Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 года № 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЗАБАЙКАЛЬЯ
(2010-2014 ГОДЫ)"

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края и Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях улучшения состояния здоровья детей Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Здоровье детей Забайкалья (2010-2014 годы)".

И.о. Губернатора
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства
Забайкальского края
от 31 июля 2009 г. № 304

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(2010-2014 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(2010-2014 ГОДЫ)"

Наименование              Краевая долгосрочная целевая программа "Здоровье
программы                 детей   Забайкалья   (2010-2014  годы)" (далее -
                          программа).

Дата принятия решения о   Распоряжение Правительства  Забайкальского  края
разработке программы      от 9 июня 2009 г. № 390-Р "О разработке  краевой
                          долгосрочной целевой программы "Здоровье   детей
                          Забайкалья (2010-2014 годы)".

Дата утверждения          Постановление  Правительства Забайкальского края
программы                 от 31.07.2009 № 304  "Об   утверждении   краевой
                          долгосрочной целевой программы  "Здоровье  детей
                          Забайкалья (2010-2014 годы)".

Государственный           Министерство    здравоохранения   Забайкальского
заказчик программы        края.

Основной разработчик      Министерство   здравоохранения    Забайкальского
программы                 края.

Цель и задачи             Цель: улучшение состояния здоровья детей
программы                 Забайкальского края.

                          Задачи:
                          развитие   современных    технологий   лечения и
                          реабилитации    детей     и     подростков     с
                          гематологическими        и       онкологическими
                          заболеваниями;
                          создание  условий  для  адекватного   проведения
                          стандартизированных   кооперативных   протоколов
                          диагностики и лечения  распространенных болезней
                          крови и онкологических  заболеваний  у  детей  и
                          подростков;

                          обеспечение повышения  квалификации  медицинских
                          кадров по актуальным вопросам педиатрии, а также
                          в  области  гематологии   и   онкологии  детей и
                          подростков;
                          уменьшение  среднегодичного   количества   дней,
                          проводимых  в  стационаре   детьми   с   тяжелой
                          наследственной патологией системы крови, за счет
                          проведения адекватной  заместительной  терапии в
                          амбулаторных условиях;
                          повышение    эффективности    мероприятий     по
                          профилактике    и    своевременному    выявлению
                          онкологических заболеваний у детей;
                          обеспечение развития и внедрения  информационных
                          технологий,     многоуровневого      образования
                          различных возрастных    групп    населения    по
                          формированию      здорового     образа    жизни,
                          профилактике      наиболее      распространенных
                          заболеваний в  детском   возрасте;    укрепление
                          материально-технической   базы  государственного
                          учреждения  здравоохранения   "Краевой   детский
                          консультативно-диагностический  центр"  (далее -
                          ГУЗ "КДКДЦ"),     государственного    учреждения
                          здравоохранения  Краевая   детская   клиническая
                          больница (далее - ГУЗ КДКБ),  ведение   регистра
                          заболеваемости   и   оценки   лечения   детей  и
                          подростков с хроническими заболеваниями  легких;
                          внедрение и развитие    современных   технологий
                          медицинского обслуживания и оздоровления детей и
                          подростков, проживающих в районах,  приравненных
                          к районам Крайнего Севера, и районах, признанных
                          экологически неблагополучными;
                          повышение   эффективности     мероприятий     по
                          профилактике и своевременному выявлению дефицита
                          микроэлементов  (йода,  железа)   у   детей    и
                          подростков.

Важнейшие целевые         Снижение      показателя      смертности      от
индикаторы программы      злокачественных  новообразований   у   детей   и
                          подростков до 4,6 случаев на 100  тыс.  детского
                          населения;
                          повышение удельного веса специалистов с первой и
                          высшей квалификационной категорией  по   детской
                          онкологии среди врачей,  работающих   в   службе
                          детской онкологии и гематологии   Забайкальского
                          края, на 30 %;
                          уменьшение количества койко-дней  пребывания   в
                          стационаре детей   с   тяжелой    наследственной
                          патологией системы крови на 30 %.
                          уменьшение  удельного   веса  больных  с  III-IV
                          стадиями злокачественных  новообразований  среди
                          впервые выявляемых детей на 10 %;
                          повышение индекса здоровья  детей Забайкальского
                          края на 30 %;
                          уменьшение количества   детей,   нуждающихся   в
                          стационарном лечении  заболеваний   легких,   на
                          40 %;
                          повышение удельного веса специалистов с первой и
                          высшей    квалификационной      категорией     в
                          педиатрической службе Забайкальского   края   на
                          30 %;
                          снижение  показателей   заболеваемости    детей,
                          проживающих в районах, приравненных  к   районам
                          Крайнего   Севера,   и   районах,     признанных
                          экологически неблагополучными, на 35 %;
                          снижение  показателей  заболеваемости  детей   и
                          подростков за счет профилактики микроэлементозов
                          до 5,0 на 1000 детского населения.

Сроки и этапы реализации  Срок действия программы: 2010-2014 годы.
программы                 Программа реализуется в один этап.

Перечень подпрограмм      Подпрограмма "Детская  онкология и   гематология
                          (2010-2014 годы)";
                          подпрограмма    "Здоровый   ребенок   (2010-2014
                          годы)".

Потребность в             Потребность  в   финансировании     м ероприятий
финансировании            программы составляет 93393,28 тыс.  рублей    за
программы                 счет средств краевого  бюджета, в  том числе  по
                          годам:
                          2010 год - 27325,79 тыс. рублей;
                          2011 год - 19757,83 тыс. рублей;
                          2012 год - 15221,69 тыс. рублей;
                          2013 год - 15429,83 тыс. рублей;
                          2014 год - 15658,14 тыс. рублей.

Основные ожидаемые        Увеличение  количества  детей  с  онкологической
конечные результаты       патологией,   имеющих   выживаемость   5  лет  и
реализации программы      более, на 8 %;
                          снижение   доли   смертности  детей,  страдающих
                          злокачественными  новообразованиями,   от  числа
                          впервые выявленных больных с 40 % до 32 %;
                          обеспечение  лечения    по   стандартизированным
                          кооперативным протоколам 92 % больных;
                          уменьшение  сроков  первичной диагностики в  1,4
                          раза;
                          уменьшение  процента   инвалидизации    детского
                          населения    от     тяжелых      наследственных,
                          приобретенных  заболеваний  крови от числа  всех
                          заболевших с 70 % до 56 %  за  счет  обеспечения
                          высокого  уровня   медицинских   технологий    и
                          внедрения   единых   стандартов   диагностики  и
                          лечения        наиболее         распространенных
                          наследственных   болезней    крови   у  детей  и
                          подростков;
                          повышение  качества  жизни детей  и  подростков,
                          больных   гематологическими   и  онкологическими
                          заболеваниями,  на  10 %  за   счет   уменьшения
                          удельного   веса   больных  с  III-IV   стадиями
                          онкологических заболеваний;
                          повышение  удельного  веса детей  с  I   группой
                          здоровья на 20 %;
                          снижение  инвалидизации  детского  населения  от
                          тяжелых   бронхолегочных,    желудочно-кишечных,
                          почечных заболеваний  в   результате   внедрения
                          единых   стандартов  диагностики  и  лечения  на
                          40 %;
                          улучшение   качества     диагностики,   снижение
                          сроков   терапии    наиболее    распространенных
                          заболеваний на 30 %;
                          уменьшение  заболеваемости и  распространенности
                          болезней  у  детей,  проживающих   в    районах,
                          приравненных к  районам  Крайнего   Севера,    и
                          районах,         признанных         экологически
                          неблагополучными, в 2 раза;
                          снижение   количества    детей    с    дефицитом
                          микроэлементов (йода,  железа)  среди  детей   и
                          подростков Забайкальского края в 1,2 раза.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В условиях позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий развития здорового ребенка.
Проблема детской онкологии и гематологии является одной из наиболее сложных и актуальных проблем здравоохранения. В структуре заболеваемости детей и подростков Забайкальского края онкологические заболевания составляют 12,3 впервые выявленных заболеваний в год на 100 тыс. детей и подростков, что в абсолютных цифрах составляет около 35 первично заболевших детей по Забайкальскому краю в год, или 130 детей, находящихся на активной терапии и диспансерном наблюдении.
В настоящее время пятилетняя выживаемость больных с онкогематологическими заболеваниями в нашем крае приближается к аналогичным данным межрегиональных центров детской онкологии и гематологии. Однако во многих случаях не удается провести в полном объеме комплекс диагностических и лечебных мероприятий, стоимость которых очень велика.
Дальнейшее улучшение результатов лечения возможно при развитии методов аутологичной трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток периферической крови, создании молекулярно-биологической лаборатории, обеспечении препаратами для сопроводительной терапии и дорогостоящими расходными материалами для успешной реабилитации детей в посттрансплантационном периоде. В настоящее время при большинстве нозологических форм возможно лечить детей по стандартизированным кооперативным протоколам, однако в некоторых случаях приходится снижать дозы цитостатиков из-за невозможности мониторинга концентрации лекарственных средств в крови пациентов, что значительно снижает эффективность терапии.
Кроме проблем в области детской онкологии и гематологии, на территории края важной является проблема исследования и лечения последствий дефицита различных микроэлементов в детском организме.
Многочисленными исследованиями установлено неблагоприятное влияние дефицита различных микроэлементов, в том числе йода и железа, на состояние здоровья детей и подростков.
На территории Забайкальского края имеет место йоддефицитная зобная эндемия легкой и средней степени тяжести, наиболее распространенная в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными. В условиях сниженной йодной обеспеченности значительно чаще развиваются осложнения беременности и родов, патология периода новорожденности; в 2,5 раза увеличивается распространенность зоба. Реализация комплекса мер по снижению распространенности йоддефицитных заболеваний позволит сократить частоту случаев зоба, улучшить физическое здоровье детей, в дальнейшем повысить интеллектуальный потенциал подрастающего поколения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, дефицит железа разной степени выраженности регистрируется у 20 процентов населения планеты. Наиболее остро дефицит железа ощущается в детском возрасте. Исследования распространенности железодефицитных состояний на территории Забайкальского края не проводились. В настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в районах Забайкальского края идет активное внедрение в широкую врачебную практику биохимических автоматических анализаторов, в связи с чем возможно проведение эпидемиологических исследований по распространенности железодефицитных состояний среди детей раннего возраста и подростков.
Болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, нефрологическая патология остаются наиболее частой патологией детского возраста, нередко являясь причиной инвалидизации и летальных исходов. У детей 0-17 лет заболеваемость острой пневмонией, хроническими заболеваниями верхних и нижних дыхательных путей по Забайкальскому краю в 1,5 раза выше общероссийских показателей. Социальная значимость желудочно-кишечных заболеваний, нефрологической патологии, сердечно-сосудистых и бронхолегочных заболеваний у детей и подростков обусловлена их широкой распространенностью, высокой стоимостью лечения и неблагоприятным прогнозом.
Как показала практика, достижение приоритетных задач по вопросам охраны здоровья ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем детства.
Действующие федеральные и ведомственные целевые программы предусматривают финансирование из средств федерального бюджета организационных мероприятий по оснащению центров гематологии и онкологии, совершенствование подготовки медицинских кадров и качества специализированной помощи и реабилитации детей с гематологическими и онкологическими заболеваниями в Забайкальском крае. В рамках федеральных целевых программ предусматривается финансирование на территории субъектов Российской Федерации мероприятий и по другим проблемам охраны здоровья ребенка.
Следует отметить, что такое финансирование из средств федерального бюджета мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется при условии их софинансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Решаемая программой проблема - улучшение здоровья детей Забайкальского края - является одной из приоритетных задач социально-экономического развития края.
Таким образом, необходимость комплексного программного подхода к решению проблем в области здоровья детей обусловлена рядом следующих объективных причин:
сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при злокачественных новообразованиях и тяжелых заболеваниях крови у детей, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимость создания условий для нормального нервно-психического и физического развития детей, профилактики дефицита микроэлементов у детей и подростков, совершенствования специализированной помощи при различных хронических заболеваниях у детей, необходимость дальнейшего развития технологий оздоровления детей из районов, приравненных к районам Крайнего Севера, и районов, признанных экологически неблагополучными;
потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций;
необходимость выполнения условий софинансирования из средств бюджета Забайкальского края мероприятий, реализуемых на территории края в рамках федеральных целевых программ.

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является улучшение состояния здоровья детей Забайкальского края.
Задачи программы:
развитие современных технологий лечения и реабилитации детей и подростков с гематологическими и онкологическими заболеваниями;
создание условий для адекватного проведения стандартизированных кооперативных протоколов диагностики и лечения распространенных болезней крови и онкологических заболеваний у детей и подростков;
обеспечение повышения квалификации медицинских кадров по актуальным вопросам педиатрии, а также в области гематологии и онкологии детей и подростков;
уменьшение среднегодичного количества дней, проводимых в стационаре детьми с тяжелой наследственной патологией системы крови, за счет проведения адекватной заместительной терапии в амбулаторных условиях;
повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению онкологических заболеваний у детей;
обеспечение развития и внедрения информационных технологий, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни, профилактике наиболее распространенных заболеваний в детском возрасте;
укрепление материально-технической базы ГУЗ "КДКДЦ", ГУЗ КДКБ, ведение регистра заболеваемости и оценки лечения детей и подростков с хроническими заболеваниями легких;
внедрение и развитие современных технологий медицинского обслуживания и оздоровления детей и подростков, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными;
повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению дефицита микроэлементов (йода, железа) у детей и подростков.
Сроки реализации программы - 2010-2014 годы.
Программа реализуется в один этап.

Характеристика основных направлений реализации
мероприятий программы

Реализация мероприятий программы будет проводиться в рамках подпрограмм:
"Детская онкология и гематология (2010-2014 годы)";
"Здоровый ребенок (2010-2014 годы)".

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края.
Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 93393,28 тыс. рублей из средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:
2010 год - 27325,79 тыс. рублей;
2011 год - 19757,83 тыс. рублей;
2012 год - 15221,69 тыс. рублей;
2013 год - 15429,83 тыс. рублей;
2014 год - 15658,14 тыс. рублей.
Бюджетные средства будут направлены на улучшение состояния здоровья детей Забайкальского края по подпрограммам:
"Детская онкология и гематология (2010-2014 годы)" - 71646,05 тыс. рублей;
"Здоровый ребенок (2010-2014 годы)" - 21747,23 тыс. рублей.
Реализация мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных источников на реализацию ряда мероприятий программы.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организацию выполнения мероприятий программы осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы.
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета Забайкальского края ассигнований на реализацию программных мероприятий.
Государственный заказчик программы ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным годом, представляет в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы здравоохранения, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы направлена на:
совершенствование организации педиатрической помощи, развитие современных технологий медицинского обслуживания и оздоровления детей и подростков;
снижение удельного веса больных с III-IV стадиями злокачественных новообразований среди впервые выявляемых детей;
снижение показателей смертности от злокачественных новообразований у детей и подростков;
увеличение общей пятилетней выживаемости детей со злокачественными новообразованиями;
снижение количества койко-дней пребывания в стационаре детей с онкогематологическими заболеваниями за счет повышения безопасности поддерживающей терапии в амбулаторных условиях.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь:
увеличения количества детей с онкологической патологией, имеющих выживаемость 5 лет и более, на 8 %.
снижения доли смертности детей, страдающих злокачественными новообразованиями, от числа впервые выявленных больных с 40 % до 32 %; обеспечения лечения по стандартизированным кооперативным протоколам 92 % больных;
уменьшения сроков первичной диагностики в 1,4 раза;
уменьшения процента инвалидизации детского населения от тяжелых наследственных, приобретенных заболеваний крови от числа всех заболевших с 70 % до 56 % за счет обеспечения высокого уровня медицинских технологий и внедрения единых стандартов диагностики и лечения наиболее распространенных наследственных болезней крови у детей и подростков;
повышения качества жизни детей и подростков, больных гематологическими и онкологическими заболеваниями, на 10 % за счет уменьшения удельного веса больных с III-IV стадиями онкологических заболеваний;
повышения удельного веса детей с I группой здоровья на 20 %;
снижения инвалидизации детского населения от тяжелых бронхолегочных, желудочно-кишечных, почечных заболеваний в результате внедрения единых стандартов диагностики и лечения на 40 %;
улучшения качества диагностики, снижения сроков терапии наиболее распространенных заболеваний на 30 %;
уменьшения заболеваемости и распространенности болезней у детей, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными в 2 раза;
снижения тяжести дефицита микроэлементов (йода, железа) среди детей и подростков Забайкальского края в 1,2 раза.





ПОДПРОГРАММА "ДЕТСКАЯ ОНКОЛОГИЯ И ГЕМАТОЛОГИЯ
(2010-2014 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование               Подпрограмма "Детская  онкология  и гематология
подпрограммы               (2010-2014 годы)"  (далее - подпрограмма).

Дата принятия решения о    Распоряжение  Правительства Забайкальского края
разработке подпрограммы    от  9  июня   2009  г. № 390-Р "О    разработке
                           краевой    долгосрочной     целевой   программы
                           "Здоровье детей Забайкалья  (2010-2014 годы)".

Дата утверждения           Постановление   Правительства    Забайкальского
подпрограммы               края   от 31.07.2009 № 304    "Об   утверждении
                           краевой    долгосрочной    целевой    программы
                           "Здоровье детей Забайкалья (2010-2014 годы)"

Государственный заказчик   Министерство  здравоохранения    Забайкальского
подпрограммы               края.

Основной разработчик       Министерство   здравоохранения   Забайкальского
подпрограммы               края.

Цель и задачи              Цель: снижение заболеваемости,    инвалидности,
подпрограммы               смертности и повышение качества жизни  детей  и
                           подростков,     страдающих     злокачественными
                           новообразованиями   и   тяжелыми  заболеваниями
                           крови.

                           Задачи:
                           развитие современных   технологий   лечения   и
                           реабилитации   детей    и     подростков      с
                           гематологическими       и       онкологическими
                           заболеваниями;
                           создание  условий для  адекватного   проведения
                           стандартизированных  кооперативных   протоколов
                           диагностики и лечения распространенных болезней
                           крови и онкологических заболеваний  у  детей  и
                           подростков;
                           обеспечение повышения квалификации  медицинских
                           кадров, работающих в   области  гематологии   и
                           онкологии детей и подростков;
                           уменьшение среднегодичного  количества    дней,
                           проводимых в  стационаре   детьми   с   тяжелой
                           наследственной  патологией  системы  крови,  за
                           счет   проведения   адекватной   заместительной
                           терапии в амбулаторных условиях;
                           повышение    эффективности    мероприятий    по
                           профилактике  и    своевременному     выявлению
                           онкологических заболеваний у детей.

Важнейшие целевые          Снижение     показателя     смертности       от
индикаторы подпрограммы    злокачественных новообразований   у   детей   и
                           подростков до 4,6 случаев на 100 тыс.  детского
                           населения;
                           повышение удельного веса специалистов с  первой
                           и высшей квалификационной категорией по детской
                           онкологии среди врачей,  работающих  в   службе
                           детской онкологии и гематологии края, на 30 %;
                           уменьшение количества койко-дней  пребывания  в
                           стационаре  детей  с  тяжелой    наследственной
                           патологией системы крови на 30 %;
                           уменьшение удельного веса  больных   с   III-IV
                           стадиями злокачественных новообразований  среди
                           впервые выявляемых детей на 10 %.

Сроки и этапы реализации   Срок действия подпрограммы: 2010-2014 годы.
подпрограммы               Подпрограмма реализуется в один этап.

]]>
+--------------------------------------+---------------------------------+
¦       Целевые индикаторы             ¦Показатели к уровню 2010 года (по¦
¦                                      ¦ годам)                          ¦
¦                                      +------+-------+------+------+----+
¦            (в процентах)             ¦ 2010 ¦  2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦2014¦
+--------------------------------------+------+-------+------+------+----+
¦Повышение индекса здоровья детей      ¦ 40   ¦ 50    ¦ 55   ¦  65  ¦70  ¦
¦Забайкалья                            ¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
+--------------------------------------+------+-------+------+------+----+
¦Доля детей с заболеваниями легких,    ¦ 50   ¦ 40    ¦ 30   ¦  20  ¦10  ¦
¦нуждающихся в стационарном лечении    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
+--------------------------------------+------+-------+------+------+----+
¦Удельный вес специалистов с первой и  ¦ 25   ¦ 30    ¦ 40   ¦  50  ¦55  ¦
¦высшей квалификационной категорией в  ¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
¦педиатрической службе края            ¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
+--------------------------------------+------+-------+------+------+----+
¦Показатель заболеваемости и           ¦ 65   ¦ 60    ¦ 55   ¦  50  ¦30  ¦
¦болезненности детей, проживающих в    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
¦районах, приравненных к районам       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
¦Крайнего Севера, и районах, признанных¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
¦экологически неблагополучными         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
+--------------------------------------+------+-------+------+------+----+
¦Показатель заболеваемости детей и     ¦  7,0 ¦  6,5  ¦  6,0 ¦   5,5¦ 5,0¦
¦подростков за счет профилактики       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
¦микроэлементозов                      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦    ¦
+--------------------------------------+------+-------+------+------+----+

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Потребность в финансировании подпрограммы на 2010-2014 годы составляет 21747,23 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:
2010 год - 4202,99 тыс. рублей;
2011 год - 4380,98 тыс. рублей;
2012 год - 4172,99 тыс. рублей;
2013 год - 4380,98 тыс. рублей;
2014 год - 4609,29 тыс. рублей.
Финансирование из краевого бюджета позволит привлечь внебюджетные средства.
Бюджетные средства будут направлены на реализацию мероприятий подпрограммы по следующим направлениям.

Совершенствование системы оказания медицинской помощи
детям и подросткам

В рамках данного направления предполагается:
осуществление долгосрочного динамического мониторинга по основным критериям йодного дефицита среди детей и подростков, который проводится после курса лечения препаратами йода. В 2011 и 2013 годах запланировано обследование 1500 детей, у которых будет определено содержание гормонов щитовидной железы в крови и уровень йода в моче, для чего планируется приобретение реактивов соответственно на 412,9 и 190,1 тыс. рублей в год;
проведение мониторирования распространенности железодефицитных состояний у детей раннего возраста и подростков. В 2010 году планируется обследовать 5275 детей (в возрасте до 1 года - 1600 человек, до 2 лет - 1525, до 15 лет - 2150 человек), у которых будут определены параметры обмена железа в крови. Для оценки отдаленных результатов внедрения комплекса лечебно-профилактических мероприятий (через 1 и 3 года) потребуется проведение аналогичных исследований, соответственно затраты в 2010, 2011, и 2012 годах составят по 395,01 тыс. рублей в год. Для проведения анализа результатов исследования необходимо приобретение компьютерной техники, оснащение ее программным обеспечением, подключение и оплата провайдеров сети Интернет. Затраты составят в 2010 году 50 тыс. рублей, в 2011-2014 годах - по 20 тыс. рублей в год;
совершенствование технологий оздоровления детей, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего севера, и районах, признанных экологически неблагополучными. С этой целью планируется приобретение автомобиля стоимостью 1500 тыс. рублей и медицинского оборудования (аппарат переносной УЗИ "Алока 500", рентгенаппарат переносной - 218,0 тыс. рублей; реограф, эхоэнцефилограф, электрокардиограф, спирограф - 961,8 тыс. рублей; переносные анализаторы крови и мочи с расходными материалами - 662,7 тыс. рублей).
Всего по данному направлению потребуется 7310,93 тыс. рублей.

Развитие и внедрение новых технологий
укрепления здоровья детей

Оснащение параклинического блока ГУЗ "КДКДЦ" медицинским оборудованием для лаборатории (гематологический, иммуноферментный анализаторы, анализатор мочи, коагулограф, холодильники) потребует 2736,3 тыс. рублей, для отделений (электромиограф, электрокардиограф (по Холтеру) - 1200 тыс. рублей, ультразвуковой диагностики (аппарат УЗИ стационарный Accuvix V20) - 10500 тыс. рублей.
Всего по данному направлению потребуется 14436,3 тыс. рублей
Научно-исследовательская работа в области охраны здоровья детей и подростков
Работа по этому направлению планируется за счет собственных средств лечебных учреждений.

Совершенствование подготовки и повышение квалификации
медицинских кадров

Предполагается организация повышения квалификации врачей по вопросам болезней органов дыхания, атопических заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи. С этой целью в 2011 году планируется выездной сертификационный цикл для 30 врачей и 5 специалистов Российской медицинской академии последипломного образования. Затраты составят 350 тыс. рублей. Также планируется ежегодная подготовка 1 врача на базах Российской медицинской академии последипломного образования и факультетах усовершенствования врачей. Затраты составят по 60,0 тыс. рублей в год.
С целью повышения квалификации врачей по вопросам дефицита микроэлементов планируется ежегодная подготовка 2 врачей на базах Российской медицинской академии последипломного образования и факультетах усовершенствования врачей. Затраты составят по 100,0 тыс. рублей в год.
Всего по данному направлению потребуется 966,0 тыс.рублей.
Финансирование данного раздела предусмотрено за счет средств ГУЗ КДКБ и ГУЗ "КДКДЦ".

Информационное обеспечение

Для разработки методических рекомендаций и информационного обеспечения работы астма-школ, школы атопического дерматита необходимо приобретение компьютерной техники, оснащение ее программным обеспечением, подключение к сети Интернет. Затраты на эти цели составят в 2010 году 50 тыс. рублей, в 2011-2014 годах - по 20 тыс. рублей в год.
Планируется издание ежегодных информационных материалов для медицинских, педагогических, социальных работников и населения. Запланирован выпуск 500 брошюр профилактического и реабилитационного содержания. Стоимость одной брошюры - 50 рублей. Ежегодные затраты составят 25 тыс. рублей. Всего по данному направлению потребуется 255,0 тыс. рублей.
Финансирование данного раздела предусмотрено за счет средств ГУЗ КДКБ и ГУЗ "КДКДЦ".

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Организацию выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет государственный заказчик, который ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует показатели, объемы финансирования мероприятий, а также механизм реализации подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
Государственный заказчик обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета Забайкальского края ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы.
Государственный заказчик ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным годом, представляет в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, доклад о ходе выполнения мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы здравоохранения, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий подпрограммы направлена на совершенствование организации педиатрической помощи, развитие современных технологий медицинского обслуживания и оздоровления детей и подростков.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет способствовать:
повышению удельного веса детей с I группой здоровья на 20 %;
снижению инвалидизации детского населения от тяжелых бронхолегочных, желудочно-кишечных, почечных заболеваний в результате внедрения единых стандартов диагностики и лечения на 40 %;
улучшению качества диагностики, снижению сроков терапии наиболее распространенных заболеваний на 30 %;
уменьшению заболеваемости и распространенности болезней у детей, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах, признанных экологически неблагополучными, в 2 раза;
снижению тяжести дефицита микроэлементов (йода, железа) среди детей и подростков Забайкальского края в 1,2 раза.

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

(тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
+-------+------------------------+-----+-------------------------------------------------+
¦   №   ¦Наименование            ¦Сроки¦         Потребность в финансовых ресурсах       ¦
¦  п/п  ¦ мероприятия            ¦реа- +--------+----------------------------------------+
¦       ¦                        ¦лиза-¦ всего  ¦           в том числе по годам         ¦
¦       ¦                        ¦ ции ¦        +-------+-------+-------+--------+-------+
¦       ¦                        ¦ (го-¦        ¦  2010 ¦ 2011  ¦  2012 ¦ 2013   ¦ 2014  ¦
¦       ¦                        ¦ ды) ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦   1   ¦           2            ¦  3  ¦   5    ¦    6  ¦   7   ¦   8   ¦    9   ¦   10  ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦     6.1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям и подросткам      ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.1.1  ¦Долгосрочный динамичес- ¦2010-¦ 1206,0 ¦   -   ¦ 603,0 ¦   -   ¦  603,0 ¦   -   ¦
¦       ¦кий мониторинг по основ-¦2014 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦ным   критериям  йодного¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦дефицита среди  детей  и¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦подростков, оценка эффе-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦ктивности мероприятий по¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦йодной профилактике     ¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.1.2  ¦Долгосрочный  динамичес-¦2010-¦ 1315,03¦ 445,01¦  20,0 ¦ 415,01¦   20,0 ¦ 415,01¦
¦       ¦кий мониторинг распрост-¦2014 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦раненности железодефици-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦тных состоянийсреди  де-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦тей и подростков:       ¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+-------+------------------------+     +--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.1.2.1¦оснащение    лаборатории¦     ¦ 1185,03¦ 395,01¦   -   ¦ 395,01¦   -    ¦ 395,01¦
¦       ¦ГУЗ "КДКДЦ" лабораторным¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦оборудованием для  мони-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦торинга уровня железа   ¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+-------+------------------------+     +--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.1.2.2¦оснащение   компьютерной¦     ¦  130,0 ¦  50,0 ¦  20,0 ¦  20,0 ¦   20,0 ¦  20,0 ¦
¦       ¦техникой лаборатории мо-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦ниторинга дефицитов мик-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦роэлементов ГУЗ "КДКДЦ" ¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.1.3  ¦Совершенствование техно-¦2010-¦ 4789,9 ¦ 957,98¦ 957,98¦ 957,98¦  957,98¦ 957,98¦
¦       ¦логий оздоровления детей¦2014 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦экологически  неблагопо-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦лучных, в том числе  се-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦верных, районов:        ¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+-------+------------------------+     +--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.1.3.1¦оснащение   ГУЗ  "КДКДЦ"¦     ¦ 4789,9 ¦ 957,98¦ 957,98¦ 957,98¦  957,98¦ 957,98¦
¦       ¦медицинским оборудовани-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦ем для проведения профи-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦лактических     осмотров¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦(ультразвукового, эндос-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦копического,  функциона-¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦льного, лабораторного)  ¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.1.3.2¦организация выездов бри-¦2010-¦За счет собственных средств ЛПУ районов и ГУЗ    ¦
¦       ¦гады врачей-специалистов¦2014 ¦                  "КДКДЦ" и ГУЗ КДКБ             ¦
¦       ¦для проведения профилак-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦тических осмотров в рай-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦оны Забайкальского края ¦     ¦                                                 ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦       ¦Итого по подразделу     ¦     ¦ 7310,93¦1402,99¦1580,98¦1372,99¦ 1580,98¦1372,99¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦         6.2. Развитие и внедрение новых технологий укрепления здоровья детей           ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.2.1  ¦Укрепление  материально-¦2010-¦14436,3 ¦2800,0 ¦2800,0 ¦2800,0 ¦ 2800,0 ¦3236,3 ¦
¦       ¦технической   базы   ГУЗ¦2014 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦       ¦"КДКДЦ":                ¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+-------+------------------------+     +--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.2.1.1¦оснащение  параклиничес-¦     ¦14436,3 ¦2800,0 ¦2800,0 ¦2800,0 ¦ 2800,0 ¦3236,3 ¦
¦       ¦кого блока              ¦     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦6.2.2  ¦Внедрение новых техноло-¦2010-¦За счет собственных средств ЛПУ районов и ГУЗ    ¦
¦       ¦гий работы ЛПУ  Забайка-¦2014 ¦             "КДКДЦ" и ГУЗ КДКБ                  ¦
¦       ¦льского края путем  соз-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦дания специализированных¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦стационарзамещающих цен-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦тров  (аллергологическо-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦го,   патологии   слуха,¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦йоддефицитных состояний ¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦и др.)                  ¦     ¦                                                 ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦       ¦Итого по подразделу     ¦     ¦14436,3 ¦2800,0 ¦2800,0 ¦2800,0 ¦ 2800,0 ¦3236,3 ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦  6.3. Научно-исследовательская работа в области охраны здоровья детей и подростков     ¦
+-------+------------------------+-----+-------------------------------------------------+
¦6.3.1  ¦Исследование   характера¦2010-¦За счет собственных средств ЛПУ районов и ГУЗ    ¦
¦       ¦гормонально-метаболичес-¦2014 ¦                    "КДКДЦ" и ГУЗ КДКБ           ¦
¦       ¦ких сдвигов в  организме¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦детей при различных фор-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦мах соматической патоло-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦гии                     ¦     ¦                                                 ¦
+-------+------------------------+-----+-------------------------------------------------+
¦     6.4. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров      ¦
+-------+------------------------+-----+-------------------------------------------------+
¦6.4.1  ¦Повышение   квалификации¦2010-¦За счет собственных средств ЛПУ районов и ГУЗ    ¦
¦       ¦врачей по вопросам диаг-¦2014 ¦                   "КДКДЦ" и ГУЗ КДКБ            ¦
¦       ¦ностики и лечения болез-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦ней   органов   дыхания,¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦атопических  заболеваний¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦на всех этапах  оказания¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦медицинской помощи      ¦     ¦                                                 ¦
+-------+------------------------+-----+-------------------------------------------------+
¦                            6.5. Информационное обеспечение                             ¦
+-------+------------------------+-----+-------------------------------------------------+
¦6.5.1  ¦Информационное обеспече-¦2010-¦За счет собственных средств ЛПУ районов и ГУЗ    ¦
¦       ¦ние проблемы аллергичес-¦2014 ¦                 "КДКДЦ" и ГУЗ КДКБ              ¦
¦       ¦ких заболеваний:        ¦     ¦                                                 ¦
+-------+------------------------+     ¦                                                 ¦
¦6.5.1.1¦создание сайта областно-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦го респираторного  цент-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦ра,приобретение  компью-¦     ¦                                                 ¦
¦       ¦терной техники          ¦     ¦                                                 ¦
+-------+------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ           ¦     ¦21747,23¦4202,99¦4380,98¦4172,99¦ 4380,98¦4609,29¦
+--------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+--------+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru