способствующие достижению главной цели и решению поставленных Программой задач;
осуществляют разработку необходимых нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Курска, направленных на реализацию положений Программы, контроль за их выполнением;
подготавливают предложения заказчику по корректировке сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
подготавливают ежегодно в установленном порядке отчеты о реализации программных мероприятий.
Взаимодействие между отраслевыми органами Администрации города Курска осуществляет комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска. Комитет осуществляет методическое руководство по разработке долгосрочных целевых программ, контроль за реализацией мероприятий, по которым является ответственным исполнителем, подготовку по итогам каждого года сводного отчета о ходе выполнения Программы с проведением оценки эффективности реализации Программы для представления главе Администрации города Курска.
Комитет финансов города Курска обеспечивает текущий контроль за целевым использованием финансовых ресурсов, предусмотренных соответствующим бюджетополучателям на выполнение работ и мероприятий по реализации Программы.
Управление информации и печати Администрации города Курска организует публикацию информации о результатах выполнения Программы в газете "Городские известия".
Администрация города Курска области в своей работе по реализации Программы руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организация контроля за ходом выполнения Программы направлена на обеспечение своевременного и полного осуществления мероприятий и проектов Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств.