Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МУРОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. № 553

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МУРОМСКОМ РАЙОНЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области", с учетом требований Государственного стандарта Российской Федерации "Единая дежурно-диспетчерская служба" (ГОСТ Р 22.7.01-99), в целях ускорения реагирования и улучшения координации действий дежурных служб, сил и средств территориального звена государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муромского района по предотвращению, минимизации и ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Организовать в Муромском районе объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
2. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Муромского района согласно приложению № 1.
3. Утвердить Список дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Муромского района, согласно приложению № 2.
4. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Муромского района согласно приложению № 3.
5. Возложить права, обязанности и функции единой дежурно-диспетчерской службы Муромского района на центральный пункт пожарной связи государственного учреждения "11 отряд Федеральной противопожарной службы" на основании заключенного соглашения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по экономическим вопросам, коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению А.В. Виноградова.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Муромского района
Н.И.ГОРБУНОВА





Приложение № 1
к постановлению
главы Муромского района
от 01.07.2009 № 553

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУРОМСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Целью создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) Муромского района является повышение оперативности управления и эффективности функционирования дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) Борисоглебского сельского поселения, Ковардицкого сельского поселения, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Муромского района, и объектов различной ведомственной принадлежности округа Муром при их совместных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на основе:
организации и поддержания четкого информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;
своевременного представления комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации района (далее - КЧС и ОПБ) полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, необходимой для принятия решения по предупреждению и ликвидации ЧС;
координации действий ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации ЧС, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных ЧС в ЧС большего масштаба,
1.2. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил Муромского района, предназначенных для экстренных действий;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и соседними дежурными службами;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
1.3. Руководство ОСОДУ может осуществляться как через КЧС и ОПБ администрации Муромского района так и через ЕДДС.

2. Структура ОСОДУ и основные задачи входящих в нее ЕДДС
и ДДС

2.1. В состав ОСОДУ входят следующие ДДС:
ЕДДС ЦППС 11 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Владимирской области (далее - 11 отряд ФПС);
ДДС Борисоглебского и Ковардицкого сельских поселений;
ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Муромского района, независимо от форм собственности;
по согласованию - ДДС предприятий, организаций и учреждений округа Муром, имеющих силы постоянной готовности к действиям при угрозе и возникновении ЧС на территории Муромского района;
по согласованию - ДДС территориальных и федеральных органов исполнительной власти (Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Министерства транспортного сообщения).
2.2. Состав ДДС, входящих в ОСОДУ, а также состав служб, сил и средств Муромского района и округа Муром, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, определяется постановлением главы Муромского района.
2.3. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления территориального звена РСЧС Муромского района для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на территории Муромского района и о ЧС на прилегающих территориях, представляющих потенциальную опасность для населения и территории Муромского района, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС.
2.4. Образование ОСОДУ и создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.).
2.5. ДДС, входящие в ОСОДУ, должны обеспечивать решение следующих задач:
прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач на действия в условиях ЧС до сил постоянной готовности как Муромского района, так и округа Муром, контроль их исполнения;
представление докладов (донесений) старшим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
обобщение информации за сутки о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности в ЕДДС итоговых докладов.
В целях нормального функционирования ОСОДУ района в обязанность всех ДДС, функционирующих на территории Муромского района, входит своевременное выполнение полученных от ЕДДС распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
2.6. ДДС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа получаемой информации и своевременный доклад через ЕДДС главе, КЧС и ОПБ района о мерах по предупреждению и ликвидации ЧС.

3. Порядок функционирования ОСОДУ

3.1. ДДС, входящие в ОСОДУ района, функционируют в следующих режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную информацию по ЧС за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЕДДС.
3.3. При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС по команде оперативного дежурного ЕДДС переводятся в соответствующие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации).
В указанных режимах ДДС действуют в соответствии с разработанными положениями о территориальном звене РСЧС, об ОСОДУ, о ЕДДС района и инструкциями об обмене информацией.
3.4. В высших режимах функционирования информированное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех органов ДДС в части их касающейся.
3.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) о ЧС готовятся и принимаются соответствующие решения. Поступающая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиями ДДС доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ДДС, входящих в ОСОДУ.
3.6. При возникновении ЧС, входящих в классификацию ЧС природного и техногенного характера, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304, немедленно оповещается глава района и приводится в готовность КЧС и ОПБ Муромского района, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ района собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов решений и порядок организации управления действиями сил территориального звена РСЧС.
3.7. В район ЧС при необходимости высылается оперативная группа (далее - ОГ) со средствами связи, которая осуществляет руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Обеспечение работы ОСОДУ

4.1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно заведующим отделом по делам ГО и ЧС администрации района и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.1. Финансовое обеспечение функционирования ОСОДУ Муромского района осуществляется за счет средств бюджетов Муромского района и сельских поселений, собственников (пользователей) имущества согласно "Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.





Приложение № 2
к постановлению
главы Муромского района
от 01.07.2009 № 553

СПИСОК
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОБЪЕДИНЕННОЙ
СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МУРОМСКОГО РАЙОНА

1. Дежурный по Управлению ФСБ по округу Муром и Муромскому району.
2. Единая дежурно-диспетчерская служба ЦППС 11 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Владимирской области.
3. Дежурная часть УВД по округу Муром и Муромскому району (используется также для информирования отдела УФСБ).
4. ДДС скорой медицинской помощи.
5. ДДС треста "Муромгоргаз".
6. Дежурная служба по Муромскому ОВК.
7. Дежурная служба Муромской объединенной гидрометеостанции.
8. ДДС Муромского района Ковровских электрических сетей (РЭС).
9. ДДС Муромской промплощадки магистральных газопроводов.
10. ДДС Муромского отделения Горьковской железной дороги.
11. ДДС дорожно-строительного управления № 1 (ДСУ № 1).
12. ДДС Муромского района водных путей.
13. ДДС "Порт Муром".
14. ДДС Муромского районного узла связи.
15. ДДС МУП "Водопровод и канализация".
16. ДДС МУП "Тепловые сети".
17. ДДС МУП "Ока".
18. ДДС ОАО "Кондраковский завод резиновой обуви".
19. ДДС ЗАО "Хром".
20. ДДС Муромского райпо.
21. ДДС Борисоглебского сельского поселения:
- ДДС администрации сельского поселения;
- ДДС отделения № 1 (включает администрацию отделения, СПК "Борьба" д. Степаньково, ООО "Мечта" д. Степаньково, СПК им. Куйбышева с. Чаадаево, основную общеобразовательную школу д. Степаньково, среднюю общеобразовательную школу с. Чаадаево, ФАПы в с. Борисово, д. Степаньково, с. Чаадаево);
- ДДС отделения № 2 (включает администрацию отделения, СПК им. "Коминтерна" с. Борисоглеб, ООО "Тотекспром" с. Борисоглеб, среднюю общеобразовательную школу с. Борисоглеб, участковую больницу с. Борисоглеб, ФАП в д. Петраково);
- ДДС отделения № 3 (включает администрацию отделения, СПК "Мир", СПК "Молотицы" (рыбхоз), среднюю общеобразовательную школу с. Молотицы, амбулатории с. Молотицы);
- ДДС отделения № 4 (включает администрацию отделения, СПК "Прудищинский" д. Прудищи, основную общеобразовательную школу д. Прудищи, ФАП д. Прудищи);
- ДДС отделения № 5 (включает администрацию отделения, начальную школу д. Кондраково, основную общеобразовательную школу д. Талызино, ФАПы д. Кондраково, д. Талызино);
- ДДС отделения № 6 (включает администрацию отделения, основную общеобразовательную школу с. Татарово, ФАПы в д. Ожигово, с. Татарово);
- ДДС отделения № 7 (включает администрацию отделения, СПК "Приокское", ЗАО "Приокское", среднюю общеобразовательную школу д. Алешунино, начальную школу - детский сад с. Польцо, ФАПы с. Благовещенское, с. Боровицы, с. Польцо).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

23. ДДС Ковардицкого сельского поселения:
- ДДС администрации сельского поселения;
- ДДС отделения № 1 (включает ДДС администрации, СПК "Булатниково" с. Булатниково, среднюю общеобразовательную школу с. Булатниково, ФАПа с. Булатниково);
- ДДС отделения № 2 (включает ДДС администрации, ОАО ПЗ "Зименки", среднюю общеобразовательную школу пос. Зименки, амбулатории пос. Зименки, ФАПов пос. Климово, д. Межищи);
- ДДС отделения № 3 (включает ДДС администрации, ЗАО ПЗ "Нива", ЗАО "Нива", МУП МТС "Окская" с. Ковардицы, среднюю общеобразовательную школу с. Ковардицы, ФАПов с. Ковардицы, д. Саксино);
- ДДС отделения № 4 (включает ДДС администрации, среднюю общеобразовательную школу и ФАПа с. Панфилово);
- ДДС отделения № 5 (включает ДДС администрации, СПК "Колос" д. Пестенькино, филиала Ковардицкой средней школы д. Пестенькино, амбулатории д. Пестенькино);
- ДДС отделения № 6 (включает ДДС администрации, СПК "Муромский", ФАПов д. Кривицы, д. Лазарево, д. Мишино);
- ДДС отделения № 7 (включает ДДС администрации, СПК "Объединение", основную общеобразовательную школу и ФАПа д. Савково);
- ДДС отделения № 8 (включает ДДС администрации, СПК "Стригинский" д. Стригино, основную общеобразовательную школу д. Иваньково, ФАПов д. Макаровка, д. Стригино).
Примечание:
1. В состав дежурно-диспетчерских служб отделений входят руководители (их заместители) предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав отделений.
2. Руководителями дежурно-диспетчерских служб являются руководители отделений.
3. В общем составе дежурно-диспетчерские службы отделений начинают функционировать при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по установленным сигналам гражданской обороны.





Приложение № 3
к постановлению
главы Муромского района
от 01.07.2009 № 553

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУРОМСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Муромского района является органом повседневного управления районной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), центральным звеном объединенной районной системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) района в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и предназначена для повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств как Муромского района, так и округа Муром (по согласованию) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.2. ЕДДС района создается по согласованию, на штатной основе и материальной базе центрального пункта пожарной связи (далее - ЦППС) 11 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Владимирской области (далее - 11 отряд ФПС) и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством начальника 11 отряда ФПС.
1.3. В целях оперативного оповещения об угрозе или возникновении ЧС населения, выработки определенного решения администрация Муромского района через отдел по делам ГО и ЧС администрации района в рамках общего руководства ЕДДС имеет право:
1.3.1. Оповещать и персонально вызывать должностных лиц, членов комиссий:
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);
эвакоприемной;
по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса (далее - ПУФ);
администрацию района в полном составе или согласно списку оповещаемых по мере необходимости.
1.3.2. Оповещать и вызывать:
должностных лиц администраций Борисоглебского сельского поселения, Ковардицкого сельского поселения, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Муромского района;
ДДС сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Муромского района;
подразделений сил постоянной готовности (МУП "Водопровод и канализация", МУП "Тепловые сети", Муромские РЭС, ДСУ № 1, ОАО "Дорстрой плюс";
РЭУ № 11, аварийно-спасательную команду постоянной готовности и спасательную станцию 11 отряда ФПС.
1.3.3. Оповещать население Муромского района о возникновении ЧС и информировать его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
1.4. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) округа Муром сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04", и др.).
1.5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет оперативный дежурный ЦППС 11 отряда ФПС.
1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директивами Главного управления МЧС России по Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, а также настоящим Положением.

2. Состав и задачи, решаемые ЕДДС

2.1. ЕДДС включает:
дежурно-диспетчерский персонал ЦППС 11 отряда ФПС;
пункт управления со средствами связи и оповещения.
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЦППС 11 отряда ФПС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую оперативную дежурную смену включаются: оперативный дежурный, диспетчера и специалисты узла связи.
2.3. ЕДДС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений об авариях, происшествиях, об угрозе или факте возникновения ЧС на территории Муромского района;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
оповещение руководящего состава администрации Муромского района, органов управления, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности об угрозе или факте возникновения ЧС;
представление информации об угрозе или факте возникновения ЧС в центр управления кризисными ситуациями (далее - ЦУКС) Владимирской области, подготовка и представление установленных табельных донесений;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, результатов принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС, сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
обобщение оперативной информации о произошедших авариях, происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
сопровождение хода ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС, находящихся на контроле.
2.4. ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления ЦППС составом оперативных дежурных смен.
2.5. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории района (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ ДДС района, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с администрацией района.
Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС оперативный дежурный ЕДДС докладывает по подчиненности начальнику 11 отряда ФПС и руководству района (через отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации района).
Оперативный дежурный ЕДДС по вопросам несения службы подчиняется начальнику 11 отряда ФПС.
2.6. Оперативный дежурный ЕДДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством района несет ответственность за своевременность принятия экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок функционирования ЕДДС

3.1. ЕДДС функционирует в трех режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации);
чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций, дежурно-диспетчерских служб района сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию дежурно-диспетчерской службы на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС района, диспетчерами ЕДДС незамедлительно передаются соответствующим ДДС района по предназначению. Сообщения, которые диспетчеры идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются оперативному дежурному ЕДДС.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС района, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц района в соответствии со списком оповещения, сил постоянной готовности, а также оповещает дежурно-диспетчерские службы сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений района независимо от форм собственности;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами района;
координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами, входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления района, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается оперативным дежурным ЕДДС. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. При местных и более масштабных ЧС, соответствующих критериям ЧС, немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации района, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление комиссии собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, силами и средствами территориального звена РСЧС Муромского района.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

4. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС

4.1. Придание ЕДДС необходимого юридического статуса по решению задач в интересах Муромского района (повышение готовности администрации, служб, выполняющих задачи по обеспечению жизнедеятельности Муромского района к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств как района, так и округа при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Муромского района) осуществляется вводом в действие установленным порядком разработанных (на основе типовых) и утвержденных главой Муромского района "Положения об ОСОДУ Муромского района" и "Положения о ЕДДС Муромского района", инструкции об обмене информацией между ЕДДС и ДДС сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Муромского района, а также других необходимых нормативно-правовых документов.
4.2. Техническое обеспечение ЕДДС включает в себя:
4.2.1. Оснащение ЕДДС материально-техническим имуществом, техническими средствами связи, оповещения, средствами автоматизированного управления.
4.2.2. Участие на договорной основе в организации прямых каналов связи с организациями, имеющими потенциально опасные объекты, и с организациями, имеющими дежурно-диспетчерские службы, работающие в круглосуточном режиме (УВД по округу Муром и Муромскому району, скорая помощь, Муромские РЭС, трест "Муромгоргаз", Муромский ОВК, МУП "Водопровод и канализация", МУП "Тепловые сети", ДСУ № 1, ОАО "Дорстрой плюс", Муромская газокомпрессорная станция др.).
4.2.3. Участие во включение ЕДДС в ведомственную цифровую телефонную сеть Главного управления МЧС России по Владимирской области для обеспечения работы в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления области.
4.2.4. Участие в обеспечении возможности коммутации полученных сообщений на взаимодействующих ДДС, регистрации (автоматического документирования) поступающей информации, вызовов, сообщений.

5. Организация несения дежурства

5.1. В пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником 11 отряда ФПС и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
5.2. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ЕДДС включаются:
оперативный дежурный;
операторы-диспетчеры;
технический персонал.
5.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их приведения в готовность по предназначению и способах вызова.
5.4. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией "О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС", разрабатываемой под руководством начальника 11 отряда ФПС.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru