Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2008 г. № 20/4-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.03.2009 № 9/2-РД,
от 21.07.2009 № 35/8-РД)

В соответствии с новыми редакциями Закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Закона Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД, Закона Волгоградской области от 17.12.1999 № 344-ОД (в редакции от 29.12.2007 № 1613-ОД) Котовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу Положение о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области, утвержденное Постановлением Котовской районной Думы от 31.01.2007 № 4/1-РД.
3. Положение о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района Волгоградской области опубликовать в районной газете "Маяк".

Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ





Утверждено
Решением
Котовской районной Думы
от 26 марта 2008 г. № 20/4-РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.03.2009 № 9/2-РД,
от 21.07.2009 № 35/8-РД)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района Волгоградской области.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Котовской районной Думой и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционным законодательством, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котовского муниципального района.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
1.9. Место нахождения контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района: 403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, 122.

2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудитора и инспекторов контрольно-счетной палаты. Количество инспекторов устанавливается решением Котовской районной Думы.
2.2. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.
2.3. Председатель контрольно-счетной палаты избирается на должность Котовской районной Думой по результатам конкурса сроком на шесть лет большинством голосов от установленного числа депутатов.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Котовской районной Думы председателем Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Котовской районной Думы.
2.4. Председатель контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Котовской районной Думы в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения.
2.5. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты должны представляться в Котовскую районную Думу не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в месячный срок со дня прекращения полномочий.
Полномочия председателя контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения о его избрании. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты, которое должно состояться не позднее двух месяцев со дня истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты.
2.6. Аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты в количестве, определенном решением Котовской районной Думы, назначаются на должность приказом председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями, предъявляемыми для замещения должностей муниципальной службы.
2.7. Аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты освобождаются от должности приказом председателя контрольно-счетной палаты в случае, предусмотренном 3.8 настоящего Положения.

3. Гарантии правового статуса и материальное обеспечение
сотрудников контрольно-счетной палаты

3.1. Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными председателем контрольно-счетной палаты, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.2. Председателю контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность, устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с нормативным правовым актом Котовского муниципального района Волгоградской области "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности".
3.3. Аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе. Размеры должностных окладов аудитора и инспекторов устанавливаются решением Котовской районной Думы Волгоградской области.
К должностному окладу муниципального служащего устанавливаются следующие ежемесячные и иные дополнительные выплаты:
- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы;
- ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- денежное поощрение: а) по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы; б) ежемесячное денежное поощрение; в) материальная помощь.
Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Котовской районной Думой.
3.4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы: муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней, иных групп - не более 10 календарных дней.
3.5. Председателю контрольно-счетной палаты дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с решением Котовской районной Думы Волгоградской области.
3.6. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с основным отпуском и предоставляется в соответствии с графиком отпусков, утвержденным председателем контрольно-счетной палаты.
3.7. К муниципальным служащим контрольно-счетной палаты могут применяться следующие виды поощрения:
- объявление благодарности;
- единовременное денежное поощрение;
- объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение ценным подарком;
- иные виды поощрения, устанавливаемые муниципальными правовыми актами.
3.8. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты наделены гарантиями профессиональной независимости.
3.8.1. Председатель контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности решением Котовской районной Думы в случаях:
- выражения районной Думой недоверия в случае нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов Котовского муниципального района или совершения злоупотребления по службе. Решение о недоверии председателю контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов;
- утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Решение о прекращении полномочий председателя контрольно-счетной палаты оформляется решением Котовской районной Думы, в котором определяется дата прекращений полномочий.
3.8.2. Аудитор и инспекторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности председателем контрольно-счетной палаты в случаях:
- совершения ими злоупотребления по службе;
- утраты ими гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- признания их судом безвестно отсутствующими или объявления умершими;
- письменного заявления об увольнении;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Решение о прекращении полномочий и досрочном освобождении от должности аудитора и инспекторов контрольно-счетной палаты оформляется приказом председателя контрольно-счетной палаты, в котором определяется дата увольнения.
(п. 3.8 в ред. Решения Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.03.2009 № 9/2-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9. Воздействие на должностных лиц и сотрудников контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3.10. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском или перевыборами Котовской районной Думы Волгоградской области.

4. Председатель контрольно-счетной палаты

4.1. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
4.2. Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Котовской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Председатель контрольно-счетной палаты:

]]>
- представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе приказы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение аудитора и инспекторов контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетной палаты;
- представляет Котовской районной Думе ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Котовской районной Думе;
- имеет право принимать участие в заседаниях Котовской районной Думы, ее постоянных комиссиях и рабочих группах, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Котовской районной Думы;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Котовской районной Думы;
- осуществляет функции аудитора;
- выдает доверенности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

5. Аудитор и инспекторы контрольно-счетной палаты

5.1. Аудитором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 4 лет или стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет.
Аудитор, инспектор контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Котовской районной Думы, не могут входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5.2. Аудитор контрольно-счетной палаты возглавляет направления деятельности контрольно-счетной палаты, организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, самостоятельно решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты своей деятельности.
5.3. Аудитор контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях районной Думы, ее комиссий.
5.4. Инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
5.5. Аудитор контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Котовской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.5. Аудиторы, инспекторы контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты.
5.6. Права, обязанности и ответственность аудитора и инспекторов контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.

6. Полномочия контрольно-счетной палаты

6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Котовского муниципального района, включая средства самообложения;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение проверки по поручению Котовской районной Думы финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением средств в бюджет, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду).
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ реестра расходных обязательств Котовского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Котовского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Котовского муниципального района, планируемые к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Котовской районной Думы, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения председателя Котовской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной палаты представляются в сроки, указанные в данном поручении председателем Котовской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной палаты направляются в Котовскую районную Думу, главе Котовского муниципального района.
6.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Котовской районной Думе;
- представление Котовской районной Думе ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
6.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

7. Порядок осуществления полномочий
контрольно-счетной палаты

7.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Котовского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной палатой чаще чем один раз в два года. При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетная палата не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты. Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать две недели.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Котовской районной Думы и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Приказ председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план, решение Котовской районной Думы);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень аудиторов, инспекторов контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся аудитором, инспекторами контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты по предъявлении распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать аудитору, инспекторам контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечить техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
При проведении ревизий и проверок аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых объектов.
7.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной палаты. За достоверность акта аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольные мероприятия, несут персональную ответственность. Акты подписываются аудитором, инспектором контрольно-счетной палаты и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Аудитор, инспекторы контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
7.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
7.8. Форма для составления представления контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты. Представление контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется руководителю проверяемого объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или в течение 20 дней со дня его получения, если срок не указан. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в районную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнение представлений.
(п. 7.8 в ред. Решения Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.07.2009 № 35/8-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.9. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленных нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
7.10. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
7.11. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Котовской районной Думе, главе Котовского муниципального района.
7.12. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

8. Ответственность работников контрольно-счетной палаты

8.1. Председатель контрольного органа несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых контрольно-счетной палатой ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных в результате профессиональной деятельности.
8.2. Аудитор и инспекторы контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок, обследований или иных сведений, полученных в результате проверок.
8.3. Неправомерные действия председателя, аудитора и инспекторов контрольного органа могут быть обжалованы в администрации Котовского муниципального района, Котовской районной Думе, а также в суде.

9. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной палаты

9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, необходимое количество инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
9.2. Годовой план деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Котовской районной Думой. При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной палаты подлежат поручения Котовской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Котовской районной Думы.
9.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Котовской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru