Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 357

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 г. № 157-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 221, от 10 марта 2009 г. № 219), Республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. № 694-р (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. № 394) и в целях совершенствования организации работы по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

2. Министерству экономики Республики Мордовия оказать содействие органам местного самоуправления Республики Мордовия в разработке порядков организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия С.М.Вдовина.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 10 августа 2009 г. № 357

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
2. В целях настоящего документа используются следующие термины и определения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
государственная функция - основное направление деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляемой для достижения целей его создания и ориентированной на обеспечение потребностей граждан, органов и организаций, установленное законом, иным нормативным правовым актом;
государственная услуга - деятельность по исполнению запроса граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, а также представлении документированной информации.
Государственная услуга и государственная функция отражают процессы взаимодействия государства и общества, их принципиальное различие в инициаторе взаимодействия:
если инициатором взаимодействия является орган власти (например, осуществление контрольной проверки, расчет каких-либо общих тарифов и т.д.), то взаимодействие следует квалифицировать как государственную функцию;
если инициатором взаимодействия является гражданин, организация (например, получение паспорта, лицензирование деятельности, расчет индивидуального тарифа, получение дубликата утерянного документа, запрос справки, информации), то такое взаимодействие следует считать государственной услугой;
стандарт государственной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к оказанию государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях;
получатель государственной услуги (заявитель) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган (организацию), предоставляющий (предоставляющую) государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
предоставление государственной услуги - совершение органом, предоставляющим государственную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);
орган, предоставляющий государственную услугу, - исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, наделенный соответствующим государственным полномочием, организация, уполномоченная оказывать государственную услугу на основании правового акта органа государственной власти или договора о выполнении работ или оказании услуг для государственных нужд;
срок оказания услуги - время от получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого получатель государственной услуги обращался в орган (организацию), оказывающий (оказывающую) государственную услугу;
избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
упрощение административных процедур и административных действий - сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, уменьшение числа взаимодействий между получателями (пользователями) государственной услуги и должностными лицами;
саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида;
независимая экспертиза - компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области с целью оценки качества разработанных проектов административных регламентов.
3. Ключевыми задачами внедрения системы административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия являются:
повышение качества предоставления государственных услуг и их доступности для граждан и организаций;
ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия на интересы заявителей;
повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия;
повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;
уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;
снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия;
обеспечение общественного контроля за исполнением исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия закрепленных за ними функций (полномочий).

Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

4. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Республике Мордовия.
5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также с учетом рекомендаций Комиссии по проведению административной реформы в Республике Мордовия.
Организация процесса разработки административных регламентов осуществляется на основании Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утверждаемых Правительством Республики Мордовия.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента выносится на рассмотрение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты, включенные в планы подготовки административных регламентов (планы мероприятий по проведению административной реформы), утверждаемые Правительством Республики Мордовия, согласовываются с Министерством экономики Республики Мордовия, а в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, административные регламенты подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия.
Разработчик проекта административного регламента обеспечивает его согласование с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
7. Если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в республиканском бюджете Республики Мордовия на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти, разрабатывается и представляется на согласование финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения.
8. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
9. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
В плане-графике внедрения административного регламента содержится перечень необходимых нормативных актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений и перечень мероприятий по внедрению административного регламента, расчет стоимости мероприятий. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
10. Заключение на проект административного регламента Министерство экономики Республики Мордовия представляет в срок не более 30 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 15 дней.
11. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Мордовия, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
13. Утвержденные приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет на официальных сайтах (страницах) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

14. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция (государственная услуга).
15. Административный регламент включает в себя разделы: общие положения, требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), административные процедуры.
16. Раздел 1, касающийся общих положений, состоит из трех подразделов:
1) наименование государственной функции (государственной услуги);
2) нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
В подразделе приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
3) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
17. Раздел 2, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
2) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
4) другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
18. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
19. Раздел 3, раскрывающий содержание административных процедур, состоит из двух подразделов:
1) описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
2) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги на основании административного регламента.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСУЖДЕНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ.
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

20. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента путем размещения его на своем официальном сайте (странице), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривает предложения (вопросы, замечания), поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу;
4) направляет проект административного регламента на согласование в соответствии с п. 6 настоящего Порядка;
5) направляет проект административного регламента, согласованный со всеми заинтересованными органами и должностными лицами, на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Республике Мордовия.
21. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в целях повышения качества разрабатываемых административных регламентов за счет компетентной независимой оценки. Независимая экспертиза может проводиться саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Привлечение экспертов, определение порядка проведения независимой экспертизы осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, разрабатывающим административный регламент.
22. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
23. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
24. При подготовке административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия вправе проводить опросы получателей соответствующих государственных услуг (юридических и физических лиц).
25. По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в срок не более 20 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.
26. В случае если разработчик не согласен с представленными замечаниями (заключениями независимой экспертизы), он:
готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми не согласен;
выносит проект административного регламента с заключением на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Республике Мордовия.
27. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, другими организациями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
28. Анализ проводится с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия (организации), осуществляющие анализ практики применения административных регламентов, могут:
привлекать в установленном порядке (на конкурсной основе) научные и иные организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей государственных услуг.
29. По результатам анализа практики применения административного регламента и при необходимости разрабатываются предложения о внесении изменений в административные регламенты.
30. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте (странице) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru