Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. по делу № А12-7736/2009

Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи С.П. Романова
при ведении протокола судебного заседания судьей Романовым С.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТеплоЭнергоСистемы"
к Волгоградской таможне
о признании незаконными решения, требования таможенного органа и о возврате таможенных платежей.
при участии в судебном заседании:
от истца - Л., доверенность от 21.07.2008 г.,
от ответчика - С., доверенность от 18.03.2009 г.
П., доверенность от 15.07.2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "ТеплоЭнергоСистемы" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения Волгоградской таможни о корректировке таможенной стоимости товара от 21.01.2009 г. по ГТД 10312080/0004812, требования об уплате таможенных платежей № 15 от 21.01.2009 г. и обязании возвратить денежные средства в сумме 118 793,51 руб., уплаченные в счет обеспечения таможенных платежей по ГТД 10312080/0004812.
В обосновании требований заявитель указал на то, что общество при таможенном оформлении товара по заявленным грузовым таможенным декларациям и определении таможенной стоимости документально подтвердило возможность применения метода по цене сделки.
В связи с этим считает неправомерным применение таможенным органом метода по стоимости сделки с идентичными товарами, а, следовательно, и доначисление дополнительных таможенных платежей, взысканных с общества в связи применением указанного метода.
Волгоградская таможня в удовлетворении иска просит отказать по основаниям, указанным в отзыве.
В частности из отзыва следует, что обществом не представлено документальных доказательств, позволяющих применить при исчислении таможенных платежей метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, заявленный при декларировании.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд

установил:

как следует из материалов дела, в рамках договора от 11.06.2008 г. № 49/08-06, заключенного ООО "ТеплоЭнергоСистемы" (покупатель) с фирмой ВЕЗО-Аврорахюте ГмбХ, Германия (продавец) в адрес общества в декабре 2008 г. были поставлены части котлов Vitogas 100 F.
В связи с этим, 04.08.2008 г. на Краснооктябрьский таможенный пост Волгоградской таможни была представлена грузовая таможенная декларация ГТД № 10312080/0004812.
В соответствии с положениями Закона № 5003-1 от 21.05.1993 г. "О таможенном тарифе" общество, являющееся декларантом товара, определило таможенную стоимость товара на основании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в размере 38 390,22 евро (по курсу 35,388 руб.), указав ее в декларации таможенной стоимости.
Согласно п. 2 ст. 323 Таможенного кодекса РФ, заявленная декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В документах, представленных к таможенному оформлению по указанным ГТД, по мнению таможни, присутствовали признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными.
В связи с этим, в процессе таможенного оформления таможенным органом на основании ст. 323, ч. 1 ст. 149, ст. 153 ТК РФ в адрес декларанта были направлены запрос, уведомление и требование от 05.12.2008 г. о представлении дополнительных документов в целях подтверждения заявленных сведений и обоснованности применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами и внесении в счет обеспечения таможенных платежей 148 565,93 руб. в срок до 05.01.2009 г.
В частности, от декларанта были истребованы банковская выписка по оплате за товар по данной или по предыдущей поставкам и оплаты транспортных расходов; прайс-листы завода-изготовителя; договор о реализации и расчет цены реализации ввозимого товара на внутреннем рынке; бухгалтерские документы о постановке товара на учет; документы и сведения, полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров; информацию для последовательного применения методов определения таможенной стоимости, отличных от первого; пояснения по условиям продажи согласно приложения № 2 к ПК ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399; документы, подтверждающие погрузочно-разгрузочные работы.
Согласно дополнению № 1 к ДТС-2 № 10312080/051208/0004812 от 11.01.2009 г., основанием для корректировки таможенной стоимости товара и принятии решения о ее перерасчете послужили обстоятельства, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости, заявленные декларантом, не являются достаточными и документально подтвержденными, а именно:
- отсутствует оплата за товар, которая должна быть через 30 дней после подписания приложения № 5 от 18.11.2008 г., то есть 18.12.2008 г.;
- в инвойсе № 1280054742 от 20.11.2008 г. отсутствуют условия поставки;
- не подписан счет № 08/1/76539 от 20.11.2008 г.;
- товар приходуется по цене, превышающей цену товара, заявленной по ГТД № 10312080/051208/0004812.
На основании этого письмом № 29-26/769 от 21.01.2009 г. таможенный орган уведомил общество о принятии решения по корректировке таможенной стоимости товара с направлением требования об уплате таможенных платежей № 15 от 21.01.2009 г. в сумме 118 793,51 руб.
Факт перечисления денежных средств в счет обеспечения таможенных платежей в сумме 118 793,51 руб. подтверждается таможенной распиской № ТР4350162.
Суд считает решения таможни по корректировке стоимости товара неправомерными и противоречащими ст. ст. 63, 323 Таможенного кодекса РФ, ст. ст. 12, 19 Федерального закона от 08.11.2005 г. № 144-ФЗ "О таможенном тарифе" по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ, п. п. 2, 3, 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", на таможенный орган возложена обязанность доказывания наличия признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
В соответствии с п. 1 ст. 63 Таможенного кодекса РФ, таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании ст. 323 Таможенного кодекса РФ, заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Исходя из требований ст. 323 Таможенного кодекса РФ, отсутствие у декларанта документов, запрошенных таможенным органом, либо наличие недостатков в их оформлении, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и не опровергаются иными документами.
Перечень документов и сведений, которые необходимы для таможенного оформления, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень документов для применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров содержится в п. 1 приложения 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536.
Письмом ФТС России от 10.03.2006 г. № 01-06/7618 "О разъяснении порядка принятия решения по таможенной стоимости ввозимых товаров" установлено, что со стороны таможенного органа не должно допускаться необоснованного и произвольного истребования сведений, не влияющих на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости либо не имеющих значения для выявления всех обстоятельств.
Как следует из материалов дела, запрос от 05.12.2008 г. таможенного органа о предоставлении документов и дополнение № 1 к ДТС-2 № 10312080/051208/0004812 от 11.01.2009 г. не содержат перечня обстоятельств, которые должен подтвердить декларант, что в соответствии с требованиями вышеуказанного письма является обязательным условием для их предоставления.
Кроме того, при анализе требований таможни, изложенных в дополнении № 1 к ДТС-2 № 10312080/051208/0004812 от 11.01.2009 г. и представленных заявителем документов суд учитывал следующее:
- факт оплаты по сделке в размере 100% суммы платежа подтверждается платежным поручение № 9 от 25.12.2008 г.;
- таможенная стоимость товара указана как в договоре, так и в спецификации к нему, а в инвойсе № 1280054742 от 20.11.2008 г. содержится ссылка на приложение к договору в соответствии с которым и осуществлялась поставка;
- сведения о величине транспортных расходов и факт их оплаты подтверждается счетом № 08/1/76539 от 20.11.2008 г. и платежным поручением № 8 от 18.12.2008 г. Согласно письму фирмы-перевозчика - "Совтрансавто Дойчланд ГмбХ" от 25.05.2009 г., подписание счетов действующим законодательством ФРГ не предусмотрено;
- поступление товара на склад ООО "ТеплоЭнергоСистемы" подтверждено приходным ордером № 7 от 09.12.2008 г. Согласно положению по бухгалтерскому учету (ПБУ) № 5/1 "Учет материально-производственных запасов", фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Таким образом, цена указанная в счете является фактически подтвержденной.
Доказательств того, что стоимость ввезенного товара, указанная в контрактах и других документах не соответствует действительной, таможенным органом не представлено.
Определение стоимости товара на договорной основе не противоречит требованиям закона и является проявлением свободного волеизъявления сторон, которое не может быть ограничено в данном случае требованиями таможенного органа.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что таможенный орган не доказал факт непредставления обществом необходимых для таможенного оформления и определения таможенной стоимости документов.
Представленные при декларировании документы, предусмотренные Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536, содержат количественно определенную и достаточную информацию о цене сделки.
Какие-либо доказательства недостоверности сведений, изложенных в этих документах, отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ "О таможенном тарифе" № 144-ФЗ от 08.11.2005 г. (далее по тексту - Закон) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров. Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется по другим методам, применяемыми последовательно.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополнительная в соответствии со ст. 19.1 Закона.
Суд считает, что таможенный орган не доказал правомерность и обоснованность применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами для определения таможенной стоимости товара, указав в качестве причин неприменения предшествующих методов отсутствие у него необходимой информации, что является нарушением требований Письма ФТС России от 10.03.2006 г. № 01-06/7618 "О разъяснении порядка принятия решения по таможенной стоимости ввозимых товаров".
Ссылка таможенного органа на ограниченность или отсутствие имеющейся у него информации для использования предшествующих методов определения таможенной стоимости может быть принята в обоснование неприменения метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации. При этом в качестве соответствующей информации могут использоваться сведения специальной таможенной статистики, обязанность по ведению которой возложена на таможенные органы РФ.
В связи с этим, определение таможенной стоимости на основании метода, отличного от заявленного декларантом, не подтверждено документально и не основано на требованиях действующего законодательства.
Таким образом, оспариваемые действия и решение таможенного органа нарушает права и законные интересы истца при осуществлении предпринимательской деятельности.
Учитывая это, заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ с Волгоградской таможни в пользу общества подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

заявленные обществом с ограниченной ответственностью "ТеплоЭнергоСистемы" требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить решение Волгоградской таможни о корректировке таможенной стоимости товара от 21.01.2009 г. по ГТД 10312080/0004812, требование об уплате таможенных платежей № 15 от 21.01.2009 г. и обязать возвратить денежные средства в сумме 118 793,51 рублей.
Взыскать с Волгоградской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТеплоЭнергоСистемы" расходы по оплате госпошлины в сумме 2 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
С.П.РОМАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru