Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2009 г. № 3876

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА БАРНАУЛА

В целях повышения эффективности управления долговыми обязательствами и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления юридическим лицам муниципальных гарантий города Барнаула (приложение 1).
2. Создать комиссию по предоставлению юридическим лицам муниципальных гарантий города Барнаула в составе согласно приложению 2.
3. Считать утратившими силу:
3.1. Постановления главы города:
от 22.02.2007 № 475 "Об утверждении порядка проведения конкурса на предоставление юридическим лицам муниципальных гарантий города Барнаула";
от 16.05.2008 № 1345 "О внесении изменений в постановление главы города от 22.02.2007 № 475";
3.2. Постановление администрации города от 18.05.2009 № 2494 "О внесении изменения в постановление главы города от 22.02.2007 № 475".
4. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Шипицина М.М.

Глава города
В.Н.КОЛГАНОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 7 августа 2009 г. № 3876

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ГОРОДА БАРНАУЛА

I. Общие положения

1.1. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории города Барнаула по приоритетным направлениям развития, определяемым администрацией города Барнаула, муниципальные гарантии города Барнаула (далее - муниципальные гарантии в соответствующем падеже) предоставляются с правом регрессного требования и без такого права.
1.2. Порядок предоставления юридическим лицам муниципальных гарантий разработан в целях повышения результативности использования муниципальных гарантий за счет формализации механизма их предоставления, повышения эффективности использования средств бюджета города, создания условий снижения рисков невыполнения гарантируемых обязательств, обеспечения равного доступа юридических лиц к муниципальным гарантиям.
1.3. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам (независимо от организационно-правовой формы), зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим деятельность на территории города Барнаула.
Претендовать на получение муниципальных гарантий не могут юридические лица:
- в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
- в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
- на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- осуществляющие деятельность по организации азартных игр, финансовое посредничество, производство алкогольных напитков, производство табачных изделий.
1.4. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии полного обеспечения обязательства (залог, поручительство).
Предметом залога могут служить: недвижимое имущество, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги. Предмет залога подлежит в обязательном порядке независимой оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки несет юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии. В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
В качестве залога не могут быть представлены:
- имущество города Барнаула;
- имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств иных юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
1.5. Муниципальные гарантии без права регрессного требования к принципалу предоставляются только в том случае, когда получателем гарантии является муниципальное унитарное предприятие.
1.6. Предоставление юридическим лицам муниципальных гарантий осуществляется в течение финансового года. Объем предоставления муниципальных гарантий подлежит уточнению путем внесения изменений в Программу муниципальных гарантий города Барнаула.

II. Порядок и условия предоставления
юридическим лицам муниципальных гарантий

2.1. В случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования к принципалу обязательными условиями предоставления гарантии являются:
- проведение анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, его поручителей в порядке, установленном комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет);
- отсутствие у юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед гарантом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- предоставление юридическим лицом, претендующим на получение муниципальной гарантии, обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.
В договоре об обеспечении обязательства предусматривается представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право комитета на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств принципала, возникающих в результате наступления гарантийных случаев.
2.2. В случае предоставления муниципальной гарантии без права регрессного требования к принципалу обязательными условиями предоставления муниципальной гарантии является отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по денежным обязательствам перед гарантом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии юридическое лицо направляет в комитет следующие документы:
2.3.1. Заявление в произвольной форме с указанием размера, срока и целевого назначения муниципальной гарантии, а также сведений о предполагаемом кредиторе, включающих его полное наименование и местонахождение, источников погашения обязательств перед кредитором;
2.3.2. Сведения о полном наименовании, местонахождении, почтовом адресе, номерах телефонов, факса, организационно-правовой форме юридического лица с указанием фамилии, имени и отчества руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера, а также документы, подтверждающие их полномочия;
2.3.3. Справку о размере уставного капитала (фонда);
2.3.4. Справку об основных акционерах (владеющих более чем 5 процентами акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ);
2.3.5. Сведения о вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
2.3.6. Банковские реквизиты юридического лица;
2.3.7. Копии учредительных документов, сведения о государственной регистрации юридического лица;
2.3.8. Копию лицензии на право осуществления юридическим лицом деятельности (если основная деятельность подлежит лицензированию);
2.3.9. Копии годового отчета за предыдущий финансовый год и бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметками налогового органа об их принятии;
2.3.10. Документы на последнюю отчетную дату:
- данные о задолженности по кредитам банков и прочим займам, с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- справку налогового органа обо всех открытых счетах организации, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние 12 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к организации на день подачи заявления;
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам;
2.3.11. Обоснованный расчет возврата денежных средств, выдаваемых под муниципальную гарантию;
2.3.12. Письмо контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с юридическим лицом при условии выдачи муниципальной гарантии;
2.3.13. Документы по обеспечению исполнения обязательств (залоговое обязательство, договор поручительства);
2.3.14. Копии заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения.
В случае если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, а также документы поручителя согласно подпунктам 2.3.2 - 2.3.10 пункта 2.3 настоящего раздела.
2.4. В целях рассмотрения вопроса о предоставлении юридическим лицам муниципальных гарантий создается комиссия по предоставлению юридическим лицам муниципальных гарантий (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации города.
2.5. В состав комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, осуществляющий общее руководство деятельностью комиссии.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах предоставления юридическим лицам муниципальных гарантий.
2.6. Формой работы комиссии являются заседания. Заседание комиссии проводится по мере необходимости. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее состава. Каждый член комиссии имеет один голос.
Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя комиссии. Форма голосования устанавливается комиссией в ходе заседания.
2.7. Комиссия в течение 20 рабочих дней рассматривает пакет документов, представленный юридическим лицом, оценивает их и принимает решение о возможности предоставления муниципальной гарантии, о размере и способе обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии и оформляет протокол. При рассмотрении вопроса о возможности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии учитываются следующие показатели:
- оценка финансового состояния и платежеспособности юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии;
- оценка качества обслуживания долга;
- кредитная история юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии;
- надежность гарантий возврата предоставленных средств (минимальный риск, ликвидность залога);
- получение максимального социально-экономического эффекта в случае предоставления муниципальной гарантии (содействие росту производства, соблюдение экологической безопасности, создание новых рабочих мест, решение социальных проблем и другое).
2.8. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией уведомляет юридическое лицо в предоставлении или об отказе в предоставления муниципальной гарантии.
2.9. На основании решения комиссии комитет в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации города о предоставлении муниципальной гарантии города Барнаула.
2.10. На основании постановления администрации города заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии. В случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования к принципалу, дополнительно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

III. Учет муниципальных гарантий

3.1. Комитет обеспечивает учет выданных муниципальных гарантий, а также осуществляет учет платежей по выданным муниципальным гарантиям.
3.2. Учет муниципальных гарантий ведется комитетом путем внесения соответствующих записей в долговую книгу города Барнаула.
3.3. Если муниципальная гарантия предоставлена с правом регрессного требования к принципалу, то ее исполнение учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Барнаула.
3.4. Если муниципальная гарантия предоставлена без права регрессного требования к принципалу, то ее исполнение подлежит отражению в составе расходов бюджета города Барнаула, а в договоре о предоставлении муниципальной гарантии предусматривается право комитета на снижение объемов финансирования принципала при наступлении гарантийного случая.
3.5. Средства, полученные гарантом в счет возмещения в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН





Приложение 2
к Постановлению
администрации города
от 7 августа 2009 г. № 3876

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА БАРНАУЛА

Шипицин                  - заместитель  главы  администрации,  председатель
Михаил Михайлович          комиссии

Тиньгаева                - председатель комитета по финансам,  налоговой  и
Надежда Анатольевна        кредитной  политике,  заместитель   председателя
                           комиссии

Мокрянская               - специалист 1 категории отдела налогов и  доходов
Наталья Владимировна       комитета  по  финансам,  налоговой  и  кредитной
                           политике, секретарь комиссии (по согласованию)

    Члены комиссии:

Баев                     - председатель комитета по экономике и инвестициям
Сергей Владимирович

Грищенко                 - доктор экономических наук, профессор, заведующий
Наталья Борисовна          кафедрой  "Финансы  и  кредит"  Государственного
                           образовательного        учреждения       высшего
                           профессионального     образования     "Алтайский
                           государственный университет" (по согласованию)

Кислицин                 - заместитель председателя  комитета  Барнаульской
Игорь Георгиевич           городской  Думы  по  экономической  политике   и
                           собственности (по согласованию)

Короваева                - заведующая отделом социально-трудовых  отношений
Марина Федоровна           Алтайского   краевого   совета   профсоюзов  (по
                           согласованию)

Лапина                   - начальник   бюджетного   отдела   комитета    по
Светлана Леонидовна        финансам, налоговой и кредитной политике

Пирожков                 - директор   МОУ    "Гимназия    № 27",    депутат
Василий Петрович           Барнаульской городской Думы (по согласованию)

Рондова                  - главный специалист юридического отдела  комитета
Наталья Алексеевна         по финансам, налоговой и кредитной политике

Цветков                  - начальник отдела налогов и доходов  комитета  по
Максим Евгеньевич          финансам, налоговой и кредитной политике

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru