Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ТРИДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. № 664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" В ГОРОДЕ ИВАНОВЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ,
ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
ГОРОДА ИВАНОВА НА 2003 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решений Ивановской городской Думы
от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947,
от 25.03.2009 № 1022, от 01.07.2009 № 1096)

В соответствии со статьей 31 Устава города Иванова, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 № 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2007 № 208-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ивановской области от 28.05.2003 № 43-па" и решением Ивановской городской Думы от 18.12.2007 № 615 "О внесении изменений и дополнений в решение Ивановской городской Думы "О бюджете города Иванова на 2007 год" Ивановская городская Дума решила:

1. Утвердить новую редакцию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в городе Иванове на 2006 - 2010 годы, входящей в состав целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Ивановской городской Думы:

- от 27.09.2006 № 215 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в городе Иванове на 2006 - 2010 годы, входящей в состав целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы";
- от 28.02.2007 № 361 "О внесении изменений в решение Ивановской городской Думы от 27.09.2006 № 215 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в городе Иванове на 2006 - 2010 годы, входящей в состав целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы";
- от 24.10.2007 № 562 "О внесении изменений в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" в городе Иванове на 2006 - 2010 годы, входящую в состав целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Опубликовать настоящее решение в сборнике "Правовой вестник города Иванова".

Глава города Иванова
А.ФОМИН

Председатель
Ивановской городской Думы
В.СВЕРЧКОВ





Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 26.12.2007 № 664

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" В Г. ИВАНОВО
НА 2006 - 2010 ГОДЫ, ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" ГОРОДА ИВАНОВА НА 2003 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решений Ивановской городской Думы
от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947,
от 25.03.2009 № 1022, от 01.07.2009 № 1096)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в г. Иваново
на 2006 - 2010 годы, входящей в состав целевой программы
"Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы

+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование      ¦Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"  в  г.¦
¦                  ¦Иваново на 2006 - 2010 годы, входящая в состав целевой¦
¦                  ¦программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание      для¦Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675  "О¦
¦разработки        ¦федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 -  2010¦
¦                  ¦годы" (в действующей редакции);                       ¦

    
    В  официальном  тексте  документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 № 510.

¦                  ¦постановление Российской Федерации от 11.08.2007 № 510¦
¦                  ¦"О внесении изменений в акты Правительства  Российской¦
¦                  ¦Федерации  по  вопросам  реализации   мероприятий   по¦
¦                  ¦обеспечению жильем молодых семей";                    ¦
¦                  ¦постановление  Правительства  Ивановской  области   от¦
¦                  ¦27.06.2006 № 108-п "О внесении изменений и  дополнений¦
¦                  ¦в постановление Администрации  Ивановской  области  от¦
¦                  ¦28.05.2003 № 43-па";                                  ¦
¦                  ¦постановление  Правительства  Ивановской  области   от¦
¦                  ¦17.10.2007 № 208-п "О внесении изменений и  дополнений¦
¦                  ¦в постановление Администрации  Ивановской  области  от¦
¦                  ¦28.05.2003 № 43-па";                                  ¦
¦                  ¦постановление  Главы  города  Иванова  от   07.07.2006¦
¦                  ¦№ 1901 "Об утверждении плана мероприятий национального¦
¦                  ¦проекта "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам¦
¦                  ¦России" на территории городского округа Иваново"      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Заказчик городской¦Администрация города Иванова                          ¦
¦подпрограммы      ¦                                                      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчики      ¦Ивановский  государственный  архитектурно-строительный¦
¦подпрограммы      ¦университет, Управление жилищной политики и ипотечного¦
¦                  ¦кредитования Администрации города Иванова             ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель подпрограммы ¦Улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в¦
¦                  ¦установленном   порядке   нуждающимися   в   улучшении¦
¦                  ¦жилищных условий в рамках целевой  программы  "Жилище"¦
¦                  ¦города Иванова на 2003 - 2010 годы                    ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные    задачи¦- Создание социально-бытовых и  экономических  условий¦
¦подпрограммы      ¦для укрепления молодых семей;                         ¦
¦                  ¦-   разработка   и   реализация   методов   бюджетной,¦
¦                  ¦внебюджетной и организационной поддержки молодых семей¦
¦                  ¦при решении ими жилищной проблемы;                    ¦
¦                  ¦- предоставление молодым семьям социальных  выплат  на¦
¦                  ¦приобретение жилья или  строительство  индивидуального¦
¦                  ¦жилого дома, которые могут направляться в том числе на¦
¦                  ¦уплату первоначального взноса при получении ипотечного¦
¦                  ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья  или¦
¦                  ¦строительство индивидуального жилого дома, а также  на¦
¦                  ¦погашение основной суммы долга и уплату  процентов  по¦
¦                  ¦этим  ипотечным  жилищным  кредитам  или  займам,   за¦
¦                  ¦исключением иных процентов, штрафов,  комиссий,  пеней¦
¦                  ¦за просрочку исполнения обязательств по этим  кредитам¦
¦                  ¦и займам;                                             ¦
¦                  ¦- создание условий для  привлечения  молодыми  семьями¦
¦                  ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств¦
¦                  ¦банков и других организаций, предоставляющих ипотечные¦
¦                  ¦жилищные  кредиты  и  займы   для   приобретения   или¦
¦                  ¦строительства жилья                                   ¦
¦                  ¦(в  ред.  Решения   Ивановской   городской   Думы   от¦
¦                  ¦26.11.2008 № 947)                                     ¦
¦                  ¦(см. текст в предыдущей редакции)                     ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители       ¦Участвующие в реализации мероприятий подпрограммы:    ¦
¦подпрограммы      ¦-   Управление   жилищной   политики   и    ипотечного¦
¦                  ¦кредитования Администрации города Иванова;            ¦
¦                  ¦-  комитет  по  делам  молодежи  Администрации  города¦
¦                  ¦Иванова                                               ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Срок    реализации¦2006 - 2010 годы                                      ¦
¦подпрограммы      ¦                                                      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные          ¦- Разработка нормативно-правовых документов;          ¦
¦мероприятия       ¦- формирование организационных и финансовых механизмов¦
¦подпрограммы      ¦оказания  государственной  и  муниципальной  поддержки¦
¦                  ¦молодым семьям,  признанным  в  установленном  порядке¦
¦                  ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий;            ¦
¦                  ¦- предоставление молодым семьям социальных  выплат  на¦
¦                  ¦приобретение  жилья  за  счет  средств  бюджетов  всех¦
¦                  ¦уровней                                               ¦
¦                  ¦(в  ред.  Решения   Ивановской   городской   Думы   от¦
¦                  ¦26.11.2008 № 947)                                     ¦
¦                  ¦(см. текст в предыдущей редакции)                     ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Объем и  источники¦Предполагаемый  общий  объем  финансирования  составит¦
¦финансирования    ¦6,236265; 61,633705;  84,50158;  79,33645;  153,33332;¦
¦подпрограммы      ¦385,04132 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008,¦
¦                  ¦2009, 2010, 2006 - 2010 г. г.), из них:               ¦
¦                  ¦(в  ред.  Решений   Ивановской   городской   Думы   от¦
¦                  ¦27.02.2008 № 709,  от 26.11.2008 № 947,  от 25.03.2009¦
¦                  ¦№ 1022)                                               ¦
¦                  ¦(см. текст в предыдущей редакции)                     ¦
¦                  ¦- федеральный бюджет - 0;  7,140;  20,03257;  7,50204;¦
¦                  ¦51,99999;  86,6746  млн.  руб. (соответственно:  2006,¦
¦                  ¦2007, 2008, 2009, 2010, 2006 - 2010 г. г.);           ¦
¦                  ¦(в  ред.  Решений   Ивановской   городской   Думы   от¦
¦                  ¦27.02.2008 № 709,  от 26.11.2008 № 947,  от 25.03.2009¦
¦                  ¦№ 1022)                                               ¦
¦                  ¦(см. текст в предыдущей редакции)                     ¦
¦                  ¦-  бюджет  Ивановской  области  -  0,332640;  14,4673;¦
¦                  ¦11,18184;  8,68962;   13,0;   47,6714     млн.    руб.¦
¦                  ¦(соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006  -¦
¦                  ¦2010 г. г.);                                          ¦
¦                  ¦(в  ред.  Решений   Ивановской   городской   Думы   от¦
¦                  ¦27.02.2008 № 709,  от 26.11.2008 № 947,  от 25.03.2009¦
¦                  ¦№ 1022)                                               ¦
¦                  ¦(см. текст в предыдущей редакции)                     ¦
¦                  ¦-  бюджет  города  Иванова  -   0,086625;   10,026405;¦
¦                  ¦5,28717; 3,14479; 4,33333;    22,87832    млн.    руб.¦
¦                  ¦(соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006  -¦
¦                  ¦2010 г. г.);                                          ¦
¦                  ¦(в  ред.  Решений   Ивановской   городской   Думы   от¦
¦                  ¦27.02.2008 № 709,  от 26.11.2008 № 947,  от 25.03.2009¦
¦                  ¦№ 1022)                                               ¦
¦                  ¦(см. текст в предыдущей редакции)                     ¦
¦                  ¦- внебюджетные средства -  5,817;  30,0;  48,0;  60,0;¦
¦                  ¦84,0; 227,817 млн. руб. (соответственно:  2006,  2007,¦
¦                  ¦2008, 2009, 2010, 2006 - 2010 г. г.)                  ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦- Оказание государственной и муниципальной поддержки в¦
¦результаты        ¦улучшении  жилищных  условий  903  молодым  семьям  г.¦
¦реализации        ¦Иваново;                                              ¦
¦подпрограммы      ¦- развитие и закрепление положительных демографических¦
¦                  ¦тенденций в г. Иваново;                               ¦
¦                  ¦-   создание   условий   для   формирования   активной¦
¦                  ¦экономической позиции молодежи;                       ¦
¦                  ¦- укрепление семейных отношений и снижение  социальной¦
¦                  ¦напряженности в обществе;                             ¦
¦                  ¦- создание условий для повышения уровня обеспеченности¦
¦                  ¦жильем молодых семей;                                 ¦
¦                  ¦-  привлечение   в   жилищную   сферу   дополнительных¦
¦                  ¦финансовых  средств  банков  и   других   организаций,¦
¦                  ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы,  а¦
¦                  ¦также собственных средств граждан                     ¦
¦                  ¦(в  ред.  Решений   Ивановской   городской   Думы   от¦
¦                  ¦26.11.2008 № 947, от 01.07.2009 № 1096)               ¦
¦                  ¦(см. текст в предыдущей редакции)                     ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Система           ¦Общее   руководство   и   контроль   за    реализацией¦
¦организации       ¦подпрограммы осуществляет Управление жилищной политики¦
¦контроля        за¦и ипотечного кредитования Администрации города Иванова¦
¦реализацией       ¦                                                      ¦
¦подпрограммы      ¦                                                      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Руководитель      ¦Заместитель Главы города Иванова Карпов С.В.          ¦
¦подпрограммы      ¦(в  ред.   Решения   Ивановской   городской   Думы  от¦
¦                  ¦01.07.2009 № 1096)                                    ¦
¦                  ¦(см. текст в предыдущей редакции)                     ¦
+------------------+------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в г. Иваново на 2006 - 2010 годы, входящая в состав целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы (далее именуемая подпрограммой), предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982 - 1986 годов рождения, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Демографическая ситуация в г. Иваново остается сложной. Численность населения г. Иваново имеет устойчивую тенденцию к сокращению начиная с 1989 г. <*>
--------------------------------
<*> Статистические данные, представленные в данной подпрограмме, взяты из:
- Российский статистический ежегодник. 2004: Стат. сб./Госкомстат России. - М., 2004. - 705 с.;
- Доклад Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области от 25 января 2006 года "О социально-экономическом положении г. Иваново в 2005 году".

За 2005 год население города уменьшилось почти на 5,2 тыс. человек. Темпы снижения численности детского населения в возрасте от 0 - 14 лет заметно превышают таковые для всего населения города.
Причиной сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства.
Число умерших в 2005 г. превысило число родившихся в 2,2 раза (рождаемость на 1000 населения - 8,7, смертность - 19,2).
Для города Иванова характерна естественная убыль, которая составляет 4,4 чел. на 1000 населения.
Четко прослеживается процесс старения населения.
Рождаемость составляет 8,7 родившихся на 1000 человек населения, что сопоставимо со средним российским показателем (более 8). За последние 10 лет рождаемость сократилась почти в два раза. Семьи становятся малодетными. Значительно снижается количество семей, воспитывающих троих и более детей.
И несмотря на это, число зарегистрированных браков превышает число разводов в 1,7 раза (зарегистрировано: браков на 1000 населения - 7,5, разводов - 4,3).
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения.
Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодых семей и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
В настоящее время в городе Иванове в очереди на улучшение жилищных условий с помощью ипотечного займа числится около 500 молодых семей.
Сокращение объемов государственного строительства оставляет меньше надежд на получение жилья за счет государства. С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения г. Иваново.
Государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
- предоставление безвозмездных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных семьей на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
- содействие строительству незавершенных объектов и приспособление других гражданских объектов под жилье;
- предоставление заемных средств;
- строительство муниципального и ведомственного жилья для предоставления квартир по договорам социального найма.
Для решения проблемы по обеспечению жильем молодых семей требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки ее реализации

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной и муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, в том числе в предоставлении средств, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям г. Иваново, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение предоставления молодым семьям г. Иваново социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
- бюджетная поддержка молодых семей - участников подпрограммы путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для молодых семей - участников подпрограммы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и бюджета города Иванова при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз;
- пропаганда программных приоритетов демографического поведения молодой семьи, связанных с укреплением семейных отношений и ростом рождаемости.
Условиями досрочного прекращения подпрограммы могут быть досрочное достижение целей и задач подпрограммы, изменение механизмов реализации государственной жилищной политики и законодательства Российской Федерации.
Подпрограмма реализуется в период 2006 - 2010 годов.
В течение указанного периода предполагается:
- формирование и отработка механизмов государственной и муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- пропаганда основных положений подпрограммы и формирование списков участников;
- реализация основных положений подпрограммы;
- совершенствование правовой базы подпрограммы.

3. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на создание системы государственной и муниципальной поддержки молодой семьи в решении ею жилищной проблемы.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку муниципальных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов города Иванова и Ивановской области на планируемый год, а также определение объемов ежегодного финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета.
Организационные мероприятия включают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Иваново;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета города Иванова на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение или строительство жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Ивановской области и федерального бюджета.
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей подпрограммы и включает в себя:
- определение участников подпрограммы по установленным критериям;
- порядок оказания государственной и муниципальной поддержки;
- контроль за расходованием средств и ходом реализации подпрограммы.
Основными направлениями в реализации подпрограммы являются:
- предоставление социальных выплат молодым семьям;
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организация информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач подпрограммы для широких слоев молодежи.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы представлен в приложении.

4. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной и муниципальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней предоставляется молодой семье только один раз.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Иваново. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Иваново определяется администрацией города Иванова и утверждается соответствующим постановлением.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Иваново, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями подпрограммы, при этом доля средств бюджетов Ивановской области и г. Иваново, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Ивановской области на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", будет рассчитываться по формуле:
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)

ДСФ = (40 - 15 x КБО),
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)

где:
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)
ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Ивановской области на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)
КБО на соответствующий финансовый год доводится до исполнителей областной подпрограммы Департаментом финансов Ивановской области.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доля средств, направляемых из бюджета Ивановской области и города Иванова на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом уровня бюджетной обеспеченности Ивановской области составит:
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
не менее (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)
не менее (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доля средств, направляемых из бюджета Ивановской области и города Иванова на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
При расчете доли средств, направляемых из федерального бюджета, бюджетов Ивановской области и города Иванова на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Ивановской городской Думы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета города Иванова в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилья.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией города Иванова соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление жилищной политики и ипотечного кредитования администрации г. Иваново осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ивановской области. Городской округ Иваново не вправе ограничивать территорию пределами города.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
- средства бюджетов г. Иваново и Ивановской области;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Общий объем финансовых средств, предполагаемых к привлечению на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования, составляет 385,04132 млн. рублей (см. таблицу 1).
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947, от 25.03.2009 № 1022)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 1

Объемы финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах <**>

(в ред. Решения Ивановской городской Думы
от 25.03.2009 № 1022)
(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------
<**> Объемы бюджетных и внебюджетных средств рассчитаны исходя из норм, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 и от 13.05.2006 № 285, и пропорций бюджетного и внебюджетного финансирования, предусмотренных в постановлении Правительства Ивановской области от 27.06.2006 № 108-п "О внесении изменения в постановление Администрации Ивановской области от 28.05.2003 № 43-па".

+-----------------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------+
¦                       ¦  Всего  ¦2006 год¦2007 год ¦2008 год¦2009 год¦2010 год ¦
¦                       ¦в 2006 - ¦        ¦         ¦ <***>  ¦ <****> ¦         ¦
¦                       ¦  2010   ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦                       ¦  годах  ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
+-----------------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------+
¦Объем средств  за  счет¦385,04132¦6,236265¦61,633705¦84,50158¦79,33645¦153,33332¦
¦всех         источников¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦финансирования     (млн¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦руб.)                  ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
+-----------------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------+
¦Предоставление  молодым¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦семьям       социальных¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦выплат на  приобретение¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦жилья, в том  числе  на¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦оплату  первоначального¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦взноса  при   получении¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦ипотечного    жилищного¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦кредита  или  займа,  в¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦том числе              ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
+-----------------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------+
¦- средства федерального¦ 86,6746 ¦0       ¦ 7,140   ¦20,03257¦ 7,50204¦ 51,99999¦
¦бюджета (млн руб.)     ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
+-----------------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------+
¦-   средства    бюджета¦ 47,6714 ¦0,332640¦14,4673  ¦11,18184¦ 8,68962¦ 13,0    ¦
¦Ивановской      области¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦(млн руб.)             ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
+-----------------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------+
¦-   средства    бюджета¦ 22,87832¦0,086625¦10,026405¦ 5,28717¦ 3,14479¦  4,33333¦
¦города Иванова,  в  том¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦числе на предоставление¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦дополнительных         ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦социальных  выплат  при¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦рождении  (усыновлении)¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦ребенка  для  погашения¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦части кредита или займа¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦либо  для   компенсации¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦затраченных собственных¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦средств на приобретение¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦жилья (млн руб.)       ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
+-----------------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------+
¦Внебюджетные  источники¦227,817  ¦5,817   ¦30,0     ¦48,0    ¦60,0    ¦ 84,0    ¦
¦финансирования,  в  том¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦числе средства  банков,¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦кредитных  организаций,¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦предприятий (млн руб.) ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
+-----------------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------+

--------------------------------
<***> Объемы финансирования на 2008 год представлены с учетом остатков средств по выданным, но нереализованным свидетельствам в 2007 году.
<****> Объемы финансирования на 2009 год представлены с учетом остатков средств по выданным, но нереализованным свидетельствам в 2008 году.

Средства федерального бюджета - 86,6746 млн. рублей, бюджета Ивановской области - 47,6714 млн. рублей предусмотрены на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947, от 25.03.2009 № 1022)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства бюджета города Иванова в размере 22,87832 млн. рублей выделяются на субсидирование молодых семей для приобретения жилья, а также на предоставление социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947, от 25.03.2009 № 1022)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем финансирования подпрограммы за счет федерального бюджета будет уточняться ежегодно исходя из возможностей федерального бюджета и результатов конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджетов г. Иваново и Ивановской области подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджетов.
В рамках реализации подпрограммы предполагается привлечение средств из внебюджетных источников в размере 227,817 млн. руб., в том числе средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей.
В условиях отсутствия в 2006 году софинансирования подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей из федерального бюджета средства городского бюджета, предусмотренные на 2007 год, включают в себя федеральную составляющую в размере 900,9 тыс. руб. Указанные средства будут выделены молодым семьям - участникам подпрограммы, получившим свидетельства в 2006 году.

6. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации

В городе Иванове заказчиком городской подпрограммы является Администрация города (в соответствии с распоряжением Администрации города от 20.07.2006 № 466р). Исполнителями подпрограммы являются: Управление жилищной политики и ипотечного кредитования и комитет по делам молодежи администрации г. Иваново (далее - исполнители городской подпрограммы), которые участвуют в разработке нормативно-правовой базы, определяют условия предоставления финансовых средств, выделяемых из бюджета на реализацию подпрограммы, ведут городской реестр участников подпрограммы и осуществляют иные функции по обеспечению реализации подпрограммы на территории города Иванова.
Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации г. Иваново осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году, представляет их в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, планирует объемы ежегодного финансирования подпрограммы и представляет заявку на включение указанных расходов в бюджет города Иванова на очередной финансовый год.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от муниципальных образований, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджетов Ивановской области и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и указанный сводный список представляются Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709, от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а также заявок, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и установленного подпрограммой принципа распределения между субъектами Российской Федерации общего размера средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование подпрограммы, определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры бюджетных средств, которые в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, доводятся до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 709)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный заказчик подпрограммы после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с государственным координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утверждает в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, и с учетом предварительных контрольных цифр распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации и доводит эти сведения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы шестой - десятый утратили силу с 1 июля 2009 года. - Решение Ивановской городской Думы от 01.07.2009 № 1096.
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства из федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий подпрограммы, перечисляются в установленном порядке в бюджет Ивановской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственным заказчиком подпрограммы, на основании соглашения, заключенного с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, при условии, что в бюджете Ивановской области и города Иванова в необходимых объемах предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий подпрограммы.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечисление средств из федерального бюджета в бюджет Ивановской области осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Ивановской области.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление жилищной политики и ипотечного кредитования администрации г. Иваново в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета Ивановской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление жилищной политики и ипотечного кредитования администрации г. Иваново в установленные сроки предоставляет в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области отчеты об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
Как показывает опыт и практика других регионов Российской Федерации, эффективность решения проблемы зависит во многом от организации управления реализацией подпрограммы и ее информационной обеспеченности в СМИ для широких слоев молодежи г. Иваново, которые могут выбрать наиболее подходящий им способ (механизм) решения жилищного вопроса в своем городе.
Приведенные в подпрограмме разделы могут редакционно изменяться в процессе развития и реализации настоящей подпрограммы в рабочем порядке. Корректировку подпрограммы в соответствии с изменившимися условиями ее осуществления выполняют исполнительные органы власти города в лице Управления жилищной политики и ипотечного кредитования администрации г. Иваново по согласованию с подразделениями администрации города в рамках своей компетенции.

7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов г. Иваново и Ивановской области будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
В процессе реализации подпрограммы будет сформирована система улучшения жилищных условий молодых семей с помощью государства с привлечением средств организаций и предприятий, а также собственных средств участников.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 903 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе:
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в 2006 году - 18 молодых семей,
- в 2007 году - 71 молодую семью,
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в 2008 году - 48 молодых семей,
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в 2009 году - 574 молодые семьи,
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947, от 01.07.2009 № 1096)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в 2010 году - 192 молодые семьи,
а также позволит обеспечить:
- финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджетов г. Иваново и Ивановской области;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение

Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

(в ред. Решения Ивановской городской Думы
от 26.11.2008 № 947)

+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦         Наименование         ¦     Срок     ¦ Ответственные исполнители ¦
¦                              ¦  выполнения  ¦                           ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Составление       технического¦2 квартал 2006¦Управление         жилищной¦
¦задания     на      разработку¦года          ¦политики    и    ипотечного¦
¦подпрограммы      "Обеспечение¦              ¦кредитования,  комитет   по¦
¦жильем  молодых  семей"  в  г.¦              ¦делам молодежи             ¦
¦Иваново на 2006 - 2010 г. г.  ¦              ¦                           ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Разработка   подпрограммы   г.¦3 квартал 2006¦Ивановский  государственный¦
¦Иваново  "Обеспечение   жильем¦года          ¦архитектурно-строительный  ¦
¦молодых семей" на 2006 -  2010¦              ¦университет                ¦
¦годы                          ¦              ¦                           ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Уточнение  объема   ежегодного¦в             ¦Управление         жилищной¦
¦финансирования подпрограммы   ¦установленные ¦политики    и    ипотечного¦
¦                              ¦сроки         ¦кредитования,  комитет   по¦
¦                              ¦              ¦делам молодежи             ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Формирование  банка  данных  и¦ежемесячно    ¦Комитет по делам  молодежи,¦
¦единой информационной  базы  о¦              ¦Управление         жилищной¦
¦молодых  семьях  -  участниках¦              ¦политики    и    ипотечного¦
¦подпрограммы                  ¦              ¦кредитования               ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Отбор банков по  установленным¦ежегодно      ¦Департамент строительства и¦
¦на     федеральном      уровне¦              ¦архитектуры      Ивановской¦
¦критериям   для   обслуживания¦              ¦области                    ¦
¦средств социальной выплаты    ¦              ¦                           ¦
¦(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Ведение    единого     реестра¦постоянно     ¦Управление         жилищной¦
¦выданных    свидетельств    на¦              ¦политики    и    ипотечного¦
¦приобретение жилья            ¦              ¦кредитования,  комитет   по¦
¦                              ¦              ¦делам молодежи             ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Осуществление   контроля    за¦ежемесячно   в¦Управление         жилищной¦
¦реализацией   подпрограммы   в¦соответствии с¦политики    и    ипотечного¦
¦пределах своих полномочий     ¦утвержденными ¦кредитования,  комитет   по¦
¦                              ¦мероприятиями ¦делам молодежи             ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Подготовка      отчетов      о¦ежеквартально ¦Управление         жилищной¦
¦реализации       подпрограммы,¦              ¦политики    и    ипотечного¦
¦информационно-аналитических   ¦              ¦кредитования,  комитет   по¦
¦материалов                    ¦              ¦делам молодежи             ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Подготовка  заявок  на   объем¦ежегодно     в¦Управление         жилищной¦
¦средств   социальных   выплат,¦установленные ¦политики    и    ипотечного¦
¦необходимых для финансирования¦госзаказчиком ¦кредитования               ¦
¦за счет  средств  федерального¦сроки         ¦                           ¦
¦бюджета,     на      очередной¦              ¦                           ¦
¦финансовый год                ¦              ¦                           ¦
¦(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2008 № 947)           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Организация  в   СМИ   работы,¦постоянно     ¦Управление  общественной  и¦
¦направленной   на    освещение¦              ¦информационной политики    ¦
¦целей и задач подпрограммы    ¦              ¦                           ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+
¦Разработка концепции  развития¦3 квартал 2006¦Управление         жилищной¦
¦ипотечного           жилищного¦года          ¦политики    и    ипотечного¦
¦кредитования в г. Иваново     ¦              ¦кредитования               ¦
+------------------------------+--------------+---------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru