Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика

Подробнее см. Справку
ГЛАЗОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2009 г. № 689

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ГЛАЗОВЕ"

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Глазов",
Глазовская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в городе Глазове".
2. В связи с принятием настоящего решения отменить следующие решения Глазовской городской Думы:
от 27.09.2006 № 210 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Глазове";
от 01.08.2007 № 401 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Глазове", утвержденное решением Глазовской городской Думы от 27.09.2006 № 210";
от 27.02.2008 № 505 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Глазове", утвержденное решением Глазовской городской Думы от 27.09.2006 № 210" (в ред. от 01.08.2007 № 401);
от 19.09.2008 № 617 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Глазове", утвержденное решением Глазовской городской Думы от 27.09.2006 № 210" (в ред. от 01.08.2007 № 401, от 27.02.2008 № 505).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов", принятые до вступления в силу настоящего решения, применяются в части, не противоречащей настоящему решению.

Глава города Глазова
В.Ю.ПЕРЕШЕИН





Утверждено
решением
Глазовской городской Думы
от 4 марта 2009 г. № 689

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ГЛАЗОВЕ

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Город Глазов" (далее - город Глазов), осуществления контроля за его исполнением, составлением, рассмотрением и утверждением отчета об его исполнении.

I. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в городе Глазове, обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне, являются:
1) Глава муниципального образования "Город Глазов" (далее - Глава города Глазова);
2) Глазовская городская Дума;
3) Администрация города Глазова;
4) Управление финансов Министерства финансов УР в городе Глазове - финансовый орган муниципального образования, действующий на основании договора между Администрацией города Глазова и Министерством финансов Удмуртской Республики и осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета города Глазова (далее - Управление финансов);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Глазов", настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления.

II. Порядок составления проекта бюджета города Глазова

3. Составление проекта бюджета города Глазова осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующих на момент составления проекта бюджета города Глазова.
4. Проект бюджета города Глазова составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Глазова в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Глазова.
5. Проект бюджета города Глазова составляется в порядке, установленном Администрацией города Глазова, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления.
6. Проект бюджета города Глазова составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае если проект бюджета города Глазова составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация города Глазова разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Глазова.
7. Проект бюджета города Глазова составляется в форме проекта решения Глазовской городской Думы.
8. Составление проекта решения Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова (далее - проект решения о бюджете города Глазова) осуществляется с учетом:
1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития города Глазова;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) иных документов, применение которых в ходе составления проектов бюджетов предусмотрено бюджетным законодательством.
9. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете города Глазова, является Администрация города Глазова.
10. Непосредственное составление проекта решения о бюджете города Глазова осуществляет Управление финансов.
11. До внесения в Глазовскую городскую Думу проект решения о бюджете города Глазова рассматривается Администрацией города Глазова с участием представителей Глазовской городской Думы.

III. Разработка прогноза социально-экономического развития
города Глазова и его одобрение

12. Разработка прогноза социально-экономического развития города Глазова осуществляется уполномоченным органом Администрации города Глазова.
13. Прогноз социально-экономического развития города Глазова (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
14. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией города Глазова.
15. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией города Глазова одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города Глазова в Глазовскую городскую Думу.
16. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией города Глазова в Глазовскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города Глазова.

IV. Прогнозирование доходов бюджета города Глазова

17. Доходы бюджета города Глазова прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города Глазова в Глазовскую городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики и нормативных правовых актов Глазовской городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
18. Решения Глазовской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Глазовской городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Глазовскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города Глазова, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Глазовской городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

V. Ведение реестра расходных обязательств города Глазова

19. Ведение реестра расходных обязательств города Глазова осуществляется Управлением финансов.
20. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Глазова устанавливается Администрацией города Глазова.

VI. Формирование расходов бюджета города Глазова

21. Формирование расходов бюджета города Глазова осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счет средств бюджета города Глазова.

VII. Бюджетные инвестиции

22. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Глазова в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с городскими целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации города Глазова.
23. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Глазова принимаются Администрацией города Глазова.
24. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Глазова отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Глазова.

VIII. Городские целевые программы

25. Городские целевые программы (подпрограммы) реализуются за счет средств бюджета города Глазова. Разработка, утверждение и реализация городских целевых программ (подпрограмм) осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Глазова.
26. Объем бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете города Глазова в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Глазова по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета города Глазова в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Глазова.
27. Городские целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Глазова не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Глазова в Глазовскую городскую Думу.
28. При рассмотрении Глазовской городской Думой проекта решения о бюджете города Глазова увеличение объема расходов на отдельные городские целевые программы или включение расходов на реализацию городской целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете города Глазова, не рассматриваются без заключения Администрации города Глазова.

IX. Требования к содержанию проекта решения о бюджете
города Глазова

29. В проекте решения о бюджете города Глазова предусматриваются:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетом города Глазова в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета города Глазова;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Глазова;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города Глазова;
6) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период);
9) перечень городских целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
10) источники финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга города Глазова, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Глазова, по состоянию:
а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год);
б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период);
12) программа муниципальных внутренних заимствований города Глазова (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
13) программа муниципальных гарантий города Глазова.
30. В проекте решения о бюджете города Глазова могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета города Глазова, а также с особенностями расходования средств бюджета города Глазова.
31. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период).

X. Внесение проекта решения о бюджете города Глазова в
Глазовскую городскую Думу

32. Администрация города Глазова вносит на рассмотрение и утверждение в Глазовскую городскую Думу проект решения о бюджете города Глазова не позднее 1 ноября текущего года.
33. Одновременно с проектом решения о бюджете города Глазова в Глазовскую городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Глазова за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Глазова;
4) среднесрочный финансовый план города Глазова (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год);

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города Глазова на очередной финансовый год и плановый период (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период);
7) пояснительная записка к проекту решения о бюджете города Глазова;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга города Глазова по состоянию:
а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год);
б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период);
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований города Глазова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) проект программы муниципальных гарантий города Глазова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета города Глазова на текущий финансовый год;
13) иные документы и материалы.

XI. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете
города Глазова Глазовской городской Думой

34. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете города Глазова в Глазовскую городскую Думу Глава города Глазова направляет его в постоянную комиссию Глазовской городской Думы по экономической политике, бюджету, налогам и по вопросам собственности, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - Комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям раздела X настоящего Положения. Заключение председателя Комиссии по бюджету должно быть подготовлено в течение одного рабочего дня.
35. Глава города Глазова на основании положительного заключения председателя Комиссии по бюджету не позднее следующего дня со дня получения такого заключения выносит решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города Глазова.
36. В случае принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете города Глазова Главой города Глазова утверждается график подготовки его к первому чтению и ответственные за его исполнение.
37. В случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям раздела X настоящего Положения, недостающие документы и материалы представляются в Глазовскую городскую Думу в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект решения о бюджете города Глазова по истечении указанного срока возвращается Главой города Глазова на доработку в Администрацию города Глазова. В этом случае проект решения о бюджете города Глазова со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Глазовскую городскую Думу в четырехдневный срок.
38. Проект решения о бюджете города Глазова, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, а также документы и материалы, предусмотренные разделом X настоящего Положения, направляются депутатским объединениям, постоянным комиссиям Глазовской городской Думы.

XII. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
города Глазова

39. Глазовская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города Глазова в двух чтениях.

XIII. Срок подготовки к первому чтению

40. Глазовская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города Глазова в первом чтении в течение пятнадцати дней со дня принятия Главой города Глазова решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города Глазова.

XIV. Предмет первого чтения

41. При рассмотрении Глазовской городской Думой проекта решения о бюджете города Глазова в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития.
42. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Глазова в первом чтении являются следующие характеристики:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Глазова;
2) общий объем расходов бюджета города Глазова;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга города Глазова по состоянию:
а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год);
б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период);
4) дефицит (профицит) бюджета города Глазова;
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Глазова на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Глазова на второй год планового периода (при составлении проекта решения о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период).

]]>
XV. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении
проекта решения о бюджете города Глазова
Глазовской городской Думой

43. В течение пяти дней со дня вынесения Главой города Глазова решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города Глазова постоянные комиссии Глазовской городской Думы готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения по указанному проекту решения и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. В этот же срок могут быть представлены заключения депутатских объединений.
44. На основании заключений постоянных комиссий Глазовской городской Думы, депутатских объединений Комиссия по бюджету в трехдневный срок готовит свое заключение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете города Глазова.
45. На основании заключения Комиссии по бюджету Президиум Глазовской городской Думы выносит решение о включении проекта решения о бюджете города Глазова в повестку дня заседания Глазовской городской Думы и о направлении указанного заключения депутатам Глазовской городской Думы и в Администрацию города Глазова.

XVI. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Глазова
в первом чтении

46. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете города Глазова Глазовская городская Дума заслушивает доклад назначенного Администрацией города Глазова представителя, содоклад председателя Комиссии по бюджету и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения.
47. При принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города Глазова принимается решение о принятии в первом чтении указанного решения, об утверждении характеристик бюджета города Глазова, определенных разделом XIV настоящего Положения, о назначении публичных слушаний. Также устанавливается предельный срок внесения поправок, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете города Глазова во втором чтении.
48. После утверждения в первом чтении характеристик бюджета города Глазова Глазовская городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города Глазова без согласования этих изменений с Администрацией города Глазова.
49. В случае если при подготовке проекта решения о бюджете города Глазова к первому чтению субъектами правотворческой инициативы вносились предложения (замечания), не относящиеся к предмету первого чтения, они должны быть сформулированы субъектами правотворческой инициативы в виде поправок.

XVII. Отклонение проекта решения о бюджете города Глазова

50. В случае отклонения проекта решения о бюджете города Глазова Глазовская городская Дума может передать указанный проект решения в согласительную комиссию, образованную в соответствии с разделом XVIII настоящего Положения, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете города Глазова в соответствии с внесенными предложениями и рекомендациями.
51. В случае отклонения Глазовской городской Думой в первом чтении проекта решения о бюджете города Глазова и возвращения его на доработку в Администрацию города Глазова проект решения дорабатывается в течение шести дней с учетом предложений и рекомендаций. Администрация города Глазова вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Глазовской городской Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Глазовская городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение двух дней со дня повторного внесения.

XVIII. Порядок формирования и работы согласительной комиссии

52. Согласительная комиссия формируется на паритетной основе из представителей Глазовской городской Думы и представителей Администрации города Глазова по семь человек от каждой из сторон. Персональный состав представителей от Глазовской городской Думы в согласительной комиссии утверждается решением Глазовской городской Думы. Персональный состав представителей от Администрации города Глазова устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Глазова.
53. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если присутствуют не менее двух третьих ее членов.
54. Возглавляет согласительную комиссию председатель - Глава города Глазова, в случае его отсутствия или невозможности участия в работе согласительной комиссии - Глава Администрации города Глазова.
55. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии ее членов.
56. Результаты работы согласительной комиссии оформляются письменно и утверждаются председателем согласительной комиссии.
57. Согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает свод предложений и замечаний (подготовленный Комиссией по бюджету как по предмету первого чтения, так и по вопросам, являющимся предметом второго чтения, на основании имеющихся документов) и разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете города Глазова. На основе решения согласительной комиссии Управление финансов совместно с Комиссией по бюджету в течение трех дней дорабатывает проект решения о бюджете города Глазова.
58. Администрация города Глазова в течение двух дней вносит на рассмотрение Глазовской городской Думы доработанный проект решения о бюджете города Глазова, содержащий согласованные основные характеристики бюджета.
59. Созданная в порядке, определенном настоящим разделом, согласительная комиссия по решению Глазовской городской Думы принимает участие в подготовке проекта решения о бюджете города Глазова ко второму чтению.

XIX. Подготовка проекта решения о бюджете города Глазова
ко второму чтению

60. Глазовская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города Глазова во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
61. Субъекты правотворческой инициативы в установленный Глазовской городской Думой срок представляют Главе города Глазова поправки к проекту бюджета. Глава города Глазова направляет поступившие материалы в Комиссию по бюджету.
62. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета города Глазова, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
63. Поправки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, а также представленные с нарушением установленного срока, не принимаются к рассмотрению.
64. Согласительная комиссия или Комиссия по бюджету в течение трех дней рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок к проекту с рекомендациями о принятии или отклонении их Глазовской городской Думой. Автор поправок уведомляется о месте и времени их рассмотрения согласительной комиссией или Комиссией по бюджету.
65. Рассмотрению на заседании Глазовской городской Думы подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение в согласительной комиссии или в Комиссии по бюджету.
66. По решению Комиссии по бюджету или согласительной комиссии Управление финансов в течение трех дней дорабатывает проект решения о бюджете города Глазова, который Администрация города Глазова вносит на рассмотрение Глазовской городской Думы во втором чтении.

XX. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Глазова
во втором чтении

67. На второе чтение проект решения о бюджете города Глазова представляет Администрация города Глазова с приложением к нему:
1) перечня поправок, принятых или отклоненных согласительной комиссией или Комиссией по бюджету, с обоснованием соответствующего решения;
2) заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова;
3) иных документов, поступивших в согласительную комиссию или Комиссию по бюджету, если они, по мнению согласительной комиссии или Комиссии по бюджету, необходимы при рассмотрении проекта решения о бюджете города Глазова во втором чтении.
68. При рассмотрении Глазовской городской Думой проекта решения о бюджете города Глазова во втором чтении утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города Глазова;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Глазова;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города Глазова;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) перечень городских целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
7) субсидии из бюджета города Глазова в бюджет Удмуртской Республики (в случае, если они предусматриваются);
8) межбюджетные трансферты;
9) источники финансирования дефицита бюджета;
10) программа муниципальных внутренних заимствований города Глазова;
11) программа муниципальных гарантий города Глазова;
12) текстовые статьи проекта решения о бюджете города Глазова.
69. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Глазова во втором чтении начинается с доклада начальника Управления финансов. Затем проводится голосование по поправкам. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье проекта решения о бюджете города Глазова, то первоначально проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам. Поправки, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают соответствующее перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта решения о бюджете города Глазова и не изменяют общую сумму расходов бюджета города Глазова.
70. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения о бюджете города Глазова.

XXI. Порядок исполнения бюджета города Глазова

71. Исполнение бюджета города Глазова обеспечивается Администрацией города Глазова.
72. Исполнение бюджета города Глазова организует Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством.
73. Исполнение бюджета города Глазова осуществляют участники бюджетного процесса в городе Глазове в пределах их бюджетных полномочий.
74. Исполнение бюджета города Глазова организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета города Глазова, составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов.
75. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Управлением финансов.
76. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов.

XXII. Внесение изменений в решение о бюджете города Глазова

77. Администрация города Глазова представляет в Глазовскую городскую Думу проект решения Глазовской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города Глазова по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
78. Одновременно с проектом решения Глазовской городской Думы о внесении изменений в решение Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова (далее - проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Глазова) представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
79. Глава города Глазова в течение одного рабочего дня со дня внесения в Глазовскую городскую Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Глазова направляет его в Комиссию по бюджету.
Комиссия по бюджету в сроки, установленные Регламентом Глазовской городской Думы, представляет заключение по представленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города Глазова.
80. Если со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Глазова до очередного заседания Глазовской городской Думы остается более пятнадцати дней, то в течение трех дней после внесения указанного проекта решения принимается решение о созыве внеочередного заседания Глазовской городской Думы. Дата проведения внеочередного заседания должна быть определена таким образом, чтобы внесенный проект был рассмотрен в течение пятнадцати дней со дня его внесения.

XXIII. Составление и представление бюджетной отчетности
об исполнении бюджета города Глазова

81. Бюджетная отчетность города Глазова составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность города Глазова является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
82. Бюджетная отчетность города Глазова представляется Управлением финансов в Администрацию города Глазова.
Отчет об исполнении бюджета города Глазова за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Глазова и направляется в Глазовскую городскую Думу.
83. Годовой отчет об исполнении бюджета города Глазова утверждается Глазовской городской Думой.

XXIV. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
города Глазова

84. Годовой отчет об исполнении бюджета города Глазова до его рассмотрения Глазовской городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
85. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Глазова осуществляется Глазовской городской Думой в порядке, установленном решением Глазовской городской Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
86. Администрация города Глазова представляет отчет об исполнении бюджета города Глазова для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

XXV. Представление годового отчета об исполнении бюджета
города Глазова в Глазовскую городскую Думу

87. Годовой отчет об исполнении бюджета города Глазова вносится в Глазовскую городскую Думу Администрацией города Глазова в форме проекта решения Глазовской городской Думы не позднее 1 мая текущего года.
88. Проект решения Глазовской городской Думы об исполнении бюджета города Глазова (далее - проект решения об исполнении бюджета города Глазова) составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете города Глазова.
89. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Глазова в Глазовскую городскую Думу представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация о выполнении городских целевых программ за отчетный финансовый год;
3) информация о кредиторской задолженности бюджета города Глазова на конец отчетного финансового года;
4) информация о расходовании средств резервного фонда;
5) информация о состоянии внутреннего муниципального долга города Глазова на начало и конец отчетного финансового года;
6) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований города Глазова за отчетный финансовый год;
7) информация о выполнении программы муниципальных гарантий города Глазова за отчетный финансовый год;
8) информация о выполнении программы предоставления бюджетных кредитов за отчетный финансовый год;
9) иные документы и материалы об исполнении бюджета города Глазова.

XXVI. Рассмотрение и утверждение проекта решения
об исполнении бюджета города Глазова

90. Глазовская городская Дума рассматривает проект решения об исполнении бюджета города Глазова в течение одного месяца после его внесения в Глазовскую городскую Думу.
91. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета города Глазова Глазовская городская Дума заслушивает доклады:
1) начальника Управления финансов;
2) председателя Комиссии по бюджету.
92. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета города Глазова Глазовская городская Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета города Глазова.

XXVII. Осуществление участниками бюджетного процесса
в городе Глазове муниципального финансового контроля

93. Глазовская городская Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Глазова, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города Глазова.
94. Глазовская городская Дума осуществляет свои контрольные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Глазов", бюджетным законодательством.
95. Финансовый контроль в городе Глазове осуществляют:
1) Управление финансов в соответствии с его компетенцией - по исполнению бюджета города Глазова;
2) главные распорядители средств бюджета города Глазова - по обеспечению целевого использования и своевременного возврата средств бюджета города Глазова, а также представления отчетности и внесения платы за пользование средствами бюджета города Глазова;
3) главные администраторы доходов бюджета города Глазова - за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
7) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Глазова - за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета города Глазова по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

XXVIII. Управление муниципальным долгом города Глазова

96. Управление муниципальным долгом города Глазова осуществляется Администрацией города Глазова в соответствии с Уставом города Глазова.

XXIX. Осуществление муниципальных внутренних заимствований
от имени города Глазова

97. Внутренние заимствования от имени города Глазова осуществляются Администрацией города Глазова в соответствии с Уставом города Глазова и с решением о бюджете города Глазова.

XXX. Порядок предоставления муниципальных гарантий
города Глазова

98. Муниципальная гарантия города Глазова (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого город Глазов (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Глазова в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
99. Муниципальные гарантии от имени города Глазова предоставляются Администрацией города Глазова в соответствии с решением о бюджете города Глазова на основании нормативного правового акта Администрации города Глазова и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
100. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам следующих принципалов: юридических лиц, выполняющих муниципальный заказ города Глазова или участвующих в реализации программ социально-экономического развития города Глазова (далее - юридические лица).
101. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:
1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;
3) юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.
102. Муниципальные гарантии предусматривают, как правило, субсидиарную ответственность гаранта дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.
103. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по гарантированному им обязательству принципала перед бенефициаром, принимает Администрация города Глазова.
104. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по денежным обязательствам перед бюджетом города Глазова, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям.
105. Анализ финансового состояния принципала (его поручителя, гаранта) в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов в установленном им порядке.
106. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные и муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
107. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственных и муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом города Глазова, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
108. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации залогодателем.
109. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов в установленном им порядке.
110. Обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества (в том числе ценных бумаг), регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством, проводятся за счет средств принципала.
111. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
112. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его регрессных обязательств в связи с исполнением муниципальной гарантии в полном объеме или частично осуществляется после представления принципалом документов в Администрацию города Глазова. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, утверждается Администрацией города Глазова.
113. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

XXXI. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса

114. Проект бюджета города Глазова, решение об утверждении бюджета города Глазова, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Глазова и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
115. Решения о бюджете города Глазова подлежат официальному опубликованию не позднее пяти дней после их принятия и подписания.
116. Проекты решений о бюджете города Глазова, а также проекты решений об исполнении бюджета города Глазова, представленные Администрацией города Глазова в Глазовскую городскую Думу, размещаются в сети Интернет на официальном портале города Глазова.
117. Проекты решений о бюджете города Глазова, решения об исполнении бюджета города Глазова выносятся на публичные слушания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru