Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 121-а

О ВНЕДРЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА
МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В САВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 26.03.2009 № 82-п (Приложение 1 к постановлению "Перечень общеобразовательных учреждений Ивановской области, участвующих во внедрении новой системы оплаты труда с 01.09.2009") и Соглашением между Департаментом образования Ивановской области и администрацией Савинского муниципального района на осуществление мероприятий в рамках Комплексного проекта модернизации образования постановляю:

1. Утвердить с 01.09.2009 Положение о системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в рамках комплексного проекта модернизации образования в Савинском муниципальном районе (приложение 1).

2. Утвердить перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих во внедрении новой системы оплаты труда с 01.09 2009 по модельной методике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ:

Савинская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1,
Архиповская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2,
Вознесенская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 3,
Воскресенская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 4,
Горячевская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 5,
Муниципальное общеобразовательное учреждение: Савинская основная общеобразовательная школа № 6,
Меховицкая муниципальная основная общеобразовательная школа № 7.

3. Директорам указанных школ (Тимонин А.Н., Трошин А.Н., Мурыгина Т.Г., Макаренкова Г.П., Сибиряков А.В., Кузнецова Л.А., Очередько А.А.) обеспечить:

3.1. введение с 01.09.2009 в общеобразовательных учреждениях новой системы оплаты труда работников с использованием Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления;
3.2. осуществление в общеобразовательных учреждениях мероприятий, предусмотренных трудовым законодательством, связанных с изменением определенных сторонами условий трудовых договоров с работниками.

4. Начальнику отдела образования администрации Савинского муниципального района (О.И. Шкалова) сформировать централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений в размере 2 - 3% фонда оплаты труда образовательного учреждения.

5. Утвердить Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений (приложение 2).

6. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субвенции бюджету Савинского муниципального района на реализацию основных общеобразовательных программ.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Савинского муниципального района по социальным вопросам Г.А. Голицыну.

Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 26.06.2009 № 121-а

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ В САВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования, участвующих во внедрении новой системы оплаты труда (далее - общеобразовательные учреждения).
1.2. Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается в общеобразовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами главы администрации Савинского муниципального района, отдела образования администрации Савинского муниципального района.

2. Формирование фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательного учреждения учредителем в соответствии с региональными нормативами финансирования, утвержденными законом Ивановской области, поправочным коэффициентом и количеством учащихся в общеобразовательном учреждении (в целях планирования бюджетных смет общеобразовательных учреждений используется численность обучающихся на начало учебного года по состоянию на 5 сентября года, предшествующего планируемому, по данным статистической отчетности № ОШ-1 по ступеням общего образования и видам классов).
Формирование фонда оплаты труда отражается в бюджетной смете общеобразовательного учреждения.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу).

3. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения

3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x ш, где

ш - стимулирующая доля ФОТоу.
Рекомендуемый диапазон ш - от 20 до 30%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя, главный бухгалтер и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного персонала общеобразовательного учреждения (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы, библиотекари, бухгалтеры, экономисты, кассиры, секретари-машинистки, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения (рабочие по обслуживанию здания, уборщики, дворники, водители, гардеробщики, сторожа и др.) и складывается из:

ФОТб = ФОТуп + ФОТпп, где

ФОТуп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала, фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала, фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
3.3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не превышающей фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x пп, где

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.
Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70%, но не менее 60%. Значение определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.
3.4. Размеры окладов работников общеобразовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем общеобразовательного учреждения.
В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете окладов работников образовательных учреждений в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров окладов и (или) выплат компенсационного характера.

4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в общеобразовательном учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x с, где

с - доля специальной части ФОТпп, рекомендуемое значение с - до 30%, значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (пп. 4.7).
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз), по формуле, указанной в пп. 4.4.
4.4. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) определяется по формуле:

                                                       ФОТаз x 34
Стп = -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------,
      (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + а4 x в4 + а5 x в5 + а6 x в6 + а7 x в7 + а8 x в8 + а9 x в9 + а10 x в10 + а11 x в11) x 52

где
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а4 - количество обучающихся в четвертых классах;
а5 - количество обучающихся в пятых классах;
а6 - количество обучающихся в шестых классах;
а7 - количество обучающихся в седьмых классах;
а8 - количество обучающихся в восьмых классах;
а9 - количество обучающихся в девятых классах;
а10 - количество обучающихся в десятых классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;
в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;
в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;
в10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Ивановской области (примерная доля - 10% ФОТпп рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно);
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (примерная доля - 15% ФОТпп определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно);
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (примерная доля - 5% ФОТпп рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно).
4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения с учетом мнения соответствующего органа профсоюзной организации и может определяться на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Рекомендуемые значения повышающих коэффициентов (К) в интервале от 1,0 до 1,2 могут быть установлены в размере:
а) К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
б) К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы);
в) К = 1,05 (право, экономика, технология);
г) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ).
4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может составлять:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы от 0 до 3 лет (для закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении).
4.9. В случае экономии ФОТс общеобразовательное учреждение имеет право перераспределять неиспользованные средства в ФОТст и осуществлять выплаты согласно решению управляющего совета учреждения.
4.10. Расчет окладов педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей, преподавателей), рассчитывается по формуле:

О = Стп x У x Чаз x К x А + Днз, где:

О - оклад учителя (преподавателя), непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз - доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, за иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями).
Если учитель (преподаватель) ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу по следующей формуле:

О = Стп x (У1 x Чаз1 x К1 x А1 + У2 x Чаз2 x К2 x А2 +... У11 x Чаз11 x К11 x А11) + Днз.

4.11. Компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т.ч. при выполнении работ, связанных с образовательным процессом, но не входящих в круг основных обязанностей работников, а также на работах в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, и не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.12. Расчет оплаты труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала:
4.12.1. Тарификация рабочих, работников младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала учреждений образования (до введения базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных групп работников) осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ивановской области, утвержденной в установленном порядке.
4.12.2. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим осуществляются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда или его повышения определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30.

5. Расчет заработной платы руководителя
общеобразовательного учреждения

5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср x К, где

ЗПр - заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в данном учреждении (при расчете средней заработной платы педагогического персонала учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера);
К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю образовательного учреждения учредителем образовательного учреждения.
5.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.
Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:
1 группа - коэффициент 2,0;
2 группа - коэффициент 1,85;
3 группа - коэффициент 1,7;
4 группа - коэффициент 1,5.
5.3. Из специальной части ФОТуп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.
5.4. Оплата труда заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров общеобразовательных учреждений устанавливается руководителем в процентном отношении от должностного оклада руководителя. Рекомендуемый диапазон - 70 - 90%.
5.5. Стимулирующие выплаты руководителю образовательного учреждения осуществляются из средств централизованного фонда стимулирования руководителей.

6. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей образовательных учреждений

6.1. Учредитель образовательного учреждения может формировать централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений.
6.2. Централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений в составе фонда оплаты труда образовательного учреждения составляет 2 - 3% фонда оплаты труда образовательного учреждения. Размер устанавливается органом местного самоуправления и может пересматриваться не чаще 1 раза в квартал.
6.3. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации Савинского муниципального района, в котором могут учитываться:
роль образовательного учреждения и личный вклад руководителя в развитие и модернизацию системы образования Савинского муниципального района;
результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3 ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1 и 2 ступенях;
результаты аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения;
физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);

]]>
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
участие образовательных учреждений в районных, областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;
обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса.
Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений прилагается к настоящему Постановлению (приложение 2).

7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения

Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда распределяются органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа (при его наличии), по представлению руководителя образовательного учреждения.
Руководитель образовательного учреждения представляет в орган самоуправления образовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования. Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения вопроса стимулирования работников устанавливается соответствующим положением.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 3 к настоящему Постановлению, а не приложение 2 к настоящему Положению.

Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения и выплачиваются ежемесячно за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения прилагается к настоящему Положению (приложение 2).

8. Гарантии по оплате труда

8.1. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников после их введения.
8.2. В случае, когда установленная в соответствии с настоящим Положением заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, оказывается ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, работнику выплачивается соответствующая разница в заработной плате.





Приложение 2
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 26.06.2009 № 121-а

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2. Премирование руководителей образовательных учреждений осуществляется из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного отделом образования администрации Савинского муниципального района.

2. Условия стимулирования

Условиями стимулирования являются:
2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:
общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);
достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
роль общеобразовательного учреждения и личный вклад руководителя в развитие и модернизацию системы образования Савинского муниципального района (организация и проведение семинаров, мастер-классов, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие школы в руководстве районными методическими объединениями, распространение инновационного опыта работы, организация работы школы в качестве муниципальной или опорной площадки, базовой школы);
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ и проектов, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.
2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режимы, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
наличие нормативной базы по охране труда, отсутствие травматизма;
эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории:
- внешнее состояние здания (крыльцо, парапеты, окна, двери);
- наличие газонов, живой изгороди, состояние цветочных клумб;
- наличие "зимнего сада";
- наличие оборудованных "зон отдыха";
- участие в районном и областном конкурсе учебно-опытных участков и пришкольных территорий.
2.3. Кадровые ресурсы учреждения:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
2.4. Социальный критерий:
отсутствие отчислений из учреждения в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 - 11 классах;
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы (наличие воспитательной системы образовательного учреждения):
- наличие школьного краеведческого музея;
- организация экскурсий, поездок с целью знакомства учащихся с историческими, культурными, природными особенностями края;
- организация туристических походов, военно-спортивных игр;
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков:
- количество профильных смен в школьном лагере;
- процент обучающихся, охваченных летним отдыхом;
- наличие достижений трудовой деятельности старшеклассников в летнем трудовом лагере;
занятость учащихся во внеурочное время:
- процент охвата учащихся кружковой деятельностью системы дополнительного образования;
- организация клубов и объединений патриотической направленности;
- участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, мероприятиях.
2.5. Эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
объемы привлечения внебюджетных средств;
повышение заработной платы работников;
призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.
2.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:
- высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;
- снижение количества простудных заболеваний учащихся;
- организация обеспечения учащихся горячим питанием;
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
- организация обучения детей с отклонениями в развитии;
- результаты участия обучающихся в районной и областной спартакиаде школьников;
- процент от общего числа детей, отнесенных к основной, подготовительной и специальной медицинской группе.
2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

3. Порядок стимулирования

3.1. Распределение централизованного фонда осуществляется два раза в год (январь, июль) по согласованию с районным общественным советом по образованию (далее - общественный совет).
Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.
3.2. На основании аналитической информации руководителей о показателях деятельности учреждений отдел образования администрации Савинского муниципального района проводит заседание аттестационной комиссии и представляет в общественный совет ходатайство. Показатели деятельности учреждений являются основанием для премирования руководителей.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании аттестационной комиссии и давать необходимые пояснения.
Общественный совет принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов общественного совета. Решение общественного совета оформляется протоколом. На основании протокола отдел образования администрации издает приказ о премировании.





Приложение 3
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 26.06.2009 № 121-а

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.
2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

2. Условия премирования

+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦  Наименование   ¦              Основание для премирования               ¦
¦    должности    ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Педагогические   ¦достижение учащимися высоких показателей в сравнении  с¦
¦работники        ¦предыдущим  периодом,  стабильность  и  рост   качества¦
¦                 ¦обучения                                               ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦позитивные    результаты    внеурочной     деятельности¦
¦                 ¦обучающихся по учебным предметам  (подготовка  призеров¦
¦                 ¦олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня)    ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦позитивные   результаты   деятельности    учителя    по¦
¦                 ¦выполнению  функций  классного  руководителя  (снижение¦
¦                 ¦количества учащихся, стоящих на  учете  в  комиссии  по¦
¦                 ¦делам   несовершеннолетних,    снижение    (отсутствие)¦
¦                 ¦пропусков учащимися уроков  без  уважительной  причины;¦
¦                 ¦снижение  частоты  обоснованных   обращений   учащихся,¦
¦                 ¦родителей, педагогов не поводу конфликтных  ситуаций  и¦
¦                 ¦высокой уровень решения конфликтных ситуаций)          ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦другие                                                 ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Заместители      ¦организация предпрофильного и профильного обучения     ¦
¦директоров     по+-------------------------------------------------------+
¦УВР, ВР          ¦выполнение  плана   внутришкольного   контроля,   плана¦
¦                 ¦воспитательной работы                                  ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦высокий уровень организации  и  проведения  итоговой  и¦
¦                 ¦промежуточной аттестации учащихся                      ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦высокий уровень организации  и  контроля  (мониторинга)¦
¦                 ¦учебно-воспитательного процесса                        ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦качественная организация работы  общественных  органов,¦
¦                 ¦участвующих в управлении школой (экспертно-методический¦
¦                 ¦совет,  педагогический   совет,   органы   ученического¦
¦                 ¦самоуправления и т.д.)                                 ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦сохранение контингента учащихся в 10 - 11 классах      ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦высокий уровень организации  аттестации  педагогических¦
¦                 ¦работников школы                                       ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦поддержание благоприятного психологического  климата  в¦
¦                 ¦коллективе                                             ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Заместитель      ¦обеспечение    санитарно-гигиенических    условий     в¦
¦директора по АХЧ ¦помещениях школы                                       ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦обеспечение   выполнения    требований    пожарной    и¦
¦                 ¦электробезопасности, охраны труда                      ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦высокое качество  подготовки  и  организации  ремонтных¦
¦                 ¦работ                                                  ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Работники        ¦своевременное и качественное предоставление отчетности ¦
¦бухгалтерии      +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦разработка  новых   программ,   положений,   подготовка¦
¦                 ¦экономических расчетов                                 ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦качественное ведение документации                      ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Педагог-психолог,¦результативность  коррекционно-развивающей   работы   с¦
¦социальный       ¦учащимися                                              ¦
¦педагог          +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦своевременное  и  качественное  ведение  банка   данных¦
¦                 ¦детей, охваченных различными видами контроля           ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Библиотекарь     ¦высокая читательская активность обучающихся            ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦пропаганда чтения как формы культурного досуга         ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦участие в общешкольных и районных мероприятиях         ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦оформление тематических выставок                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦                 ¦выполнение плана работы библиотекаря                   ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Водитель         ¦обеспечение    исправного    технического     состояния¦
¦                 ¦автотранспорта                                         ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦обеспечение безопасной перевозки детей                 ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦отсутствие ДТП, замечаний                              ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Обслуживающий    ¦проведение генеральных уборок                          ¦
¦персонал         +-------------------------------------------------------+
¦(уборщики,       ¦содержание  участка  в  соответствии   с   требованиями¦
¦дворники и т.д.) ¦СанПиН, качественная уборка помещений                  ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦оперативность   выполнения   заявок    по    устранению¦
¦                 ¦технических неполадок                                  ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

3. Порядок премирования

3.1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются управляющим Советом образовательного учреждения, обеспечивающим демократический государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.
3.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в управляющий Совет образовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения управляющим Советом образовательного учреждения вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru