Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2009 г. № 126-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 21.07.2009 № 210-пр)

В связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации и наделением Хабаровского края как субъекта Российской Федерации государственными полномочиями в градостроительной деятельности и жилищной сфере Правительство края постановляет:
1. Определить министерство строительства Хабаровского края уполномоченным органом по подготовке проектов постановлений Правительства Хабаровского края о резервировании земель для государственных нужд края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 14 мая 2007 г. № 97-пр "Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 апреля 2009 г. № 126-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 21.07.2009 № 210-пр)

1. Общие положения

1.1. Министерство строительства Хабаровского края (далее - Минстрой края) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), подотчетным Правительству края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, ценообразования на строительную продукцию и в пределах своей компетенции в бюджетной политике края.
1.2. Минстрой края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.3. Минстрой края имеет в ведении краевые государственные унитарные предприятия и учреждения, осуществляет методологическое руководство и координацию работы органов местного самоуправления по вопросам строительной деятельности, градостроительства и архитектуры.
1.4. Минстрой края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с законодательными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, строительными, научными, проектными, учебными, общественными, международными организациями.
1.5. Минстрой края является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (сокращенное наименование - Минстрой края), штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование расходов на содержание Минстроя края осуществляется за счет ассигнований из краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.
1.7. Местонахождение Минстроя края: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32.

2. Задачи Минстроя края

Основными задачами Минстроя края являются:
2.1. Проведение на территории края государственной политики и осуществление правового регулирования в области строительства, архитектуры, градостроительства и в пределах своей компетенции в землепользовании и бюджетной сфере.
2.2. Разработка механизмов строительства в крае доступного жилья для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.
2.3. Разработка механизмов увеличения объемов и повышения безопасности строительства объектов жилищно-гражданского и промышленного назначения.
2.4. Проведение государственной политики в сфере технического регулирования в области строительства и промышленности строительных материалов, а также в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве с подготовкой предложений по нормативному регулированию в данных сферах.
2.5. Участие в формировании системы органов местного самоуправления по вопросам архитектуры, градостроительства, реализации в пределах своей компетенции федеральных и краевых программ по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
2.6. Участие в разработке и реализации государственной политики в области регулирования градостроительной деятельности, направленной на комплексное и эффективное развитие территории края, формирование рациональной системы расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, создание безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности населения края, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, внедрение новых технологий для обеспечения ресурсосбережения и энергосбережения.
2.7. Осуществление подготовки Минстроя края и строительной отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.

3. Функции Минстроя края

Минстрой края в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищного строительства, ценообразования и мобилизационной подготовки строительного комплекса края, бюджетной области, земельных правоотношений в пределах своей компетенции, а также рассматривает и подготавливает заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов других отраслей и видов деятельности.
3.2. Разрабатывает стратегию развития отрасли, методологически и методически обеспечивает разработку и корректировку программ развития строительного комплекса края, координирует и контролирует их реализацию.
3.3. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации мероприятий приоритетных национальных проектов, федеральных, межрегиональных, краевых программ по вопросам своей компетенции.
3.4. Содействует организациям всех форм собственности и физическим лицам в вопросах жилищного строительства в крае.
3.5. Участвует в организации отраслевых и межведомственных конкурсов в установленной сфере деятельности.
3.6. Участвует в организации и проведении международных, всероссийских и региональных выставок-ярмарок стройиндустрии и архитектуры.
3.7. Осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам строительства, градостроительства, архитектуры, ценообразования и реализации федеральных и краевых программ по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в пределах своей компетенции.
3.8. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
3.9. Инициирует и координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для строительного комплекса, участвует в работе органов по содействию занятости населения края, проводит обучающие семинары.
3.10. Предоставляет предложения к проекту краевого бюджета на очередной финансовый год, участвует в разработке показателей по долгосрочным краевым целевым программам (проектам программ) в пределах своей компетенции.
3.11. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями, союзами, ассоциациями и советами по вопросам своей компетенции.
3.12. Участвует и (или) организует работу советов, комиссий, рабочих групп в пределах своей компетенции.
3.13. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с полномочиями, возложенными на Минстрой края. Оказывает методическую помощь, обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности предприятий и учреждений строительной отрасли, находящихся в сфере деятельности Минстроя края, по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
(п. 3.13 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2009 № 210-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.14. В области архитектуры, градостроительства и землепользования:
3.14.1. Осуществляет организацию, разработку и согласование схем территориального планирования края.
3.14.2. Осуществляет подготовку заключений по проектам схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с краем.
3.14.3. Осуществляет подготовку заключений по проектам схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений в целях их согласования в установленном порядке.
3.14.4. Осуществляет организацию, разработку и согласование краевых нормативов градостроительного проектирования.
3.14.5. Координирует в пределах своей компетенции разработку градостроительной документации поселений края.
3.14.6. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории края и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти.
3.14.7. Осуществляет организацию разработки и согласования документации по планировке территории, в том числе проектов планировки территории, проектов межевания в случае строительства объектов краевого значения. Участвует в публичных слушаниях по проектам планировки и проектам межевания территорий.
3.14.8. Организует разработку и утверждение градостроительных планов земельных участков для объектов капитального строительства краевого значения по своей подведомственности.
3.14.9. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение территориальной информационной системы Правительства края в области градостроительства и является распорядителем информационных фондов.
3.14.10. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления края законодательства о градостроительной деятельности.
3.14.11. Осуществляет методологическое руководство в работе органов местного самоуправления края при осуществлении их полномочий по вопросам регулирования архитектурной и градостроительной деятельности.
3.14.12. Координирует деятельность органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления края, научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительной деятельности.
3.14.13. Организует выполнение планировочных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в градостроительной деятельности, финансируемых за счет краевого бюджета, утверждает их результаты, а также в установленном порядке рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования.
3.14.14. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, организаций и предприятий всех форм собственности в области инженерных изысканий.
3.14.15. Осуществляет в установленном порядке регистрацию производства инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства на территории края, формирование и ведение фонда материалов и данных инженерных изысканий Минстроя края и выдачу документов из него.
3.14.16. Содействует сохранению и восстановлению объектов культурного наследия.
3.14.17. Готовит заключения для утверждения, изменения границ населенных пунктов края, включения земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов. Осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства края о резервировании земель для государственных нужд края.
3.14.18. Готовит в пределах своей компетенции заключения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, предложения по выбору земельных участков для всех видов градостроительной деятельности, участвует в работе земельных комиссий по выбору земельных участков.
3.14.19. Готовит заключения об использовании земельных участков, находящихся в собственности края, для целей, связанных со строительством.
3.14.20. Осуществляет на территории городского округа "Город Хабаровск" в пределах своих полномочий распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена, по вопросам организации работы по выбору и формированию земельных участков, ведения информационной базы, связанной с проведением работ по формированию земельных участков, разработки проектов распорядительных актов о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
3.14.21. Подготавливает предложения по застройке территорий и установлению градостроительных регламентов, рассматривает проекты правил землепользования и застройки, карт правового зонирования и вносит предложения в части развития территорий.
3.14.22. Осуществляет согласование соответствия испрашиваемого назначения земель или земельных участков, схем (проектов) размещаемого на участке лесного фонда объекта капитального строительства и выдает заключение о возможности перевода лесных земель в нелесные.
3.14.23. В пределах своей компетенции проводит согласование возможности предоставления в собственность земельных участков и согласование границ землепользования.
3.14.24. Проводит отбор муниципальных программ (проектов) на разработку градостроительной документации для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований края.
3.14.25. В пределах своей компетенции взаимодействует с Федеральным фондом содействия жилищному строительству.
3.15. В области строительной и жилищной политики:
3.15.1. Проводит анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов, разработку прогнозов и стратегии их развития, разрабатывает меры государственной поддержки строительной отрасли и методологическое обеспечение их реализации.
3.15.2. Осуществляет организацию и контроль за проведением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3.15.3. Осуществляет в пределах своей компетенции бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, а также главного администратора, администратора доходов бюджета и функции по осуществлению ведомственного финансового контроля в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3.15.4. Формирует в установленном порядке сводный перечень инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из краевого бюджета и их распределения между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований).
3.15.5. Формирует в установленном порядке проекты перечня объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых из краевого бюджета, единого перечня объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых из краевого бюджета, и инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из краевого бюджета.
3.15.6. Утверждает проектную документацию по объектам краевого государственного заказа, по которым Минстрой края является главным распорядителем, распорядителем или получателем бюджетных средств.
3.15.7. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.15.8. Обеспечивает своевременность ввода в эксплуатацию курируемых объектов.
3.15.9. Организует и осуществляет градостроительную деятельность по краевым научно-техническим, инновационным, межмуниципальным инвестиционным программам (проектам программ).
3.15.10. Осуществляет перспективное планирование проектирования и строительства объектов краевого и межмуниципального значения.
3.15.11. Осуществляет на основании заключенных соглашений о сотрудничестве сбор и анализ информации о финансовом состоянии и налоговой базе экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов в целях обоснованности разработки прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса края.
3.15.12. Утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением.
3.15.13. Определяет порядок составления, утверждения и ведения смет доходов и расходов подведомственных учреждений.
3.15.14. Ежегодно рассматривает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных учреждений, осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности и контроль за выполнением сметы доходов и расходов.
3.15.15. Осуществляет полномочия учредителя краевых автономных учреждений, которые будут находиться (или находятся) в ведении Минстроя края.
3.15.16. Организует работу с предприятиями промышленности строительных материалов и определяет потребность в продукции производственно-технического назначения в рамках формирования межотраслевого заказа.
3.15.17. Готовит предложения в Правительство края по формированию перечней организаций и объектов строительной отрасли, находящихся в государственной собственности края, рекомендуемых для приватизации, а также для передачи из государственной собственности края в муниципальную собственность.
3.15.18. Участвует в работе по реализации территориальной антикризисной политики в организациях и на предприятиях строительного комплекса края.
3.15.19. Координирует работу организаций по обеспечению производства и поставки местных строительных материалов и внедрению современных технологий.
3.15.20. Участвует в разработке ресурсосберегающих технологий и во внедрении их на предприятиях строительной индустрии и в строительных организациях края.
3.15.21. Взаимодействует с предприятиями строительной индустрии, строительными организациями, муниципальными образованиями края по вопросам их экономического развития.
3.15.22. Организует разработку методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования в строительстве в крае.
3.15.23. Организует мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции в крае.
3.15.24. Разрабатывает прогнозные индексы роста стоимости строительства для формирования программ капитального строительства и капитального ремонта за счет бюджетных инвестиций.
3.15.25. Разрабатывает индексы для определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
3.15.26. Участвует в разработке индексов и удельных показателей для прогнозов социально-экономического развития края.
3.15.27. Проводит мониторинг и согласование цен (тарифов) на материально-технические ресурсы, применяемые при строительстве объектов, за счет средств краевого бюджета.
3.15.28. Осуществляет выборочный контроль за достоверностью определения стоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
3.15.29. Формирует информационные сборники цен (тарифов) и обеспечивает ими заказчиков и подрядчиков, осуществляющих строительство (ремонт) объектов за счет средств краевого бюджета.
3.15.30. Проводит переоценку основных фондов и незавершенного строительства объектов краевого значения.
3.15.31. Проводит проверку сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности, достоверности и оценки обоснованности использования средств, направляемых на капитальные вложения.
3.15.32. Проводит анализ состояния строительного комплекса на территории края в части определения потребности в рабочей силе, специалистах среднего и высшего звена, участвует в формировании заказа на подготовку специалистов и рабочих кадров в учреждениях профессионального образования.
3.15.33. Участвует в реализации программ развития профессионального образования. Содействует развитию целевой контрактной подготовки и заключению долгосрочных договоров между учебными заведениями профессионального образования и предприятиями, работе попечительских советов учреждений профессионального образования в области строительства.
3.15.34. Содействует привлечению труда студенческих строительных отрядов на предприятия и в организации строительного комплекса края, участвует в разработке контрольных показателей по организации общественных работ в строительной отрасли края.
3.15.35. Готовит и представляет в Правительство края заключения о требуемой численности иностранных граждан для привлечения на работу в строительной отрасли края.
3.15.36. Осуществляет подготовку и выдает в установленном порядке разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) и ввод объектов в эксплуатацию.
3.15.37. Участвует в расследовании случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов недвижимости (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
3.15.38. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий Правительства края по увеличению объемов жилищного строительства, снижению его себестоимости и обеспечению доступности приобретения жилья для населения.
3.15.39. Осуществляет координацию деятельности заказчиков по выполнению прогнозных показателей ввода жилья, строящегося за счет бюджетных средств, ведет мониторинг строящегося жилья в крае.
3.15.40. Выполняет функции органа исполнительной власти края, ответственного за реализацию государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
3.15.41. Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по реализации курируемых федеральных и краевых целевых программ в рамках своей компетенции.
3.16. В области мобилизационной подготовки организаций строительного комплекса:
3.16.1. Обеспечивает мобилизационную подготовку Минстроя края, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.16.2. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по вопросам мобилизационной подготовки.
3.16.3. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Минстроя края или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Минстроя края или которые находятся в его ведении.
3.16.4. Планирует и осуществляет мероприятия по переводу Минстроя края и отрасли на работу в условиях военного времени.
3.16.5. Формирует мобилизационный план Минстроя края на расчетный год.
3.16.6. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Минстрое края.
3.17. Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности Минстроя края.

4. Права Минстроя края

Минстрой края для осуществления своих функций в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и профессиональными объединениями, предприятиями и организациями строительного комплекса.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений информационные материалы и документы, необходимые для решения возложенных на него задач.
4.3. Проводить совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, привлекать в установленном порядке специалистов для решения актуальных проблем по вопросам ведения Минстроя края.
4.4. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
4.5. В пределах своей компетенции назначать и проводить в установленном порядке проверки предприятий и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края.
4.6. В пределах своей компетенции назначать и (или) участвовать в проведении в установленном порядке в проверках органов местного самоуправления по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности и в части правомерного, целевого, эффективного использования выделенных субсидий и субвенций.
4.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края.
4.8. Представлять интересы края по вопросам, относящимся к функциям Минстроя края, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судебных органах и прочих.
4.9. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы строительного комплекса и развития промышленности строительных материалов.
4.10. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты по выполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг.
4.11. Издавать приказы о списании государственного имущества, закрепленного за подведомственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями, и краевыми государственными унитарными предприятиями, а также утверждать заключение о целесообразности списания имущества казны края, находящегося в пользовании у подведомственных организаций.
4.12. Заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты), в том числе договоры инвестирования на строительство (реконструкцию, ремонтно-реставрационные работы) объектов и долевого строительства объектов недвижимости, поступающих в собственность края, по которым Минстрой края является главным распорядителем, распорядителем или получателем бюджетных средств.
4.13. Вносить предложения об учреждении печатных изданий и принимать в установленном порядке участие в издательской деятельности.
4.14. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, группы и другие совещательные органы в области строительства, архитектуры, градостроительства, ценообразования и жилищной политики.
4.15. Выступать заказчиком целевых инвестиционных программ, разработки градостроительной и проектной документации, по иным вопросам в пределах своей компетенции.
4.16. Создавать коллегию Минстроя края и руководить ее работой.

5. Организация деятельности Минстроя края

5.1. Минстрой края возглавляет министр строительства края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
Первый заместитель министра координирует вопросы строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения, развития промышленности строительных материалов, деятельности государственных учреждений "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края", "Экспертно-аналитический центр"; в отсутствие министра осуществляет руководство Минстроем края.
Заместитель министра - главный архитектор края координирует вопросы разработки и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, градостроительного нормирования и землепользования, деятельность государственного учреждения "Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" и подведомственных проектных организаций.
Заместитель министра по экономическим вопросам координирует вопросы разработки и реализации государственной политики в области ценообразования, жилищной, инвестиционной и бюджетной политики, экономической деятельности строительного комплекса, прогнозирования, планирования капитальных вложений, обеспечения организационных мероприятий по финансированию федеральных и краевых инвестиционных программ.
5.2. Министр непосредственно подчиняется первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса и:
5.2.1. Руководит деятельностью Минстроя края и принимает решения по вопросам его компетенции.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минстрой края задач и осуществление им своих функций.
5.2.3. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Минстроя края.
5.2.4. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минстроя края приказы ненормативного характера.
5.2.5. Распределяет обязанности между заместителями министра.
5.2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Минстроя края.
5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Минстроя края, а также руководителей находящихся в его ведении предприятий и учреждений.
5.2.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Минстрое края.
5.2.9. Утверждает структуру и штатное расписание Минстроя края, согласованные в установленном порядке.
5.2.10. Согласовывает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Минстроя края предприятий и учреждений.
5.2.11. Представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников структурных подразделений Минстроя края, предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников отрасли.
5.2.12. Без доверенности действует от имени Минстроя края, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, министерстве финансов края.
5.2.13. Ведет прием граждан.
5.2.14. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или служебную тайну, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, находящихся в ведении Минстроя края или полученных от других организаций.
5.2.15. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5.3. Минстрой края пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями и другим имуществом в пределах, необходимых для его функционирования.
5.4. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются Правительством края по представлению министра.
5.5. Решение о реорганизации и ликвидации Минстроя края принимается Губернатором края.
5.6. Прекращение деятельности Минстроя края производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru