Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2007 г. № 1239

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ ВРЕМЯ В МЕЛЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ

Во исполнение требований Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О Гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях дальнейшего совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), системы гражданской обороны, повышения устойчивости работы организаций, существенно необходимых для выживания населения на территории района в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, постановляю:
1. Утвердить "Основные направления деятельности по повышению и поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства Меленковского района" (приложение 1).
2. Утвердить "Положение о комиссии по повышению и поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства Меленковского района" (приложение 2).
3. Утвердить состав комиссии по повышению и поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства Меленковского района (приложение 3).
4. Утвердить функциональные обязанности должностных лиц комиссии (приложение 4).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района Э.В. Рогулину.
6. Постановление главы района от 30.09.2004 № 1181 "Об утверждении районной комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики" считать недействительным.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Меленковского района
В.И.ГАВРИЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы Меленковского района
от 08.10.2007 № 1239

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Подготовка объектов экономики и сельскохозяйственного производства к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС).
Повышение устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства (далее - ПУФ) достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, результатов воздействия современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляет комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства Меленковского района.
На нее возлагаются следующие задачи:
- организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений;
- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях, предприятиях и учреждениях;
- оценка состояния, возможностей и потребностей организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений;
- обобщение данных и подготовка предложений главе района по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства района для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений на работу в режиме чрезвычайной ситуации;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.
На организации (предприятия) района возлагается:
- планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;
- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника;
- обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
- ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств на выполнение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации (предприятия).
Комиссия по повышению устойчивости функционирования разрабатывает "План мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района" на 5 лет. На основании данного плана составляется годовой план работы комиссии.

Основные направления деятельности ПУФ объектов экономики
и сельскохозяйственного производства района

1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС.
2. Рациональное размещение производственных сил на территории района.
3. Организация проведения технических мероприятий, направленных на ПУФ объектов экономики и сельскохозяйственного производства района.
4. Подготовка к работе в ЧС отраслей экономики.
5. Подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС.
6. Подготовка системы управления экономикой для решения задач в ЧС.
По основным направлениям разрабатываются и осуществляются мероприятия по повышению устойчивости.
Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.)
Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Мероприятия по ПУФ организаций выделяются в отдельное приложение, называемое планом по ПУФ организаций территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
Часть мероприятий по ПУФ организаций предусматривается в соответствующих планах ГО и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в условиях военных действий.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах ГО, осуществляет отдел по делам ГО и ЧС района.
Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений ГО.

2. Основные мероприятия по ПУФ объектов экономики и
сельскохозяйственного производства

2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф.
1. Выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.)
2. Анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе-источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий.
3. Выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения ЧС.

2.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.
Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и по подготовке системы жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
1. Совершенствование основных фондов и производственных процессов.
2. Разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства.
3. Эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее - ОПФ).
4. Проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ.
5. Повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо: выявлять источники ЧС; прогнозировать последствия; уменьшать количество источников ЧС.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

2.3. Рациональное размещение объектов и их элементов.
При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики и сельскохозяйственного производства необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, предусматриваются следующие мероприятия:
1. Размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности.
2. Исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности.
3. Рассредоточение элементов крупных объектов и ограничение их расширения на крупных производствах.
4. Ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.

2.4. Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ.
Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ, включающих в себя:
- защиту ОПФ от поражающих факторов ЧС;
- проведение специальных природоохранных мероприятий.
Защита ОПФ, в свою очередь, включает в себя:
1. Повышение физической стойкости ОПФ.
2. Установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения.
3. Внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС.
4. Защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.
Под природоохранными мероприятиями понимают:
1. Очистку стоков.
2. Герметизацию оборудования, трубопроводов.
3. Снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

2.5. Подготовка к работе в условиях ЧС.
Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:
- обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;
- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечения безопасности работающей смены.
Для достижения данных целей организуются и проводятся следующие мероприятия:
- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
- совершенствование производственных связей с поставщиками;
- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
- подготовка к работе по упрощенной технологии;
- создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
- использование кабельных ЛЭП;
- электроснабжение объекта от двух и более источников;
- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);
- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

2.6. Подготовка управления, сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС.
Подготовка системы управления, сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:
- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
- заблаговременной подготовки сил и средств районного звена РСЧС;
- подготовки системы управления районного звена областной подсистемы РСЧС.

2.6.1 Основные мероприятия по подготовке сил и средств.
1. Создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение.
2. Создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов.
3. Подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля.
4. Подготовка к использованию местных ресурсов.
5. Обеспечение автономными энерго- и водоисточниками.
6. Создание и сохранность страхового фонда документации.

2.6.2 Основные мероприятия по подготовке управления районным звеном областной подсистемы РСЧС.
1. Разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий (далее - ЛПА), ЧС.
2. Обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией.
3. Создание станций наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) на территории организаций и прилегающей местности.
4. Создание и поддержание в готовности системы оповещения.
5. Создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС.
6. Создание системы пунктов управления.
7. Развитие системы связи в районе.
8. Уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий.
9. Подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС.
9.1. Подготовка персонала органов управления организаций.
9.2. Обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью.

3. Мероприятия по ПУФ в организациях с опасными объектами
(производствами)

3.1 Взрывоопасные объекты.
1. Обеспечение персонала ЗС.
2. Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
3. Изоляция взрывоопасных зон прочными стенами.
4. Использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон.
5. Подготовка к эвакуации персонала, не занятого на ЛПА, ЧС.
6. Подготовка к обеспечению укрываемых в защитных сооружениях (далее - ЗС) и эвакуированных продуктами и т.п.
7. Накопление медицинских средств оказания первой медицинской помощи.
8. Обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре.
9. Размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей.
10. Создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды.
11. Предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах.
12. Автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации).
13. Установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров).
14. Обеспечение грозозащитными устройствами.
15. Установка предохранительных клапанов для сброса давления.
16. Обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением.
17. Использование несгораемых конструкций и материалов.
18. Создание противопожарных разрывов и минерализованных полос.
19. Создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее - ЛВГЖ).
20. Запрещение взрывных работ вблизи объектов.
21. Строгое соблюдение правил пожарной безопасности (далее - ППБ).
22. Обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом.
23. Обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения.
24. Подготовка пожарных проездов для пожарной техники.

3.2 Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, подтопление, резкое понижение температуры атмосферного воздуха и т.д.).
1. Создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС.
2. Создание укрытий для производственного персонала в районах расположения.
3. Утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей.
4. Обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС.
5. Создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств. Подготовка плавсредств для эвакуации персонала объектов экономики (далее - ОЭ) в зонах затопления.
6. Размещение рабочих помещений ОЭ на возвышенностях (гидрологические ЧС).
7. Установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС.
8. Запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления.
9. Размещение ОЭ и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий на ЧС.
10. Проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах.
11. Применение бесшовных труб для транспорта нефтепродуктопроводов и газа в предполагаемых зонах ЧС.
12. Регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока.
13. Обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы ЧС.
14. Создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС). Подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и оградительных валов.
15. Повышение физической стойкости или демонтаж не стойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений.
16. Защита уникального и особо ценного оборудования.
17. Создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ (далее - АВР).
18. Берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений.
19. Подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений.
20. Локальная защита объектов и небольших участков территории.
21. Стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа.
22. Подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий.
23. Гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамически опасных ОЭ.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Нефтяная и газовая отрасль.
1. Перераспределение в условиях ЧС ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам.
2. Создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов с существующими и строящимися.
3. Разработка и применение систем противокоррозийной защиты оборудования.
4. Размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон природных ЧС.
5. Подземная прокладка трубопроводов через авто- и железные дороги.
6. Размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами.
7. Создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры.
8. Оборудования ОЭ байпасами и клапанами-отсеками в защитных колодцах.
9. Регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем.
10. Создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.

3.5. Транспорт.

3.5.1. На всех видах транспорта.
1. Подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ЧС.
2. Обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ЧС.
3. Подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также для выполнения эвакомероприятий.
4. Обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения).
5. Разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС.
6. Повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.

3.5.2. На железнодорожном транспорте.
1. Подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы (далее - ВПР), а также погрузочно-выгрузочные районы (далее - ПВР) для работы в условиях ЧС.
2. Разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений ж/д транспорта.
3. Проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам-дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС.
4. Осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов ж/д транспорта.

3.5.3 На автомобильном транспорте.
1. Подготовка объездов возможных зон ЧС.
2. Подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения.
3. Установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и объектов экономики.
4. Подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения.
5. Рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей.
6. Разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС.
7. Создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания (далее - ТО) и материалов для спецобработки зараженной автотехники.
8. Накопление и хранение неприкосновенного запаса (далее - НЗ) запасных частей, оборудования, инструмента.
9. Совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений.
10. Строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов.
11. Подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС.
12. Подготовка дорожно-строительной и мостостроительной техники для эксплуатации ее в ЧС.
13. Разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.

3.6. На объектах энергетики.
1. Распределение энергоисточников по районам и потребителям.
2. Внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов.
]]>
3. Кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы.
4. Организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы.
5. Внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки льда на воздушных ЛЭП.
6. Подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей.
7. Подготовка энергосистем к работе по специальным режимам ЧС.
8. Подготовка к работе на резервных видах топлива за счет местных ресурсов.

3.7 Пищевая промышленность.
1. Обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности).
2. Создание и внедрение в производство закрытых технологических линий (защитных).
3. Автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки.
4. Подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии.
5. Разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики.
6. Дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей в ЧС.
7. Организация хранения запасов с повышенной герметизацией.
8. Защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары.
9. Разработка и внедрение защитной нетоксичной тары.
10. Совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств.
11. Обеспечения предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами, биотоксинами.
12. Совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов.
13. Снижение взрыво- и пожароопасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающей ее загрязнение.
14. Накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях ЧС.
15. Разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС.
16. Оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания источников.
Создания запасов консервантов и материалов первичной обработки мяса (соли и др.) в условиях ЧС.





Приложение № 2
к постановлению
главы Меленковского района
от 08.10.2007 № 1239

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства района создается при главе района в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации района, организаций, предприятий и учреждений района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ № 68-ФЗ принят 21.12.1994, а не 11.11.1994.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации "О гражданской обороне" от 8 мая 1993 года № 643, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения мероприятий установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2.4. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района, отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района и другими структурными подразделениями администрации района, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами.

3. Комиссии предоставляется право

3.1. Передавать указания главы района, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики, организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям администрации района и районному звену областной подсистемы РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации района и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. Состав комиссии и ее организационная структура

4.1. В состав комиссии включаются представители управлений и отделов администрации района, а также представители организаций и учреждений района.
4.2. Председатель и члены комиссии назначаются постановлением главы района.
4.3. Председатель комиссии имеет заместителя.
4.4. Комиссия структурно включает в себя рабочие группы:
- планирования;
- защиты населения и обеспечения его жизнеобеспечения;
- устойчивости функционирования объектов экономики района;
- устойчивости функционирования сельскохозяйственных предприятий;
- устойчивости функционирования транспорта;
- устойчивости материально-технического снабжения и хозяйственных связей;
- подготовки и проведения восстановительных работ;
- устойчивости связи.
4.5. Районная комиссия осуществляет руководство аналогичными объектовыми комиссиями, которые создаются в организациях района.

5. Организация работы комиссии

5.1. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по годовому плану, утвержденному председателем комиссии, в который могут включаться следующие основные вопросы:
- проведение заседаний комиссии;
- рассмотрение предложений по поддержанию устойчивого функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития объектов, существенно необходимых для обеспечения функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов, существенно необходимых для функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время;
- заслушивание информации и докладов руководителей организаций по вопросам устойчивости;
- участие в проверках, учениях и других мероприятиях, определенных планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС.
5.2. Один раз в полугодие комиссия организует и проводит заседание с оформлением протоколов, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения после их утверждения главой района доводятся до соответствующих органов управления.





Приложение № 3
к постановлению
главы Меленковского района
от 08.10.2007 № 1239

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

Рогулина Элла Валентиновна - заместитель главы района, председатель комитета по экономике и прогнозированию администрации района, председатель комиссии.
Викулов Константин Константинович - директор МУП "Тепловик", заместитель председателя комиссии.
Чижова Екатерина Александровна - главный специалист комитета по экономике и прогнозированию администрации района, секретарь комиссии.

Члены рабочих групп.

1. Планирования:
- Дашина Наталья Александровна - ведущий специалист комитета экономики и прогнозирования администрации района, председатель группы;
- Лазарева Ольга Владимировна - зам. начальника финансового администрации района.

2. Защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности:
- Волков Александр Анатольевич - главный инженер МУП "Водоканал", председатель группы;
- Завражнов Василий Иванович - заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации района;
- Груздева Фердоус Габдуловна - ведущий специалист отдела капитального строительства администрации района.

3. Устойчивости функционирования объектов экономики района:
- Кузнецов Андрей Викторович - главный инженер ООО "Меленковский льняной комбинат", председатель группы (по согласованию);
- Шитов Дмитрий Александрович - заведующий отделом по мобилизационной работе администрации района;
- Юкачев Алексей Федорович - начальник Меленковского РЭС (по согласованию);
- главные инженеры объектов экономики района.

4. Устойчивости функционирования сельскохозяйственных предприятий:
- Суворов Николай Николаевич - главный инженер управления сельского хозяйства администрации района, председатель группы;
- Анисимова Антонина Андреевна - главный агроном управления сельского хозяйства администрации района.

5. Устойчивости функционирования транспорта:
- Плаксин Сергей Михайлович - начальник филиала ГУП "ДСУ-3" "Меленковское ДРСУ", председатель группы (по согласованию);
- Чернов Валерий Николаевич - начальник ОАО "Меленковское АТП" (по согласованию);
- Метелкин Анатолий Константинович - федеральный инспектор гостехнадзора (по согласованию).

6. Устойчивости материально-технического снабжения и хозяйственных связей:
- Попова Надежда Константиновна - председатель совета Меленковского районного потребительского союза, председатель группы (по согласованию);
- Кузьмина Ольга Николаевна - заведующий отделом по защите прав потребителей администрации района.

7. Подготовки и проведения восстановительных работ:
- Аранина Наталья Борисовна - заведующий отделом капитального строительства;
- Панченко Владимир Николаевич - начальник ООО "Меленкижилстрой" (по согласованию);
- главные инженеры по строительству предприятий;
- главные инженеры транспортных предприятий;

8. Устойчивости связи:
- Рубцов Вадим Петрович - начальник Меленковского центра предоставления услуг электросвязи населению (ЦПУЭС) ФОАО "ЦентрТелеком", председатель группы (по согласованию);
- Груздев Евгений Алексеевич - заместитель начальника Меленковского ЦПУЭС, главный инженер Меленковского ЦПУЭС ФОАО "ЦентрТелеком" (по согласованию);
- Маркин Анатолий Матвеевич - инженер по охране труда, ГО и ЧС Меленковского ЦПУЭС ФОАО "ЦентрТелеком" (по согласованию).






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление главы Меленковского района № 1239 издано 08.10.2007, а не 10.08.2007.

Приложение № 4
к постановлению
главы Меленковского района
от 10.08.2007 № 1239

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

Председатель комиссии обязан:
I. При повседневной деятельности:
- координировать работу руководящего состава ГО и органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики района и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
- участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
II. В режиме повышенной готовности:
- принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
- организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
IV. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:
- осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

Обязанности
председателя группы планирования

Группа планирования является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства.
Председатель группы обязан:
- организовать планирование и координацию работы группы;
- организовать разработку и обобщение межотраслевых районных мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время для включения в проекты планов экономического и социального развития района;
- организовать разработку (во взаимодействии с группами) проектов, докладов и других документов регламентирующих и представляющих деятельность комиссии по вопросам повышения функционирования организаций района.

Обязанности
председателя группы защиты населения и
обеспечения его жизнедеятельности

Группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства.
Председатель группы обязан:
- организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать проведение анализа размещения производственных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций;
- организовать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

Обязанности
председателя группы устойчивости функционирования
объектов экономики района

Группа устойчивости функционирования объектов экономики является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства.
Председатель группы обязан:
- руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба на объектах экономики;
- организовывать прогноз объемов потерь мощностей объектов экономики, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
- организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

Обязанности
председателя группы устойчивости функционирования
сельскохозяйственных предприятий

Группа устойчивости функционирования сельскохозяйственных предприятий является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства.
Председатель группы обязан:
- руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
- организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

Обязанности
председателя группы устойчивого функционирования транспорта

Группа устойчивого функционирования транспорта является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства.
Председатель группы обязан:
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
- иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушениях транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

Обязанности
председателя группы устойчивости материально-технического
снабжения и хозяйственных связей

Подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.
Председатель группы обязан:
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости жизнеобеспечения населения района;
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.

Обязанности
председателя группы подготовки и проведения
восстановительных работ

Группа по рациональному размещению производительных сил является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.
Председатель группы обязан:
- организовывать проведение анализа размещения производственных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в населенных пунктах и районах возможных чрезвычайных ситуаций;
- иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- организовать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

Обязанности
председателя группы по устойчивости связи

Группа по устойчивости связи является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельскохозяйственного производства.
Председатель группы обязан:
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru