Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ

В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 17.04.2008 № 103 "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области в 2008 году.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Куличенко).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 19 марта 2009 г. № 110

ДОКЛАД
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ

Раздел 1. Цели, задачи и показатели результативности
деятельности министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области

Сфера деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) определена Положением о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2007 № 283.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития и труда.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении подведомственных учреждений здравоохранения и социальной защиты.
Цели и задачи деятельности министерства на 2008 - 2011 годы определены исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 38-р, Прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2008 - 2010 годы, утвержденного Постановлением Самарской Губернской Думы от 25.09.2007 № 226, Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, Доклада Губернатора Самарской области "О результатах и основных направлениях деятельности" и направлены на обеспечение достижения следующих стратегических целей Правительства Самарской области:
1) повышение уровня и качества жизни населения;
2) повышение уровня национальной безопасности.
Цель 1. Улучшение здоровья населения.
Цель 1 направлена на обеспечение достижения стратегической цели Правительства Самарской области "Повышение уровня и качества жизни населения".
Возможность реализации этой цели обеспечена наличием соответствующих предметов ведения, определенных Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.93 № 5487-1, постановлением Правительства Самарской области "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2008 - 2010 годы" от 12.12.2007 № 250, Положением о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2007 № 283 (абзацы 6 - 12 раздела 2 "Предметы ведения и полномочия Министерства" Положения).
Здоровье наряду с образованием, материальной обеспеченностью, экологией и целым рядом других значимых категорий составляет понятие "качество жизни" каждого отдельного человека и нации в целом. Качество жизни - интегральный показатель, включающий в себя показатели индивидуального или общественного здоровья.
Государственная работа по определению и реализации заданного качества жизни ведется через введение индексов качества жизни, которые обычно включают несколько блоков комплексных показателей, важнейшими из которых считаются показатели, характеризующие здоровье населения.
Выполнение цели 1 характеризуется следующими показателями результативности.
Показатель 1. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.
Данный показатель отражает, насколько уровень заработной платы работников здравоохранения отличается от уровня заработной платы работников, занятых в сфере экономики, позволяет сравнить уровень обеспеченности соответствующих работников. Показатель определяется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.
Показатель 2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, в том числе врачей, среднего медицинского персонала.
Показатель получен на основе сведений учреждений здравоохранения о численности и заработной плате работников, представляемых в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.09.2001 № 71.
Ввиду отсутствия в вышеуказанной форме сведений в разрезе категорий персонала показатель 2 получен на основе сведений учреждений здравоохранения, представляемых в министерство по запросу.
В структуре денежных доходов населения (в том числе работников учреждений здравоохранения) основную долю занимает заработная плата. Следовательно, по размеру заработной платы и изменению его можно судить об уровне денежных доходов, степени обеспеченности, в конечном итоге об уровне жизни населения. Показатель зависит от результативности социально-экономической политики региона и финансовых возможностей хозяйствующих субъектов. Соответственно, показатель отражает эффективность деятельности органов государственной власти в отношении повышения уровня жизни и благосостояния населения.
Показатель 3. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя.
Показатель включает в себя расходы бюджета субъекта на здравоохранение и свод расходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта, на здравоохранение за вычетом межбюджетных трансфертов между этими бюджетами в расчете на 1 жителя субъекта на начало отчетного года, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, из них средства обязательного медицинского страхования. Показатель зависит от результативности социально-экономической политики региона и финансовых возможностей хозяйствующих субъектов. Соответственно, показатель отражает эффективность деятельности органов государственной власти в отношении повышения уровня жизни и благосостояния населения.
Показатель определяется как отношение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение к количеству постоянного населения.
Показатель 4. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение.
Показатель включает в себя расходы бюджета субъекта на здравоохранение и свод расходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта, на здравоохранение за вычетом межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Показатель зависит от результативности социально-экономической политики региона и финансовых возможностей хозяйствующих субъектов. Соответственно, показатель отражает эффективность деятельности органов государственной власти в отношении повышения уровня жизни и благосостояния населения. Данные предоставляются министерством управления финансами Самарской области. Показатель зависит от приоритетов деятельности регионального Правительства и отражает социальную направленность бюджета региона.
Показатель 5. Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Число государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе работающих в системе ОМС.
Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов в системе здравоохранения субъекта Российской Федерации и определяется как отношение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему ОМС, к общему количеству государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС.
Показатель 6. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Медико-экономические стандарты были разработаны и внедрены в систему здравоохранения Самарской области в 1994 году. В настоящее время они используются для разработки клинико-статистических групп, по которым происходит оплата стационарной помощи.
Показатель определяется как отношение количества государственных (муниципальных) медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, к общему количеству государственных и муниципальных медицинских учреждений.
Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, определяется как отношение количества государственных (муниципальных) медицинских учреждений, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, к общему количеству государственных и муниципальных медицинских учреждений.
Сферой прямого и непосредственного воздействия государства на благосостояние населения как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций.
Новая (отраслевая) система оплаты труда позволяет учитывать особенности деятельности отдельных категорий работников различных отраслей бюджетной сферы, обеспечивает зависимость размера заработной платы от результатов труда посредством установления стимулирующих выплат за высокие результаты и качество выполнения работы, за особые достижения в труде и тем самым способствует повышению качества работы учреждений отрасли.
Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, определяется как отношение количества государственных (муниципальных) медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, к общему количеству государственных и муниципальных медицинских учреждений.
Цель 1 достигается путем решения следующих задач.
Задача 1. Содействие снижению смертности отдельных категорий населения, в первую очередь от предотвратимых причин, материнской и младенческой смертности.
К преимуществам Самарской области в сфере народонаселения относится низкий уровень младенческой смертности, по этому показателю область занимала в 2007 году лидирующие места в Приволжском федеральном округе и Российской Федерации (таблица № 1).

Таблица № 1

Динамика младенческой смертности в 2000 - 2007 годах

+-----------------------------+---------------------------------------+
¦        Наименование         ¦Количество младенческих смертей на 1000¦
¦                             ¦   родившихся живыми детей по годам    ¦
¦                             +----+----+----+----+----+----+----+----+
¦                             ¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Самарская область            ¦10,7¦9,8 ¦8,4 ¦9,0 ¦8,0 ¦8,2 ¦7,3 ¦6,8 ¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Приволжский федеральный округ¦14,4¦13,6¦12,6¦12,2¦11,0¦10,5¦9,9 ¦8,9 ¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Российская Федерация         ¦15,3¦14,6¦13,3¦12,4¦11,6¦11,0¦10,2¦9,4 ¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+

Достижение показателей стало возможным благодаря внедрению современных организационных и медицинских технологий, программно-целевому планированию, направленному на достижение конкретных результатов. Приобретение современного оборудования позволило улучшить реанимационную помощь детям. В результате приобретения ультразвуковых аппаратов экспертного класса для центров пренатальной диагностики появилась возможность значительно улучшить качество диагностики врожденной патологии плода, снизить младенческую смертность от врожденных пороков развития. Внедрение современных методов профилактики и лечения внутриутробных инфекций у плода позволило на 20% снизить смертность детей первого года жизни.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 08.08.2007 № 124 "Об утверждении Мероприятий по сохранению здоровья детей в Самарской области на 2008 - 2010 годы" с 2008 года реализовываются мероприятия, в рамках которых осуществляется обеспечение современными средствами диагностики и лечения заболеваний у детей в областных специализированных центрах (сурдологическом, отоларингологическом, перинатальном, нейрореабилитационном), а также обеспечение детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, адаптированными молочными смесями.
Целенаправленная работа по улучшению репродуктивного здоровья населения, профилактике гестационных осложнений, совершенствованию организации медицинской помощи во время беременности и в родах позволяет удерживать в течение ряда лет показатель материнской смертности на уровне значительно более низком, чем в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе (таблица № 2). Большую роль играет создание оптимальной сети учреждений, оказывающих медицинскую помощь во время беременности, в родах, в период новорожденности. В связи с этим актуальна проблема создания межрайонных перинатальных центров.

Таблица № 2

Динамика материнской смертности в 2000 - 2007 годах

+--------------------------+----------------------------------------------+
¦       Наименование       ¦   Количество материнских смертей на 100000   ¦
¦                          ¦       родившихся живыми детей по годам       ¦
¦                          +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦                          ¦2000¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦
+--------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Самарская область         ¦23,3¦ 3,8 ¦26,7 ¦12,6 ¦18,5 ¦12,8 ¦18,7 ¦ 2,9 ¦
+--------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Приволжский федеральный   ¦ 39 ¦36,6 ¦33,4 ¦31,9 ¦24,5 ¦22,9 ¦23,8 ¦     ¦
¦округ                     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Российская Федерация      ¦    ¦     ¦33,6 ¦31,9 ¦23,4 ¦25,4 ¦23,0 ¦     ¦
+--------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

В 2007 году на базе городской клинической больницы № 5 "МедВАЗ" городского округа Тольятти был открыт межрайонный перинатальный центр, позволивший приблизить специализированную помощь беременным, роженицам и новорожденным к населению. В 2008 - 2009 годах будут открыты центры второго (городского округа Сызрань) и третьего (городские округа Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Похвистнево) уровней, что позволит охватить все территории области этим видом помощи.
Постановлением Правительства Самарской области от 15.09.2006 № 115 утверждены "Мероприятия по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний среди населения Самарской области на 2006 - 2009 годы", в рамках которых обеспечивается проведение высокоспециализированных мероприятий по предотвращению внезапной смерти. Смертность от болезней кровообращения будет снижена на 12,5% (с 800 случаев на 100 000 населения в 2007 году до 700 случаев на 100 000 населения в 2010 году).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2005 № 61 "Об утверждении мероприятий по развитию скорой и неотложной медицинской помощи населению в сельских районах Самарской области на 2006 - 2010 годы" в Самарской области с 2006 года реализовываются мероприятия, в рамках которых осуществляется строительство и оснащение медицинским оборудованием, мебелью, оргтехникой и санитарным автотранспортом офисов врачей общей практики во всех сельских районах области. К ожидаемым результатам реализации мероприятий относятся снижение предотвратимой смертности сельских пациентов при неотложных состояниях на догоспитальном этапе на 17%, реализация принципа равной доступности скорой и неотложной медицинской помощи для всех территорий Самарской области, улучшение состояния первичной медико-санитарной помощи на селе, повышение готовности службы скорой и неотложной медицинской помощи к работе в чрезвычайных ситуациях.
Законом Самарской области от 07.11.2007 № 132-ГД утверждена областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года". Реализация мероприятий программы позволит сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2010 году в 1,2 раза, снизить инвалидность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 - 2,0 раза, приблизиться к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях, снизить экономические потери за счет восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности.
Выполнение задачи 1 характеризуется следующими показателями результативности.
Показатель 1. Смертность населения: младенческая, от 1 года до 4 лет, от 5 до 9 лет, от 10 до 14 лет, от 15 до 19 лет, материнская, смертность населения трудоспособного возраста - всего, в том числе по трем основным классам причин смерти: от болезней системы кровообращения, из них: от ишемической болезни сердца; от цереброваскулярных болезней; от новообразований, из них: от злокачественных; от внешних причин смерти, из них: от всех видов транспортных несчастных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий.
Материнская смертность является медико-социальным показателем, отражающим уровень медико-профилактической помощи женщинам в регионе в период беременности и родов, состояния здоровья женщин репродуктивного возраста. Показатель определяется как отношение числа умерших беременных женщин, рожениц и родильниц в течение 42 дней после завершения беременности к числу родившихся живыми детей на 100 000 населения.
Показатели младенческой смертности, смертности от 1 года до 4 лет, от 5 до 9 лет, от 10 до 14 лет, от 15 до 19 лет составляют в целом показатель смертности детского населения и являются медико-социальными показателями, характеризующими деятельность службы здравоохранения.
Снижение смертности детского населения влияет на демографические показатели региона.
Показатель младенческой смертности на 1 000 родившихся живыми детей определяется как отношение числа умерших детей в возрасте до одного года к числу родившихся живыми детей. Показатель смертности детей в возрасте от одного года до 4 лет на 100 000 детей определяется как отношение числа детей, умерших в возрасте от одного года до 4 лет, к количеству населения в возрасте от одного года до 4 лет. Показатель смертности детей в возрасте от 5 лет до 9 лет на 100 000 детей определяется как отношение числа детей, умерших в возрасте от 5 лет до 9 лет, к количеству населения в возрасте от 5 лет до 9 лет. Показатель смертности детей в возрасте от 10 лет до 14 лет на 100 000 детей определяется как отношение числа детей, умерших в возрасте от 10 лет до 14 лет, к количеству населения в возрасте от 10 лет до 14 лет. Показатель смертности детей в возрасте от 15 лет до 19 лет на 100 000 детей определяется как отношение числа детей, умерших в возрасте от 15 лет до 19 лет, к количеству населения в возрасте от 15 лет до 19 лет.
Показатели смертности выбраны в качестве показателей результативности, потому что они являются результирующими показателями состояния общества, в том числе системы здравоохранения. Каждый из показателей смертности имеет свои особенности.
Показатели смертности населения трудоспособного возраста зависят от работы системы здравоохранения на 10 - 15%. Другими факторами, на нее влияющими, признают экологию (15 - 20%), генетическую предрасположенность (20%), образ жизни (45 - 50%), включая такие параметры, как привычки и уклад жизни, уровень жизни, измеряемый в доходах населения, уровень социальных расходов государства на душу населения и другие. Их уменьшение возможно при внедрении широкомасштабных профилактических программ, направленных на борьбу с курением, употреблением алкоголя, повышение безопасности дорожного движения (так как водители транспортных средств - это в большей степени люди трудоспособного возраста).
Смертность населения трудоспособного возраста на 100 000 населения определяется как отношение числа умерших трудоспособного возраста к количеству постоянного населения. В том числе по трем основным классам причин смерти:
1) смертность от болезней системы кровообращения на 100 000 человек населения определяется как отношение числа умерших от болезней системы кровообращения к количеству постоянного населения, из них:
смертность от ишемической болезни сердца на 100 000 человек населения определяется как отношение числа умерших от ишемической болезни сердца к количеству постоянного населения;
смертность от цереброваскулярных болезней на 100 000 человек населения определяется как отношение числа умерших от цереброваскулярных болезней к количеству постоянного населения;
2) смертность от новообразований на 100 000 человек населения определяется как отношение числа умерших от новообразований к количеству постоянного населения. В том числе смертность от злокачественных новообразований на 100 000 человек населения определяется как отношение числа умерших от злокачественных новообразований к количеству постоянного населения;
3) смертность от внешних причин смерти на 100 000 человек населения определяется как отношение числа умерших от внешних причин смерти к количеству постоянного населения, из них:
смертность от всех видов транспортных несчастных случаев на 100 000 человек населения определяется как отношение числа умерших от всех видов транспортных несчастных случаев к количеству постоянного населения;
смертность в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 000 человек населения определяется как отношение числа умерших в результате дорожно-транспортных происшествий к количеству постоянного населения.
Задача 2. Повышение доступности качественной медицинской помощи, эффективности функционирования системы здравоохранения.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2007 № 296 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации" подписано Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительством Самарской области и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования об условиях реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее - Проект), от 09.07.2007 № 47/1-С/ЗП. В связи с тем что Самарская область участвовала в Проекте на условиях гранта, в настоящее время подписано Дополнительное соглашение от 25.12.2007 № 67/10-С/З-1П с учетом особенностей реализации Проекта в регионе.
План финансирования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Проекта с июля 2007 года по июль 2008 года составил 295,9 млн. рублей. В реализации Проекта участвовали 7 стационарных учреждений здравоохранения, из них 3 государственных (областная больница и 2 диспансера) и 4 муниципальных медицинских учреждения. Во всех 7 учреждениях внедрена система персонифицированного учета медицинских услуг.
В Самарской области реализуются два направления Проекта за счет средств федерального бюджета:
реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечного результата их труда;
обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценка ее качества.
На территории Самарской области в системе ОМС функционирует единая информационная база данных медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам. Ее основой является единый медико-страховой регистр. Существующая база данных позволяет вести постоянный анализ исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также затрат, произведенных в отношении застрахованных.
С начала 2006 года в рамках реализации Проекта в сфере здравоохранения Самарской области проводились значительные мероприятия, направленные на развитие первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, укрепление материально-технической базы лечебных учреждений и повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи населению.
Реализация мероприятий Проекта позволила:
повысить заработную плату в среднем по отрасли в 1,4 раза;

]]>
¦Задача           4.¦ 15,4 ¦97,0 ¦ 14,2  ¦91,0 ¦ 23,0  ¦100,0¦ 28,2  ¦100,0¦ 30,5  ¦100,0¦ 33,9  ¦100,0¦
¦Обеспечение        ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦реализации         ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦мероприятий      по¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦профилактике       ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦бродяжничества    и¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦социальной         ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦реабилитации    лиц¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦без   определенного¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦места жительства  и¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦занятий            ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Не распределено  по¦ 15,4 ¦97,0 ¦ 14,2  ¦91,0 ¦ 23,0  ¦100,0¦ 28,2  ¦100,0¦ 30,5  ¦100,0¦ 33,9  ¦100,0¦
¦программам         ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Цель 6.  Реализация¦ 6,3  ¦91,0 ¦ 28,8  ¦96,0 ¦ 29,9  ¦100,0¦ 31,4  ¦100,0¦ 35,7  ¦100,0¦ 29,1  ¦100,0¦
¦права  граждан   на¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦свободный         и¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦справедливо        ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦оплачиваемый труд в¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦условиях,          ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦отвечающих         ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦требованиям        ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦безопасности      и¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦гигиены            ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Задача 1. Улучшение¦ 4,9  ¦88,0 ¦ 27,3  ¦96,0 ¦ 28,2  ¦100,0¦ 29,6  ¦100,0¦ 33,7  ¦100,0¦ 27,0  ¦100,0¦
¦условий  и   охрана¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦труда на территории¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦Самарской области  ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Программа        1.¦ 3,3  ¦83,0 ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦Комплексная целевая¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦программа улучшения¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦условий  и   охраны¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦труда  в  Самарской¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦области на  2004  -¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦2006  годы   (Закон¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦Самарской   области¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦от 01.04.2004      ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦№ 62-ГД)           ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Не распределено  по¦ 1,6  ¦97,0 ¦ 27,3  ¦96,0 ¦ 28,2  ¦100,0¦ 29,6  ¦100,0¦ 33,7  ¦100,0¦ 27,0  ¦100,0¦
¦программам         ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Задача 2.  Развитие¦ 1,4  ¦100,0¦  1,6  ¦100,0¦  1,7  ¦100,0¦  1,8  ¦100,0¦  1,9  ¦100,0¦  2,1  ¦100,0¦
¦социально-трудовой ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦сферы Самарской    ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
¦области            ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Не распределено  по¦ 1,4  ¦100,0¦  1,6  ¦100,0¦  1,7  ¦100,0¦  1,8  ¦100,0¦  1,9  ¦100,0¦  2,1  ¦100,0¦
¦программам         ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Всего  распределено¦8046,3¦98,0 ¦19656,5¦96,0 ¦25157,3¦100,0¦28923,6¦100,0¦32438,4¦100,0¦35811,8¦100,0¦
¦средств по целям   ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦В том числе:       ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦распределено     по¦8046,3¦98,0 ¦19656,5¦96,0 ¦25157,3¦100,0¦28923,6¦100,0¦32438,4¦100,0¦35811,8¦100,0¦
¦задачам            ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦распределено     по¦ 46,2 ¦98,0 ¦ 64,5  ¦97,0 ¦ 153,3 ¦100,0¦ 961,0 ¦100,0¦1 634,9¦100,0¦1960,1 ¦100,0¦
¦программам         ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Не     распределено¦197,6 ¦99,0 ¦ 164,1 ¦98,0 ¦ 185,4 ¦100,0¦ 199,0 ¦100,0¦ 212,8 ¦100,0¦ 227,9 ¦100,0¦
¦средств по целям   ¦      ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+
¦Итого              ¦8243,9¦98,0 ¦19820,7¦96,0 ¦25342,7¦100,0¦29122,6¦100,0¦32651,2¦100,0¦36039,7¦100,0¦
+-------------------+------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+





Приложение № 4
к Докладу
о результатах и основных направлениях
деятельности министерства здравоохранения
и социального развития
Самарской области в 2008 году

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

+---+-----------------+-------------------------+---------+---------------+
¦ № ¦   Содержание    ¦      Вид документа      ¦  Срок   ¦ Ответственный ¦
¦п/п¦   мероприятия   ¦                         ¦ испол-  ¦  исполнитель  ¦
¦   ¦                 ¦                         ¦  нения  ¦               ¦
+---+-----------------+-------------------------+---------+---------------+
¦ 1 ¦Развитие         ¦Постановление            ¦ 2009 -  ¦Министерство   ¦
¦   ¦материальной базы¦Правительства   Самарской¦2011 годы¦здравоохранения¦
¦   ¦лечебно-         ¦области   от   10.09.2008¦         ¦и социального  ¦
¦   ¦профилактических ¦№ 347   "Об   утверждении¦         ¦развития       ¦
¦   ¦учреждений      в¦областной         целевой¦         ¦Самарской      ¦
¦   ¦Самарской области¦программы      "Улучшение¦         ¦области        ¦
¦   ¦                 ¦состояния    материальной¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦базы лечебно-            ¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦профилактических         ¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦учреждений  в   Самарской¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦области на  2009  -  2011¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦годы"                    ¦         ¦               ¦
+---+-----------------+-------------------------+---------+---------------+
¦ 2 ¦Обучение        и¦Постановление            ¦ 2009 -  ¦Министерство   ¦
¦   ¦повышение        ¦Правительства   Самарской¦2011 годы¦здравоохранения¦
¦   ¦квалификации     ¦области   от   11.06.2008¦         ¦и социального  ¦
¦   ¦медицинских      ¦№ 186   "Об   утверждении¦         ¦развития       ¦
¦   ¦кадров Самарской ¦областной       программы¦         ¦Самарской      ¦
¦   ¦области          ¦"Обучение   и   повышение¦         ¦области        ¦
¦   ¦                 ¦квалификации  медицинских¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦кадров Самарской         ¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦области на  2009  -  2011¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦годы"                    ¦         ¦               ¦
+---+-----------------+-------------------------+---------+---------------+
¦ 3 ¦Развитие         ¦Самарское       областное¦ 2006 -  ¦Министерство   ¦
¦   ¦социального      ¦трехстороннее  Соглашение¦2008 годы¦здравоохранения¦
¦   ¦партнерства    на¦между      Правительством¦         ¦и социального  ¦
¦   ¦территории       ¦Самарской        области,¦         ¦развития       ¦
¦   ¦Самарской области¦Федерацией     профсоюзов¦         ¦Самарской      ¦
¦   ¦                 ¦Самарской    области    и¦         ¦области        ¦
¦   ¦                 ¦Союзом      работодателей¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦Самарской    области    о¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦регулировании социально- ¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦трудовых отношений в 2006¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦- 2008 годах             ¦         ¦               ¦
+---+-----------------+-------------------------+---------+---------------+
¦ 4 ¦Введение    новых¦Постановление            ¦ 2008 -  ¦Министерство   ¦
¦   ¦систем     оплаты¦Правительства   Самарской¦  2010   ¦здравоохранения¦
¦   ¦труда  работников¦области   от   11.06.2008¦  годы   ¦и социального  ¦
¦   ¦государственных  ¦№ 205    "О    проведении¦         ¦развития       ¦
¦   ¦учреждений       ¦эксперимента по апробации¦         ¦Самарской      ¦
¦   ¦Самарской        ¦новой   системы    оплаты¦         ¦области        ¦
¦   ¦области          ¦труда          работников¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦государственных          ¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦учреждений               ¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦здравоохранения Самарской¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦области"                 ¦         ¦               ¦
+---+-----------------+-------------------------+---------+---------------+
¦ 5 ¦Увеличение       ¦Методические рекомендации¦Постоянно¦Министерство   ¦
¦   ¦показателя       ¦министерства   труда    и¦         ¦здравоохранения¦
¦   ¦количества       ¦социального      развития¦         ¦и социального  ¦
¦   ¦сохраненных  "лет¦Самарской         области¦         ¦развития       ¦
¦   ¦жизни,           ¦"Социально-экономическая ¦         ¦Самарской      ¦
¦   ¦скорректированных¦эффективность            ¦         ¦области        ¦
¦   ¦по      качеству"¦реабилитационных         ¦         ¦               ¦
¦   ¦(QALY)  за   счет¦мероприятий:        выбор¦         ¦               ¦
¦   ¦внедрения        ¦метода", 2004 год        ¦         ¦               ¦
¦   ¦современных      ¦                         ¦         ¦               ¦
¦   ¦реабилитационных ¦                         ¦         ¦               ¦
¦   ¦методик,         ¦                         ¦         ¦               ¦
¦   ¦повышения        ¦                         ¦         ¦               ¦
¦   ¦качества        и¦                         ¦         ¦               ¦
¦   ¦расширения       ¦                         ¦         ¦               ¦
¦   ¦спектра          ¦                         ¦         ¦               ¦
¦   ¦реабилитационных ¦                         ¦         ¦               ¦
¦   ¦услуг         для¦                         ¦         ¦               ¦
¦   ¦инвалидов        ¦                         ¦         ¦               ¦
+---+-----------------+-------------------------+---------+---------------+
¦ 6 ¦Монетизация льгот¦Закон  Самарской  области¦4 квартал¦Министерство   ¦
¦   ¦по оплате  жилого¦от 10.07.2008 № 71-ГД  "О¦2008 года¦здравоохранения¦
¦   ¦помещения       и¦мерах          социальной¦         ¦и социального  ¦
¦   ¦коммунальных     ¦поддержки    по    оплате¦         ¦развития       ¦
¦   ¦услуг            ¦жилого    помещения     и¦         ¦Самарской      ¦
¦   ¦                 ¦коммунальных       услуг,¦         ¦области        ¦
¦   ¦                 ¦предоставляемых отдельным¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦категориям       граждан,¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦проживающих  в  Самарской¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦области,  и  о   внесении¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦изменений   в   отдельные¦         ¦               ¦
¦   ¦                 ¦законы Самарской области"¦         ¦               ¦
+---+-----------------+-------------------------+---------+---------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru