Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МЭР ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2007 г. № 278

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О
РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

(в ред. постановлений Мэра г. Томска
от 13.06.2007 № 336, от 03.09.2007 № 525,
от 06.05.2008 № 354, от 27.06.2008 № 471,
постановления администрации г. Томска
от 24.07.2009 № 656)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением Мэра г. Томска от 18.07.2006 № 393 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" постановляю:
1. Создать Комиссию по повышению результативности бюджетных расходов в составе согласно приложению 1.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов согласно приложению 2;
2.2. Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Томск" согласно приложению 3;
2.3. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г. Томск согласно приложению 4.
3. Департаменту финансов администрации г. Томска (Л.В.Смольникова), департаменту экономики администрации г. Томска (Е.К.Бушманова) разработать проект постановления Мэра города Томска "О Порядке оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Томск" до 15 июня 2007 года.
(п. 3 в ред. постановления Мэра г. Томска от 13.06.2007 № 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Мэра города Томска
И.Н.ШАТУРНЫЙ





Приложение 1
к постановлению
Мэра города Томска
от 16.05.2007 № 278

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 24.07.2009 № 656)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Н.А.Николайчук - Мэр города Томска - председатель комиссии.
2. Е.В.Паршуто - первый заместитель Мэра города Томска - заместитель председателя комиссии.
3. А.П.Абрамов - заместитель Мэра города Томска по экономике и финансам - заместитель председателя комиссии.
4. А.А.Мельников - заместитель Мэра города Томска по безопасности и управлению делами.
5. А.П.Балановский - заместитель Мэра города Томска по социальным вопросам.
6. А.В.Севостьянов - заместитель Мэра города Томска по связям с общественностью.
7. В.Г.Оккель - и.о. заместителя Мэра города Томска, начальник департамента дорожного строительства и благоустройства администрации города Томска.
8. И.Ю.Ярцева - и.о. начальника департамента финансов администрации города Томска.
9. Е.К.Бушманова - начальник департамента экономики администрации города Томска.

Заместитель директора
департамента финансов
администрации г. Томска
Т.А.ПРОСЕКИНА





Приложение 2
к постановлению
Мэра города Томска
от 16.05.2007 № 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Комиссия по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия) является органом, образованным для координации работы по подготовке департаментами, управлениями и комитетами администрации города (далее - субъекты бюджетного планирования) ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности, и предварительного согласования представляемых ими показателей деятельности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Томска, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является рассмотрение и предварительное согласование показателей деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной год и среднесрочную перспективу в целях:
а) создания условий и предпосылок для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города;
б) повышения эффективности расходов за счет их ориентации на достижение общественно значимых измеримых результатов;
в) осуществления перехода от управления бюджетными расходами к управлению бюджетными результатами;
г) развития системы мониторинга результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами;
д) осуществления перехода к среднесрочному и долгосрочному бюджетному планированию.
4. Комиссия для реализации, возложенной на нее задачи, осуществляет следующие функции:
а) утверждает перечень субъектов бюджетного планирования;
б) рассматривает доклады субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности с отчетами о фактическом и планируемом расходовании бюджетных средств, направленном на достижение измеримых результатов;
в) подготавливает рекомендации по уточнению основных направлений и показателей результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у субъектов бюджетного планирования информацию, документы и материалы по существу рассматриваемых вопросов;
б) создавать рабочие группы с привлечением представителей субъектов бюджетного планирования, экспертов и специалистов;
в) заслушивать на своих заседаниях представителей субъектов бюджетного планирования по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
6. Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
7. Заседания Комиссии проводятся и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывает председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя).
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования.

Заместитель директора
департамента финансов
администрации г. Томска
Т.А.ПРОСЕКИНА





Приложение 3
к постановлению
Мэра города Томска
от 16.05.2007 № 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О
РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

(в ред. постановлений Мэра г. Томска
от 13.06.2007 № 336, от 06.05.2008 № 354,
постановления администрации г. Томска
от 24.07.2009 № 656)

1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им бюджетных учреждений, по которым субъекты бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и бюджета города на очередной финансовый год формируют бюджетные проектировки с учетом рекомендаций Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия).
3. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми департаментом финансов администрации г. Томска и департаментом экономики администрации г. Томска.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется Комиссией.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, не находящиеся в ведении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета города Томска и иные структурные подразделения и органы администрации, перечень которых определяется Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования объем расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, не находящегося в ведении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, представляемый субъектом бюджетного планирования при формировании проекта бюджета в департамент финансов администрации города (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемый по подведомственным учреждениям;
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект городского бюджета;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе на который разрабатывается проект городского бюджета, и последующие 2 года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
расходные обязательства - расходы, учтенные в реестре расходных обязательств главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, не находящегося в ведении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств;
городская долгосрочная целевая программа (далее по тексту - целевая программа) - совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, экономического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы, обеспечивающих развитие муниципального образования "Город Томск" и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Томска.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 24.07.2009 № 656)
(см. текст в предыдущей редакции)
Применительно к настоящему Положению под городскими долгосрочными целевыми программами понимаются также муниципальные адресные программы, утвержденные в соответствии с п. 1. ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
(в ред. постановления администрации г. Томска от 24.07.2009 № 656)
(см. текст в предыдущей редакции)
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи;
экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение;
общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
результативность бюджетных расходов (общественно-экономическая эффективность) - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение.
5. Доклад включает следующие разделы:
I. Цели и задачи деятельности;
II. Формирование доходов и расходные обязательства;
III. Целевые программы и непрограммная деятельность;
IV. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам;
V. Результативность бюджетных расходов.
Раздел I. Цели и задачи деятельности.
В разделе формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Раздел II. Формирование доходов и расходные обязательства.
В разделе дается оценка объема и структуры соответствующих платежей в бюджет города и расходных обязательств по исполнению законов, других нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств из городского бюджета.
Субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю над начислением, уплатой) платежей в бюджет г. Томска, а также в ведении которых находятся бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов платежей в бюджет г. Томска по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с расшифровкой по подведомственным учреждениям.
Для каждого вида платежа приводится сопоставление плановых и фактических значений за первые два года отчетного периода, в том числе изменение показателей утвержденного плана от уточненного. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями, а также между уточненными и утвержденными значениями проводится анализ причин указанных расхождений.
Оценка поступлений по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляется субъектами бюджетного планирования также по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с расшифровкой видов платежей по каждому подведомственному учреждению.
В докладе дается обоснование значений показателей планового периода администрируемых субъектом бюджетного планирования платежей в бюджет г. Томска.
Данные о расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Раздел III. Целевые программы и непрограммная деятельность.
В разделе приводятся фактические за прошедшие годы, ожидаемые за текущий год и планируемые значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по целям, задачам и целевым программам. Обосновываются действующие и (или) планируемые целевые программы, а также планируемая непрограммная деятельность, направленная на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования. По каждой целевой программе указываются сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде. В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией целевых программ.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению 4.
IV. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам.
В данном разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Формулируется краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
В случае если целевая программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы в соответствующей строке формы приложения 5 к настоящему Положению.
V. Результативность бюджетных расходов.
В разделе на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).
6. Начиная с формирования проекта бюджета на 2010 - 2012 годы, проекты докладов представляются субъектами бюджетного планирования заместителям Мэра по курируемым направлениям, в департамент финансов администрации г. Томска и департамент экономики администрации г. Томска (для последующего их рассмотрения Комиссией) в срок, установленный графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Томска на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 6 в ред. постановления администрации г. Томска от 24.07.2009 № 656)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Комиссия рассматривает и утверждает доклады субъектов бюджетного планирования в срок, установленный графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Томска на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 7 в ред. постановления администрации г. Томска от 24.07.2009 № 656)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. По результатам работы Комиссии для утверждения докладов субъектов бюджетного планирования департамент финансов администрации г. Томска и департамент экономики администрации г. Томска готовят проекты решения комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
9. Доработанные и уточненные с учетом решения о бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов администрации г. Томска и департамент экономики администрации г. Томска в месячный срок после принятия решения о бюджете. Утвержденные доклады субъектов бюджетного планирования являются основой для составления проекта бюджета на плановый период.

Заместитель директора
департамента финансов
администрации г. Томска
Т.А.ПРОСЕКИНА





Приложение 1
к Положению
о порядке подготовки и представления
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования муниципального
образования "Город Томск"

См. данную форму в MS-Excel.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
_______________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)

+----------------+---------+----------------+-----------+--------+
¦                ¦         ¦Отчетный период ¦ Плановый  ¦        ¦
¦                ¦         ¦                ¦  период   ¦        ¦
¦                ¦ Единица +---+---+--------+---+---+---+Целевое ¦
¦                ¦измерения¦   ¦   ¦  3-й   ¦   ¦   ¦   ¦значение¦
¦                ¦         ¦1-й¦2-й¦  год   ¦1-й¦2-й¦3-й¦        ¦
¦                ¦         ¦год¦год¦(текущий¦год¦год¦год¦        ¦
¦                ¦         ¦   ¦   ¦  год)  ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Цель 1                                                          ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Показатель 1.1  ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Показатель 1.2  ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦...             ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Задача 1.1                                                      ¦
+----------------+---------+---+----+-------+---+---+---+--------+
¦Показатель      ¦         ¦   ¦    ¦       ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
¦1.1.1           ¦         ¦   ¦    ¦       ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+----+-------+---+---+---+--------+
¦Показатель      ¦         ¦   ¦    ¦       ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
¦1.1.2           ¦         ¦   ¦    ¦       ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+----+-------+---+---+---+--------+
¦...             ¦         ¦   ¦    ¦       ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+----+-------+---+---+---+--------+
¦Задача 1.2                                                      ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦...             ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Цель 2                                                          ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Показатель 2.1  ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Показатель 2.2  ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦...             ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Задача 2.1                                                      ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Показатель      ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
¦2.1.1           ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦Показатель      ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
¦2.1.2           ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+
¦...             ¦         ¦   ¦   ¦        ¦   ¦   ¦   ¦        ¦
+----------------+---------+---+---+--------+---+---+---+--------+





Приложение 2
к Положению
о порядке подготовки и представления
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования муниципального
образования "Город Томск"

См. данную форму в MS-Excel.

ОЦЕНКА
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ СУБЪЕКТОМ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ Г. ТОМСКА И
ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)

тыс. руб.
+---------+---------+-----------------------------------------------------+----------------+
¦Вид      ¦         ¦                   Отчетный период                   ¦Плановый период ¦
¦платежа  ¦Код      +---------------------+------------------------+------+----+-----+-----+
¦(с       ¦платежа в¦                     ¦                        ¦3-й   ¦    ¦     ¦     ¦
¦расшиф-  ¦соответ- ¦       1-й год       ¦         2-й год        ¦год   ¦1-й ¦ 2-й ¦ 3-й ¦
¦ровкой   ¦ствии с  ¦                     ¦                        ¦(теку-¦год ¦ год ¦ год ¦
¦по       ¦бюджетной¦                     ¦                        ¦щий)  ¦    ¦     ¦     ¦
¦подведом-¦классифи-+-------+--------+----+----------+--------+----+------+----+-----+-----+
¦ственным ¦кацией   ¦утвер- ¦уточнен-¦    ¦утвержден-¦уточнен-¦    ¦      ¦    ¦прог-¦прог-¦
¦учрежде- ¦         ¦жденный¦ный план¦факт¦ный план  ¦ный план¦факт¦ план ¦план¦ноз  ¦ноз  ¦
¦ниям)    ¦         ¦план   ¦        ¦    ¦          ¦        ¦    ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
+---------+---------+-------+--------+----+----------+--------+----+------+----+-----+-----+
¦         ¦         ¦       ¦        ¦    ¦          ¦        ¦    ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
+---------+---------+-------+--------+----+----------+--------+----+------+----+-----+-----+
¦         ¦         ¦       ¦        ¦    ¦          ¦        ¦    ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
+---------+---------+-------+--------+----+----------+--------+----+------+----+-----+-----+
¦Всего    ¦         ¦       ¦        ¦    ¦          ¦        ¦    ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
+---------+---------+-------+--------+----+----------+--------+----+------+----+-----+-----+





Приложение 3
к Положению
о порядке подготовки и представления
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования муниципального
образования "Город Томск"

См. данную форму в MS-Excel.

ОЦЕНКА
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
_______________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)

+---------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+-----+
¦         ¦                              Объем бюджетных обязательств, тыс. рублей                              ¦     ¦
¦         +--------------------------------------------------+--------------------------------------------------+     ¦
¦         ¦                 Отчетный период                  ¦                 Плановый период                  ¦     ¦
¦         +----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+     ¦
¦         ¦    1-й год     ¦    2-й год     ¦    3-й год     ¦    1-й год     ¦    2-й год     ¦    3-й год     ¦     ¦
¦Норматив-¦                ¦                ¦   (текущий)    ¦                ¦                ¦                ¦     ¦
¦ный      +-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+     ¦
¦правовой ¦       ¦за счет ¦       ¦за счет ¦       ¦за счет ¦       ¦за счет ¦       ¦за счет ¦       ¦за счет ¦     ¦
¦акт      ¦       ¦доходов ¦       ¦доходов ¦       ¦доходов ¦       ¦доходов ¦       ¦доходов ¦       ¦доходов ¦Метод¦
¦(статья, ¦       ¦от      ¦       ¦от      ¦       ¦от      ¦       ¦от      ¦       ¦от      ¦       ¦от      ¦оцен-¦
¦пункт,   ¦       ¦предпри-¦       ¦предпри-¦       ¦предпри-¦       ¦предпри-¦       ¦предпри-¦       ¦предпри-¦ки   ¦
¦подпункт,¦за счет¦нима-   ¦за счет¦нима-   ¦за счет¦нима-   ¦за счет¦нима-   ¦за счет¦нима-   ¦за счет¦нима-   ¦     ¦
¦абзац)   ¦бюджет-¦тельской¦бюджет-¦тельской¦бюджет-¦тельской¦бюджет-¦тельской¦бюджет-¦тельской¦бюджет-¦тельской¦     ¦
¦         ¦ных    ¦и иной  ¦ных    ¦и иной  ¦ных    ¦и иной  ¦ных    ¦и иной  ¦ных    ¦и иной  ¦ных    ¦и иной  ¦     ¦
¦         ¦средств¦деятель-¦средств¦деятель-¦средств¦деятель-¦средств¦деятель-¦средств¦деятель-¦средств¦деятель-¦     ¦
¦         ¦       ¦ности,  ¦       ¦ности,  ¦       ¦ности,  ¦       ¦ности,  ¦       ¦ности,  ¦       ¦ности,  ¦     ¦
¦         ¦       ¦принося-¦       ¦принося-¦       ¦принося-¦       ¦принося-¦       ¦принося-¦       ¦принося-¦     ¦
¦         ¦       ¦щей     ¦       ¦щей     ¦       ¦щей     ¦       ¦щей     ¦       ¦щей     ¦       ¦щей     ¦     ¦
¦         ¦       ¦доход   ¦       ¦доход   ¦       ¦доход   ¦       ¦доход   ¦       ¦доход   ¦       ¦доход   ¦     ¦
+---------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-----+
¦Бюджет   ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
¦субъекта ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
¦бюджетно-¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
¦го       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
¦планиро- ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
¦вания по ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦

]]>
- иной - определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода, с кратким описанием применяемого метода оценки.

4. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА 3 "ЦЕЛЕВЫЕ
ПРОГРАММЫ И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

В третьем разделе доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на следующий плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы целевых программ (с выделением подпрограмм при их наличии), направленных на решение задач субъекта бюджетного планирования, а также описывается основное содержание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования.
Для каждой целевой программы необходимо указать:
- статус программы;
- срок действия программы;
- краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы;
- для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые согласно утвержденному паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого года ее реализации. В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние и внутренние факторы);
- характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей субъекта бюджетного планирования, включая количественные оценки такого влияния, оценку результатов такого влияния в отчетном периоде;
- краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;
- объем средств на реализацию программы (за счет бюджетных и внебюджетных источников) за отчетный и плановый периоды (с разбивкой по годам).
В докладе, представляемом субъектом бюджетного планирования 1 марта, дается описание только действующих целевых программ в отчетном и плановом периодах.
В доклад, представляемый субъектом бюджетного планирования 1 мая, включается описание целевых программ, предлагаемых к утверждению за счет бюджета принимаемых обязательств.
В случае пересмотра объема финансирования на реализацию действующих программ значения показателей достижения целей программ должны быть скорректированы.
Описание каждой целевой программы, приводящейся в приложении к докладу, не должно превышать 5 страниц.
В случае, если при реализации целевой программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей субъекта бюджетного планирования), целевую программу следует относить к задаче, на решение которой непосредственно направлена программа.
Разрабатываемые целевые программы выделяются отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснований их возможного ресурсного обеспечения.
Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
- обоснование наличия мероприятий непрограммной деятельности;
- перечень мероприятий непрограммной деятельности;
- краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);
- бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).
В ходе определения состава и содержания мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из полномочий, установленных Положением о субъекте бюджетного планирования. В том случае, если необходимые полномочия отсутствуют, они должны быть указаны с соответствующим обоснованием в описании системы мероприятий программы или непрограммных мероприятий. Кроме того, в этом случае в завершающей части раздела должен быть приведен полный перечень таких полномочий.
При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, объективность, достоверность, прозрачность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность, полнота), изложенным в разделе 2 настоящих методических рекомендаций.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.

5. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА 4 "РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ"

В четвертом разделе доклада приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде.
В докладе, представляемом субъектом бюджетного планирования в срок до 1 марта текущего года, приводится анализ сложившейся и планируемой в отчетном периоде структуры расходов по целям, задачам и действующим программам и тенденций ее изменения при соблюдении условия сохранения существующих объемов финансирования (с учетом уровня инфляции).
В докладе, представляемом субъектом бюджетного планирования в срок до 1 мая, приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам с учетом принятых Комиссией решений о выделении дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) целевым программам с указанием объема (доли) распределенных и нераспределенных в соответствующем году расходов. В докладе представляются сводные данные по бюджету субъекта бюджетного планирования.
В случае, если при реализации целевой программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей субъекта бюджетного планирования), расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, на решение которой направлена программа. В случае, если действующая (утвержденная) целевая программа, подпрограмма целевой программы предусматривают достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным тактическим задачам и целям субъекта бюджетного планирования, и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям, наименование программы указывается для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы.

6. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА 5
"РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"

В пятом разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах на основе формы приложения 3 к настоящим методическим рекомендациям, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и разработка мер по ее повышению.
На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе тактических задач, программ и при необходимости отдельных мероприятий производится оценка результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
Оценка производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
3) отклонения показателей результатов деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
- обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам выполнены;
- обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей;
4) отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Для выявления степени достижения запланированных результатов, намеченных целей и уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
1) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги). Оценки экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода;
2) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности. Оценки общественной эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода;
3) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Оценки общественно-экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу.
К числу направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
1) меры по оптимизации бюджетной сети:
- уточнение реестра подведомственных учреждений субъекта бюджетного планирования;
- создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений субъекта бюджетного планирования, позволяющей сделать вывод о необходимости функционирования учреждений;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети, подведомственной субъекту бюджетного планирования;
2) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
3) меры по распределению ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
- совершенствование процедур распределения ассигнований, в т.ч.:
анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств;
разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств, подведомственных субъекту бюджетного планирования;
4) меры по совершенствованию системы муниципальных закупок:
- совершенствование системы муниципальных закупок для субъекта бюджетного планирования;
- анализ действующей нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров, работ и услуг;
- разработка предложений по развитию и корректировке нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров, работ и услуг;
- организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации муниципальных закупок в подведомственных бюджетных учреждениях;
5) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
- разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности подведомственных бюджетных учреждений, создание системы стимулов;
- разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных служащих - сотрудников субъекта бюджетного планирования;
6) меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего контроля:
- анализ действующей системы внутреннего контроля в целях ее усовершенствования;
- разработка концепции ведомственной системы внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами контроля);
- разработка порядка и процедур внутреннего контроля;
- разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок;
7) меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
- образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих;
- изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
- введение мер персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
- назначение менеджеров программ (подпрограмм);
8) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях:
- меры по энерго- и ресурсосбережению;
- меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами;
- иные меры.

Заместитель директора
департамента финансов
администрации г. Томска
Т.А.ПРОСЕКИНА





Приложение 1
к методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного
планирования муниципального
образования "Город Томск"

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ГОРОДА ТОМСКА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Повышение качества городской среды

1.1. Системное пространственное развитие городской территории:
1.1.1. Завершение разработки и утверждение Генерального плана и Правил землепользования и застройки;
1.1.2. Разработка и реализация программы "Большой город". Сокращение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума, снижение социального неравенства.
1.2. Развитие городской инфраструктуры жизнеобеспечения. Приоритеты: социальная, транспортная, инженерная инфраструктура:
1.2.1. Повышение качества жилья, формирование жилищного рынка с учетом спроса населения и типологии домов и квартир;
1.2.2. Реконструкция и модернизация жилого фонда;
1.2.3. Сокращение ветхого и аварийного жилья;
1.2.4. Создание эффективного механизма повышения качества ЖКУ;
1.2.5. Повышение обеспеченности жильем, создание жилищных условий в соответствии с жилищными стандартами;
1.2.6. Расширение, повышение качественного уровня и улучшение содержания улично-дорожной сети в городе;
1.2.7. Развитие сети учреждений социальной сферы;
1.2.8. Развитие внутригородского общественного транспорта.
1.3. Формирование архитектурного облика города. Благоустройство. Охрана исторической части города:
1.3.1. Формирование зон активной общественной жизни. Благоустройство набережных;
1.3.2. Интеграция городского пространства: сокращение социальных, инфраструктурных и других диспропорций между микрорайонами города, интеграция присоединенных территорий в социально-экономическую жизнь города;
1.3.3. Внедрение принципов зонального регулирования градостроительной деятельности в пределах историко-культурных территорий на основе разрабатываемого местного нормативного правового документа - Правила землепользования и застройки города Томска;
1.3.4. Сохранение городского деревянного зодчества, памятников истории и культуры.

2. Экономическое развитие Томска как центра
инновационной экономики - производителя и экспортера
инноваций широкого спектра, технико-внедренческой
зоны мирового уровня

2.1. Формирование инновационной среды в городе: разработка организационных и нормативно-правовых механизмов "сращивания" науки и производства в городе. Создание инфраструктуры полного цикла инновационной деятельности:
2.1.1. Поддержка создания и внедрения инноваций. Административное сопровождение и продвижение значимых инновационных проектов;
2.1.2. Развитие сфер высокотехнологичной экономики;
2.1.3. Создание условий для развития ТВЗ в г. Томске.
2.2. Приоритетная поддержка и развитие научного и образовательного комплекса. Сохранение и привлечение кадрового потенциала для инновационного бизнеса:
2.2.1. Разработка механизмов сращивания науки и производства. Поддержка и развитие научно-образовательного комплекса;
2.2.2. Разработка проекта Программы "Томск как центр образования, науки и инноваций мирового уровня";
2.2.3. Формирование условий для обеспечения потребностей городской экономики в квалифицированных кадрах рабочих специальностей и ИТР.
2.3. Расширение спектра социальных ролей города. Создание технико-внедренческой зоны. Отраслевые приоритеты: сфера услуг, информационные технологии, медицинские и биотехнологии, ТЭК:
2.3.1. Расширение занятости, повышение уровня жизни населения;
2.3.2. Расширение производства и экспорта услуг;
2.3.3. Модернизация инфраструктуры потребительского рынка.
2.4. Формирование благоприятного инвестиционного климата:
2.4.1. Разработка Концепции инвестиционной политики г. Томска;
2.4.2. Формирование долгосрочных параметров налогообложения. Льготное налогообложение инвесторов;
2.4.3. Формирование механизмов поддержки органами власти крупных социально-значимых инвестиционных проектов;
2.4.4. Разработка и реализация мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
2.5. Поддержка и развитие малого предпринимательства:
2.5.1. Разработка и реализация механизмов поддержки малого бизнеса;
2.5.2. Содействие развитию индивидуального предпринимательства;
2.5.3. Формирование условий для выравнивания уровня оплаты труда на малых предприятиях до среднегородского уровня;
2.5.4. Организация обучения молодых предпринимателей. Расширение возможностей получения информации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности;
2.5.5. Содействие развитию ресурсных центров и бизнес-инкубаторов.

3. Развитие городского сообщества

3.1. Консолидация горожан в решении проблем городского развития:
3.1.1. Развитие общественных объединений граждан и социальное партнерство;
3.1.2. Развитие механизмов социального партнерства власти и бизнеса;
3.1.3. Развитие взаимодействия с партиями, движениями, профсоюзами.
3.2. Совершенствование городского управления. Развитие местного самоуправления:
3.2.1. Развитие местного самоуправления. Содействие повышению социальной активности различных общественных объединений граждан. Популяризация и повышение авторитета института МСУ;
3.2.2. Усиление контакта властей с городским сообществом;
3.2.3. Внедрение эффективных управленческих технологий в городском управлении;
3.2.4. Формирование критериев оценки деятельности органов городского управления;
3.2.5. Переход на программно-целевое планирование и бюджетирование;
3.2.6. Совершенствование кадрового обеспечения городского управления.
3.3. Информационная политика. Создание качественной информационной среды в городе:
3.3.1. Расширение доступа населения к информации о деятельности местных органов власти;
3.3.2. Содействие расширению пользования сетью Интернет;
3.3.3. Активное взаимодействие органов власти со СМИ;
3.3.4. Развитие эффективной конкурентной среды на рынке радио- и телевизионного вещания.
3.4. Молодежная политика. Содействие духовному воспитанию детей и подростков:
3.4.1. Удержание в городе талантливой и образованной молодежи;
3.4.2. Вовлечение молодежи в культурную жизнь города;
3.4.3. Создание условий для творческой самореализации талантливой молодежи. Содействие в налаживании контактов между талантливой молодежью и работодателями.

4. Внешнее позиционирование города

4.1. Формирование и продвижение ярко выраженного имиджа города:
4.1.1. Проведение конференций, симпозиумов, встреч высокого уровня и т.д.
4.2. Внешняя политика и межмуниципальное сотрудничество:
4.2.1. Активизация выставочно-ярмарочной деятельности;
4.2.2. Развитие партнерских связей с МО Томской области, РФ и зарубежными городами.

5. Обеспечение комплексной
безопасности городской среды

5.1. Укрепление здоровья населения. Увеличение продолжительности жизни. Охрана материнства и детства:
5.1.1. Разработка и реализация программ здорового образа жизни;
5.1.2. Массовая профилактика болезней. Снижение уровня смертности по причине заболеваний;
5.1.3. Охрана материнства и детства;
5.1.4. Снижение уровня травматизма. Охрана труда.
5.2. Борьба с преступностью. Приоритеты: организованная преступность, распространение наркотиков, коррупция:
5.2.1. Охрана общественного порядка. Профилактика правонарушений;
5.2.2. Дорожно-транспортная безопасность;
5.2.3. Криминальная безопасность. Борьба с коррупцией.
5.3. Экологическая безопасность:
5.3.1. Снижение уровня загрязнения окружающей среды;
5.3.2. Обеспечение радиационной безопасности;
5.3.3. Разработка и реализация системы мер по стабильному обеспечению жителей чистой питьевой водой;
5.3.4. Формирование эффективной системы утилизации отходов;
5.3.5. Обеспечение охраны, содержания и развития городских лесов.
5.4. Техногенная и пожарная безопасность:
5.4.1. Обеспечение безопасности внутридомовой инфраструктуры;
5.4.2. Ликвидация источников сверхнормативного шума, вибрации, электромагнитных излучений, удаление за пределы селитебных зон крупных подстанций и линий электропередачи высокого напряжения;
5.4.3. Комплексная программа по профилактике пожаров.





Приложение 2
к методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного
планирования муниципального
образования "Город Томск"

См. данную форму в MS-Excel.

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ
________________________________________
(наименование межведомственной задачи)

1. Краткое описание проблемы, требующей решения в форме межведомственной задачи (далее - МВЗ):
2. Показатели решения МВЗ и их целевые значения:
3. Описание структуры МВЗ:

+--+---------------+-------------+--------------+----------------+
¦  ¦Участвующие    ¦             ¦              ¦Целевые значения¦
¦  ¦СБП -          ¦Формулировка ¦  Показатели  ¦показателей для ¦
¦NN¦соисполнители  ¦ задачи для  ¦  выполнения  ¦   планового    ¦
¦пп¦решения        ¦    СБП -    ¦ задачи СБП - ¦    периода     ¦
¦  ¦межведомствен- ¦соисполнителя¦соисполнителем+-----+----+-----+
¦  ¦ной задачи     ¦             ¦              ¦ 1-й ¦2-й ¦ 3-й ¦
¦  ¦               ¦             ¦              ¦ год ¦год ¦ год ¦
+--+---------------+-------------+--------------+-----+----+-----+
¦ 1¦Наименование   ¦Формулировка ¦Описание      ¦     ¦    ¦     ¦
¦  ¦СБП            ¦задачи и     ¦показателей   ¦     ¦    ¦     ¦
¦  ¦               ¦обоснование  ¦              ¦     ¦    ¦     ¦
¦  ¦               ¦ее значимости¦              ¦     ¦    ¦     ¦
¦  ¦               ¦для решения  ¦              ¦     ¦    ¦     ¦
¦  ¦               ¦МВЗ          ¦              ¦     ¦    ¦     ¦
+--+---------------+-------------+--------------+-----+----+-----+





Приложение 3
к методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного
планирования муниципального
образования "Город Томск"

См. данную форму в MS-Excel.

ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
_______________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)

+------------------+---------+----------------+------------------+
¦                  ¦         ¦Отчетный период ¦ Плановый период  ¦
¦                  ¦         +----+----+------+-----+-----+------+
¦                  ¦  Един.  ¦    ¦    ¦3-й   ¦     ¦     ¦      ¦
¦                  ¦измерения¦1-й ¦2-й ¦год   ¦ 1-й ¦ 2-й ¦ 3-й  ¦
¦                  ¦         ¦год ¦год ¦(теку-¦ год ¦ год ¦ год  ¦
¦                  ¦         ¦    ¦    ¦щий)  ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦Стратегическая цель 1: (формулировка)                           ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Тактическая задача 1.1: (формулировка)                          ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Результаты тактической задачи:                                  ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦Качественная      ¦         ¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
¦характеристика:   ¦         ¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦Количественная    ¦         ¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
¦характеристика:   ¦         ¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦Показатель        ¦         ¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦Показатель        ¦         ¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦...               ¦         ¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦РАСХОДЫ:                                                        ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦Всего             ¦тыс. руб.¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦в т.ч. бюджетные  ¦тыс. руб.¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦внебюджетные      ¦тыс. руб.¦    ¦    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------+---------+----+----+------+-----+-----+------+
¦Тактическая задача 1.2 (формулировка):                          ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦...                                                             ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Стратегическая цель 2 (формулировка):                           ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦тыс. руб.                                                       ¦
+----------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru