Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июля 2009 г. № 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги информационно-библиотечного обслуживания населения, предоставляемых населению города Бикина и Бикинского района, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения (далее - Стандарт).
2. Управлению культуры администрации (Коваль Т.М.) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителя и сотрудников Центральной районной библиотеки.
2.2. Закрепление ответственных за предоставление муниципальной услуги в соответствии со Стандартом, а также ответственных за осуществление контроля за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Соблюдение установленных требований Стандарта по оказанию муниципальной услуги населению, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ и перспективного финансового плана.
2.5. Информирование граждан, являющихся получателями муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.6. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг.
2.7. Проведение анализа информации об удовлетворенности получателей муниципальных услуг и составление отчетности о качестве и доступности оказываемой муниципальных услуг для представления главе администрации, не реже одного раза в год.
3. Рекомендовать главам сельских поселений:
3.1. Осуществление контроля за выполнением качества по информционно-библиотечному обслуживанию население МУК "Кинодосуговыми информационными центрами".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Управлению делами администрации (Кардаш Ж.В.) опубликовать постановление в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хабаровского края.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам Сандрак М.Г.

Глава Бикинского
муниципального района
О.Г.Аскаров





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Бикинского
муниципального района
от 03 июля 2009 г. № 197

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу по информационно-библиотечному обслуживанию населения - предоставление документа в пользование по требованию (далее - Услуга), предоставляемую населению города Бикина и Бикинского района муниципальными учреждениями (далее - Учреждение), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Бикина и Бикинского района, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
1.3. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом.
1.4. Единица измерения Услуги - 1 экземпляр документа.
1.5. Услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной Услуги:
1.6.1. Конституция Российской Федерации;
1.6.2. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
1.6.3. Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, локальные правовые акты города Бикина и Бикинского района, регламентирующие деятельность в области библиотечного дела.
1.7. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - Управление культуры администрации Бикинского муниципального района (далее - Управление).
1.8. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
1.8.1. Условия выполнения муниципального задания на оказание Услуги.
1.8.2. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.8.3. Объем документного фонда.
1.8.4. Объем новых поступлений в библиотечный фонд.
1.8.5. Уровень технического оснащения Учреждения.
1.8.6. Укомплектованность Учреждения квалифицированными специалистами.
1.8.7. Наличие системы контроля за качеством Услуги.

II. Требования к предоставлению муниципальной Услуги
по информационно-библиотечному обслуживанию населения

2.1. Состав муниципальной Услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения.
2.1.1. Выдача документов (печатных, электронных, аудиовизуальных) в читальных залах, абонементах, по внутрисистемному книгообмену, межбиблиотечному абонементу в соответствии с правилами пользования библиотекой;
2.1.2. Выдача информации (справки, консультации) о составе библиотечных фондов через систему каталогов, электронных баз данных и другие формы библиотечного информирования;
2.1.3. Предоставление доступа к электронным документам.
2.2. Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа к документу, вне зависимости от его формы хранения и содержания.
2.3. Требования к Учреждениям, оказывающим Услугу:
2.3.1. Территориальное размещение Учреждений, оказывающих Услугу, и их структурных подразделений, должно обеспечивать доступность и беспрепятственный доступ к Услуге населения города,
2.3.2. Учреждения должны быть оснащены специальной техникой, оборудованием, техническими средствами дистанционного доступа к документам, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
2.3.3. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для выполнения всего объема работ.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.3.4. Учреждения должны обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.4. Требования к доступности муниципальной Услуги, категории потребителей Услуги.
2.4.1. Муниципальная Услуга на территории города может быть оказана всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
Для получения доступа к Услуге необходимо зарегистрироваться в Учреждении или его структурном подразделении по месту получения Услуги. Для прохождения регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
В регистрации может быть отказано лицам, ранее зарегистрированным в любом библиотечном Учреждении города или его структурном подразделении, при условии наличия зафиксированных нарушений ими правил получения муниципальной Услуги.
При регистрации пользователя его данные вносятся в базу пользователей для регистрации всех действий по предоставлению Услуги.
2.5. Требования к качеству муниципальной Услуги.
2.5.1. Учреждение должно иметь фонд документов, обеспечивающий потребности пользователей в части состава и количества документов.
При оказании Услуги допускается не более 10% отказов в выдаче документов по причинам временного отсутствия документа (документ выдан другому пользователю, документ находится в ремонте или недоступен по иным причинам).
В случае невозможности оказания Услуги пользователь должен быть проинформирован о причине и возможных сроках ее оказания, а также о возможности получения документа из альтернативных источников (иных библиотек).
2.5.2. Оборудование учреждения должно соответствовать количеству оказываемых Услуг и обеспечивать комфорт получателей Услуги. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
2.5.3. Организация должна обеспечить разумные сроки оказания Услуги с момента обращения.
2.6. Обязанности Управления по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности Управления входит:
2.6.1. Контроль за выполнением Учреждениями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
2.7. Особенности предоставления муниципальной Услуги отдельным категориям потребителей.
2.7.1. Учреждения обеспечивают доступ к информации, участвуют в социокультурной реабилитации особых групп населения (дети, юношество, лица с ограничениями жизнедеятельности и др.) в соответствии с ст. 8 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле".
2.8. Индикаторы результативности и качества предоставления Услуги.
2.8.1. Выполнение плана оказания Услуг, не менее 100%.
2.8.2. Охват населения информационно-библиотечным обслуживанием не менее 30% (с учетом сети муниципальных библиотек города).
2.8.3. Книгообеспеченность - 3 - 4 книги (документа) на одного жителя (с учетом сети государственных и муниципальных библиотек города).
2.8.4. Обеспеченность Услугой населения не менее 3,8 экз. документа на человека.
2.8.5. Обновляемость библиотечных фондов (ежегодное пополнение библиотечного фонда), 3,4% объема книговыдачи.
2.8.6. Оценка состояния основных фондов организаций, оказывающих Услугу (средний процент износа), не более 30% (при условии полного бюджетного финансирования и после проведения мероприятий по приведению оборудования в соответствие настоящему Стандарту).
2.8.7. Процент отказов в оказании Услуги - не более 10%.
2.8.8. Количество письменных жалоб на некачественное выполнение работ сотрудниками учреждений должно составлять не более 2-х жалоб на 1000 оказанных Услуг.
2.8.9. Уровень профессиональной квалификации кадров со специальной подготовкой, оказывающих Услугу, не менее 40%
2.9. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной Услуги.
2.9.1. Информирование об Услуге.
Учреждение обязано информировать пользователей о составе и содержании библиотечных фондов через систему каталогов и картотек, электронных баз данных и другие формы библиотечного информирования (информационные списки о новых поступлениях, выставки документов, обзоры и другие мероприятия), направленные на формирование информационной культуры пользователей.
2.9.2. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель Учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта муниципальной Услуги.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru