Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ГЛАВА ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЕЛЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования внедрения механизмов бюджетирования по результатам и участия в отборе муниципальных образований для распределения субсидий из областного фонда софинансирования на реформирование муниципальных финансов постановляю:
1. Утвердить План реформирования муниципальных финансов Елецкого муниципального района Липецкой области (приложение № 1).
2. Рабочей группе по реализации мероприятий, направленных на реформирование бюджетной сферы и бюджетного процесса, согласно распоряжению главы Елецкого муниципального района от 20.04.2009 № 300р "О создании рабочей группы", обеспечить проведение мониторинга реализации мероприятий плана и в срок до 05.02.2010 подготовить заявку на получение субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Елецкого муниципального района В.И. Полосина.

Глава администрации района
Н.И.САВЕНКОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы Елецкого
муниципального района
от 21 апреля 2009 г. № 176

ПЛАН
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1. Основные цели и задачи реформы финансов Елецкого муниципального района Липецкой области

Цель 1. Повышение эффективности функционирования системы управления финансами.
Задачи:
1.1. Повышение результативности бюджетных расходов путем внедрения методов бюджетирования по результатам.
1.2. Проведение реструктуризации бюджетных учреждений Елецкого муниципального района Липецкой области.
1.3. Совершенствование системы управления муниципальной собственностью.
Цель 2. Предоставление доступных и качественных бюджетных услуг населению.
Задачи:
2.1. Определение целей, задач и потребителей бюджетных услуг.
2.2. Составление и утверждение реестра услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
2.3. Разработка и внедрение стандартов качества бюджетных услуг.
2.4. Внедрение и развитие системы муниципальных заданий на оказание бюджетных услуг.
Цель 3. Планомерно развивающийся муниципальный сектор экономики.
Задачи:
3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Елецком муниципальном районе Липецкой области.
3.2. Внедрение механизмов мониторинга о результатах деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.
3.3. Расширение механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере.

2. Обоснование конкретных мероприятий реформирования

Мероприятие 1. Создание системы учета потребности в объемах и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

1.1. Анализ исходного состояния

В Елецком муниципальном районе Липецкой области сеть бюджетных учреждений финансируется независимо от количества и качества оказываемых ими муниципальных услуг.
Таким образом, существует необходимость внедрения новых форм финансового обеспечения учреждений на основе муниципального задания исходя из утвержденного реестра муниципальных услуг.
Реализация этого мероприятия позволит создать платформу для внедрения механизмов бюджетирования по результатам.

1.2. Концепция реформирования

В первую очередь планируется провести мониторинг и оценку потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении. Также предполагается разработать методику планирования и бюджетирования услуг, что позволит формировать проект бюджета в разрезе муниципальных услуг.
Результатом данного мероприятия будет утверждение перечня муниципальных услуг, предоставляемых населению бюджетными учреждениями.
Результаты оценки потребности предоставления муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении в сопоставлении с произведенными расходами бюджета будут размещаться в районной газете "В краю родном" и (или) сети Интернет.

1.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦   Сроки  ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Проведение сравнительной¦      Отделы      ¦    до    ¦аналитическая¦
¦   ¦оценки потребности      ¦   (учреждения)   ¦01.05.2009¦  записка,   ¦
¦   ¦в предоставляемых       ¦  администрации   ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦муниципальных услугах   ¦     Елецкого     ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦(отдельно по видам      ¦  муниципального  ¦          ¦             ¦
¦   ¦услуг, предоставляемым  ¦ района: финансов ¦          ¦             ¦
¦   ¦в области образования,  ¦      (свод       ¦          ¦             ¦
¦   ¦здравоохранения,        ¦   и обобщение),  ¦          ¦             ¦
¦   ¦культуры и социальной   ¦    экономики,    ¦          ¦             ¦
¦   ¦политики) и фактически  ¦   образования,   ¦          ¦             ¦
¦   ¦предоставленных         ¦     культуры,    ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных услугах   ¦социальной защиты ¦          ¦             ¦
¦   ¦за последние три        ¦    населения,    ¦          ¦             ¦
¦   ¦отчетных года и текущий ¦    физической    ¦          ¦             ¦
¦   ¦финансовый год          ¦культуры, спорта, ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+туризма, районная +----------+-------------+
¦2. ¦Утверждение порядка     ¦  газета "В краю  ¦    до    ¦ нормативный ¦
¦   ¦мониторинга потребности ¦   родном", МУЗ   ¦01.07.2009¦правовой акт ¦
¦   ¦в муниципальных услугах,¦   Елецкая ЦРБ    ¦          ¦             ¦
¦   ¦а также порядка         ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦осуществления           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦стоимостной оценки      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦данной потребности      ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦3. ¦Утверждение порядка     ¦                  ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦учета результатов       ¦                  ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦мониторинга потребности ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в муниципальных услугах ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦при формировании проекта¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦бюджета                 ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦4. ¦Публикация в средствах  ¦                  ¦          ¦ публикация  ¦
¦   ¦массовой информации     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦(далее - СМИ)           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и (или) сети Интернет   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦результатов оценки      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦потребности             ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в предоставлении        ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных услуг и   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦фактически произведенных¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦(запланированных)       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦расходов                ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  +----------+-------------+
¦5. ¦Утверждение перечня     ¦                  ¦    до    ¦   приказ    ¦
¦   ¦(реестра) муниципальных ¦                  ¦01.08.2009¦  главного   ¦
¦   ¦услуг                   ¦                  ¦          ¦распорядителя¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  бюджетных  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   средств   ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Мероприятие 2. Утверждение показателей качества муниципальных услуг

2.1. Анализ исходного состояния

Показатели качества предоставления муниципальных услуг ориентированы прежде всего на потребителей услуг, помогая им требовать предоставления качественных услуг.
В настоящее время в Елецком муниципальном районе Липецкой области стандарты качества муниципальных услуг в современном понимании не разработаны. Отдельные элементы стандартов используются в здравоохранении (медико-экономические стандарты), образовании (образовательный стандарт), регламенты оказания отдельных услуг разработаны в рамках административной реформы.
Современный подход к стандартам качества муниципальных услуг требует включать в их состав комплексные требования к качеству услуг с точки зрения соблюдения нормативов потребления материальных ресурсов, санитарно-гигиенических норм, регламента выполняемых операций и т.д.
Главным недостатком существующих отраслевых стандартов является то, что они излишне профессиональны и непонятны потребителю услуг.

2.2. Концепция реформирования

На первом этапе предполагается провести инвентаризацию действующих правовых актов на предмет наличия в них показателей качества муниципальных услуг, а также выявления документов, на основании которых можно было бы начать работу по разработке стандартов качества.
Далее предполагается проведение работы по разработке и утверждению показателей качества муниципальных услуг.
Также предполагается разработать порядок оценки того, насколько качество фактически предоставляемых услуг бюджетными учреждениями соответствует утвержденным стандартам.
Утвержденные показатели качества муниципальных услуг и порядок их предоставления будут размещаться в районной газете "В краю родном" и (или) сети Интернет.

2.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦   Срок   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Утверждение показателей ¦      Отделы      ¦    до    ¦ нормативный ¦
¦   ¦качества муниципальных  ¦   (учреждения)   ¦01.08.2009¦правовой акт ¦
¦   ¦услуг (в области        ¦  администрации   ¦          ¦             ¦
¦   ¦образования,            ¦     Елецкого     ¦          ¦             ¦
¦   ¦здравоохранения,        ¦  муниципального  ¦          ¦             ¦
¦   ¦культуры и социальной   ¦района: финансов  ¦          ¦             ¦
¦   ¦политики)               ¦      (свод       ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+   и обобщение),  ¦          +-------------+
¦2. ¦Утверждение порядка     ¦    экономики,    ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦оценки соответствия     ¦   образования,   ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦качества фактически     ¦    культуры,     ¦          ¦             ¦
¦   ¦оказываемых             ¦социальной защиты ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных услуг     ¦    населения,    ¦          ¦             ¦
¦   ¦утвержденным показателям¦    физической    ¦          ¦             ¦
¦   ¦качества муниципальных  ¦культуры, спорта, ¦          ¦             ¦
¦   ¦услуг                   ¦туризма, районная ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+  газета "В краю  ¦          +-------------+
¦3. ¦Инвентаризация состояния¦   родном", МУЗ   ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦материально-технической ¦   "Елецкая ЦРБ"  ¦          ¦  записка,   ¦
¦   ¦базы муниципальных      ¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦учреждений              ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦на соответствие         ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦показателям качества    ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных услуг     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на ежегодной основе     ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦4. ¦Публикация в СМИ и (или)¦                  ¦          ¦ публикация  ¦
¦   ¦сети Интернет, а также  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в местах оказания       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦соответствующих услуг   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦утвержденных показателей¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦качества муниципальных  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦услуг                   ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦5. ¦Все муниципальные услуги¦                  ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦по утвержденному перечню¦                  ¦          ¦  записка,   ¦
¦   ¦имеют показатели        ¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦качества муниципальных  ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦услуг                   ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Мероприятие 3. Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг

3.1. Анализ исходного состояния

В настоящее время в Елецком муниципальном районе созданы предпосылки для изменения статуса бюджетных учреждений, в том числе путем перевода их в автономные.
Так, постановлением главы администрации Елецкого муниципального района от 17.12.2008 № 461 утвержден порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений.

3.2. Концепция реформирования

В случае принятия решения о реформировании муниципальных учреждений оно будет осуществляться в соответствии с утвержденным графиком.
Фактические результаты по изменению статуса учреждений будут размещаться в СМИ и (или) сети Интернет.

3.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦   Срок   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Проведение оценки       ¦      Отдел       ¦    до    ¦аналитическая¦
¦   ¦возможности изменения   ¦    экономики     ¦01.07.2009¦  записка,   ¦
¦   ¦организационно-правовой ¦  администрации   ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦формы бюджетных         ¦     Елецкого     ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦учреждений (в том числе ¦  муниципального  ¦          ¦             ¦
¦   ¦изменение типа          ¦      района      ¦          ¦             ¦
¦   ¦существующих            ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных учреждений¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на автономные)          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и (или) предоставления  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных услуг     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦частными компаниями     ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦2. ¦Утверждение плана       ¦                  ¦          ¦план,        ¦
¦   ¦изменения               ¦                  ¦          ¦утвержденный ¦
¦   ¦организационно-правовой ¦                  ¦          ¦органом мест-¦
¦   ¦формы бюджетных         ¦                  ¦          ¦ного само-   ¦
¦   ¦учреждений (плана       ¦                  ¦          ¦управления   ¦
¦   ¦создания автономных     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦учреждений путем        ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦изменения типа          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦существующих            ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦учреждений)             ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦3. ¦Публикация в СМИ        ¦                  ¦          ¦ публикация  ¦
¦   ¦и (или) сети Интернет   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦планируемых             ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и фактических           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦результатов изменения   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦организационно-правовой ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦формы бюджетных         ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦учреждений (в том числе ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦изменения типа          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦существующих            ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных учреждений¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на автономные)          ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦4. ¦Наличие муниципального  ¦                  ¦          ¦нормативный  ¦
¦   ¦автономного учреждения  ¦                  ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦органов мест-¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ного само-   ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦управления   ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Мероприятие 4. Формирование и реализация муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

4.1. Анализ исходного состояния

Для обеспечения качества и доступности муниципальных услуг, повышения эффективности бюджетных расходов планируется осуществить переход от сметного финансирования бюджетных учреждений Елецкого муниципального района к финансированию муниципальных услуг на основе муниципального задания.
Так, постановлением главы Елецкого муниципального района от 17.12.2008 № 462 утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

4.2. Концепция реформирования

В ходе реализации данного мероприятия планируется разработать и принять нормативный правовой акт, содержащий порядок мониторинга главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий, а также контроля за его исполнением.
Данный документ позволит главным распорядителям бюджетных средств проводить мониторинг и осуществлять контроль за предоставлением потребителям муниципальных услуг.
Результаты мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий будут размещаться в СМИ и (или) сети Интернет.

4.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦   Срок   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Утверждение порядка     ¦      Отделы      ¦    до    ¦ нормативный ¦
¦   ¦мониторинга и контроля  ¦   (учреждения)   ¦01.07.2009¦правовой акт ¦
¦   ¦за исполнением          ¦  администрации   ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципального задания  ¦     Елецкого     ¦          ¦             ¦
¦   ¦на оказание             ¦  муниципального  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных услуг     ¦ района: финансов ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+      (свод       ¦          +-------------+
¦2. ¦Все муниципальные       ¦   и обобщение),  ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦услуги, утвержденные    ¦    экономики,    ¦          ¦  записка,   ¦
¦   ¦перечнем муниципальных  ¦   образования,   ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦услуг, производятся     ¦     культуры,    ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦в соответствии          ¦социальной защиты ¦          ¦             ¦
¦   ¦с муниципальными        ¦    населения,    ¦          ¦             ¦
¦   ¦заданиями на оказание   ¦    физической    ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных услуг     ¦культуры, спорта, ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+туризма, районная ¦          +-------------+
¦3. ¦Публикация в СМИ        ¦  газета "В краю  ¦          ¦ публикация  ¦
¦   ¦и (или) сети Интернет   ¦   родном", МУЗ   ¦          ¦             ¦
¦   ¦результатов мониторинга ¦  "Елецкая ЦРБ"   ¦          ¦             ¦
¦   ¦и контроля              ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦за исполнением          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных заданий   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на предоставление       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных услуг     ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦4. ¦Муниципальные задания   ¦                  ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦доведены до всех        ¦                  ¦          ¦  записка,   ¦
¦   ¦муниципальных учреждений¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Мероприятие 5. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ

5.1. Анализ исходного состояния

В Елецком муниципальном районе принято и действует постановление "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ" от 06.06.2008 № 212. Данное постановление определяет требования, предъявляемые к районным целевым программам, порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.

5.2. Концепция реформирования

Долгосрочные целевые программы и информация о ходе их реализации, включающая оценку экономической и социальной эффективности реализации программ, будут размещаться в СМИ и сети Интернет.

5.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦  Сроки   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Подготовка Положения    ¦Комитет экономики ¦    до    ¦ нормативный ¦
¦   ¦"О порядке разработки   ¦  администрации   ¦01.07.2009¦правовой акт ¦
¦   ¦программы социально-    ¦     Елецкого     ¦          ¦             ¦
¦   ¦экономического развития ¦  муниципального  ¦          ¦             ¦
¦   ¦Елецкого муниципального ¦      района      ¦          ¦             ¦
¦   ¦района на 2009 - 2011   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦годы"                   ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦2. ¦Инвентаризация целей    ¦                  ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦и задач, утвержденных   ¦                  ¦          ¦  записка,   ¦
¦   ¦в составе программных   ¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦документов социально-   ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦экономического развития ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦территории на средне-   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и долгосрочную          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦перспективу, и их       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦отражение в действующих ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦ведомственных           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и долгосрочных целевых  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦программах              ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦3. ¦Утверждение порядка     ¦                  ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦разработки, реализации  ¦                  ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦и мониторинга           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦эффективности реализации¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦долгосрочных целевых    ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦программ, а также       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦закрепление процедуры   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦изменения               ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦(корректировки) или     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦досрочного прекращения  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦программ с учетом       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦фактических достигнутых ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦результатов в ходе их   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦реализации              ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦4. ¦Утверждение порядка     ¦                  ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦разработки, реализации  ¦                  ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦и мониторинга           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦эффективности реализации¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦ведомственных целевых   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦программ, а также       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦закрепление процедуры   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦изменения               ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦(корректировки) или     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦досрочного прекращения  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦программ с учетом       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦фактических достигнутых ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦результатов в ходе их   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦реализации              ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦5. ¦Публикация в СМИ        ¦                  ¦          ¦ публикация  ¦
¦   ¦ведомственных           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и долгосрочных целевых  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦программ и отчетов      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦о ходе их реализации    ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦6. ¦Доля бюджетных расходов,¦                  ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦предусмотренных на      ¦                  ¦          ¦  записка,   ¦
¦   ¦реализацию ведомственных¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦и (или) долгосрочных    ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦целевых программ,       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦составляет не менее 50% ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦расходов бюджета        ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦(за минусом субвенций   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦из областного бюджета   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на исполнение           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦делегированных          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦полномочий)             ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Мероприятие 6. Внедрение среднесрочного финансового плана

6.1. Анализ исходного состояния

Переход на среднесрочное планирование является важнейшим инструментом, позволяющим усилить роль бюджета в стимулировании экономического развития Елецкого муниципального района на долгосрочную перспективу.
В Елецком муниципальном районе ежегодно производится оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета от фактических показателей.
В Елецком муниципальном районе разработан и утвержден порядок составления перспективного (среднесрочного) финансового плана и Методики формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Елецкого района от 16.11.2005 № 258.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Елецкого муниципального районного Совета депутатов № 58 принято 23.12.2008, а не 23.07.2008.

Кроме этого, с учетом изменений, внесенных в бюджетное законодательство, внесено изменение в Положение "О бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе", утвержденное решением 30 сессии III созыва Совета депутатов Елецкого муниципального района № 352/30 от 12.12.2007 (решение 2 сессии IV созыва Совета депутатов Елецкого муниципального района от 17.04.2008 № 17, решение 7 сессии IV созыва Совета депутатов Елецкого муниципального района от 23.07.2008 № 58).
В 2008 году разработан и утвержден Советом депутатов Елецкого муниципального района бюджет на 2009 и плановый период 2010 - 2011 гг.

6.2. Концепция реформирования

Материалы к проекту бюджета и результаты публичных слушаний будут доводиться до общественности через СМИ и (или) сети Интернет.

6.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦  Сроки   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦

]]>
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Наличие утвержденного   ¦  Отдел финансов  ¦    до    ¦ нормативный ¦
¦   ¦в установленном порядке ¦                  ¦25.12.2009¦правовой акт ¦
¦   ¦среднесрочного          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦финансового плана       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на 2010 - 2012 годы     ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  +----------+-------------+
¦2. ¦Утверждение порядка     ¦                  ¦    до    ¦ нормативный ¦
¦   ¦формирования проекта    ¦                  ¦01.07.2009¦правовой акт ¦
¦   ¦бюджета на очередной    ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦финансовый год          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и плановый период       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на основе принципа      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦"скользящей трехлетки"  ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  +----------+-------------+
¦3. ¦Публикация в СМИ и (или)¦                  ¦    до    ¦ публикация  ¦
¦   ¦сети Интернет материалов¦                  ¦15.12.2009¦             ¦
¦   ¦к проекту бюджета       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на очередной финансовый ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦год и плановый период   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦одновременно с проектом ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦вносимого               ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в представительный орган¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦местного самоуправления ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦проекта бюджета         ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на очередной финансовый ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦год и плановый период,  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦а также материалов      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦публичных слушаний      ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  +----------+-------------+
¦4. ¦Утверждение бюджета     ¦                  ¦    до    ¦ нормативный ¦
¦   ¦на 2010 - 2012 годы     ¦                  ¦31.12.2009¦правовой акт ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Мероприятие 7. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований

7.1. Анализ исходного состояния

В Елецком муниципальном районе реестр расходных обязательств составляется на протяжении трех лет. Реестр ведется отделом финансов администрации Елецкого муниципального района в соответствии с утвержденным Порядком (постановление главы администрации Елецкого муниципального района от 06.10.2005 № 223).
Несмотря на то, что в целом механизм ведения реестра расходных обязательств сформирован, практика его применения выявила следующие проблемы:
- расходные обязательства Елецкого муниципального района не всегда увязаны с потребностью населения в бюджетных услугах;
- реестр расходных обязательств пока не в полной мере является базой для среднесрочного финансового планирования.

7.2. Концепция реформирования

В рамках реализации настоящего Плана реформирования предполагается усовершенствовать действующую и методологическую основу ведения реестра расходных обязательств Елецкого муниципального района и его использования в бюджетном процессе.
Повышению прозрачности применения реестра и в целом бюджетной политики будет способствовать публикация в СМИ реестра расходных обязательств Елецкого муниципального района.

7.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦  Сроки   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Инвентаризация расходных¦  Отдел финансов  ¦    до    ¦аналитическая¦
¦   ¦обязательств с точки    ¦                  ¦01.08.2009¦  записка,   ¦
¦   ¦зрения наличия          ¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦нормативного правового  ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦регулирования           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦предусматриваемых       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в бюджете расходов      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦за последние три        ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦отчетных года и текущий ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦финансовый год          ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦2. ¦Утверждение порядка     ¦                  ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦формирования реестра    ¦                  ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦расходных обязательств  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципального          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦образования, порядка    ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦планирования бюджетных  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦ассигнований из местного¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦бюджета (раздельно      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦по действующим          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и принимаемым           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦обязательствам)         ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦с выделением видов      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦бюджетных ассигнований  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦(в том числе публичных  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦обязательств)           ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦3. ¦Публикация в СМИ и (или)¦                  ¦          ¦ публикация  ¦
¦   ¦сети Интернет реестра   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦расходных обязательств  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципального          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦образования, нормативных¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦правовых актов,         ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦регулирующих            ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦планирование бюджетных  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦ассигнований из местного¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦бюджета                 ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦4. ¦Не менее 90% расходов   ¦                  ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦местного бюджета        ¦                  ¦          ¦  записка,   ¦
¦   ¦регулируются            ¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦нормативными правовыми  ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦актами муниципального   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦образования, детально   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦определяющими порядок   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦расчета стоимости       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦реализации              ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦соответствующих         ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦расходных обязательств  ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦5. ¦Утверждение порядка     ¦                  ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦распределения бюджета   ¦                  ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦принимаемых обязательств¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в соответствии          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦с эффективностью        ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦планируемых мероприятий ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Мероприятие 8. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов

8.1. Анализ исходного состояния

В Елецком муниципальном районе за 2007 год и в течение 2008 года возникали временные кассовые разрывы, следовательно, для их погашения привлекались заемные средства.
Порядок формирования финансового резерва для временных кассовых разрывов на сегодняшний день в Елецком муниципальном районе не разработан.
Порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета утвержден приказом начальника отдела финансов администрации Елецкого муниципального района от 06.03.2008 № 6.

8.2. Концепция реформирования

В ходе работы по реализации данного направления планируется разработать порядок формирования резерва для финансирования временных кассовых разрывов и порядок его использования в случаях, когда разрывов не возникает.
Кроме того, в районной газете "В краю родном" и (или) сети Интернет будут размещаться материалы, регулирующие вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов.

8.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦  Сроки   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Оценка причин           ¦  Отдел финансов  ¦    до    ¦аналитическая¦
¦   ¦возникновения временных ¦                  ¦01.08.2009¦  записка,   ¦
¦   ¦кассовых разрывов,      ¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦возникавших при         ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦исполнении бюджета,     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и финансовых последствий¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦их возникновения за     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦последний отчетный год  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и текущий финансовый год¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  +----------+-------------+
¦2. ¦Утверждение порядка     ¦                  ¦    до    ¦   приказ    ¦
¦   ¦формирования финансового¦                  ¦01.05.2009¦руководителя ¦
¦   ¦резерва для             ¦                  ¦          ¦   отдела    ¦
¦   ¦финансирования временных¦                  ¦          ¦  финансов   ¦
¦   ¦кассовых разрывов       ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  +----------+-------------+
¦3. ¦Публикация в СМИ        ¦                  ¦    до    ¦ публикация  ¦
¦   ¦и (или) сети Интернет   ¦                  ¦01.08.2009¦             ¦
¦   ¦нормативных правовых    ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦актов, регулирующих     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦вопросы планирования и  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦финансирования временных¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦кассовых разрывов       ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦4. ¦Отсутствие просроченной ¦                  ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦задолженности по        ¦                  ¦          ¦  записка,   ¦
¦   ¦средствам, привлекаемым ¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦на покрытие временных   ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦кассовых разрывов       ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Мероприятие 9. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий

9.1. Анализ исходного состояния

В Елецком муниципальном районе регулярно проводится инвентаризация наличия кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
Задолженность бюджетных учреждений за последние три отчетных года составляла незначительную сумму, в связи с чем комплексного мониторинга по данной проблеме в настоящее время не ведется.

9.2. Концепция реформирования

Первым шагом в реализации данного направления станет утверждение плана мер по организации и ведению мониторинга кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. Мониторинг позволит получать комплексную информацию о возникновении и объемах кредиторской задолженности по основным направлениям ее возникновения.
Данные о состоянии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по основным категориям кредиторов, а также мерах, принимаемых к ее погашению, будут размещаться в СМИ и (или) сети Интернет.

9.3. План реформирования

+---+-----------------------+-------------------+----------+-------------+
¦ № ¦      Наименование     ¦    Исполнители    ¦  Сроки   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦      мероприятий      ¦                   ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                       ¦                   ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                       ¦                   ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                       ¦                   ¦          ¦ документа)  ¦
+---+-----------------------+-------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Инвентаризация         ¦Отделы (учреждения)¦    до    ¦аналитическая¦
¦   ¦кредиторской           ¦   администрации   ¦01.07.2009¦  записка,   ¦
¦   ¦задолженности бюджетных¦     Елецкого      ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦учреждений и           ¦  муниципального   ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦муниципальных унитарных¦ района: финансов  ¦          ¦             ¦
¦   ¦предприятий, анализ    ¦(свод и обобщение),¦          ¦             ¦
¦   ¦факторов ее            ¦     экономики,    ¦          ¦             ¦
¦   ¦возникновения за       ¦    образования,   ¦          ¦             ¦
¦   ¦последний отчетный год ¦     культуры,     ¦          ¦             ¦
¦   ¦и текущий финансовый   ¦ социальной защиты ¦          ¦             ¦
¦   ¦год                    ¦     населения,    ¦          ¦             ¦
¦   ¦                       ¦    физической     ¦          ¦             ¦
¦   ¦                       ¦ культуры, спорта, ¦          ¦             ¦
¦   ¦                       ¦ туризма, районная ¦          ¦             ¦
¦   ¦                       ¦  газета "В краю   ¦          ¦             ¦
¦   ¦                       ¦   родном", МУЗ    ¦          ¦             ¦
¦   ¦                       ¦   "Елецкая ЦРБ"   ¦          ¦             ¦
+---+-----------------------+-------------------+          +-------------+
¦2. ¦Утверждение порядка    ¦ Комитет экономики ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦и (или) плана          ¦                   ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦урегулирования         ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦просроченной           ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦кредиторской           ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦задолженности бюджетных¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦учреждений и           ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных унитарных¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦предприятий, ее        ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦переоформления в форму ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦иных обязательств      ¦                   ¦          ¦             ¦
+---+-----------------------+-------------------+          +-------------+
¦3. ¦Утверждение процедуры  ¦                   ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦мониторинга            ¦                   ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦кредиторской           ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦задолженности          ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦бюджетных учреждений   ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦и муниципальных        ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦унитарных предприятий, ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦в том числе            ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦просроченной           ¦                   ¦          ¦             ¦
+---+-----------------------+                   +----------+-------------+
¦4. ¦Публикация в СМИ       ¦                   ¦по итогам ¦ публикация  ¦
¦   ¦и (или) сети Интернет  ¦                   ¦   года   ¦             ¦
¦   ¦информации о состоянии ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦кредиторской           ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦задолженности бюджетных¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦учреждений и           ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных унитарных¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦предприятий, в том     ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦числе просроченной     ¦                   ¦          ¦             ¦
+---+-----------------------+-------------------+----------+-------------+
¦5. ¦Просроченная           ¦  Отдел финансов,  ¦    до    ¦аналитическая¦
¦   ¦кредиторская           ¦ комитет экономики ¦01.08.2009¦  записка,   ¦
¦   ¦задолженность          ¦                   ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦муниципальных          ¦                   ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦учреждений             ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦и муниципальных        ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦унитарных предприятий  ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦по состоянию           ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦на 01.07.2009          ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦отсутствует, прирост   ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦кредиторской           ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦задолженности          ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных          ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦учреждений             ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦и муниципальных        ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦унитарных предприятий  ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦ни в первом,           ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦ни во втором квартале  ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦текущего финансового   ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦года не превышает      ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦1/4 годовых расходов   ¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦бюджета (по уточненному¦                   ¦          ¦             ¦
¦   ¦плану)                 ¦                   ¦          ¦             ¦
+---+-----------------------+-------------------+----------+-------------+

Мероприятие 10. Повышение эффективности муниципальной собственности

10.1. Анализ исходного состояния

В Елецком муниципальном районе регулярно проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

10.2. Концепция реформирования

Реализация мероприятий по мониторингу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий позволит оценить целесообразность их сохранения. Реестр указанных предприятий и результаты их деятельности будут публиковаться в СМИ и (или) сети Интернет.

10.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦  Сроки   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Оценка результатов      ¦Комитет экономики ¦    до    ¦аналитическая¦
¦   ¦деятельности            ¦                  ¦01.08.2009¦  записка,   ¦
¦   ¦муниципальных унитарных ¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦предприятий             ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦и организаций, доли     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦уставного капитала      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в которых принадлежат   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальному          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦образованию,            ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦за последние три        ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦отчетных года и текущий ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦финансовый год          ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦2. ¦Утверждение порядка     ¦                  ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦предоставления          ¦                  ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦отчетности              ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦о деятельности          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и кредиторской          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦задолженности           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных унитарных ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦предприятий             ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и организаций, доли     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦уставного капитала      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в которых принадлежат   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальному          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦образованию             ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+

    
    В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск   текста:
имеется в виду "...для сохранения муниципальных унитарных предприятий
и долей...".

¦3. ¦Утверждение системы     ¦                  ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦критериев для сохранения¦                  ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦муниципальных унитарных ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и долей в уставных      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦капиталах организаций,  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦принадлежащих           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальному          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦образованию (не ниже    ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦25%)                    ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦4. ¦Публикация в СМИ и (или)¦                  ¦          ¦ публикация  ¦
¦   ¦сети Интернет реестров  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и результатов           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦деятельности            ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальных унитарных ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦предприятий             ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и организаций, доли     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦уставного капитала      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в которых принадлежат   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальному          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦образованию             ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦5. ¦Не менее 90%            ¦                  ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦муниципальных унитарных ¦                  ¦          ¦   записка   ¦
¦   ¦предприятий             ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и организаций, доли     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦уставного капитала      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦в которых принадлежат   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципальному          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦образованию,            ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦удовлетворяют           ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦установленным критериям ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦для их сохранения       ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Мероприятие 11. Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

11.1. Анализ исходного состояния

Привлечение и учет долговых обязательств Елецкого муниципального района осуществляется в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязанность ведения муниципальной долговой книги Елецкого муниципального района закреплена за отделом финансов администрации Елецкого муниципального района решением Совета депутатов Елецкого муниципального района от 12.12.2007 № 352/30 "О Положении "О бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе".
Учет муниципальных долговых обязательств Елецкого муниципального района, в том числе с группировкой по видам заимствований и срокам их погашения, ведется в муниципальной долговой книге Елецкого муниципального района по форме, установленной порядком ведения муниципальной долговой книги Елецкого муниципального района (утвержденным приказом отдела финансов администрации Елецкого муниципального района от 13.02.2009 № 5).
Состояние муниципального долга Елецкого муниципального района характеризуется следующими показателями.
За три предыдущих года муниципальный долг Елецкого муниципального района составил 0 рублей по состоянию на 01.01.2008.
В соответствии с приказом управления финансов Липецкой области организована систематическая передача информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге Елецкого муниципального района, управлению финансов Липецкой области.
Расходы на обслуживание муниципального долга Елецкого муниципального района являются незначительными по отношению к расходам районного бюджета.
В структуре муниципального долга Елецкого муниципального района отсутствуют просроченные долговые обязательства.
Сведения о долговых обязательствах Елецкого муниципального района не публикуются в СМИ и (или) сети Интернет.

11.2. Концепция реформирования

На первый этап реформирования запланирована разработка и утверждение нормативно-правовым актом методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, а также методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Елецкого муниципального района.
Сведения о долговых обязательствах Елецкого муниципального района, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения, будут публиковаться в СМИ и (или) сети Интернет.

11.3. План реформирования

+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦   Исполнители    ¦  Сроки   ¦  Результат  ¦
¦п/п¦                        ¦                  ¦исполнения¦ исполнения  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦   (форма    ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦  итогового  ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦ документа)  ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Оценка действующих      ¦  Отдел финансов  ¦    до    ¦аналитическая¦
¦   ¦долговых обязательств, в¦                  ¦01.07.2009¦  записка,   ¦
¦   ¦том числе с группировкой¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦по видам заимствований, ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦срокам их погашения     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦за последние три        ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦отчетных года и текущий ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦финансовый год          ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦2. ¦Утверждение методологии ¦                  ¦          ¦   приказ    ¦
¦   ¦расчета долговой        ¦                  ¦          ¦руководителя ¦
¦   ¦нагрузки на бюджет      ¦                  ¦          ¦   отдела    ¦
¦   ¦(долговой емкости       ¦                  ¦          ¦  финансов   ¦
¦   ¦бюджета) с учетом       ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦действующих             ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦и планируемых к принятию¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦долговых обязательств   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦на среднесрочный период ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦3. ¦Утверждение методики    ¦                  ¦          ¦ нормативный ¦
¦   ¦расчета объема          ¦                  ¦          ¦правовой акт ¦
¦   ¦возможного привлечения  ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦новых долговых          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦обязательств с учетом их¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦влияния на долговую     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦нагрузку (долговую      ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦емкость) бюджета        ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦муниципального          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦образования             ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦4. ¦Публикация в СМИ        ¦                  ¦          ¦ публикация  ¦
¦   ¦сведений о долговых     ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦обязательствах, в том   ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦числе по видам          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦обязательств и срокам их¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦погашения               ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+                  ¦          +-------------+
¦5. ¦Полное соответствие     ¦                  ¦          ¦аналитическая¦
¦   ¦установленной процедуре ¦                  ¦          ¦  записка,   ¦
¦   ¦операций по долговым    ¦                  ¦          ¦  табличные  ¦
¦   ¦обязательствам          ¦                  ¦          ¦  материалы  ¦
¦   ¦в последнем отчетном    ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦году и текущем          ¦                  ¦          ¦             ¦
¦   ¦финансовом году         ¦                  ¦          ¦             ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------+

Глава администрации района
Н.И.САВЕНКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru