Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 838

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В НАИМЕНОВАНИЕ МОУ ООШ
ДЕРЕВНИ СТ. ВЫСЕЛКИ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МОУ НОШ ДЕРЕВНИ СТУДЕНЫЕ ВЫСЕЛКИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оптимизации деятельности муниципальных образовательных учреждений района, упорядочения сети, штатов, наполняемости классов учащимися, рационального использования бюджетных ассигнований, на основании экспертной оценки, руководствуясь Уставом Липецкого муниципального района, постановляю:
1. Внести изменение в наименование муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы (МОУ ООШ) д. Студеные Выселки Липецкого района Липецкой области:
заменить слово "основная" на "начальная", сокращенное название МОУ ООШ на МОУ НОШ, добавить после слова "Липецкого" слово "муниципального".
2. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы деревни Студеные Выселки Липецкого муниципального района Липецкой области в новой редакции.
3. Директору школы провести государственную регистрацию изменений Устава МОУ НОШ д. Студеные Выселки в установленном законом порядке.
4. До 1 сентября 2009 г. провести организационно-штатные мероприятия.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.А. Леликову.

Глава администрации
муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Липецкого муниципального района
Липецкой области
от 30 июня 2009 г. № 838

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЕРЕВНИ СТУДЕНЫЕ
ВЫСЕЛКИ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа д. Студеные Выселки Липецкого муниципального района Липецкой области (сокращенное название МОУ НОШ д. Студеные Выселки), в дальнейшем именуемое "образовательное учреждение", является юридическим лицом (некоммерческой организацией), переименованное постановлением главы администрации Липецкого муниципального района от _________ № ____, является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Студеные Выселки Липецкого района Липецкой области (создано постановлением главы администрации Липецкого района от 16.04.1998 № 152), осуществляет реализацию права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего образования, обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному образованию.
1.2. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией, законодательством РФ, "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении", Законом РФ "Об образовании", решениями органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, настоящим Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
1.3. Учредителем образовательного учреждения является администрация Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - "Учредитель").
1.4. Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим образовательному учреждению на праве собственности. Образовательное учреждение как юридическое лицо вправе иметь расчетный и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Образовательное учреждение имеет гербовую печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.5. Отношения между образовательным учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения образовательного учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.6. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.8. Общеобразовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за образовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся и воспитанников.
Образовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.10. Организация питания в образовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на образовательное учреждение. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.10. В образовательном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.11. Образовательное учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
1.12. Место нахождения образовательного учреждения.
Юридический адрес: 398502, Липецкая область, Липецкий район, деревня Студеные Выселки, улица Комсомольская, д. 20.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными задачами образовательного учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
б) обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
в) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
г) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
д) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.2. Для реализации основных задач образовательное учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) привлекать дополнительные финансовые источники, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

3. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Основными целями образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
3.2. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с выбранными и утвержденными программами дошкольного воспитания и обучения и программой начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года).
Группы полного пребывания детей дошкольного возраста функционируют в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям, определенным Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.2.1. Контингент воспитанников групп полного пребывания детей дошкольного возраста формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В образовательном учреждении функционируют 2 группы полного пребывания детей дошкольного возраста: младшая от 2 до 4 и старшая от 4 до 7 лет.
3.2.2. Задачами дошкольного образования являются: обеспечение освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование основ готовности к школьному обучению, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
3.2.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.3. Содержание дошкольного образования в образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми на основе комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки, с учетом требований государственных образовательных стандартов.
Содержание начального образования в образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.
3.4. Для осуществления образовательного процесса образовательное учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.
3.5. Обучение и воспитание в образовательном учреждении ведется на русском языке.
3.6. Освоение образовательных программ начального образования завершается итоговой аттестацией обучающихся.
Педагогический совет образовательного учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3 - 4-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета образовательного учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).
3.7. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.
3.8. Образовательное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе, годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся в образовательном учреждении осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - один, максимальный балл - пять). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3.11. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом и положением о педагогическом совете.
3.12. Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными стандартами.
3.13. Доход от указанной деятельности образовательного учреждения за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
3.14. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителями в бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителей в суде.
3.15. Учебный год в образовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Образовательное учреждение работает в режиме шестидневной недели для учащихся 2 - 4 классов, пятидневной недели для учащихся 1 класса. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы - с 18.02 по 24.02.
Продолжительность учебных периодов и каникул следующая:
1 четверть (начиная с первого рабочего дня сентября) - девять учебных недель. Осенние каникулы - 8 дней.
2 четверть - 7 учебных недель. Зимние каникулы - 14 дней.
3 четверть - 10 учебных недель. Весенние каникулы - 8 дней.
4 четверть - 8 учебных недель.
3.16. В образовательном учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) в группах полного пребывания детей дошкольного возраста пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00 с выходными днями в субботу и воскресенье;
б) начало уроков в начальной школе в 9 час. 00 мин., продолжительность урока 45 минут, в 1 кл. - 35 минут, продолжительность перемен между уроками: 1 класс - 10 минут, после 2-го урока - динамическая пауза, 2 - 4 классы - 10 минут, после 2-го урока перемена 20 минут.
3.17. Наполняемость в группах полного пребывания детей дошкольного возраста до 15 воспитанников.
3.18. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.
3.19. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции образовательного учреждения;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в образовательном учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители), учителя и все другие работники образовательного учреждения.
4.2. В группы полного пребывания детей дошкольного возраста принимаются дети, достигшие возраста 2 года, до 7 лет на основании медицинского заключения.
В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
4.3. Зачисление воспитанников и обучающихся в образовательное учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в образовательное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
а) заявление на имя руководителя образовательного учреждения;
б) копия "Свидетельства о рождении" (заверяется директором образовательного учреждения);
в) медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;
г) справка о месте проживания ребенка.
При зачислении ребенка в группу полного пребывания детей дошкольного возраста между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.
4.4. Прием обучающихся во 2 - 4 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
а) заявление на имя директора Учреждения;
б) дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
в) выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
г) личное дело ученика;
д) медицинская карта ученика.
4.5. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
4.6. Воспитанники групп полного пребывания могут быть отчислены из образовательного учреждения:
а) по заявлению родителей (законных представителей);
б) по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующему его пребыванию в образовательном учреждении;
в) при невыполнении родителями условий договора, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями).
Родители за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом. Они имеют право обжаловать это решение Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.
4.7. Учащимся образовательного учреждения запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.8. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора образовательного учреждения и, прежде всего, приказом "Охрана труда в ОУ".
4.9. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
б) защищать законные права и интересы ребенка.
Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору образовательного учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.
В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
г) участвовать в управлении образовательным учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
д) при обучении ребенка в семье - на любом этапе обучения продолжить его образование в образовательном учреждении;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
ж) посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора образовательного учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
з) с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
и) знакомиться с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
к) посещать образовательное учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
л) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития образовательного учреждения;
м) принимать решение о необходимости охраны образовательного учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
н) требовать безусловного выполнения договора между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением;
о) досрочно расторгнуть родительский договор.
4.10. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
в) выполнение Устава образовательного учреждения;

]]>
г) посещение проводимых образовательным учреждением родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности;
е) своевременную уплату средств за содержание ребенка в образовательном учреждении;
ж) своевременное уведомление образовательного учреждения о болезни ребенка или его отсутствии.
4.11. Педагогические работники принимаются на работу в образовательное учреждение в соответствии со статьями 331, 65 Трудового кодекса РФ, а также со статьями Типового положения об общеобразовательном учреждении.
Для них обязательны следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании (диплом);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
4.12. При приеме на работу администрация образовательного учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом образовательного учреждения;
- Правилами внутреннего распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника.
4.13. Педагогические работники обязаны:
а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
б) выполнять Устав образовательного учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
в) поддерживать дисциплину в образовательном учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) проходить периодически по приказу руководителя образовательного учреждения бесплатные медицинские обследования и курсовую переподготовку.
4.14. Педагогические работники имеют право на:
а) участие в управлении образовательным учреждением:
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
- обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы учителем;
ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителями;
з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава образовательного учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
4.15. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий в данном общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации. За исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
4.16. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.17. Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по "Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником" по ст. 336 Трудового кодекса РФ:
а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
б) применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося.
4.18. Обучающиеся в образовательном учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
ж) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
з) добровольное вступление в любые общественные организации;
и) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
к) защиту от применения методов физического и психического насилия;
л) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.19. Обучающиеся в образовательном учреждении обязаны:
а) выполнять Устав образовательного учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу образовательного учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников образовательного учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.19. Отношение ребенка и воспитателя строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, индивидуального подхода к нему.
4.20. Права ребенка гарантируются конвенцией ООН "О правах ребенка", законодательством РФ, родительским договором.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Права Учредителя:
а) образовательное учреждение создается Учредителем по собственной инициативе;
б) Учредитель закрепляет за образовательным учреждением объекты собственности; объекты собственности находятся в оперативном управлении образовательного учреждения;
в) отношения между Учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) Учредитель утверждает Устав образовательного учреждения;
д) Учредитель получает ежегодный отчет от образовательного учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
е) руководителя (директора) образовательного учреждения назначает начальник отдела образования администрации Липецкого района по согласованию с Учредителем;
ж) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.
5.2. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" и "Типовым положением об общеобразовательном учреждении" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления образовательного учреждения являются: Совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет, которые действуют в соответствии с локальными актами - положениями об этих органах самоуправления.
5.3. Трудовой коллектив составляют все работники образовательного учреждения. Полномочия трудового коллектива образовательного учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников образовательного учреждения.
5.4. Общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения имеет право:
а) обсуждать "Коллективный договор", Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, принимать "Устав образовательного учреждения" и вносить в него изменения и дополнения по согласованию с Учредителями;
б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива образовательного учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
в) избирать представителей в Совет Учреждения из числа сотрудников.
5.5. В образовательном учреждении могут создаваться на добровольной основе объединения учащихся, структура, порядок формирования, компетенция, наименование определяются соответствующими локальными актами.
5.6. Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем по согласованию с главой администрации Липецкого района.
5.6.1. Директор образовательного учреждения имеет право на:
а) представление образовательного учреждения во всех инстанциях;
б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;
г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
д) установление работникам заработной платы, в том числе компенсационных и стимулирующих выплат, в соответствии с коллективным договором, Положением "Об оплате труда работников МОУ НОШ д. Студеные Выселки Липецкого муниципального района Липецкой области", порядка и размеров их премирования;
е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками образовательного учреждения и учащимися;
з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
и) контроль совместно со своими заместителями по учебной и воспитательной работе за деятельностью учителей и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов занятий и воспитательных мероприятий;
к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
5.6.2. Директор образовательного учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
5.6.3. Директор образовательного учреждения является председателем педагогического совета учреждения.
5.6.4. Директор образовательного учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий: за работу образовательного учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ "Об образовании", а также требованиями "Тарифно-квалификационных характеристик" и должностных инструкций.
5.6.5. Директору образовательного учреждения совмещать должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательного учреждения не разрешается.
Должностные обязанности руководителя образовательного учреждения, его филиалов (отделений) не могут исполняться по совместительству.
5.7. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Деятельность образовательного учреждения финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними. По договору с Учредителем образовательное учреждение может функционировать на условиях самофинансирования.
6.2. Финансирование образовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.
Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются федеральным законом, принимаются одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и являются минимально допустимыми.
Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.
6.3. Образовательное учреждение независимо от его организационно-правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
6.4. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем или являющиеся собственностью данного образовательного учреждения, используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.5. Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены в объем финансирования этого образовательного учреждения на следующий год (квартал, месяц).
6.6. Образовательное учреждение вправе участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей собственностью.
6.7. Образовательное учреждение вправе с согласия Учредителя использовать закрепленные за ним финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за ним объектов собственности в размере, определенном договором между собственником и образовательным учреждением.
6.8. Образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним и (или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории.
6.9. Развитие материально-технической базы образовательного учреждения осуществляется самим образовательным учреждением в пределах закрепленных за ним бюджетных и собственных средств.
6.10. Государственные и местные (муниципальные) органы управления образованием обязаны оказывать на договорных началах посреднические услуги подведомственным образовательным учреждениям (если последние в них нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
6.11. Образовательное учреждение устанавливает работникам заработную плату, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты, в соответствии с Положением "Об оплате труда работников МОУ НОШ д. Студеные Выселки Липецкого района Липецкой области", порядок и размеры их премирования.
6.12. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
6.13. Образовательное учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты, имущество и средства приватизации не подлежат.
6.14. Учредитель закрепляет за образовательным учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно акту приема-передачи через комитет экономики и управления имуществом администрации Липецкого района.
6.15. Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Образовательное учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ.
6.16. Образовательное учреждение не вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество.
Имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование по согласованию с Учредителем.
6.17. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательное учреждение обязано:
а) эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
б) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
в) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
г) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за образовательным учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
д) осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания и письма комитета экономики и управления имуществом администрации Липецкого района.
6.18. Расходы на текущий и капитальный ремонт имущества образовательного учреждения несет Учредитель.
6.19. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом.
6.20. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:
а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
б) торговля покупными товарами, оборудованием;
в) оказание посреднических услуг;
г) долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
е) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
6.21. Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в образовательном учреждении.
6.22. В своей предпринимательской деятельности образовательное учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.
6.23. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.
7.2. Образовательное учреждение имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
- Положение о Совете Учреждения;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о родительском комитете;
- Договор образовательного учреждения с Учредителем;
- Правила поведения обучающихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- Трудовой договор (контракт) с работниками;
- Положение о комиссии по аттестации педагогических работников;
- Положение о методическом объединении учителей образовательного учреждения;
- Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- Положение о формах получения образования в образовательном учреждении (экстернат, обучение больных детей на дому по индивидуальным программам и др.);
- Положение об объединениях обучающихся;
- Инструкции по охране труда;
- Решения педагогических советов;
- Приказы директора образовательного учреждения;
- Положение о приеме обучающегося в образовательное учреждение;
- Положение о приеме воспитанников в образовательное учреждение;
- Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;
- Должностные инструкции;
- Положение о единых требованиях к ведению дневников обучающихся;
- Договор с родителями;
- Положение "Об оплате труда работников МОУ НОШ д. Студеные Выселки";
- Методические рекомендации по оплате труда работников МОУ НОШ д. Студеные Выселки.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом местного самоуправления.
8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.3. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru