КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 665
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МЕДЫНСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением
Губернатора Калужской области от 15 ноября 1999 г. № 520 "О поддержании в военное время устойчивого функционирования организаций Калужской области и о содействии их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени", постановлением Губернатора Калужской области (СЗ) от 31 августа 2005 г. № 337с "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности органов управления гражданской обороны министерств, муниципальных образований Калужской областей в отработке вопросов планирования и реализации мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организации, в целях организацией мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Медынского района в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Медынского района в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени (приложение 1).
Утвердить план
мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций на территории Медынского района до 2011 года (приложение 2).
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Председателю комиссии по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций Медынского района, ведущему специалисту отдела по делам ГОЧС администрации Бурвикову В.А.:
3.1. В срок до 25 июня 2009 года привести в соответствие с требованиями нормативные правовые и планирующие документы комиссии по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.
3.2. В срок до 22 июня 2009 года довести настоящее Постановление до органов местного самоуправления и руководителей заинтересованных организаций.
4. Считать утратившим силу ранее принятое постановление.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации
муниципального района
"Медынский район"
О.В.Курилюк
Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Медынский район"
от 9 июня 2009 г. № 665
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МЕДЫНСКИЙ РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ
Устойчивость функционирования - это способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
Общие положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых мероприятий практически во всех организациях (объектах) района, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики муниципального района в целом.
В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики муниципального района создается комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.
Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.
В случае необходимости комиссией разрабатываются и принимаются меры по содействию устойчивому функционированию организаций при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1. Общие положения по ПУФ экономики
1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время - комплекс организационно-технических, экономических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики района осуществляют управления, комитеты, комиссии по ПУФ организаций, расположенных на территории Медынского района, органы местного самоуправления поселений, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики района.
1.4. На них возлагаются следующие задачи:
организация планирования и проведения работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций);
контроль за организацией планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях;
оценка состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций;
обобщение данных и подготовка предложений Главе (администрации) муниципального района, поселения, руководителю организации по вопросам ПУФ экономики муниципального района для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ведения военных действий;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.
1.5. На организации возлагается:
планирование и выполнение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника;
обеспечение выпуска продукции (производство работ, оказание услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств.
1.6. Основные направления ПУФ экономики района:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производительных сил на территории района;
подготовка к работе в военное время отраслей экономики;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях военного времени;
подготовка системы управления экономикой для решения задач военного времени.
1.7. Основные направления ПУФ организаций:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в военное время;
подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время;
подготовка системы управления организаций для решения задач в военное время.
1.8. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций в военное время:
в отраслях экономики - по отрасли (подотрасли) в целом, по подведомственным организациям с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития отрасли;
в территориальных звеньях - по муниципальному району (поселениям), а также по отраслям и организациям федерального подчинения с учетом природных, экономических и других местных особенностей.
1.9. Мероприятия по ПУФ должны предусматриваться в планах социального и экономического развития и в планах на расчетный год на основе исходных данных и методических указаний Минэкономразвития России. Мероприятия по ПУФ, связанные с решением других задач гражданской обороны (далее - ГО) в военное время, должны предусматриваться в соответствующих планах ГО.
1.10. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, структуры управления, производственных связей и др.).
1.11. Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта работы по ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач ГО.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.
Первый, это специальные исследования, проводимые главным образом силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), проводимые в федеральном, межрегиональном, региональном и отраслевом масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
1.12. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются в виде отдельного приложения к Плану ГО - плане наращивания мероприятий по ПУФ организации.
1.13. Контроль за выполнением мероприятий по ПУФ, предусмотренных в планах ГО, осуществляется Главным управлением МЧС России по Калужской области, отделом по делам ГОЧС администрации района.
1.14. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) определяется при проведении специальных учений ГО.
1.15. В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа:
I этап - исследовательский, на котором выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.
II этап - проверка и оценка эффективности предполагаемых мероприятий и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учения ГО).
III этап - реализация обоснованных мероприятий по ПУФ через существующую систему планирования развития экономики и планы ГО.
2. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени:
выявление возможных причин разрушений и потерь (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), взрывопожароопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);
анализ риска возникновения разрушений и потерь на каждом элементе - источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально экономических последствий;
выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально-экономических последствий.
2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
совершенствование основных фондов и производственных процессов;
разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее - ОПФ);
проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения (далее - ОМП) и обычных средств поражения (далее - ОСП);
прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
своевременного оповещения персонала;
создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;
подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.3. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, климатических и грунтовых условий, а также других особенностей местности;
исключение (ограничение) размещения элементов организаций (объектов) на локально неблагоприятных участках местности;
рассредоточение элементов крупных организаций (объектов) и их ограничение в части расширения крупных производств;
ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;
строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории организации (объекта), в загородной зоне.
2.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
а) защиты ОПФ от поражающих факторов ОМП и ОСП:
повышение физической устойчивости ОПФ;
установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
б) проведения специальных охранных мероприятий:
очистка стоков;
герметизация оборудования, трубопроводов;
снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени должна осуществляться с целью:
обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени;
устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этого мероприятиями по ПУФ организаций являются:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередачи;
электроснабжение объекта от двух и более источников;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
своевременное оповещение персонала об угрозе возникновения ЧС вследствие возможного нападения противника;
создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ведения войны;
обучение персонала способам защиты в условиях ведения войны;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ведения войны.
2.6. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП должна быть направлена на:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе нападения противника;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
заблаговременной подготовки сил и средств ГО;
подготовки системы управления мероприятиями ГО.
2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;
создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками электроэнергии, воды;
создание и сохранность страхового фонда документации.
2.8. Типовые мероприятия по подготовке системы управления мероприятиями ГО:
разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие нападения противника;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения;
создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;
создание системы пунктов управления;
развитие системы связи в отраслях;
уточнение прогноза возможных разрушений и потерь и планов ГО.
2.9. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
подготовка информационных центров организаций к работе в условиях ведения войны;
подготовка персонала органов управления организаций;
обеспечение контроля за безопасным функционированием организаций (объектов) и их готовностью;
обеспечение НИОКР по проблемам ПУФ экономики.
3. Типовые мероприятия по ПУФ в отраслях
(организациях, на объектах)
3.1. На химически опасных объектах:
обеспечение персонала защитными сооружениями (далее - ЗС);
обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
защита водоисточников и систем водоснабжения от АХОВ;
создание системы оповещения персонала и населения вблизи объектов;
обеспечение вытяжными системами и фильтровентиляционными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования;
подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.;
подготовка к санитарной обработке персонала;
накопление медицинских средств для оказания первой медицинской помощи;
обучение персонала способам защиты от поражающих факторов ОМП и ОСП;
подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей;
регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима в организациях;
размещение организаций с подветренной стороны относительно поселения и населенных пунктов;
размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов организаций, где работает наибольшее число персонала;
создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения вокруг организации;
ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее - ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее - ВВ), хранящихся на территории организации;
организация подземного хранения АХОВ, ЛВГЖ, ВВ (обвалование, устройство поддонов);
сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ;
применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях;
герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы;
регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ;
своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов организаций;
строгий учет количества, местонахождение и перемещение АХОВ;
подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта;
обеспечение формирований материально-техническими средствами для проведения АСДНР;
устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ;
оснащение технологических линий, трубопроводов системы экстренного опорожнения;
внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ;
внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования;
обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ;
разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий организаций и местности;
разработка режимов работы персонала в условиях заражения организаций;
регулирование контроля импорта и экспорта АХОВ.
3.2. На взрывоопасных объектах:
обеспечение персонала ЗС;
обеспечение персонала СИЗ;
изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;
использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон;
подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.;
накопление медицинских средств первой медицинской помощи;
обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре;
размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей;
создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды;
предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;
автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации);
установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров);
разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ;
обеспечение грозозащитными устройствами;
установка предохранительных клапанов для сброса давления;
обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением;
использование несгораемых конструкций и материалов;
создание противопожарных разрывов и минерализованных полос;
создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для предотвращения растекания ЛВГЖ;
запрещение взрывных работ вблизи организаций;
строгое соблюдение правил пожарной безопасности;
обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;
обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;
подготовка пожарных проездов для пожарной техники.
3.3. На объектах, расположенных в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры атмосферного воздуха и геологические разломы земной коры):
создание необходимой физической устойчивости к вторичным поражающим факторам;
создание укрытий для производственного персонала в районах расположения;
утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей;
обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом возможной обстановки;
создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств;
размещение рабочих помещений организаций на возвышенностях в условиях возможного затопления;
установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;
запрещение (ограничение) размещения организаций и их элементов с учетом возможного затопления;
размещение организаций и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий поражающих факторов;
проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах;
применение бесшовных труб для транспорта нефтепроводов и газа в зоне возможного воздействия поражающих факторов;
регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока;
обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы разрушения плотин;
создание запасов материалов для укрепления дамб при угрозе их разрушения;
строительство объектов на возвышенностях (в зонах возможного затопления):
повышение физической устойчивости зданий и сооружений к воздействию поражающих факторов ОМП и ОСП;
защита уникального и особо ценного оборудования;
создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ;
берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений;
подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений;
локальная защита объектов и небольших участков территории;
подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и устройство оградительных валов;
стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа;
подготовка к эксплуатации в условиях ведения военных действий с применением ОМП и ОСП наиболее устойчивых зданий;
гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамически опасных объектах;
подготовка плавсредств для эвакуации людей в зонах затопления.
3.4. На объектах нефтяной и газовой отраслей:
перераспределение в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам;
создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов (байпасов) на существующих и строящихся магистралях;
резервирование и повышение устойчивости подводных переходов через крупные реки;
разработка и применение систем антикоррозийной защиты оборудования;
размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон возможных разрушений;
подземная прокладка трубопроводов через автомобильные и железные дороги;
размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами;
создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры;
оборудование организаций байпасами и клапанами-отсеками в защитных колодцах;
подземное хранение сжиженных газов и хранение их в отвержденном состоянии;
регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем;
создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.
3.5. На всех видах транспорта:
подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава (судов) и производственно-технической базы транспорта;
обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами;
подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий нападения противника, а также для проведения эвакомероприятий;
обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения);
разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС;
повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.
3.5.1. На железнодорожном транспорте:
создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения;
создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов;
подготовка к доставке грузов получателем в обход возможных зон разрушений;
подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных разрушений, к перевозкам эвакуируемого населения;
подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы, а также в погрузочно-выгрузочных районах;
]]>+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦противогазы фильтрующие, шт. ¦Комиссия ¦Местное ¦ ¦ ¦ ¦ 100¦
¦ ¦ ¦ПУФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦противогазы изолирующие, шт. ¦Комиссия ¦Местное ¦ ¦ ¦ ¦ 100¦
¦ ¦ ¦ПУФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦респираторы (многоразовые), шт. ¦Комиссия ¦Местное ¦ ¦ ¦ ¦ 100¦
¦ ¦ ¦ПУФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦респираторы "Лепесток", шт. ¦Комиссия ¦Местное ¦ ¦ ¦ ¦ 50¦
¦ ¦ ¦ПУФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦защитные костюмы Л-1, шт. ¦Комиссия ¦Местное ¦ ¦ ¦ ¦ 24¦
¦ ¦ ¦ПУФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦аптечки АИ-2, шт. ¦Комиссия ¦Местное ¦ ¦ ¦ ¦ 200¦
¦ ¦ ¦ПУФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦противохимические пакеты ИПП-8, шт.¦Комиссия ¦Местное ¦ ¦ ¦ ¦ 200¦
¦ ¦ ¦ПУФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦перевязочные пакеты шт. ¦Комиссия ¦Местное ¦ ¦ ¦ ¦ 200¦
¦ ¦ ¦ПУФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.2.8 ¦Провести подготовку к использованию¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦защитных сооружений, отвечающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормам ИТМ ГО, подвалов и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заглубленных помещений, выполнить в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦них необходимые приспособительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.2.9 ¦Организовать обеспечение автономных¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦источников электроснабжения для ЛПУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений СНЛК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ 5.3. Устойчивость учреждений культуры и искусства ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.1 ¦Выполнение мероприятий по ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦светомаскировке учреждений культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области при переводе ГО с мирного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военное время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.2 ¦Подготовка подвальных помещений для¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦укрытия персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.3 ¦Подготовка материальных ценностей к¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦вывозу в безопасные районы и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вывоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.4 ¦Обеспечение служащих СИЗ ¦Администрация ¦Местное ¦0,15 млн.¦0,15 млн.¦0,15 млн.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.5 ¦Эвакуация из районов возможной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации и городов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отнесенных к группам по ГО, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскую местность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ VI. Мероприятия по устойчивости управления ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 6.1. Устойчивость управления ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.1 ¦Перемещение загородного запасного ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦пункта управления области (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.2 ¦Оборудование загородного запасного ¦Администрация ¦Местное ¦ ¦ ¦ ¦г. Медынь, ¦
¦ ¦пункта управления под ЗЗПУ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ул. Кирова, ¦
¦ ¦дублера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦д. 100 ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.3 ¦Совершенствование городских ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦запасных пунктов управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городов, отнесенных к группам по ГО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.4 ¦Строительство (приспособление ¦Администрация СП ¦Местное ¦- ¦0,5 млн. ¦0,5 млн. ¦ ¦
¦ ¦помещений) заглубленных убежищ под ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦ ¦
¦ ¦пункты управления сельских районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.5 ¦Централизованное изготовление всем ¦Администрация ¦Местное ¦0,1 млн. ¦0,1 млн. ¦0,1 млн. ¦ ¦
¦ ¦загородным пунктам управления ¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦ ¦
¦ ¦области оборудования для посадочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок вертолетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.6 ¦Обеспечение комитетов (управлений, ¦Администрация ¦Местное ¦- ¦0,1 млн. ¦0,1 млн. ¦ ¦
¦ ¦отделов) по делам ГОЧС сельских ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦ ¦
¦ ¦районов автомобилями и средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи под подвижные пункты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.7 ¦Плановое обслуживание и ремонт ¦Администрация ¦Местное ¦- ¦0,1 млн. ¦0,1 млн. ¦СП ¦
¦ ¦загородных пунктов управления, в ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦"Кременское"¦
¦ ¦том числе всех систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.8 ¦Регулярные разведки маршрутов ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦выдвижения на загородные пункты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.9 ¦Регулярные радиотренировки с ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦подвижным ПУ управлений ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городов, отнесенных к группам по ГО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.10¦Тренировки по приведению ППУ в ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦готовность к действиям в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военного времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.11¦Увеличить штат сотрудников ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦комитетов (управлений, отделов) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делам ГОЧС сельских районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.12¦Плановый контроль состояния системы¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.13¦Оперативно-техническая тренировка с¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦занятием и приведением ЗПУ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и городов отнесенных к группам по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГО в готовность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ 6.2. Устойчивость средств связи, телерадиовещания ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.1 ¦С целью повышения живучести ПС ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦области скорректировать и построить¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линии привязки с сетями связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операторов соседних областей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.2 ¦С целью использования ведомственных¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦связей предусмотреть совместное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство линий привязки между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районными узлами связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.3 ¦Для более оперативного управления ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦восстановительными работами на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутризоновой сети связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотреть приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативной радиосвязи области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.4 ¦Создание автоматизированной связи ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦на ЗПУ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.5 ¦Реконструкция автоматизированной ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦системы оповещения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.6 ¦Совершенствование магистральной ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦телеграфной КВ радиосвязи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.7 ¦Совершенствование загородной студии¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦телерадиовещания ЗПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ 6.3. Устойчивость печатных средств массовой информации ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.3.1 ¦Организация устойчивого управления ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦предприятиями: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦провести проверку систем связи, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦организовать выезд и проверить ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦готовность к работе загородного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пункта управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦проконтролировать ход выполнения ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ГО на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведомственных предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.3.2 ¦Мероприятия по повышению ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦устойчивости функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полиграфических предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мирное время: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦приведение полиграфического ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦оборудования в надлежащее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническое состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦обеспечить производство ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦необходимыми полиграфическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопутствующими материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦произвести необходимую закольцовку ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий электропитанием, два ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ввода от разных источников питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦укомплектовать предприятия ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦квалифицированными кадрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦обеспечить типографии средствами ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения и выполнить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противопожарные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦укомплектовать предприятия ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦индивидуальными средствами защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.3.3 ¦Перевод типографий на работу в ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦военный период: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦уменьшение объема выпускаемой ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦продукции (согласно мобплану), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консервация части оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦подготовка типографий к эвакуации в¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦загородные зоны (по особому плану) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦выполняются мероприятия по ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦приведению в порядок защитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений ПРУ, убежищ и подвалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦организуют работы по ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦светомаскировке предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦проводится работа по приведению ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦численности работающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с объемами выпускаемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции. Высвободившиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работники отправляются в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распоряжение местных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦выпуск газеты не прекращается ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦объем вещания телевидения ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦устанавливается 1-2 часа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦объем радиовещания устанавливается ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦2-3 часа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦и другие мероприятия ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+