Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2008 г. № 4/з-44

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Руководствуясь ФЗ от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Республиканской целевой программой улучшения условий и охраны труда на 2009 - 2011 годы, Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, а также в целях совершенствования работы по охране труда, сохранению здоровья работающих на предприятиях и в организациях района, Совет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан решил:
1. Районную программу улучшения условий и охраны труда на 2009 - 2011 гг. утвердить (прилагается).
2. Рекомендовать предприятиям, организациям района, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм:
2.1. Укомплектовать службы охраны труда специалистами и обеспечить их необходимой материально-технической базой для эффективной деятельности по предупреждению нарушений требований Правил охраны труда и исключению производственного травматизма.
2.2. Ежемесячно представлять информацию о состоянии охраны труда и производственном травматизме в отдел труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения РБ по Стерлитамакскому району.
2.3. Завершить аттестацию рабочих мест по условиям труда работающих в соответствии с требованиями санитарных норм и правил с оформлением соответствующей документацией в 2009 г.
3. Редакции газеты "Сельская новь" (Шульга В.Л.) регулярно освещать социальную значимость вопросов условий и охраны труда на предприятиях и в организациях района.
4. Обеспечение исполнения данного решения возложить на зам. главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Александрова В.Е., Кравченко С.П. (по согласованию).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Совета по социальным вопросам, охране правопорядка (Т.М.Бикмухаметов) и жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле и иным видам услуг населению (Багаутдинов Р.Р.).

Председатель
Совета муниципального района
Стерлитамакский район
Ф.Г.КАЮПОВ





Утверждена
решением Совета
муниципального района
Стерлитамакский район
от 10 декабря 2008 г. № 4/з-44

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Содержание
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
2. Цели и задачи, сроки реализации, важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
3. Перечень мероприятий Программы
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Паспорт Программы

 Наименование           Районная программа улучшения условий и охраны труда
 Программы              на 2009 - 2011 годы (далее - Программа)

 Основание         для  Трудовой кодекс Российской Федерации;
 разработки Программы   Республиканское   соглашение    между    Федерацией
                        профсоюзов Республики  Башкортостан,  объединениями
                        работодателей     Республики     Башкортостан     и
                        Правительством Республики Башкортостан  на  2008  -
                        2010 годы от 6 декабря 2007 года № 8;
                        распоряжение Правительства Республики  Башкортостан
                        от 13 марта 2008 года № 226-р;
                        Республиканская целевая программа улучшения условий
                        и охраны труда на 2009 - 2011 годы;
                        территориальное  соглашение  между   Администрацией
                        муниципального   района   Стерлитамакский    район,
                        районным  объединением  работодателей  и   районным
                        объединением организаций профсоюзов на 2008 -  2010
                        годы

 Разработчики           Отдел   труда   и   социальной   защиты   населения
 Программы              Министерства труда и  социальной  защиты  населения
                        Республики Башкортостан по Стерлитамакскому району;
                        Районное объединение организаций профсоюзов;
                        МУ Управление сельского хозяйства Администрации  МР
                        Стерлитамакский район

 Цели     и     задачи  Цели:
 Программы              сохранение жизни и здоровья работников  в  процессе
                        трудовой деятельности;
                        улучшение условий и охраны труда
                        Задачи:
                        снижение рисков несчастных случаев на  производстве
                        и профессиональных заболеваний;
                        повышение качества рабочих мест  и  условий  труда,
                        снижение смертности от предотвратимых причин;
                        увеличение  продолжительности  жизни  и   улучшение
                        здоровья работающего населения

 Важнейшие     целевые  Число  пострадавших  от   несчастных   случаев   на
 индикаторы          и  производстве на 1000 работающих;
 показатели Программы   число дней нетрудоспособности в расчете  на  одного
                        пострадавшего в связи с производственными травмами;
                        удельный вес работников, занятых  на  аттестованных
                        по условиям труда рабочих местах

 Сроки      реализации  2009 - 2011 годы
 Программы

 Ожидаемые    конечные  Снижение численности пострадавших на производстве с
 результаты реализации  утратой трудоспособности на 1 рабочий день и  более
 Программы           и  и со смертельным исходом;
 показатели         ее  увеличение удельного веса  работников,  занятых  на
 социально-             аттестованных по условиям труда рабочих местах;
 экономической          создание   условий   для   снижения    материальных
 эффективности          последствий производственного травматизма, общей  и
                        профессиональной   заболеваемости    и    повышения
                        производительности труда за счет сокращения  потерь
                        рабочего времени;
                        снижение влияния  на  здоровье  работников  вредных
                        факторов    производственной    среды,    повышение
                        социальной   защищенности    и    удовлетворенности
                        работников условиями труда

 Система  контроля  за  Комиссия по  охране  труда,  муниципального  района
 реализацией Программы  Стерлитамакский район Республики Башкортостан

 Основные  исполнители  Предприятия  и  организации  муниципального  района
 Программы              Стерлитамакский район Республики Башкортостан

1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351.
Совместная профилактическая работа в области охраны труда органов исполнительной власти, органов государственного надзора, профессиональных союзов и работодателей осуществляется в рамках Положения о системе управления охраной труда в Республике Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2006 года № 189. Актуальные вопросы обеспечения безопасности труда, сохранения здоровья работающих рассматриваются на заседаниях районной комиссии по охране труда, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации транспортных средств, реализуется районная программа улучшения условий и охраны труда. Проводимая в этом направлении работа позволила сократить уровень производственного травматизма.
Несмотря на снижение количества несчастных случаев на производстве, остается достаточно высоким уровень травм с тяжелым исходом. Преобладающими причинами травм стали неудовлетворительная организация производства работ, нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест.
В 2008 году произошло 3 несчастных случая, при которых от травм на производстве пострадало 3 человека, травмы отнесены к категории с тяжелым исходом. Несчастные случаи допустили ФГУП ОПХ "Стерлитамакское", ООО АФ "Стерлитамакское", СПКК им. Явнова.
Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда.
Основой работы по улучшению условий труда является проведение аттестации рабочих мест. Невыполнение работ по аттестации рабочих мест снижает социальную защищенность трудящихся. Работникам, занятым на рабочих местах с вредными условиями труда, не предоставляются предусмотренные законодательством льготы и компенсации. Вследствие отсутствия информации о воздействии производственных факторов на рабочих местах возрастает риск развития профессиональных заболеваний. Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний.
Значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Несмотря на увеличение темпов этой работы количество организаций муниципального района Стерлитамакский район, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию в период с 2003 по 2008 годы, всего 21, 1 организация завершила сертификацию, недостаточно активно эта работа ведется в организациях, финансируемых из местного бюджета и в организация АПК.
Проверки предприятий показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения безопасных условий труда связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или не укомплектованностью их специалистами. Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечении их средствами индивидуальной защиты.
Принятые в последнее время изменения в трудовом законодательстве, предпринимаемые меры по сближению российского законодательства об охране труда с законодательством Европейского Союза, разрабатываемые Минздравсоцразвития России нормативные правовые акты, включая концепцию Программы действий по улучшению условий и охраны труда, свидетельствуют о значительном усилении внимания государства к вопросам обеспечения достойных условий и охраны труда, сохранения здоровья работающих.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации принятие и реализация районной целевой программы улучшения условий и охраны труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

2. Цели и задачи, сроки реализации

Целями Программы являются:
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
улучшение условий и охраны труда.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
снижение смертности от предотвратимых причин;
увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения.
Реализация намеченных целей предполагает:
совершенствование работы на всех уровнях управления охраной труда, снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты;
информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда, организационное и техническое обеспечение охраны труда.
Срок реализации Программы 2009 - 2011 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+---------------------------------+------------------+
¦№ п/п¦     Наименование      ¦ Исполнитель  ¦   Срок    ¦   Источник    ¦      Прогнозируемый объем       ¦    Ожидаемые     ¦
¦     ¦      мероприятия      ¦              ¦исполнения,¦финансирования ¦   финансирования, млн. рублей   ¦    результаты    ¦
¦     ¦                       ¦              ¦   годы    ¦               +--------+------------------------+    реализации    ¦
¦     ¦                       ¦              ¦           ¦               ¦ всего  ¦        по годам        ¦   мероприятий    ¦
¦     ¦                       ¦              ¦           ¦               ¦        +--------+-------+-------+    Программы     ¦
¦     ¦                       ¦              ¦           ¦               ¦        ¦  2009  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦  1  ¦           2           ¦      3       ¦     4     ¦       5       ¦   6    ¦   7    ¦   8   ¦   9   ¦        10        ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦                            1. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация работников                            ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦1.1. ¦Реализация  мероприятий¦Организации   ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦Увеличение        ¦
¦     ¦по улучшению условий  и¦района        ¦           ¦источники     в¦        ¦        ¦       ¦       ¦продолжительности ¦
¦     ¦охраны труда  в  рамках¦              ¦           ¦объеме средств,¦        ¦        ¦       ¦       ¦жизни и  улучшение¦
¦     ¦ежегодных постановлений¦              ¦           ¦выделяемых     ¦        ¦        ¦       ¦       ¦здоровья          ¦
¦     ¦Правительства          ¦              ¦           ¦Фондом         ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работающего       ¦
¦     ¦Российской Федерации  о¦              ¦           ¦социального    ¦        ¦        ¦       ¦       ¦населения         ¦
¦     ¦порядке   и    условиях¦              ¦           ¦страхования РФ ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦финансирования         ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦предупредительных   мер¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦по           сокращению¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦производственного      ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦травматизма           и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦профессиональной       ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦заболеваемости         ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦                             2. Нормативно-правовое и техническое обеспечение служб охраны труда                             ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦2.1. ¦Обеспечение       служб¦Организации   ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦Повышение         ¦
¦     ¦охраны            труда¦района        ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦информированности ¦
¦     ¦организаций  средствами¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работников       и¦
¦     ¦связи,  компьютерной  и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работодателей   по¦
¦     ¦другой оргтехникой     ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦вопросам          ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+трудового         ¦
¦2.2. ¦Обеспечение       служб¦              ¦2009 - 2011¦Бюджет района  ¦        ¦        ¦       ¦       ¦законодательства, ¦
¦     ¦охраны труда  бюджетных¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦основных          ¦
¦     ¦организаций            ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦направлений       ¦
¦     ¦компьютерной  и  другой¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦государственной   ¦
¦     ¦техникой:              ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦политики         в¦
¦     ¦-     МУ     Управление¦              ¦           ¦               ¦   0,030¦  0,030 ¦       ¦       ¦области     охраны¦
¦     ¦сельского хозяйства;   ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦труда             ¦
¦     ¦- здравоохранение      ¦              ¦           ¦               ¦   0,030¦  0,030 ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+                  ¦
¦2.3. ¦Разработка рекомендаций¦ФП РБ         ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦по составлению  раздела¦              ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦"Охрана    труда"     в¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦коллективных  договорах¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦

]]>
¦     ¦и соглашениях          ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦               3. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования                ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦3.1. ¦Формирование          в¦Организации   ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦Повышение         ¦
¦     ¦организациях  комплекта¦района        ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦информированности ¦
¦     ¦нормативных    правовых¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работников       и¦
¦     ¦актов,       содержащих¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работодателей   по¦
¦     ¦требования охраны труда¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦вопросам          ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+трудового         ¦
¦3.2. ¦Содействие            в¦Органы     МСУ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦законодательства, ¦
¦     ¦организации обучения по¦муниципального¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦основных          ¦
¦     ¦охране            труда¦района        ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦направлений       ¦
¦     ¦руководителей         и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦государственной   ¦
¦     ¦специалистов           ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦политики         в¦
¦     ¦организаций района     ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦области     охраны¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+труда             ¦
¦3.3. ¦Проведение     выставок¦ООО           ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦спецодежды, спецобуви и¦"Стерлитамак- ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦других          средств¦Восток-       ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦индивидуальной  защиты,¦Сервис"       ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦передовых достижений  и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦разработок  в   области¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦охраны труда           ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦3.4. ¦Оказание методической и¦ОТиСЗН        ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦Повышение         ¦
¦     ¦практической     помощи¦Минтруда РБ по¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦информированности ¦
¦     ¦организациям          и¦Стерлитамак-  ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работников       и¦
¦     ¦работодателям         в¦скому району  ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работодателей   по¦
¦     ¦улучшении   условий   и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦вопросам          ¦
¦     ¦охраны           труда;¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦трудового         ¦
¦     ¦пропаганда и  внедрение¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦законодательства, ¦
¦     ¦современных     средств¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦основных          ¦
¦     ¦безопасности труда;    ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦направлений       ¦
¦     ¦распространение        ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦государственной   ¦
¦     ¦передовых   методов   и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦политики         в¦
¦     ¦приемов труда          ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦области     охраны¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+труда             ¦
¦3.5. ¦Обучение       правилам¦ООО           ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦подбора,    применения,¦"Стерлитамак- ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦хранения и эксплуатации¦Восток-       ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦современных     средств¦Сервис"       ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦индивидуальной   защиты¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦руководителей         и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦специалистов по  охране¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦труда,       работников¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦организаций,  связанных¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦с обеспечением  средств¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦индивидуальной защиты  ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+                  ¦
¦3.6. ¦Организация обучения по¦МСУ           ¦2009 - 2011¦Бюджет   района¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦охране            труда¦муниципального¦           ¦(текущее       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦руководителей         и¦района        ¦           ¦финансирование)¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦специалистов           ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦организаций   бюджетной¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦сферы:                 ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦-     МУ     Управление¦              ¦           ¦               ¦   0,390¦        ¦  0,390¦       ¦                  ¦
¦     ¦сельского хозяйства;   ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦- здравоохранения;     ¦              ¦           ¦               ¦   0,094¦  0,07  ¦  0,024¦       ¦                  ¦
¦     ¦- образования          ¦              ¦           ¦               ¦   0,217¦  0,217 ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦3.7. ¦Размещение             ¦              ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦Повышение         ¦
¦     ¦информационных         ¦              ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦информированности ¦
¦     ¦материалов  по   охране¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работников       и¦
¦     ¦труда  в   печатных   и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работодателей   по¦
¦     ¦электронных СМИ        ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦вопросам          ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+трудового         ¦
¦3.8. ¦Проведение     районных¦              ¦2009 - 2011¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦законодательства, ¦
¦     ¦семинаров-совещаний  по¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦основных          ¦
¦     ¦охране     труда      с¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦направлений       ¦
¦     ¦уполномоченными        ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦государственной   ¦
¦     ¦(доверенными)    лицами¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦политики         в¦
¦     ¦профсоюзных организаций¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦области     охраны¦
¦     ¦или            трудовых¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦труда             ¦
¦     ¦коллективов,           ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦председателями         ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦комитетов (комиссий) по¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦охране            труда¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦организаций            ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+                  ¦
¦3.9. ¦Внедрение       учебных¦НОУ           ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦программ               ¦"Межотраслевой¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦профессиональной       ¦институт"     ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦переподготовки         ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦специалистов по  охране¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦труда                  ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦3.10.¦Проведение дней  охраны¦              ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦Повышение         ¦
¦     ¦труда в организациях   ¦              ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦заинтересован-    ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+ности             ¦
¦3.11.¦Организация           и¦              ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работодателей    в¦
¦     ¦проведение  конкурса  в¦              ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦создании          ¦
¦     ¦номинации       "Лучшая¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦благоприятных     ¦
¦     ¦организация  условий  и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦условий труда     ¦
¦     ¦охраны   труда"   среди¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦организаций района     ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+                  ¦
¦3.12.¦Проведение   совещаний,¦ФП РБ,        ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦семинаров  по  вопросам¦НОУ           ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦улучшения   условий   и¦"Межотраслевой¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦охраны труда           ¦институт"     ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦                       4. Снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний                        ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦4.1. ¦Организация           и¦Учреждения    ¦2009 - 2011¦Бюджет   района¦        ¦        ¦       ¦       ¦Профилактика      ¦
¦     ¦проведение             ¦района        ¦           ¦(текущее       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦профессиональных  ¦
¦     ¦периодических          ¦              ¦           ¦финансирование)¦        ¦        ¦       ¦       ¦заболеваний      и¦
¦     ¦медицинских    осмотров¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦заболеваний      с¦
¦     ¦работников   учреждений¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦временной  утратой¦
¦     ¦бюджетной сферы:       ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦трудоспособности  ¦
¦     ¦- образования          ¦              ¦           ¦               ¦   1,236¦  0,385 ¦  0,412¦  0,439¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+                  ¦
¦4.2. ¦Обеспечение  учреждений¦Учреждения    ¦2009 - 2011¦Бюджет   района¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦бюджетной         сферы¦района        ¦           ¦(текущее       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦средствами коллективной¦              ¦           ¦финансирование)¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦и индивидуальной защиты¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦работников            в¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦соответствии с типовыми¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦нормами:               ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦-     МУ     Управление¦              ¦           ¦               ¦   0,023¦  0,011 ¦  0,006¦  0,006¦                  ¦
¦     ¦сельского хозяйства;   ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦- здравоохранения;     ¦              ¦           ¦               ¦   5,36 ¦  2,6   ¦  1,33 ¦  1,43 ¦                  ¦
¦     ¦- образования;         ¦              ¦           ¦               ¦   2,250¦  0,701 ¦  0,750¦  0,799¦                  ¦
¦     ¦- культуры             ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦4.3. ¦Организация           и¦              ¦2009 - 2011¦Бюджет   района¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦проведение   аттестации¦              ¦           ¦(текущее       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦рабочих     мест     по¦              ¦           ¦финансирование)¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦условиям    труда     в¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦государственных        ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦учреждениях:           ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦- здравоохранения;     ¦              ¦           ¦               ¦   0,7  ¦  0,7   ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦- образования;         ¦              ¦           ¦               ¦   0,513¦  0,513 ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦-     МУ     Управление¦              ¦           ¦               ¦   0,025¦  0,025 ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦сельского хозяйства    ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦4.4. ¦Организация           и¦Организации   ¦2009 - 2011¦Внебюджетные   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦проведение   аттестации¦района        ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦рабочих     мест     по¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦условиям    труда    на¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦предприятиях  малого  и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦среднего бизнеса       ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦4.5. ¦Пропаганда   проведения¦              ¦2009 - 2011¦Текущее        ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦аттестации рабочих мест¦              ¦           ¦финансирование ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦по  условиям  труда  на¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦предприятиях  малого  и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦среднего бизнеса       ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦4.6. ¦Организация  проведения¦Организации   ¦2009  -2011¦Внебюджетные   ¦   2,2  ¦  2,2   ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦аттестации рабочих мест¦АПК района    ¦           ¦источники      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦организаций           и¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦предприятий АПК        ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦4.6. ¦Укрепление материально-¦Администрации ¦2009 - 2011¦Бюджет района  ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦технической   базы    и¦МО района     ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦обеспечение    пожарной¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦безопасности           ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦учреждений,            ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦финансируемых        из¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦бюджетов муниципального¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦района  Стерлитамакский¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦район РБ:              ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦-     МУ     Управление¦              ¦           ¦               ¦   0,065¦  0,065 ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦сельского хозяйства;   ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦- здравоохранения;     ¦              ¦           ¦               ¦   8,813¦  6,167 ¦  1,320¦  1,326¦                  ¦
¦     ¦- образования          ¦              ¦           ¦               ¦  14,661¦  4,887 ¦  4,887¦  4,887¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦4.7. ¦Приобретение           ¦              ¦2009 - 2011¦Бюджет   района¦        ¦        ¦       ¦       ¦Улучшение  условий¦
¦     ¦оборудования          и¦              ¦           ¦(текущее       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦труда            и¦
¦     ¦проведение капитального¦              ¦           ¦финансирование)¦        ¦        ¦       ¦       ¦сохранение        ¦
¦     ¦ремонта  в  учреждениях¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦здоровья          ¦
¦     ¦бюджетной сферы:       ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦работающих       в¦
¦     ¦- здравоохранения;     ¦              ¦           ¦               ¦   6,9  ¦  1,3   ¦  2,65 ¦  2,95 ¦бюджетной сфере   ¦
¦     ¦- образования          ¦              ¦           ¦               ¦  25,5  ¦  8,5   ¦  8,5  ¦  8,5  ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+                  ¦
¦4.8. ¦Проведение в  бюджетных¦              ¦2009 - 2011¦Бюджет района  ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦учреждениях мероприятий¦              ¦           ¦(текущее       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦по улучшению условий  и¦              ¦           ¦финансирование)¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦охраны труда:          ¦              ¦           ¦               ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦     ¦- здравоохранения;     ¦              ¦           ¦               ¦   1,0  ¦  0,3   ¦  0,3  ¦  0,4  ¦                  ¦
¦     ¦- образования          ¦              ¦           ¦               ¦   1,0  ¦  0,3   ¦  0,3  ¦  0,4  ¦                  ¦
+-----+-----------------------+--------------+-----------+---------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦Всего,                                                                  ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
¦в том числе:                                                            ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦Бюджет района                                                           ¦  71,007¦ 29,001 ¦ 20,869¦ 21,137¦                  ¦
+------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-------+-------+------------------+
¦внебюджетные источники                                                  ¦        ¦        ¦       ¦       ¦                  ¦
+------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-------+-------+------------------+

4. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

Социальный эффект от реализации мероприятий Программы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда, увеличении продолжительности жизни работающего населения.
Экономический эффект Программы заключается в создании условий для снижения материальных затрат от последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости; повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; снижения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru