Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2009 г. № 283-П

ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2008 № 184-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009 - 2011 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете Астраханской области.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Признать утратившими силу Постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2008 № 264-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009 год" и от 30.12.2008 № 678-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 28.05.2008 № 264-П".
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 16 июня 2009 г. № 283-П

ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование                    - отраслевая  целевая  программа  "Развитие
Программы                         дорожного хозяйства Астраханской  области
                                  на 2009 - 2011 годы"

Основания для                   - Постановления  Правительства Астраханской
разработки                        области от 22.06.2007 № 227-П "О  Порядке
Программы                         разработки  и  реализации  комплексных  и
                                  отраслевых целевых программ на территории
                                  Астраханской  области",  от  04.05.2008 N
                                  184-П  "О  концепции  отраслевой  целевой
                                  программы "Развитие  дорожного  хозяйства
                                  Астраханской области на 2009 - 2011 годы"

Государственный                 - министерство  строительства  и  дорожного
заказчик                          хозяйства Астраханской области

Основной                        - министерство  строительства  и  дорожного
разработчик                       хозяйства Астраханской области
Программы

Исполнители                     - министерство  строительства  и  дорожного
основных                          хозяйства     Астраханской       области,
мероприятий                       юридические    и      физические    лица,
Программы                         определенные на конкурсной основе

Цели Программы                  - совершенствование   и    развитие    сети
                                  автомобильных дорог   и     искусственных
                                  дорожных   сооружений   для   обеспечения
                                  пользователю     автодорог     комфортных
                                  безопасных  условий  движения;  повышение
                                  транспортной доступности для населения, а
                                  также  участие  в  создании международных
                                  транспортных   коридоров,  проходящих  по
                                  территории Астраханской области

Задачи Программы                - развитие    международных    транспортных
                                  автодорожных коридоров, пролегающих через
                                  Астраханскую     область,       повышение
                                  технического     уровня      существующих
                                  областных       автодорог    путем     их
                                  модернизации;
                                - расширение  сети  региональных  автодорог
                                  путем  строительства  новых  автодорог  и
                                  искусственных     сооружений     (мостов,
                                  путепроводов, паромных переправ);
                                - переход     на      нормативный     метод
                                  финансирования    содержания,  ремонта  и
                                  капитального ремонта автодорог;
                                - повышение        технического      уровня
                                  транспортно-эксплуатационного   состояния
                                  существующих   региональных  автодорог  и
                                  качества содержания  автомобильных  дорог
                                  для  обеспечения высокого уровня удобства
                                  и   безопасности   движения   современных
                                  автотранспортных   средств,    а    также
                                  проведение  технической  паспортизации  и
                                  инвентаризации   региональных   автодорог
                                  (изготовление  технических паспортов) для
                                  государственной        регистрации   прав
                                  собственности на объекты недвижимости;
                                - увеличение  объемов  ремонтных  работ  на
                                  автомобильных   дорогах   и   обеспечение
                                  сохранности         существующей     сети
                                  автомобильных  дорог Астраханской области
                                  за   счет    совершенствования    методов
                                  производства    работ,  применения  новых
                                  технологий  и  совершенствования  системы
                                  управления   дорожным   хозяйством,   что
                                  позволит   произвести   перераспределение
                                  средств на содержание  дорожной  сети  от
                                  циклических видов работ к объемным;
                                - обеспечение  круглогодичной  транспортной
                                  связи     между    населенными   пунктами
                                  Астраханской области;
                                - приведение   в    нормативное   состояние
                                  улично-дорожной     сети    муниципальных
                                  образований   путем    предоставления  им
                                  субсидий из бюджета Астраханской  области
                                  в соответствии    с     законодательством
                                  Астраханской области

Срок реализации                   2009 - 2011 годы
Программы

Объемы и источники              - объем финансирования Программы  в  2009 -
финансирования                    2011    годах   составляет   14069.5 млн.
Программы                         рублей,   из    них:   за   счет  средств
                                  федерального    бюджета - 10236.2    млн.
                                  рублей,   за    счет   средств    бюджета
                                  Астраханской     области - 3751.1    млн.
                                  рублей, за    счет    средств    бюджетов
                                  муниципальных    образований - 79.8  млн.
                                  рублей,     за     счет     доходов    от
                                  предпринимательской    деятельности - 2.4
                                  млн. рублей

Ожидаемые                       - комплексный    подход,     отраженный   в
результаты                        Программе, позволит:
реализации                        улучшить     транспортно-эксплуатационное
Программы                         состояние    и     качество    содержания
                                  автомобильных дорог  общего  пользования,
                                  доведя  долю  протяженности автомобильных
                                  дорог,     соответствующих    нормативным
                                  требованиям        по        транспортно-
                                  эксплуатационным показателям региональных
                                  дорог, до 93.1%, что приведет к  снижению
                                  количества           дорожно-транспортных
                                  происшествий из-за сопутствующих дорожных
                                  условий,         повысит     комфортность
                                  передвижения транспортных средств;
                                  перейти  на  нормативные  сроки ремонта и
                                  капитального   ремонта   дорожной   сети,
                                  обеспечить   ликвидацию  основных  очагов
                                  дорожно-транспортных происшествий;
                                  повысить    технические    характеристики
                                  автомобильных дорог  общего  пользования,
                                  что позволит увеличить  нагрузки  на  ось
                                  транспортных  средств   и  соответственно
                                  объем   грузоперевозок,    снять   вопрос
                                  введения временного ограничения  движения
                                  по  автодорогам,   которое   экономически
                                  невыгодно для всех   отраслей   экономики
                                  области;
                                  частично    ликвидировать    транспортную
                                  дискриминацию  населения,  т.е. уменьшить
                                  удельный вес числа населенных пунктов, не
                                  имеющих круглогодичной связи  с  дорожной
                                  сетью общего пользования по автомобильным
                                  дорогам с твердым покрытием, до 29.25%;
                                  повысить   эффективность     организаций,
                                  функционирующих на рынке дорожных работ;
                                  создать   конкурентную   среду   на рынке
                                  дорожных    работ,  в том  числе  за счет
                                  привлечения предприятий малого бизнеса;
                                  снизить  процент  износа  основных фондов
                                  предприятий         отрасли,     привлечь
                                  высокопроизводительную  и   технологичную
                                  технику и оборудование

Организация                     - государственный заказчик Программы  несет
контроля за                       ответственность      за     своевременное
исполнением                       выполнение    мероприятий      Программы,
Программы                         рациональное   использование   выделенных
                                  бюджетных    средств.     Государственный
                                  заказчик  Программы  ежеквартально, до 15
                                  числа   месяца,  следующего  за  отчетным
                                  кварталом,  представляет  в  министерство
                                  экономического    развития   Астраханской
                                  области отчеты    о    ходе    реализации
                                  Программы  и  эффективности использования
                                  бюджетных ассигнований  по  установленной
                                  форме.

1. Общие положения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Астраханской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между регионами и населенными пунктами Астраханской области, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения, проведения структурных реформ.
Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Однако в настоящее время социально-экономическое развитие России во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, основными из которых являются исчерпание пропускной способности и высокая степень износа значительной части дорог, отставание в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров.
Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации.
Программа представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на развитие дорожного комплекса Астраханской области на основе целенаправленного устойчивого развития автомобильных дорог и средств их достижения.
При подготовке Программы использованы принципы развития дорожного хозяйства Российской Федерации, изложенные в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, материалы Национальной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 года, долгосрочной стратегии развития автодорог Астраханской области с позиции устойчивого развития, ранее выполненных работ по развитию дорожной сети.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития дорожного хозяйства.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевыми методами

Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, повышения качества жизни людей. Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом.
Гарантированные статьей 8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного устойчивого развития транспорта и дорог.
К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Астраханской области относятся следующие:
2.1. Неудовлетворительное техническое состояние и низкая пропускная способность сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Астраханской области (регионального, федерального и муниципального значения), составляет 6229.7 км. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
- автомобильные дороги общего пользования федерального значения;
- автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения;
- частные автомобильные дороги.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения (федеральных автодорог) составляет 567.66 км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автодороги) - 2192.75 км, из них 93.03% с твердым покрытием (1498.45 км - с капитальным, 99.85 км - с облегченным, 438.06 км - с переходным покрытием), 152.6 км (6.9%) дорог не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
Протяженность муниципальных автодорог, включая улично-дорожную сеть, составляет 5042.9 км. При этом 42.8% муниципальных автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие, и за последние годы мероприятия по улучшению состояния сети муниципальных дорог практически не проводились.
Основную долю региональных автодорог составляют автодороги 4 категории (62.8%), т.е. дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью. Средняя скорость движения по региональным автодорогам не превышает 45 км/час, что увеличивает транспортно-эксплуатационные расходы пользователей транспортной инфраструктуры и неблагоприятно влияет на экономическое развитие других отраслей.
В то же время за последние 10 - 20 лет повысились требования пользователей к автомобильным дорогам, к безопасности дорожного движения. В настоящее время на автомобильных дорогах в транспортном потоке автопоезда составляют 25%. Автомобильные дороги, построенные в 60 - 80 годах под нагрузку на ось 6 тонн, не позволяют беспрепятственно и с наименьшими потерями осуществлять перевозки грузов.
Астраханская область на всем пространстве пересекается многочисленными водотоками. При общей площади области 52.9 тыс. кв. км 10% занимает акватория. Только на дорогах федерального и регионального значения в настоящее время функционирует 218 мостов, общая протяженность которых составляет 19105 пог. м, из них на федеральных автодорогах - 38 мостов и путепроводов длиной 2318.0 пог. м, на региональных автодорогах - 180 мостов и путепроводов длиной 16786.5 пог. м.
В настоящее время в Астраханской области осуществляют деятельность 84 паромные переправы различных форм собственности, в том числе 16 паромных переправ, расположенных на региональных автодорогах. 134 населенных пункта Астраханской области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Результаты диагностики автодорог и мостов показывают, что более половины протяженности сети (1400 км) региональных автодорог и около четверти искусственных сооружений нуждаются в капитальном ремонте, 264.8 км автодорог имеют просроченные межремонтные сроки, 700 км не отвечают нормативным требованиям по прочностным показателям, 280 км имеют неровность профиля, 560 км имеют низкий уровень сцепления.
Для ликвидации недоремонта и дальнейшего обеспечения нормативного содержания региональных автодорог необходимо ежегодно производить ремонт не менее 260 км автодорог и 16 мостов и/или путепроводов, а выделяемых в последние годы бюджетных средств хватает только на приведение в надлежащее состояние 70 - 80 км автодорог и 1 - 2 искусственных сооружений.
Из-за недостатка финансовых средств объемы работ, выполняемые по ремонту региональных дорог, не обеспечивают компенсации ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий дорог, построенных в 1983 - 1990 годах, может привести к их необратимому разрушению уже к 2010 году.

Показатели недоремонта автодорог за период 2004 - 2008 годов

+-----+-------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦№ п/п¦      Наименование       ¦  2004  ¦  2005  ¦ 2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦
¦     ¦       показателей       ¦   год  ¦   год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦
+-----+-------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 1.  ¦ Протяженность автодорог ¦ 2298.6 ¦ 2232.2 ¦2192.2 ¦2188.9 ¦2188.9 ¦
¦     ¦ всего, км, в том числе: ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦     ¦ протяженность автодорог ¦ 2135.4 ¦ 2073.6 ¦2040.3 ¦2036.3 ¦2036.3 ¦
¦     ¦ с твердым покрытием, км ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+-----+-------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 2.  ¦ Потребность в ежегодном ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦     ¦ ремонте    исходя    из ¦   356  ¦   346  ¦  340  ¦  339  ¦  339  ¦
¦     ¦ 6-летнего межремонтного ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦     ¦ срока, км               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+-----+-------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 3.  ¦ Фактически              ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦     ¦ отремонтировано       и ¦  61.2  ¦  87.63 ¦ 95.34 ¦ 44.0  ¦ 74.2  ¦
¦     ¦ реконструировано, км    ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+-----+-------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 4.  ¦ Недоремонт, км          ¦   295  ¦   258  ¦  245  ¦  295  ¦ 2648  ¦
+-----+-------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+

В связи с увеличением количества транспортных средств, в том числе большегрузных, и объемов грузоперевозок ситуация на автодорогах Астраханской области при существующей низкой пропускной способности и слабой конструкции дорожной одежды автодорог ежегодно усугубляется.
Только за 2001 - 2007 годы парк автомобилей в Астраханской области вырос в 1.5 раза. В 2005 году на 1000 жителей Астраханской области было зарегистрировано примерно 204 автомобиля, а в 2006 году - около 223 автомобилей. Прогноз количества автомобилей на душу населения к 2010 году предполагает рост этого показателя до 260 единиц.
Для обеспечения соответствия автодорог современным нагрузкам автотранспортных средств незамедлительно требуется принять меры по усилению конструкций дорожной одежды и уширению существующих автомобильных дорог.
На автомобильных дорогах Астраханской области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
В период 2005 - 2007 годов на региональных автодорогах Астраханской области произошло 768 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 199 человек и ранен 841 человек.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Астраханской области.
2.2. Существующий уровень финансирования автомобильных дорог не позволяет отрасли развиваться и в полной мере способствовать социально-экономическому развитию Астраханской области.
Так, за прошедший десятилетний период (1997 - 2007 годы) при росте валового регионального продукта Астраханской области на 97.04% уровень бюджетного финансирования дорожной отрасли упал на 34.8%.
Необходим переход на финансирование по нормативу финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт региональных автодорог, что даст возможность в полном объеме выполнять весь комплекс работ по содержанию региональных автодорог, произвести капитальный ремонт 1475 км региональных автодорог и выйти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидировать основные очаги (23) дорожно-транспортных происшествий.
2.3. Остро стоит проблема вывода транзитного транспорта за пределы населенных пунктов. В частности, для решения вопроса о выводе основного потока транзитного транспорта из г. Астрахани необходимо продолжить строительство восточного обхода г. Астрахани и транзитной магистрали непрерывного движения (I пусковой комплекс), приступить к строительству северного обхода г. Астрахани.
Развитие транспортной системы Астраханской области предполагает строительство ряда внеклассных мостов.
При этом, кроме положительного эффекта повышения безопасности движения окончание строительства благотворно скажется на социальной и экологической обстановке в городе Астрахани, значительно увеличит транспортную привлекательность Астраханской области для транзитных перевозок.
2.4. Отсутствие круглогодичных транспортных связей с 134 населенными пунктами (30.38% от общего количества населенных пунктов) отрицательно сказывается на условиях жизни населения и социально-экономическом развитии территорий. Это более 1.0 тыс. км автодорог с ориентировочной стоимостью в ценах 2008 года свыше 10.0 млрд. рублей.
Для решения проблемы обеспечения подъездами с твердым покрытием к каждому населенному пункту Астраханской области на последующие 10 лет объемы ежегодного финансирования должны составлять свыше 0.8 млрд. рублей.
2.5. Анализ фактической ситуации транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов позволяет сделать вывод о том, что в 11 муниципальных районах Астраханской области населенные пункты в среднем только на 24% обеспечены автодорогами, отвечающими нормативным требованиям.
2.6. Существующие механизмы реализации государственной политики в области дорожного хозяйства при отсутствии достаточного финансирования не дают ожидаемых результатов.
Недостаток финансирования ремонтных работ и работ по содержанию автомобильных дорог сказался на работе специализированных предприятий, функционирующих на рынке дорожных работ. На рынке присутствуют в основном государственные унитарные предприятия. Наиболее значимыми проблемами государственных предприятий являются:
- изношенность основных фондов;
- отсутствие технологического оборудования (или наличие морально и физически устаревшего), позволяющего выполнять ремонтные работы, особенно работы с асфальтобетонным покрытием;
- недостаток квалифицированных кадров;
- слабый менеджмент и неэффективность системы управления издержками.
И, как следствие, эти предприятия на сегодняшний день практически не способны вести качественные ремонтные работы на автомобильных дорогах, а конкурентная среда на рынке дорожных работ отсутствует.
На современном этапе очевидно, что развитие дорожного хозяйства требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Значительный социально-экономический эффект от реализации целевой программы развития дорожного хозяйства очевиден.
В условиях реформирования бюджетного процесса программно-целевой метод решения указанных проблем позволит:
- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние и качество содержания автомобильных дорог, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий;
- повысить комфортность передвижения транспортных средств;
- приступить к переходу на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, обеспечить ликвидацию основных очагов дорожно-транспортных происшествий;
- повысить технические характеристики автомобильных дорог, что, в свою очередь, позволит увеличить нагрузки на ось транспортных средств и соответственно объем грузоперевозок, снять вопрос введения временного ограничения движения по автодорогам, которое экономически невыгодно для всех отраслей экономики Астраханской области;
- частично ликвидировать транспортную дискриминацию населения, т.е. уменьшить удельный вес числа населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- повысить эффективность организаций, работающих на рынке дорожных работ;
- создать конкурентную среду на рынке дорожных работ, в том числе за счет привлечения предприятий малого бизнеса;
- снизить процент износа основных фондов предприятий отрасли, привлечь высокопроизводительную и технологичную технику и оборудование.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями развития дорожного хозяйства, непосредственно связанными с социально-экономическим развитием Астраханской области, являются совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений для обеспечения пользователю автодорог комфортных безопасных условий движения; повышение транспортной доступности для населения, а также участие в создании международных транспортных коридоров, проходящих по территории Астраханской области.
Для достижения указанных целей приоритетными задачами развития дорожного хозяйства Астраханской области на период до 2012 года являются:
- развитие международных транспортных автодорожных коридоров, пролегающих через Астраханскую область, повышение технического уровня существующих областных автодорог путем их модернизации;
- расширение сети региональных автодорог путем строительства новых автодорог и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, паромных переправ);
- обеспечение круглогодичной транспортной связи между населенными пунктами Астраханской области;
- переход на нормативный метод финансирования содержания, ремонта и капитального ремонта автодорог;
- повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующих региональных автодорог и качества содержания автомобильных дорог для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств, а также проведение технической паспортизации и инвентаризации региональных автодорог (изготовление технических паспортов) для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости;
- увеличение объемов ремонтных работ на автомобильных дорогах и обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог Астраханской области за счет совершенствования методов производства работ, применения новых технологий и совершенствования системы управления дорожным хозяйством, что позволит произвести перераспределение средств на содержание дорожной сети от циклических видов работ к объемным;
- приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований путем предоставления им субсидий из бюджета Астраханской области в соответствии с законодательством Астраханской области.

4. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы.

5. Система программных мероприятий

Для достижения целей и выполнения указанных задач разработана система программных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и условий безопасности движения по ним.

]]>
¦     ¦ство        ¦Астрахан-+-----------------+--------+--------+--------+          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦мостового   ¦  ской   ¦ в том числе по источникам финансирования:  ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦перехода    ¦ области +-------+---------+--------+--------+--------+          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦через    ер.¦ 2009 г. ¦бюджет ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦Сухой  Бузан¦         ¦Астра- ¦  15.0   ¦  15.0  ¦   0    ¦   0    ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦в           ¦         ¦ханской¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦Красноярском¦         ¦области¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦районе      ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦Астраханской¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦области     ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦ 3.19¦- строитель-¦минстрой ¦      852.7      ¦ 126.2  ¦ 463.3  ¦ 263.2  ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦ство       и¦Астрахан-+-----------------+--------+--------+--------+          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦модернизация¦  ской   ¦ в том числе по источникам финансирования:  ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦автомобиль- ¦ области +-------+---------+--------+--------+--------+          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦ных    дорог¦ 2009 г. ¦федера-¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦общего      ¦         ¦ льный ¦  810.1  ¦ 119.9  ¦ 440.2  ¦ 250.0  ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦пользования,¦         ¦бюджет ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦в том  числе¦         +-------+---------+--------+--------+--------+          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦дорог      в¦         ¦бюджет ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦поселениях  ¦         ¦Астра- ¦    0    ¦   0    ¦   0    ¦   0    ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦(за         ¦         ¦ханской¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦исключением ¦         ¦области¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦автомобиль- ¦         +-------+---------+--------+--------+--------+          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦ных    дорог¦         ¦бюджет ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦федерального¦         ¦  МО   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦значения)   ¦         ¦"Город ¦  42.6   ¦  6.3   ¦  23.1  ¦  13.2  ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦(г.         ¦         ¦Астра- ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦Астрахань)  ¦         ¦ хань" ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦     ¦-  проектно-¦минстрой ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦изыскательс-¦Астрахан-¦бюджет ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦ 3.20¦кие работы  ¦  ской   ¦Астра- ¦  457.6  ¦  2.6   ¦ 262.0  ¦ 193.0  ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦ области ¦ханской¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦2009-2011¦области¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦   гг.   ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦     ¦Задача 2.  Переход на нормативный метод финансирования содержания, ремонта и  капитального ремонта автодорог.¦
¦     ¦Повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния  существующих региональных  автодорог и¦
¦     ¦качества содержания автомобильных дорог для  обеспечения  высокого  уровня  удобства  и безопасности движения¦
¦  4  ¦современных  автотранспортных  средств,  а  также  проведение  технической   паспортизации и   инвентаризации¦
¦     ¦региональных автодорог  (изготовление  технических  паспортов)   для   государственной    регистрации    прав¦
¦     ¦собственности на объекты недвижимости. Увеличение объемов ремонтных  работ   на   автомобильных   дорогах   и¦
¦     ¦обеспечение  сохранности   существующей   сети    автомобильных   дорог   Астраханской    области   за   счет¦
¦     ¦совершенствования  методов  производства работ, применения  новых  технологий  и  совершенствования   системы¦
¦     ¦управления  дорожным  хозяйством,  что  позволит произвести перераспределение средств на содержание дорожной ¦
¦     ¦сети от циклических видов работ к объемным.                                                                  ¦
+-----+------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦  5  ¦Ремонт     и¦минстрой ¦     2614.6      ¦ 113.0  ¦ 1000.8 ¦ 1500.8 ¦   Доля   ¦ 93.03 ¦ 93.05 ¦93.08 ¦  93.1 ¦
¦     ¦содержание  ¦Астрахан-+-----------------+--------+--------+--------+протяжен- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦автодорог   ¦  ской   ¦ в том числе по источникам финансирования:  ¦  ности   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦общего      ¦ области +-------+---------+--------+--------+--------+автодорог,¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦пользования ¦2009-2011¦бюджет ¦         ¦        ¦        ¦        ¦соответст-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦и           ¦   гг.   ¦Астра- ¦ 2612.2  ¦ 112.2  ¦  1000  ¦  1500  ¦  вующих  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦искусствен- ¦         ¦ханской¦         ¦        ¦        ¦        ¦норматив- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦ных дорожных¦         ¦области¦         ¦        ¦        ¦        ¦   ным    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦сооружений  ¦         +-------+---------+--------+--------+--------+требовани-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦доходы ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  ям по   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦  от   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦транспорт-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦предп- ¦         ¦        ¦        ¦        ¦   но-    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦ринима-¦   2.4   ¦  0.8   ¦  0.8   ¦  0.8   ¦эксплуата-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦тельс- ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ ционным  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦  кой  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  пока-   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦деяте- ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ зателям  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦льности¦         ¦        ¦        ¦        ¦региональ-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ных дорог,¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦    %     ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦     ¦Резерв      ¦минстрой ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦   Доля   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦средств     ¦Астрахан-¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦протяжен- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦(проведение ¦  ской   ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  ности   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦мероприятий ¦ области ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦автодорог,¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦по          ¦2009-2011¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦соответст-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦обеспечению ¦   гг.   ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  вующих  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦дорожных    ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦норматив- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦работ,      ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦   ным    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦связанных  с¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦требовани-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦безаварийным¦         ¦бюджет ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  ям по   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦  6  ¦пропуском   ¦         ¦Астра- ¦   7.5   ¦  0.0   ¦  3.5   ¦  4.0   ¦  транс-  ¦ 93.03 ¦ 93.05 ¦93.08 ¦  93.1 ¦
¦     ¦паводковых  ¦         ¦ханской¦         ¦        ¦        ¦        ¦ портно-  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦вод        и¦         ¦области¦         ¦        ¦        ¦        ¦эксплуата-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦предотвраще-¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ ционным  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦нием        ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦показате- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦возможных   ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦   лям    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦негативных  ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦региональ-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦последствий ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ных дорог,¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦от   паводка¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦    %     ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦на   дорогах¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦регионально-¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦го значения)¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦     ¦Прочие      ¦минстрой ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦   Доля   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦расходы  (по¦Астрахан-¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦протяжен- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦распоряжению¦  ской   ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  ности   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦министерства¦ области ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦автодорог,¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦строительст-¦2009-2011¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦соответст-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦ва         и¦   гг.   ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  вующих  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦дорожного   ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦норматив- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦хозяйства   ¦         ¦бюджет ¦         ¦        ¦        ¦        ¦   ным    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦Астраханской¦         ¦Астра- ¦         ¦        ¦        ¦        ¦требовани-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦  7  ¦области     ¦         ¦ханской¦  11.5   ¦   0    ¦  5.5   ¦  6.0   ¦  ям по   ¦ 93.03 ¦ 93.05 ¦93.08 ¦  93.1 ¦
¦     ¦проведение  ¦         ¦области¦         ¦        ¦        ¦        ¦транспорт-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦областного  ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦   но-    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦смотра-кон- ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦эксплуата-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦курса       ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ ционным  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦профессиона-¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦показате- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦льного      ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦   лям    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦мастерства) ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦региональ-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ных дорог,¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦    %     ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦     ¦Задача  3.  Приведение  в  нормативное  состояние  улично-дорожной   сети   муниципальных   образований путем¦
¦  8  ¦предоставления им субсидий из бюджета Астраханской области  в соответствии с  законодательством  Астраханской¦
¦     ¦области                                                                                                      ¦
+-----+------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦  9  ¦Приведение  ¦минстрой ¦      188.2      ¦  1.2   ¦  87.0  ¦ 100.0  ¦   Доля   ¦ 25.57 ¦ 26.49 ¦28.04 ¦ 29.84 ¦
¦     ¦в           ¦Астрахан-+-----------------+--------+--------+--------+протяжен- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦нормативное ¦  ской   ¦ в том числе по источникам финансирования:  ¦  ности   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦состояние   ¦ области +-------+---------+--------+--------+--------+муниципа- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦улично-доро-¦2009-2011¦бюджет ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  льных   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦жной    сети¦   гг.   ¦Астра- ¦  151.0  ¦  1.0   ¦  70.0  ¦  80.0  ¦  дорог   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦населенных  ¦         ¦ханской¦         ¦        ¦        ¦        ¦  общего  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦пунктов  для¦         ¦области¦         ¦        ¦        ¦        ¦пользова- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦проезда     ¦         +-------+---------+--------+--------+--------+   ния,   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦транзитного ¦         ¦бюджеты¦         ¦        ¦        ¦        ¦соответст-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦транспорта и¦         ¦муници-¦         ¦        ¦        ¦        ¦  вующих  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦проезда    к¦         ¦пальных¦  37.2   ¦  0.2   ¦  17.0  ¦  20.0  ¦норматив- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦социально  и¦         ¦образо-¦         ¦        ¦        ¦        ¦   ным    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦экономически¦         ¦ ваний ¦         ¦        ¦        ¦        ¦требовани-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦значимым    ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  ям по   ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦объектам    ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦транспорт-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦   но-    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦эксплуата-¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ ционным  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦показате- ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦            ¦         ¦       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  лям, %  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦  10 ¦Всего:      ¦         ¦     14069.5     ¦ 959.8  ¦ 5447.5 ¦ 7662.2 ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦в том числе:¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦     ¦-   средства¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦ 10.1¦федерального¦         ¦     10236.2     ¦ 786.6  ¦ 3884.1 ¦ 5565.5 ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦бюджета     ¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦     ¦-   средства¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦ 10.2¦бюджета     ¦         ¦     3751.1      ¦ 165.9  ¦ 1522.5 ¦ 2062.7 ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦Астраханской¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦области     ¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦     ¦- доходы  от¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦ 10.3¦предпринима-¦         ¦       2.4       ¦  0.8   ¦  0.8   ¦  0.8   ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦тельской    ¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦деятельности¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+
¦     ¦-   средства¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦бюджетов    ¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦ 10.4¦муниципаль- ¦         ¦      79.8       ¦  6.5   ¦  40.1  ¦  33.2  ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦ных         ¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦     ¦образований ¦         ¦                 ¦        ¦        ¦        ¦          ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+-----+------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+----------+-------+-------+------+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru