Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ГЛАВА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2008 г. № 2042

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2008 года № 77-п "О Порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", в целях повышения эффективности проводимой органами местного самоуправления налоговой и бюджетной политики постановляю:

1. Утвердить Порядок оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению.
2. Комитету экономического развития и торговли администрации города Ставрополя (Николаев) обеспечить работу по оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Возложить на комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя (Николаев) разработку проектов решений Ставропольской городской Думы по вопросам установления дополнительных или отмене ранее установленных налоговых льгот.
4. Комитету экономического развития и торговли администрации города Ставрополя (Николаев) до 1 июня текущего финансового года представлять в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя отчет об оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования в работе при подготовке проекта решения Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации города Ставрополя Клюбина В.Ф.

Исполняющий полномочия
главы города Ставрополя
Н.И.ПАЛЬЦЕВ





Приложение
к постановлению
главы города Ставрополя
от 26.08.2008 № 2042

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Настоящий Порядок оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - порядок) определяет процедуру оценки органами местного самоуправления, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по уплате налогов в бюджет города Ставрополя, а также требования к применению результатов оценки.
2. Оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности их предоставления. Проведение оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот.
3. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет города Ставрополя на основании муниципальных правовых актов.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в бюджет города Ставрополя, которые связаны с использованием налоговых льгот.
Сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, превышающая сумму или равняющаяся сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, означает, что предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы имеют бюджетную эффективность.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота не имеет бюджетной эффективности.
5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных муниципальным правовым актом, осуществляется по итогам каждого отчетного финансового года и производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) установленных в соответствии с муниципальными правовыми актами налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) городского бюджета, обусловленных предоставлением льгот.
На третьем этапе оценки бюджетной эффективности налоговых льгот производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) бюджета города Ставрополя, обусловленных предоставлением налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
6. Сумма потерь бюджета города Ставрополя от предоставления налоговой льготы рассчитывается по следующей формуле:

    ПБ = БНО x (СН - СН ), где
                       л

    ПБ - сумма    потерь    бюджета    города    Ставрополя,   связанная  с
предоставлением налоговой льготы налогоплательщику;
    БНО - база  налогообложения  налогоплательщика по  налогу, в  отношении
которого ведение налоговой льготы предполагает снижение налоговой ставки;
    СН - полная ставка налогообложения по данному налогу;
    СН  - льготная ставка налогообложения по данному налогу.
      л
7. Для оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие критерии:
а) оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот от инвестиционной деятельности организаций, предусматривающая определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:

                SUM (НПdt + АПdt)
               t - 1
    Кэф.инв = -------------------, где
                  SUM ПБнлt
                 t - 1

Кэф.инв. - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, за планируемый (отчетный) период;
t = 1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
НПdt - объем прироста налоговых поступлений в бюджет города Ставрополя в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет города Ставрополя в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
ПБнлt - потери бюджета города Ставрополя, связанные с предоставлением налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1);
б) оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот от деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, предусматривающая определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков, рассчитывается по следующей формуле:

Кэф.кп = СНт / СНn, где

Кэф.кп - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков;
СНт - сумма уплаченных налогов в бюджет города Ставрополя за последний отчетный год (оценка на планируемый год) по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;
СНn - сумма уплаченных налогов в бюджет города Ставрополя за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году), по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп > 1).
8. Оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по категориям налогоплательщиков (юридическим лицам), видам налогов и основным видам экономической деятельности на основании полученных от налогоплательщиков следующих документов:
1) расчет суммы потерь бюджета города Ставрополя в результате предоставления налоговых льгот (дополнительных доходов бюджета города Ставрополя в случае отмены налоговых льгот);
2) данные о финансовом состоянии организации за отчетный год и на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) план использования высвобождающихся средств в отчетном периоде;
4) справка налоговых органов о суммах уплаченных налогов в бюджет города Ставрополя за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году.
9. По результатам рассмотрения представленных документов комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя готовит отчет и заключение об оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, а также о размере выпадающих доходов бюджета города Ставрополя, связанных с предоставлением льготы, за отчетный год по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. По результатам проведения оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот составляется аналитическая записка.
Аналитическая записка должна содержать:
полный перечень предоставленных на территории города Ставрополя налоговых льгот;
полную информацию о доходах бюджета города Ставрополя, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот;
сведения о бюджетной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
11. Проекты муниципальных правовых актов города Ставрополя по вопросам предоставления или отмены ранее предоставленных налоговых льгот разрабатываются комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя в срок до 01 июня текущего финансового года для внесения их на рассмотрение в Ставропольскую городскую Думу.
12. Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя в срок до 01 июня текущего финансового года представляет в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя сведения о планируемых к предоставлению налоговых льготах (отмене ранее действующих) и информацию о суммах выпадающих доходов бюджета города Ставрополя.
13. Информация о результатах оценки потерь бюджета города Ставрополя и дополнительных бюджетных доходах в связи с предоставлением налоговых льгот, а также бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот публикуется в газете "Вечерний Ставрополь" и размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя.

Управляющая делами
администрации города Ставрополя
Г.П.КОРОЛЕВА





Приложение
к Порядку
оценки бюджетной эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

ОТЧЕТ
ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ЗА 200__ ГОД

+------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦Наименование¦    Категория    ¦ Вид  ¦     Вид     ¦  Сумма   ¦    Сумма     ¦   Оценка    ¦
¦ территории ¦налогоплательщика¦налога¦экономической¦фактически¦  бюджетного  ¦  бюджетной  ¦
¦ (городской ¦                 ¦      ¦деятельности ¦полученной¦и социального ¦и социальной ¦
¦   округ)   ¦                 ¦      ¦             ¦налоговой ¦  эффекта от  ¦эффективности¦
¦            ¦                 ¦      ¦             ¦  льготы  ¦предоставления¦             ¦
¦            ¦                 ¦      ¦             ¦          ¦  налоговой   ¦             ¦
¦            ¦                 ¦      ¦             ¦          ¦    льготы    ¦             ¦
+------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦     1      ¦        2        ¦  3   ¦      4      ¦    5     ¦      6       ¦    7 <*>    ¦
+------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦            ¦                 ¦      ¦             ¦          ¦              ¦             ¦
+------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦            ¦                 ¦      ¦             ¦          ¦              ¦             ¦
+------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦            ¦                 ¦      ¦             ¦          ¦              ¦             ¦
+------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦Итого       ¦                 ¦      ¦             ¦          ¦              ¦             ¦
+------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+

--------------------------------
<*> Показатель в графе 7 рассчитывается как разница между показателями граф 6 и 5.

Управляющая делами
администрации города Ставрополя
Г.П.КОРОЛЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru