Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 665

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МЕДЫНСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Калужской области от 15 ноября 1999 г. № 520 "О поддержании в военное время устойчивого функционирования организаций Калужской области и о содействии их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени", постановлением Губернатора Калужской области (СЗ) от 31 августа 2005 г. № 337с "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности органов управления гражданской обороны министерств, муниципальных образований Калужской областей в отработке вопросов планирования и реализации мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организации, в целях организацией мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Медынского района в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Медынского района в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени (приложение 1).
Утвердить план мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций на территории Медынского района до 2011 года (приложение 2).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Председателю комиссии по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций Медынского района, ведущему специалисту отдела по делам ГОЧС администрации Бурвикову В.А.:
3.1. В срок до 25 июня 2009 года привести в соответствие с требованиями нормативные правовые и планирующие документы комиссии по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.
3.2. В срок до 22 июня 2009 года довести настоящее Постановление до органов местного самоуправления и руководителей заинтересованных организаций.
4. Считать утратившим силу ранее принятое постановление.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. Главы администрации
муниципального района
"Медынский район"
О.В.Курилюк





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Медынский район"
от 9 июня 2009 г. № 665

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МЕДЫНСКИЙ РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ

Устойчивость функционирования - это способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
Общие положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых мероприятий практически во всех организациях (объектах) района, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики муниципального района в целом.
В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики муниципального района создается комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.
Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.
В случае необходимости комиссией разрабатываются и принимаются меры по содействию устойчивому функционированию организаций при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

1. Общие положения по ПУФ экономики

1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время - комплекс организационно-технических, экономических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики района осуществляют управления, комитеты, комиссии по ПУФ организаций, расположенных на территории Медынского района, органы местного самоуправления поселений, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики района.
1.4. На них возлагаются следующие задачи:
организация планирования и проведения работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций);
контроль за организацией планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях;
оценка состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций;
обобщение данных и подготовка предложений Главе (администрации) муниципального района, поселения, руководителю организации по вопросам ПУФ экономики муниципального района для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ведения военных действий;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.
1.5. На организации возлагается:
планирование и выполнение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника;
обеспечение выпуска продукции (производство работ, оказание услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств.
1.6. Основные направления ПУФ экономики района:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производительных сил на территории района;
подготовка к работе в военное время отраслей экономики;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях военного времени;
подготовка системы управления экономикой для решения задач военного времени.
1.7. Основные направления ПУФ организаций:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в военное время;
подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время;
подготовка системы управления организаций для решения задач в военное время.
1.8. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций в военное время:
в отраслях экономики - по отрасли (подотрасли) в целом, по подведомственным организациям с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития отрасли;
в территориальных звеньях - по муниципальному району (поселениям), а также по отраслям и организациям федерального подчинения с учетом природных, экономических и других местных особенностей.
1.9. Мероприятия по ПУФ должны предусматриваться в планах социального и экономического развития и в планах на расчетный год на основе исходных данных и методических указаний Минэкономразвития России. Мероприятия по ПУФ, связанные с решением других задач гражданской обороны (далее - ГО) в военное время, должны предусматриваться в соответствующих планах ГО.
1.10. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, структуры управления, производственных связей и др.).
1.11. Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта работы по ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач ГО.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.
Первый, это специальные исследования, проводимые главным образом силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), проводимые в федеральном, межрегиональном, региональном и отраслевом масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
1.12. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются в виде отдельного приложения к Плану ГО - плане наращивания мероприятий по ПУФ организации.
1.13. Контроль за выполнением мероприятий по ПУФ, предусмотренных в планах ГО, осуществляется Главным управлением МЧС России по Калужской области, отделом по делам ГОЧС администрации района.
1.14. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) определяется при проведении специальных учений ГО.
1.15. В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа:
I этап - исследовательский, на котором выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.
II этап - проверка и оценка эффективности предполагаемых мероприятий и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учения ГО).
III этап - реализация обоснованных мероприятий по ПУФ через существующую систему планирования развития экономики и планы ГО.

2. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики

2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени:
выявление возможных причин разрушений и потерь (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), взрывопожароопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);
анализ риска возникновения разрушений и потерь на каждом элементе - источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально экономических последствий;
выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально-экономических последствий.
2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
совершенствование основных фондов и производственных процессов;
разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее - ОПФ);
проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения (далее - ОМП) и обычных средств поражения (далее - ОСП);
прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
своевременного оповещения персонала;
создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;
подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.3. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, климатических и грунтовых условий, а также других особенностей местности;
исключение (ограничение) размещения элементов организаций (объектов) на локально неблагоприятных участках местности;
рассредоточение элементов крупных организаций (объектов) и их ограничение в части расширения крупных производств;
ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;
строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории организации (объекта), в загородной зоне.
2.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
а) защиты ОПФ от поражающих факторов ОМП и ОСП:
повышение физической устойчивости ОПФ;
установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
б) проведения специальных охранных мероприятий:
очистка стоков;
герметизация оборудования, трубопроводов;
снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени должна осуществляться с целью:
обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени;
устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этого мероприятиями по ПУФ организаций являются:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередачи;
электроснабжение объекта от двух и более источников;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
своевременное оповещение персонала об угрозе возникновения ЧС вследствие возможного нападения противника;
создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ведения войны;
обучение персонала способам защиты в условиях ведения войны;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ведения войны.
2.6. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП должна быть направлена на:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе нападения противника;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
заблаговременной подготовки сил и средств ГО;
подготовки системы управления мероприятиями ГО.
2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;
создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками электроэнергии, воды;
создание и сохранность страхового фонда документации.
2.8. Типовые мероприятия по подготовке системы управления мероприятиями ГО:
разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие нападения противника;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения;
создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;
создание системы пунктов управления;
развитие системы связи в отраслях;
уточнение прогноза возможных разрушений и потерь и планов ГО.
2.9. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
подготовка информационных центров организаций к работе в условиях ведения войны;
подготовка персонала органов управления организаций;
обеспечение контроля за безопасным функционированием организаций (объектов) и их готовностью;
обеспечение НИОКР по проблемам ПУФ экономики.

3. Типовые мероприятия по ПУФ в отраслях
(организациях, на объектах)

3.1. На химически опасных объектах:
обеспечение персонала защитными сооружениями (далее - ЗС);
обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
защита водоисточников и систем водоснабжения от АХОВ;
создание системы оповещения персонала и населения вблизи объектов;
обеспечение вытяжными системами и фильтровентиляционными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования;
подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.;
подготовка к санитарной обработке персонала;
накопление медицинских средств для оказания первой медицинской помощи;
обучение персонала способам защиты от поражающих факторов ОМП и ОСП;
подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей;
регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима в организациях;
размещение организаций с подветренной стороны относительно поселения и населенных пунктов;
размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов организаций, где работает наибольшее число персонала;
создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения вокруг организации;
ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее - ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее - ВВ), хранящихся на территории организации;
организация подземного хранения АХОВ, ЛВГЖ, ВВ (обвалование, устройство поддонов);
сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ;
применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях;
герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы;
регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ;
своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов организаций;
строгий учет количества, местонахождение и перемещение АХОВ;
подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта;
обеспечение формирований материально-техническими средствами для проведения АСДНР;
устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ;
оснащение технологических линий, трубопроводов системы экстренного опорожнения;
внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ;
внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования;
обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ;
разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий организаций и местности;
разработка режимов работы персонала в условиях заражения организаций;
регулирование контроля импорта и экспорта АХОВ.
3.2. На взрывоопасных объектах:
обеспечение персонала ЗС;
обеспечение персонала СИЗ;
изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;
использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон;
подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.;
накопление медицинских средств первой медицинской помощи;
обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре;
размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей;
создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды;
предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;
автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации);
установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров);
разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ;
обеспечение грозозащитными устройствами;
установка предохранительных клапанов для сброса давления;
обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением;
использование несгораемых конструкций и материалов;
создание противопожарных разрывов и минерализованных полос;
создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для предотвращения растекания ЛВГЖ;
запрещение взрывных работ вблизи организаций;
строгое соблюдение правил пожарной безопасности;
обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;
обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;
подготовка пожарных проездов для пожарной техники.
3.3. На объектах, расположенных в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры атмосферного воздуха и геологические разломы земной коры):
создание необходимой физической устойчивости к вторичным поражающим факторам;
создание укрытий для производственного персонала в районах расположения;
утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей;
обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом возможной обстановки;
создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств;
размещение рабочих помещений организаций на возвышенностях в условиях возможного затопления;
установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;
запрещение (ограничение) размещения организаций и их элементов с учетом возможного затопления;
размещение организаций и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий поражающих факторов;
проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах;
применение бесшовных труб для транспорта нефтепроводов и газа в зоне возможного воздействия поражающих факторов;
регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока;
обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы разрушения плотин;
создание запасов материалов для укрепления дамб при угрозе их разрушения;
строительство объектов на возвышенностях (в зонах возможного затопления):
повышение физической устойчивости зданий и сооружений к воздействию поражающих факторов ОМП и ОСП;
защита уникального и особо ценного оборудования;
создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ;
берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений;
подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений;
локальная защита объектов и небольших участков территории;
подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и устройство оградительных валов;
стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа;
подготовка к эксплуатации в условиях ведения военных действий с применением ОМП и ОСП наиболее устойчивых зданий;
гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамически опасных объектах;
подготовка плавсредств для эвакуации людей в зонах затопления.
3.4. На объектах нефтяной и газовой отраслей:
перераспределение в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам;
создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов (байпасов) на существующих и строящихся магистралях;
резервирование и повышение устойчивости подводных переходов через крупные реки;
разработка и применение систем антикоррозийной защиты оборудования;
размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон возможных разрушений;
подземная прокладка трубопроводов через автомобильные и железные дороги;
размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами;
создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры;
оборудование организаций байпасами и клапанами-отсеками в защитных колодцах;
подземное хранение сжиженных газов и хранение их в отвержденном состоянии;
регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем;
создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.
3.5. На всех видах транспорта:
подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава (судов) и производственно-технической базы транспорта;
обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами;
подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий нападения противника, а также для проведения эвакомероприятий;
обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения);
разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС;
повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.
3.5.1. На железнодорожном транспорте:
создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения;
создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов;
подготовка к доставке грузов получателем в обход возможных зон разрушений;
подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных разрушений, к перевозкам эвакуируемого населения;
подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы, а также в погрузочно-выгрузочных районах;

]]>
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦противогазы фильтрующие, шт.       ¦Комиссия                ¦Местное       ¦         ¦         ¦         ¦         100¦
¦      ¦                                   ¦ПУФ                     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦противогазы изолирующие, шт.       ¦Комиссия                ¦Местное       ¦         ¦         ¦         ¦         100¦
¦      ¦                                   ¦ПУФ                     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦респираторы (многоразовые), шт.    ¦Комиссия                ¦Местное       ¦         ¦         ¦         ¦         100¦
¦      ¦                                   ¦ПУФ                     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦респираторы "Лепесток", шт.        ¦Комиссия                ¦Местное       ¦         ¦         ¦         ¦          50¦
¦      ¦                                   ¦ПУФ                     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦защитные костюмы Л-1, шт.          ¦Комиссия                ¦Местное       ¦         ¦         ¦         ¦          24¦
¦      ¦                                   ¦ПУФ                     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦аптечки АИ-2, шт.                  ¦Комиссия                ¦Местное       ¦         ¦         ¦         ¦         200¦
¦      ¦                                   ¦ПУФ                     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦противохимические пакеты ИПП-8, шт.¦Комиссия                ¦Местное       ¦         ¦         ¦         ¦         200¦
¦      ¦                                   ¦ПУФ                     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦перевязочные пакеты шт.            ¦Комиссия                ¦Местное       ¦         ¦         ¦         ¦         200¦
¦      ¦                                   ¦ПУФ                     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.2.8 ¦Провести подготовку к использованию¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦защитных сооружений, отвечающих    ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦нормам ИТМ ГО, подвалов и других   ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦заглубленных помещений, выполнить в¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦них необходимые приспособительные  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦работы                             ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.2.9 ¦Организовать обеспечение автономных¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦источников электроснабжения для ЛПУ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦и учреждений СНЛК                  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦                                      5.3. Устойчивость учреждений культуры и искусства                                      ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.1 ¦Выполнение мероприятий по          ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦светомаскировке учреждений культуры¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦области при переводе ГО с мирного  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦на военное время                   ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.2 ¦Подготовка подвальных помещений для¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦укрытия персонала                  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.3 ¦Подготовка материальных ценностей к¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦вывозу в безопасные районы и их    ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦вывоз                              ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.4 ¦Обеспечение служащих СИЗ           ¦Администрация           ¦Местное       ¦0,15 млн.¦0,15 млн.¦0,15 млн.¦            ¦
¦      ¦                                   ¦                        ¦              ¦руб.     ¦руб.     ¦руб.     ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦5.3.5 ¦Эвакуация из районов возможной     ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦чрезвычайной ситуации и городов,   ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦отнесенных к группам по ГО, в      ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦сельскую местность                 ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦                                         VI. Мероприятия по устойчивости управления                                          ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                                6.1. Устойчивость управления                                                 ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.1 ¦Перемещение загородного запасного  ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦пункта управления области (при     ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦необходимости)                     ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.2 ¦Оборудование загородного запасного ¦Администрация           ¦Местное       ¦         ¦         ¦         ¦г. Медынь,  ¦
¦      ¦пункта управления под ЗЗПУ для     ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦ул. Кирова, ¦
¦      ¦дублера                            ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦д. 100      ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.3 ¦Совершенствование городских        ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦запасных пунктов управления        ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦городов, отнесенных к группам по ГО¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.4 ¦Строительство (приспособление      ¦Администрация СП        ¦Местное       ¦-        ¦0,5 млн. ¦0,5 млн. ¦            ¦
¦      ¦помещений) заглубленных убежищ под ¦                        ¦              ¦         ¦руб.     ¦руб.     ¦            ¦
¦      ¦пункты управления сельских районов ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.5 ¦Централизованное изготовление всем ¦Администрация           ¦Местное       ¦0,1 млн. ¦0,1 млн. ¦0,1 млн. ¦            ¦
¦      ¦загородным пунктам управления      ¦                        ¦              ¦руб.     ¦руб.     ¦руб.     ¦            ¦
¦      ¦области оборудования для посадочных¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦площадок вертолетов                ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.6 ¦Обеспечение комитетов (управлений, ¦Администрация           ¦Местное       ¦-        ¦0,1 млн. ¦0,1 млн. ¦            ¦
¦      ¦отделов) по делам ГОЧС сельских    ¦                        ¦              ¦         ¦руб.     ¦руб.     ¦            ¦
¦      ¦районов автомобилями и средствами  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦связи под подвижные пункты         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦управления                         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.7 ¦Плановое обслуживание и ремонт     ¦Администрация           ¦Местное       ¦-        ¦0,1 млн. ¦0,1 млн. ¦СП          ¦
¦      ¦загородных пунктов управления, в   ¦                        ¦              ¦         ¦руб.     ¦руб.     ¦"Кременское"¦
¦      ¦том числе всех систем              ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦жизнеобеспечения                   ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.8 ¦Регулярные разведки маршрутов      ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦выдвижения на загородные пункты    ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦управления                         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.9 ¦Регулярные радиотренировки с       ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦подвижным ПУ управлений ГОЧС       ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦городов, отнесенных к группам по ГО¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.10¦Тренировки по приведению ППУ в     ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦готовность к действиям в условиях  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦военного времени                   ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.11¦Увеличить штат сотрудников         ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦комитетов (управлений, отделов) по ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦делам ГОЧС сельских районов        ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.12¦Плановый контроль состояния системы¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦управления                         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.1.13¦Оперативно-техническая тренировка с¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦занятием и приведением ЗПУ области ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦и городов отнесенных к группам по  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦ГО в готовность                    ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦                                      6.2. Устойчивость средств связи, телерадиовещания                                      ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.1 ¦С целью повышения живучести ПС     ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦области скорректировать и построить¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦линии привязки с сетями связи      ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦операторов соседних областей       ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.2 ¦С целью использования ведомственных¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦связей предусмотреть совместное    ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦строительство линий привязки между ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦районными узлами связи             ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.3 ¦Для более оперативного управления  ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦восстановительными работами на     ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦внутризоновой сети связи           ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦предусмотреть приобретение         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦оборудования и строительство       ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦оперативной радиосвязи области     ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.4 ¦Создание автоматизированной связи  ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦на ЗПУ администрации области       ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.5 ¦Реконструкция автоматизированной   ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦системы оповещения области         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.6 ¦Совершенствование магистральной    ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦телеграфной КВ радиосвязи          ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.2.7 ¦Совершенствование загородной студии¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦телерадиовещания ЗПУ               ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦                                   6.3. Устойчивость печатных средств массовой информации                                    ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.3.1 ¦Организация устойчивого управления ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦предприятиями:                     ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦провести проверку систем связи,    ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦оповещения                         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦организовать выезд и проверить     ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦готовность к работе загородного    ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦пункта управления                  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦проконтролировать ход выполнения   ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦мероприятий по ГО на               ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦подведомственных предприятиях      ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.3.2 ¦Мероприятия по повышению           ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦устойчивости функционирования      ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦полиграфических предприятий в      ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦мирное время:                      ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦приведение полиграфического        ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦оборудования в надлежащее          ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦техническое состояние              ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦обеспечить производство            ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦необходимыми полиграфическими и    ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦сопутствующими материалами         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦произвести необходимую закольцовку ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦         ¦            ¦
¦      ¦предприятий электропитанием, два   ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦ввода от разных источников питания ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦укомплектовать предприятия         ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦квалифицированными кадрами         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦обеспечить типографии средствами   ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦пожаротушения и выполнить          ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦противопожарные мероприятия        ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      +-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦укомплектовать предприятия         ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦индивидуальными средствами защиты  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦6.3.3 ¦Перевод типографий на работу в     ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦военный период:                    ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦уменьшение объема выпускаемой      ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦продукции (согласно мобплану),     ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦консервация части оборудования     ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦подготовка типографий к эвакуации в¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦загородные зоны (по особому плану) ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦выполняются мероприятия по         ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦приведению в порядок защитных      ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦сооружений ПРУ, убежищ и подвалов  ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦организуют работы по               ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦светомаскировке предприятий        ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦проводится работа по приведению    ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦численности работающих в           ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦соответствии с объемами выпускаемой¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦продукции. Высвободившиеся         ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦работники отправляются в           ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
¦      ¦распоряжение местных органов       ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦выпуск газеты не прекращается      ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦объем вещания телевидения          ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦устанавливается 1-2 часа           ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦объем радиовещания устанавливается ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
¦      ¦2-3 часа                           ¦                        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+
¦      ¦и другие мероприятия               ¦-                       ¦-             ¦-        ¦-        ¦-        ¦            ¦
+------+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+---------+---------+------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru