Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2008 г. № 2/з-27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, реализуемых с участием средств бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.07.2008 № 241 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Совет муниципального района Стерлитамакский район решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ (далее - Положение).
2. Установить, что методическое руководство разработкой муниципальных целевых программ и координацию их реализации в установленных сферах деятельности осуществляют Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район и Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района.
3. Субъектам бюджетного планирования муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в срок до 1 марта 2009 года привести муниципальные целевые программы, утвержденные до принятия настоящего решения, в соответствие с нормами настоящего Положения.
Разработку и реализацию новых муниципальных целевых программ осуществлять в соответствии с настоящим Положением.
4. Настоящее решение с приложениями подлежит публикации в газете "Сельские нивы" и размещению на официальном сайте Администрации муниципального района Стерлитамакский район в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Стерлитамакский район по бюджету, налогам и вопросам собственности (Коваленко А.Н.).

Председатель
Совета муниципального района
Стерлитамакский район
Ф.Г.КАЮПОВ





Утверждено
решением Совета муниципального
района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 28 ноября 2008 г. № 2/з-27

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за ходом реализации муниципальных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
1.2. Муниципальные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и финансируются из бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Муниципальные целевые программы разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальная целевая программа (далее - МЦП) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования и увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, направленный на решение конкретной задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
мероприятие МЦП - комплекс действий по решению задач МЦП;
индикатор МЦП - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
результативность МЦП - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
мониторинг результативности МЦП - систематическое наблюдение за ходом реализации программы в целях оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Республики Башкортостан, а также в Положении о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год, прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу и среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан, в Положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2006 года № 136.
1.4. Цель МЦП формируется на основе анализа проблем, направлена на их решение и описывается исходя из конечных результатов, которые должны быть достигнуты на основе планируемых программных мероприятий. Цель должна быть четкой и измеримой.
Задачи МЦП представляют собой относительно самостоятельные ее части, направленные на достижение цели.
Каждая задача, стоящая перед субъектом бюджетного планирования, описывается измеряемыми целевыми индикаторами.
Перечень целевых индикаторов для МЦП формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим ее разработку.
Ожидаемые результаты реализации МЦП должны иметь количественную и качественную оценку.
В МЦП могут быть выделены этапы, отражающие достижение определенных результатов. Мероприятия МЦП должны быть четко определены, направлены на получение конечного результата, подлежащего оценке.
1.5. Тактические задачи МЦП направлены на выполнение функций, направлений деятельности субъектов бюджетного планирования, исходя из которых субъектом бюджетного планирования самостоятельно при разработке МЦП формируется набор индикаторов для определения результативности данной программы.
1.6. МЦП могут формироваться в двух видах:
утверждаемая МЦП (далее - муниципальная целевая программа) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Муниципальная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
аналитическая МЦП (далее - аналитическая муниципальная целевая программа) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой целевыми индикаторами.
1.7. МЦП утверждается на срок до трех лет решением Совета муниципального района Стерлитамакский район, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
1.8. МЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. Муниципальная целевая программа содержит:
паспорт по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на муниципальном уровне;
основные цели и задачи муниципальной целевой программы;
описание ожидаемых результатов реализации муниципальной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации муниципальной целевой программы по годам;
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направления расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы из бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
срок реализации муниципальной целевой программы;
описание социальных, экономических, экологических последствий реализации муниципальной целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели социально-экономического развития муниципального района Стерлитамакский район, оценку рисков ее реализации;
оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
методику оценки эффективности муниципальной целевой программы (с учетом ее особенностей: экономической, социальной, бюджетной, отраслевой);
обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
описание системы управления реализацией муниципальной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями Администрации муниципального района Стерлитамакский район, реализующего муниципальную целевую программу.
1.10. Мероприятия муниципальной целевой программы не могут дублировать мероприятия республиканской целевой программы (далее - РЦП).
Расходы на реализацию РЦП не могут быть включены в муниципальную целевую программу.
1.11. Муниципальная целевая программа подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.12. МЦП должна раскрывать объемы и направления использования средств бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования.
В МЦП справочно приводятся сведения об объеме и направлениях использования средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования в рамках муниципальной целевой программы, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.13. Аналитическая муниципальная целевая программа содержит:
цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
обоснование объема и состава расходов средств, выделяемых из бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на реализацию программы.
1.14. Аналитическая муниципальная целевая программа и информация о ходе ее реализации по итогам полугодия и года представляются в Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики и Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению для проведения мониторинга.
1.15. В МЦП не включаются расходы инвестиционного характера, включаемые в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу.
1.16. Расчет объема осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан расходов на реализацию МЦП в целом и каждого из ее мероприятий осуществляется субъектом бюджетного планирования в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обоснованиями на весь период реализации МЦП.
Расчет расходов на реализацию МЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием нормативного метода оценки объема затрат, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из норм расхода и характеристики инфраструктуры в пределах уровня государственных гарантий.
1.17. Реализация муниципальной аналитической программы осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.

2. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ МЦП

2.1. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, и оформляется приказом.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
разрабатывает проект муниципальной целевой программы;
представляет проект муниципальной целевой программы на экспертизу в Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района одновременно в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации;
при положительных заключениях экспертиз вносит проект муниципальной целевой программы на утверждение Советом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
обеспечивает реализацию муниципальной целевой программы и ее финансирование;
формирует и по итогам полугодия и года представляет в Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района отчетность о реализации муниципальной целевой программы (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению) и аналитическую записку к ней.
2.3. При разработке системы целевых индикаторов муниципальной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.4. Используемые целевые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - целевой индикатор должен характеризовать степень достижения цели муниципальной целевой программы или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
объективность - используемые целевые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности субъекта бюджетного планирования;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной целевой программы;
однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, а также не иметь различных толкований;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор целевых индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с целевыми индикаторами, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
2.5. Методики расчета целевых индикаторов должны содержать:
наименования целевых индикаторов;
единицу измерения целевых индикаторов;
алгоритм формирования целевых индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
наименование, определения и значения базовых показателей;
источники данных для расчета целевых индикаторов;
сроки и порядок сбора данных для расчета целевых индикаторов;
указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки целевых индикаторов (показателей);
периодичность расчета целевых индикаторов.
Методики расчета целевых индикаторов могут быть представлены в тексте раздела муниципальной целевой программы или вынесены в приложения к ней.
2.6. Экспертизу проекта муниципальной целевой программы, а для аналитической муниципальной целевой программы - экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют в установленной сфере деятельности Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы, в том числе:
Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район - экспертизу программы по следующим направлениям:
соответствие программы установленной структуре;
соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы;
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан - обоснованность потребности в ресурсах для выполнения строительно-монтажных работ, включенных в перечень мероприятий программы;
Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района - экспертизу и заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
На основании результатов проведенных экспертиз даются соответствующие заключения.
2.7. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы.
2.8. В случае выявления нескольких МЦП, направленных на достижение общих целей и решение общих задач различными субъектами бюджетного планирования, рассматривается возможность их объединения для разработки комплексной МЦП.
2.9. После проведения экспертизы проектов МЦП ее результаты направляются Отделом экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Территориальным финансовым управлением Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Территориальным финансовым управлением Министерства финансов Республики Башкортостан в Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан для включения в проект перечня таких программ.
2.10. Разногласия по целям, индикаторам и вопросам ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Постоянной комиссии Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по бюджету, налогам и вопросам собственности (далее - комиссия).
2.11. Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан совместно с Территориальным финансовым управлением Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района формирует проект перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертизы, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Республики Башкортостан. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по муниципальным целевым программам.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется комиссией.
2.12. В случае недостатка объема бюджетных средств в очередном финансовом году на реализацию предложенных проектов МЦП проект МЦП должен быть доработан субъектом бюджетного планирования с учетом имеющегося объема средств бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.13. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить:
муниципальную целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, после получения положительных заключений экспертизы Отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района;
муниципальную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, после получения положительных заключений экспертизы Отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района и включения ее в состав перечня целевых программ, одобренного комиссией.
2.14. В случае, если муниципальная целевая программа получила отрицательное заключение экспертизы Отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района, а также если она не включена в одобренный Советом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической муниципальной целевой программы за счет бюджета действующих обязательств.
2.15. При необходимости уточнение параметров муниципальных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.16. В 3-дневный срок с момента утверждения муниципальной целевой программы она представляется в Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района для учета.
Утвержденная МЦП подлежит регистрации путем включения ее Отделом экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в реестр муниципальных целевых программ.
2.17. Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района, субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Совет Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан с предложениями о прекращении реализации муниципальных целевых программ.
2.18. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной целевой программы субъект бюджетного планирования представляет в Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
На основании расчетов Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района вносит предложение в Совет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о внесении соответствующих изменений в бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
2.19. Прекращение реализации муниципальных целевых программ осуществляется в рамках формирования проекта решения Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о бюджете муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год, прогноза социально-экономического развития муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу и среднесрочного финансового плана муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, а также внесения изменений в решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о бюджете муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на текущий финансовый год.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ МЦП

3.1. МЦП реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Финансирование расходов на реализацию МЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
3.3. Реализация МЦП осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение целей и задач МЦП, а также целевых индикаторов.
3.5. Контроль результативности МЦП выполняется субъектами бюджетного планирования в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах МЦП.
В течение всего периода реализации МЦП осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинг ее реализации.
Ежеквартальный мониторинг реализации МЦП осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
3.6. Основными задачами мониторинга результативности МЦП являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с классификацией операций сектора муниципального управления) и реальных сроков выполнения МЦП;
определение достигнутых показателей МЦП (промежуточных фактических значений);
определение результативности МЦП;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию МЦП.
3.7. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации МЦП (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию МЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности МЦП. Уровень существенности отклонений определяется субъектом бюджетного планирования.
3.8. Контроль за ходом реализации МЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района.
3.9. Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района организует проведение мониторинга и анализа хода реализации МЦП на основании отчетности, являющейся обязательной для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования.
3.10. Отчеты о выполнении МЦП (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению) с аналитической запиской, включающей оценку результативности реализации МЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности МЦП, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию МЦП, представляются субъектами бюджетного планирования в Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района и ежегодно в установленные сроки включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3.11. Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан осуществляет по итогам года оценку эффективности реализации муниципальной целевой программы на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов муниципальной целевой программы и представляет ее результаты в Совет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации муниципальной целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан за отчетный период (год).
Сравнительная оценка проводится для муниципальных целевых программ первого года реализации к запланированному уровню, для муниципальных целевых программ второго года реализации и последующих периодов - к предыдущему году.
Вывод о снижении или повышении эффективности муниципальной целевой программы является основанием для подготовки предложений по изменению объема средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования из бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
3.12. Годовой отчет о реализации целевой программы ведомства рассматривается на заседании комиссии, в ходе которого руководитель субъекта бюджетного планирования выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации муниципальной целевой программы.
По результатам рассмотрения комиссия выносит одно из следующих решений о:
продолжении реализации муниципальной целевой программы - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения тактических задач субъекта бюджетного планирования, а также конечных результатов реализации муниципальной целевой программы;
необходимости внесения изменений в муниципальную целевую программу в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения;

]]>
необходимости досрочного прекращения реализации муниципальной целевой программы в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой муниципальной целевой программы завершается в текущем финансовом году, на заседании комиссии рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений о:
целесообразности разработки муниципальной целевой программы на следующий плановый период;
необходимости разработки комплексной муниципальной целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году муниципальной целевой программы в связи с межведомственным характером решаемых проблем.
3.13. Внесение изменений в муниципальную целевую программу осуществляется в случаях:
установления в ходе мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав тактических задач и мероприятий муниципальной целевой программы, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов муниципальной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности субъекта бюджетного планирования характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной целевой программе;
исключения из компетенции субъекта бюджетного планирования части полномочий, в пределах которых реализуется программа;
изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств субъекта бюджетного планирования.
Внесение изменений в муниципальную целевую программу в случае, предусмотренном во втором абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем изменения:
состава мероприятий муниципальной целевой программы;
состава и значений плановых индикаторов и показателей;
сроков реализации отдельных мероприятий и муниципальной целевой программы в целом.
Изменение суммарных годовых объемов финансирования муниципальной целевой программы за счет средств бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан при этом не допускается.
Внесение изменений в муниципальную целевую программу в случае, предусмотренном в третьем абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:
расширения состава тактических задач и (или) мероприятий муниципальной целевой программы, необходимых для достижения запланированных конечных результатов;
изменения состава и значений плановых индикаторов и показателей муниципальной целевой программы;
увеличения объемов финансирования муниципальной целевой программы.
Внесение изменений в муниципальную целевую программу в случае, предусмотренном в четвертом абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:
сокращения состава тактических задач и мероприятий муниципальной целевой программы;
сокращения состава и значений индикаторов и показателей муниципальной целевой программы;
сокращения объемов финансирования.
Внесение изменений в муниципальную целевую программу в случае, предусмотренном в пятом абзаце настоящего пункта, осуществляется в зависимости от содержания изменений в нормативных правовых актах, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств субъекта бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования, в отношении муниципальной целевой программы которого принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района проект изменений для проведения экспертизы.
Согласованный проект изменений муниципальной целевой программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению субъектом бюджетного планирования в 10-дневный срок с момента получения согласований.
Согласованный проект изменений муниципальной целевой программы, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о бюджете муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год и на плановый период.
3.14. Досрочное прекращение реализации муниципальной целевой программы обязательно в случаях:
исключения полномочий субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется муниципальная целевая программа;
ликвидации субъекта бюджетного планирования;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов муниципальной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в муниципальной целевой программе не описаны.
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной целевой программы субъектом бюджетного планирования должны быть:
приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной муниципальной целевой программы муниципальных контрактов;
представлены в Отдел экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Стерлитамакского района расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной муниципальной целевой программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.

4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЦП

4.1. Информация о МЦП подлежит распространению посредством публикации в сети Интернет и средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
4.2. Распространению подлежат следующие данные о МЦП:
паспорт МЦП;
документы об управлении реализацией МЦП и контроле за ходом ее исполнения;
информация о детализированном перечне программных мероприятий на ближайшие 2 - 3 года;
информация о ходе реализации МЦП (сведения о фактическом финансировании программы, данные о заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результаты проверок выполнения программных мероприятий);
сведения о проводимых торгах по участию в выполнении работ по программе;
оценка достижения индикаторов результативности.





Приложение № 1
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
муниципальных целевых программ

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы

Наименование   субъекта   бюджетного
планирования                               ________________________________

Наименование  муниципальной  целевой
программы                                  ________________________________

Наименование, номер и  дата принятия
соответствующего  нормативного  акта
об утверждении муниципальной целевой
программы                                  ________________________________

Номер   программы  в  едином реестре
муниципальных   целевых     программ
(присваивается после утверждения)          ________________________________

Цели  и задачи муниципальной целевой
программы                                  ________________________________

Целевые    индикаторы   и показатели
муниципальной целевой программы            ________________________________

Характеристика           программных
мероприятий                                ________________________________

Сроки      реализации  муниципальной
целевой программы                          ________________________________

Объемы   и  источники финансирования
муниципальной  целевой   программы -
всего,                                     ________________________________
в том числе по годам:                      ________________________________

Ожидаемые    конечные     результаты
реализации   муниципальной   целевой
программы   (в         количественно
измеряемых показателях)                    ________________________________





Приложение № 2
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
муниципальных целевых программ

ОТЧЕТ
о реализации муниципальной целевой программы (муниципальной
целевой программы или муниципальной аналитической программы)
_____________________________________________________
(наименование программы)
за _____________________________
(полугодие, год)

Субъект бюджетного планирования _______________________________

+-------+-----------------------------------------------------------------+
¦№ п/п  ¦Характеристика   муниципальной    целевой    или    муниципальной¦
¦       ¦аналитической программы                                          ¦
+-------+-----------------------------------------------------------------+
¦       ¦Цели   и   задачи   муниципальной   целевой   или   муниципальной¦
¦       ¦аналитической программы                                          ¦
+-------+-----------------------------------------------------------------+
¦       ¦Коды бюджетной классификации (раздел, подраздел, целевая  статья,¦
¦       ¦вид расходов)                                                    ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦1.     ¦Объем финансирования,                    ¦план ¦факт ¦отклонение,¦
¦       ¦тыс. рублей                              ¦     ¦     ¦%          ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦       ¦всего,                                   ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦       ¦в том числе:                             ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦1.1.   ¦Первый год                               ¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦реализации  муниципальной   целевой   или¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦муниципальной аналитической программы    ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦1.2.   ¦Второй год                               ¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦реализации  муниципальной   целевой   или¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦муниципальной аналитической программы    ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦1.3.   ¦Третий год                               ¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦реализации  муниципальной   целевой   или¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦муниципальной аналитической программы    ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦2.     ¦Индикаторы                               ¦план ¦факт ¦отклонение,¦
¦       ¦                                         ¦     ¦     ¦%          ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦2.1.   ¦Индикатор  1  (наименование   и   единица¦                       ¦
¦       ¦измерения)                               ¦                       ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦2.1.1. ¦До реализации                            ¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦муниципальной целевой  или  муниципальной¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦аналитической программы                  ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦2.1.2. ¦Первый год                               ¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦реализации  муниципальной   целевой   или¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦муниципальной аналитической программы    ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦2.1.3. ¦Второй год                               ¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦реализации  муниципальной   целевой   или¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦муниципальной аналитической программы    ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦2.1.4. ¦Третий год                               ¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦реализации  муниципальной   целевой   или¦     ¦     ¦           ¦
¦       ¦муниципальной аналитической программы    ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦2.1.5. ¦Целевое значение (конечный результат)    ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦2.2.   ¦Индикатор 2 и так далее                  ¦                       ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+
¦       ¦                                         ¦     ¦     ¦           ¦
+-------+-----------------------------------------+-----+-----+-----------+

Примечание: Отчет представляется вместе с аналитической запиской.
Исполнитель: _____________ тел.: ___________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru