Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2009 г. № 7/5-39-09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение п. 12 Плана работы прокуратуры на 1-е полугодие 2009 года проведена контрольная проверка исполнения законодательства при оформлении, выдаче, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (ред. от 03.12.2008) оформление, выдача, регистрация разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В соответствии с п. 8.1.8 Положения о Приморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденного приказом руководителя Федерального агентства по рыболовству от 24.12.2008 № 463 (далее по тексту Управление), на территории Приморского края названные функции осуществляет Управление.
В силу п. 11 названного Положения об Управлении, руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
В ходе проверки установлено, что при оформлении, выдаче, регистрации разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения, Управлением основные требования, установленные статьей 36 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также Правил оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2008 № 775 (далее по тексту Правил), соблюдаются.
Между тем, выявлены факты ненадлежащего оформления разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов для промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства.
Согласно п. 15 названных Правил, в разрешении должны быть указаны в том числе: сведения о районе добычи (вылова) и (или) рыбопромысловом участке (порядковый номер, наименование участка и (или) границы акватории) в случае использования рыбопромыслового участка; орудия, способы и срок добычи (вылова) водных биологических ресурсов; фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов без использования судна); требования в области охраны окружающей среды; требование по соблюдению правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Приказом Росрыболовства от 27.10.2008 № 272 (ред. от 06.02.2009) в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. Названные Правила рыболовства регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах, в том числе внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительно экономической зоне РФ. Правилами рыболовства установлены в том числе: виды разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства в зависимости от целей осуществления рыболовства.
Так, в разделе 3 названных Правил рыболовства установлены требования к сохранению водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в целях промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства во внутренних водах Российской Федерации.
Так, согласно п.п. 29 названных Правил рыболовства, пользователи обеспечивают в том числе: раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, подзона) в промысловом журнале и других отчетных документах; капитан судна, бригадир, звеньевой или иное лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны иметь при себе либо на борту судна и/или на каждом рыбопромысловом участке:
надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов; промысловый журнал, в соответствии с формой, установленной Росрыболовством; текст Правил рыболовства и другие документы, которыми регулируется добыча (вылов) водных биоресурсов в районе добычи (вылова).
Проверкой установлено, что Управлением применяется порочная практика выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, в которых указаны несколько районов промысла, при этом, ответственность за добычу (вылов) водных биоресурсов возложена на одно лицо (бригадира).
Названные разрешения выдаются Управлением на основании в том числе, карт-схем расположения стационарных орудий лова (как правило, согласовываются к постановке от двух и до несколько десятков орудий лова), согласованных специалистами ФГУ "Приморрыбвод" и территориальных Отделов Управления. Между тем, прилагаемые карты-схемы не содержат сведения (графики) постановки и выборки стационарных орудий лова, при этом, сроки добычи (вылова) водных биоресурсов устанавливаются в выдаваемых разрешениях от месяца и более.
Выдавая одно разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов на несколько районов добычи с указанием одного ответственного лица, создаются предпосылки для бесконтрольного осуществления рыболовства, что является нарушением названных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2008 № 775. Более того, в подобных разрешениях содержатся формулировки, носящие двусмысленное значение, по своей сути содержат коррупциогенный фактор, провоцирующий коррупционные проявления субъектов (пользователей водных биоресурсов).
Указанное нарушение выявлено в разрешениях: № 71-2009-П, районы б. р. Уссури от устья р. Белая до з. Илюхин, в том числе озера Кривое, Песчанное, Тоскаево, Горшково, Парамоново, Корейское, Круглое, Жигалино, Утиное, Манзовское, Мамоново; № 34-2009-П, районы бухт Новгородская, Экспедиции, Постовая, р. Тесная, р. Цукановка, р. Гладкая, озера Утиное, Птичье, Родниковое, Хасан, Лебединое, Заречное; № 33-2009-П, районы бухт Новгородская, Экспедиции, Постовая, р. Лебединка, озера Птичье, Родниковое, Хасан, Лебединое, Заречное; № 32-2009-П районы бухт Новгородская, Экспедиции, Постовая, р. Тесная, р. Цукановка, оз. Утиное.
В ходе проверки также установлено, что в разрешениях на добычу (вылов) креветки (разрешения № 158-2009-Р от 13.02.2009; 159-2009-Р от 16.02.2009; 175-2009-Р от 04.03.2009; 183-2009-Р, 184-2009-Р от 05.03.2009; 189-2009-Р от 11.03.2009) в нарушении установленных названных Правил рыболовства ограничений, не указан специализированный вид орудия лова, разрешенный Правилами рыболовства (п. 17.12) - специализированный креветочный трал.
Аналогичные нарушения выявлены в разрешениях (160-2009-Р от 16.02.2009; 164-2009-Р от 25.02.2009; 168-2009-Р, 169-2009-Р от 27.02.2009, 176-2009-Р от 04.03.2009; № 10-2009-Р от 04.03.2009; 186-2009-Р от 06.03.2009; 196-2009-Р, 197-2009-Р от 17.03.2009; 204-2009-Р от 24.03.2009; 210-2009-Р от 27.03.2009) в графе "орудия, способы (вылова) водных биоресурсов" не указан специализированный вид орудия лова - разноглубинный трал.
Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения стали возможны по причине как недостаточного знания действующего законодательства, так и по причине ослабленного контроля за подчиненными Вам сотрудниками Управления при оформлении разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В дальнейшем необходимо принять меры к недопущению подобного впредь.
На основании изложенного, учитывая важность и актуальность проблемы, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению подобного впредь.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Управления.
3. О дате и времени рассмотрения представления сообщить прокурору для принятия участия в его рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения данного представления и принятых мерах сообщить письменно в Приморскую межрайонную природоохранную прокуратуру в установленный законом месячный срок.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru