Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 772

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решений Думы Полевского городского округа
от 22.06.2009 № 807, от 20.07.2009 № 828)

Рассмотрев обращение Главы Полевского городского округа от 25.03.2009 № 995, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (в редакции от 14.02.2009 № 133) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 (в редакции от 27.01.2009 № 36) "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" (в редакции от 01.10.2008 № 1044-ПП), Постановлением Правительства Свердловской области от 10.04.2007 № 289-ПП (в редакции от 01.10.2008 № 1044-ПП) "Об утверждении порядка предоставления субсидий молодым семьям для приобретения жилья за счет средств областного бюджета в 2007 - 2010 годах", статьей 25 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Принять к исполнению за счет средств бюджета Полевского городского округа полномочия по предоставлению субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на условиях софинансирования.
2. Установить, что порядок реализации указанного в пункте 1 настоящего Решения полномочия осуществляется в соответствии с муниципальной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы.
3. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы в новой редакции (прилагается).
4. Решения Думы от 03.04.2008 № 583 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы в новой редакции", от 03.07.2008 № 622 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы", от 25.11.2008 № 688 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы" считать утратившими силу.
5. Решение вступает в силу после официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитеты Думы Полевского городского округа по социальной политике (Т.А. Панфилова) и комитет по экономике и бюджету (О.В. Маларщиков).

Глава
Полевского городского округа
В.Я.РЕЙТЕР





Утверждена
Решением Думы
Полевского городского округа
от 16 апреля 2009 г. № 772

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решений Думы Полевского городского округа
от 22.06.2009 № 807, от 20.07.2009 № 828)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении (строительстве) жилья.
Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей.
Настоящая Программа предусматривает включение ее составной частью в соответствующие программы Свердловской области и Российской Федерации для получения государственной поддержки за счет средств федерального и (или) областного бюджета путем предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Программа включает разработку дополнительных форм государственной и муниципальной поддержки молодых семей (предоставление банкам государственных гарантий Свердловской области по ипотечным жилищным кредитам и другие формы).
1.2. Основанием для разработки Программы являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (в редакции от 04.12.2008 № 902) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 (в редакции от 27.01.2009 № 36) "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП (в редакции от 01.10.2008 № 1044-ПП) "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы";
- Постановление Правительства Свердловской области от 10.04.2007 № 289-ПП (в редакции от 01.10.2008 № 1044-ПП) "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет средств областного бюджета в 2007 - 2010 годах";
- Постановление Правительства Свердловской области от 20.02.2006 № 150-ПП (в редакции от 13.11.2008 № 1196-ПП) "Об организации строительства жилья для отдельных категорий граждан".
1.3. Заказчик Программы - Администрация Полевского городского округа.
Исполнители Программы: орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа, орган местного самоуправления Управление культурой, предприятия, организации, учреждения Полевского городского округа.
Распорядителем и получателем средств местного бюджета по Программе является орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа.
1.4. Сроки реализации Программы - 2007 - 2010 годы.
1.5. Целью Программы является осуществление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Полевском городском округе.
Задачами Программы являются:
1) предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома;
2) создание условий для привлечения средств молодой семьи, федерального, областного и местных бюджетов, дополнительных средств банков и других организаций для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) создание условий для использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита при решении жилищной проблемы;
4) разработка и обновление базы данных о строительстве жилья для молодых семей, молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, молодых семьях, получающих ипотечные жилищные кредиты;
5) информирование населения Полевского городского округа, в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий.
1.6. Основными принципами реализации Программы являются:
1) добровольное участие молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения;
4) возможность получения финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований один раз;
5) полное информирование молодых семей об условиях и порядке получения финансовой поддержки из бюджетов различных уровней в рамках реализации Программы;
6) расчет размера социальной выплаты исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Полевскому городскому округу, утвержденной постановлением Главы Полевского городского округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Свердловской области, утверждаемой Приказами Министерства регионального развития Российской Федерации.
1.7. Порядок осуществления расходов местного бюджета Полевского городского округа по Программе устанавливается ежегодно постановлением Главы Полевского городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Свердловской области, а также соглашениями с Департаментом по делам молодежи Свердловской области (далее по тексту - Департамент) и (или) Правительством Свердловской области. Доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Свердловской области, а также соглашениями с Департаментом по делам молодежи Свердловской области и (или) Правительством Свердловской области.
Объем средств из местного бюджета, направляемых на выдачу социальных выплат молодым семьям, рассчитывается исходя из утвержденного Департаментом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в бюджетом году, средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Полевского городского округа, процента от общей стоимости жилого помещения, рассчитанного в качестве доли участия местного бюджета для участия в Программе, а также в зависимости от наличия детей в молодой семье.
Расчет доли социальной выплаты за счет средств местного бюджета молодым семьям на 2009 год по Полевскому городскому округу определить исходя из планового объема финансирования в сумме 2380000 руб. на 26 семей, на 2010 год определить плановый объем финансирования в сумме 9393630 руб. на 96 семей.
Объемы финансирования Программы в 2009 - 2010 годах подлежат уточнению исходя из возможностей бюджетных средств всех уровней ежегодно решением Думы Полевского городского округа.
Объем финансирования Программы устанавливается ежегодно решением Думы Полевского городского округа о бюджете Полевского городского округа на очередной финансовый год. Расходы осуществляются в форме бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
(п. 1.7 в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 20.07.2009 № 828)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы, в бюджет Полевского городского округа осуществляется из областного бюджета Свердловской области на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и Администрацией Полевского городского округа, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений.
Администрация Полевского городского округа ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по установленной Департаментом форме.

2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
2.1. Возможность решения в Полевском городском округе в период 2007 - 2010 годы жилищной проблемы для 150 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет получения социальных выплат.
2.2. Привлечение в сферу строительства жилья дополнительных финансовых средств молодой семьи, федерального, областного, местного бюджетов, средств банков и других организаций для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома.
2.3. Создание и обновление базы данных о строительстве жилья для молодых семей, молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, молодых семьях, получающих ипотечные жилищные кредиты.
2.4. Проведение исследований обеспечения жильем молодых семей в Полевском городском округе.
Целевыми показателями являются:
1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных кредитов, при предоставлении социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований;
2) количество ипотечных жилищных кредитов, выданных банками молодым семьям, получившим социальные выплаты;
3) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных кредитов, при оказании финансовой поддержки за счет социальных выплат в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) доля оплаченных свидетельств на приобретение жилого помещения, строительство индивидуального жилого дома в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям в Полевском городском округе.

3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа нацелена на осуществление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На территории Полевского городского округа на протяжении нескольких лет наблюдается достаточно высокий уровень рождаемости:

┌────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐
│          Годы          │2001│2002│2003│2004│2005│2006│2007│2008│
├────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Число родившихся человек│ 627│ 805│ 792│ 844│ 818│ 943│ 948│ 969│
└────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

]]>
Число зарегистрированных браков за последние четыре года: в 2005 году - 602 брака, в 2006 году - 589 браков, в 2007 году - 713, в 2008 году - 599. В связи с наличием таких демографических показателей вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии двадцать первого века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1989 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет. По данным переписи 2003 года на территории городского округа насчитывается молодежь в возрасте от 20 до 29 лет - 11655 человек, в том числе мужского пола - 5836, женского - 5819.
Общее число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации Программы, в настоящее время составляет 150 семей. Для удовлетворения потребности в жилье этих молодых семей необходимо в среднем более 2 тысяч квадратных метров.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Кроме того, у молодых семей ограничены возможности накопления средств на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации. Государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной, наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодежи позволит расширить и укрепить экономически активный слой населения.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий путем предоставления им социальных выплат для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов от расчетной стоимости жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет средств областного бюджета в 2007 - 2010 годах, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 10.04.2007 № 289-ПП.
4.2. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Департаментом решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4.3 настоящей Программы;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.3. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные постановлением Главы Полевского городского округа по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Молодая семья должна проживать на территории Полевского городского округа.
Для признания нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года молодая семья представляет в жилищный отдел Администрации Полевского городского округа следующие документы:
а) заявление о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках данной Программы;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта, свидетельства о рождении), их копии;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется), его копию;
г) выписки Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области о праве собственности на жилые помещения на всех членов семьи;
д) справки СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области о наличии жилого помещения на праве собственности на всех членов семьи;
е) справку с места жительства, выписку из домовой книги;
ж) документ на занимаемое жилое помещение.
Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий, основания к отказу в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации.
4.4. Для участия в Программе молодая семья, постоянно проживающая на территории Полевского городского округа, подает в Администрацию Полевского городского округа следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта, свидетельства о рождении), их копии;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется), его копию;
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (выписку из банка со счета по вкладу или лицевого счета, справку из банка, в котором указан размер кредита, который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода молодой семьи, другие), а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
4.5. Администрация Полевского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в указанных документах, и в 10-дневный срок от даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.4 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
4.6. Администрация Полевского городского округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует по установленной форме список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Абзац исключен. - Решение Думы Полевского городского округа от 22.06.2009 № 807.
(см. текст в предыдущей редакции)
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся Департаментом до Администрации Полевского городского округа.
Администрации Полевского городского округа доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение Департамента по вопросу о включении их в указанные списки.
(в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 22.06.2009 № 807)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. В установленные Департаментом сроки Администрация Полевского городского округа предоставляет документы для участия в отборе муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
(п. 4.7 в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 22.06.2009 № 807)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.8. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Полевскому городскому округу, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади по Свердловской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Расчет размера социальной выплаты производит экономический отдел Администрации Полевского городского округа.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей кроме молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 квадратных метров на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле: СтЖ = Н x РЖ,
где СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете социальной выплаты;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с правилами Программы;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Полевскому городскому округу, устанавливаемый постановлением Главы Полевского городского округа в соответствии с Порядком определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенного пункта, в котором должно предоставляться жилое помещение по договорам социального найма, утвержденным Постановлением Главы Полевского городского округа от 07.04.2006 № 392, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади по Свердловской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4.9. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Форма свидетельства утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Департаментом за счет средств областного бюджета Свердловской области, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.
Администрация Полевского городского округа в течение 10 рабочих дней после поступления средств из областного бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Департаментом в соответствии с действующим законодательством. В Администрации Полевского городского округа ведется книга учета выданных свидетельств.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном Правительством Свердловской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 4.4 настоящей Программы подпункты "ж" и "з" отсутствуют.

Для получения свидетельства молодая семья, включенная в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, подает в Администрацию Полевского городского округа заявление о выдаче свидетельства в произвольной форме и документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "ж", "з" пункта 4.4 настоящей Программы. Орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
(в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 22.06.2009 № 807)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию Полевского городского округа, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация Полевского городского округа выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
4.10. Банк, участвующий в реализации Программы (далее по тексту - банк), отбирается по результатам открытого конкурса, проводимого Департаментом. Порядок взаимодействия банка и Администрации Полевского городского округа определяется соглашением.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 4.9 настоящей Программы, в Администрацию Полевского городского округа с заявлением о замене свидетельства.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств, представляемых в качестве социальных выплат, на его банковский счет, открытый в банке.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе.
Банк вправе осуществлять проверку представленных документов, направлять запрос в Администрацию Полевского городского округа для подтверждения факта выдачи свидетельства молодой семье - участнице Программы и при соблюдении установленных условий исполнить договор.
Порядок заключения договора банковского счета регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию Полевского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
4.11. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
(в ред. Решения Думы Полевского городского округа от 22.06.2009 № 807)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией Полевского городского округа соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в Администрацию Полевского городского округа на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Администрация Полевского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация Полевского городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
4.12. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения Администрацией Полевского городского округа молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
4.13. За нецелевое использование средств местного бюджета виновное лицо несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.14. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Администрация Полевского городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru