Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


ГЛАВА ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.07.2009 № 1956

Об утверждении стандарта качества предоставления
муниципальной услуги по организации предоставления
общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории Петрозаводского городского округа

В соответствии с Постановлением Главы самоуправления города Петрозаводска от 22.06.2007 № 1470 "О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат", Постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 10.09.2007 № 2122 "Об утверждении Положения и Перечня стандартов качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых населению за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа" постановляю:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Петрозаводского городского округа (прилагается).
2. Отделу информатизации аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Е.Ю.Осолоткина) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе нормативно-правовые акты и информация по бюджету, ориентированному на результат.
3. Пресс-центру управления по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Т.В.Хозина) опубликовать настоящее Постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Главы Администрации
Петрозаводского городского округа,
временно исполняющий обязанности
Главы Петрозаводского городского округа
А.И.БУЛДАКОВ





Утвержден
Постановлением
Главы
Петрозаводского городского округа
от 07.07.2009 № 1956

СТАНДАРТ
качества предоставления муниципальной услуги по
организации предоставления общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории Петрозаводского
городского округа

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта.
Настоящий стандарт (далее - Стандарт) разработан управлением образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта Администрации Петрозаводского городского округа.

2. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, предъявляемые к качеству предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Петрозаводского городского округа.
Положения настоящего Стандарта носят обязательный характер для Администрации Петрозаводского городского округа и муниципальных дошкольных образовательных учреждений и иных муниципальных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - МДОУ).

3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте.
Муниципальная бюджетная услуга в сфере дошкольного образования - услуги в сфере дошкольного образования, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями Петрозаводского городского округа и иными организациями за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - дети, посещающие МДОУ, их родители (законные представители), педагогические работники МДОУ.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.
Лицензирование образовательной деятельности - предметом и содержанием лицензионной экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
Государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений - включает в себя экспертизу реализуемых дошкольными образовательными учреждениями образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности таких образовательных учреждений, необходимых для определения их вида и категории.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной бюджетной услуги в сфере дошкольного образования.
1) Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
4) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
13) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";
14) ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Постановление Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст ГОСТ Р от 03.03.2003 № 6.30-2003;
15) Постановление Госкомстата России от 5 января 2004 года № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
16) Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и соответствующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений, в том числе по вопросам организации питания детей;
17) действующие нормативные правовые акты уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности;
18) действующие нормативные правовые акты по вопросам лицензирования и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, изданные органами, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
19) Постановление Главы самоуправления города Петрозаводска от 09.06.2006 № 1365 "Об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению" (с последующими изменениями);
20) Постановление Главы Петрозаводского городского округа от 20.02.2008 № 344 "Об утверждении Положения о комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа и ее состава".

5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной бюджетной услуги в сфере дошкольного образования:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует МДОУ, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования;
2) условия размещения и режим работы МДОУ, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования;
3) наличие специального технического оснащения МДОУ;
4) укомплектованность МДОУ специалистами и их квалификация;
5) наличие информационного сопровождения деятельности МДОУ, порядка и правил оказания образовательных услуг;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью МДОУ, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемых МДОУ услуг настоящему Стандарту;
7) развитие взаимоотношений МДОУ с гражданским сообществом через органы самоуправления образовательного учреждения (Попечительский совет, Совет МДОУ или Управляющий совет и др.).

II. Требования к качеству оказания муниципальной
бюджетной услуги в сфере дошкольного образования

Качество услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
2.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Петрозаводского городского округа (далее - услуга в сфере дошкольного образования; услуга).
Содержание (предмет) услуги в сфере дошкольного образования:
1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2) предоставление получателям услуг помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) организация питания детей в соответствии с режимом работы МДОУ;
4) обеспечение проведения лечебно-профилактических мероприятий силами медицинского персонала;
5) воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей и т.д.
Единица измерения услуги - количество детей, посещающих МДОУ.
Получатели услуги - жители Петрозаводского городского округа в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет (далее - дети; дети дошкольного возраста; дети, посещающие МДОУ).
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования является бесплатным видом услуги - муниципальной бюджетной услугой.
Содержание детей в МДОУ является частично платным видом услуги. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в МДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность МДОУ по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования:
1) Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
4) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
8) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";
9) ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Постановление Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст ГОСТ Р от 03.03.2003 № 6.30-2003;
10) Постановление Госкомстата России от 5 января 2004 года № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
11) Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 года № 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
12) Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и соответствующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений, в том числе по вопросам организации питания детей;
13) действующие нормативные правовые акты уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности;
14) действующие нормативные правовые акты по вопросам лицензирования и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, изданные органами, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
15) организационно-распорядительные документы, инструктивные и инструктивно-методические письма по вопросам дошкольного образования, изданные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
16) действующие законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Карелия в сфере образования;
17) Постановление Главы самоуправления города Петрозаводска от 09.06.2006 № 1365 "Об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению" (с последующими изменениями);
18) Постановление Главы Петрозаводского городского округа от 20.02.2008 № 344 "Об утверждении Положения о комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа и ее состава".
2.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует МДОУ:
1) Устав МДОУ;
2) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации МДОУ;
4) правила, положения, инструкции, приказы и распоряжения руководителя МДОУ, иные локальные акты МДОУ;
5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру МДОУ;
6) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
7) заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного противопожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
9) инструктивно-методические руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
10) муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность МДОУ.
2.2.2. Устав МДОУ является основным учредительным и организационным документом, регламентирующим деятельность МДОУ, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование (полное и сокращенное), местонахождение, статус МДОУ, цели и предмет его деятельности;
2) права и обязанности МДОУ, его ответственность;
3) компетенцию учредителя;
4) организация деятельности МДОУ;
5) права и обязанности участников образовательного процесса;
6) управление МДОУ;
7) имущество и финансы МДОУ;
8) иные обязательные сведения, требуемые в соответствии с действующим законодательством.
Устав МДОУ должен быть утвержден постановлением Главы Петрозаводского городского округа, и пройти государственную регистрацию в уполномоченном органе. Цели деятельности МДОУ должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере дошкольного образования.
2.2.3. В соответствии с действующим законодательством МДОУ при оказании образовательных услуг должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации соответствующих основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.2.4. Правила, инструкции, положения и иные локальные акты МДОУ направлены на организацию процесса предоставления услуг в сфере дошкольного образования, и определяют методы (способы) их предоставления и контроля, а также должны предусматривать меры совершенствования работы МДОУ.
В МДОУ используются следующие основные правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка МДОУ;
2) иные правила в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
При оказании услуги в сфере дошкольного образования МДОУ используются следующие инструкции:
1) инструкции по эксплуатации оборудования МДОУ;
2) должностные инструкции работников МДОУ;
3) инструкции по охране труда в МДОУ, по технике безопасности;
4) инструкция по охране жизни и здоровья детей;
5) инструкция о мерах пожарной безопасности в МДОУ;
6) инструкция действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, о заложенном взрывчатом устройстве, поджоге и иных действий; могущих повлечь тяжкие последствия;
7) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
8) инструкции по проведению диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования;
9) иные инструкции в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Основными положениями в МДОУ являются:
1) положение об оказании платных дополнительных образовательных и иных услуг (если таковые оказываются);
2) положение об организации групп кратковременного пребывания (если такие функционируют в МДОУ);
3) положения об оплате труда и о порядке и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам МДОУ;
4) положение о структурных подразделениях (если имеются);
5) иные положения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
2.2.5. В состав эксплуатационных документов МДОУ, используемых при оказании услуги в сфере дошкольного образования, входят:
1) технические паспорта на здания МДОУ;
2) технические паспорта на используемое оборудование;
3) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с МДОУ.
2.2.6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, а также настоящий Стандарт, должны составлять нормативную основу практической работы МДОУ.
2.2.7. В МДОУ в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ издаваемых (применяемых) документов по организации предоставления услуги в сфере дошкольного образования, а также внесение в них необходимых изменений и отмена (изъятие из обращения) устаревших документов.
2.3.Условия размещения и режим работы МДОУ:
МДОУ, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, помещениях, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологическими правил и нормативов по дошкольным образовательным учреждениям.
Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются уставом МДОУ в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
МДОУ функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
При наличии потребности и создании необходимых условий по согласованию с учредителем (Администрацией Петрозаводского городского округа) группы для детей отдельных МДОУ могут функционировать в режиме 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) детей и при наличии необходимых условий и средств возможна организация работы групп для детей МДОУ также в выходные и праздничные дни.
Группы МДОУ могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
В здании МДОУ должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой группе для детей, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими группами для детей (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с детьми);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала МДОУ.
Указанные помещения МДОУ должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения МДОУ должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.4. Техническое оснащение МДОУ.
Каждое МДОУ должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования.
В основной перечень оснащения МДОУ включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
а) электрические печи;
б) холодильные и жарочные шкафы;

]]>
в) электроприводы;
г) прочее оборудование;
2) в сопутствующих помещениях - постирочных:
а) стиральные машины;
б) сушильные машины и т.д.;
3) в групповых ячейках:
а) столы, стулья;
б) шкафы;
в) кровати (при наличии спальни);
г) игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.;
4) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в МДОУ определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.5. Укомплектованность МДОУ кадрами и их квалификация.
МДОУ должно располагать необходимым числом специалистов для обеспечения своей уставной деятельности по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования, в соответствии со штатным расписанием и действующими нормативами.
Порядок комплектования персонала МДОУ регламентируется его уставом.
Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией МДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МДОУ.
Предоставление услуги в сфере дошкольного образования осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель (заведующий) МДОУ, заместители руководителя (заведующего) МДОУ и др.),
2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и др.),
3) учебно-вспомогательный персонал;
4) обслуживающий персонал (сторожа и др.).
Состав персонала МДОУ определяется в соответствии со штатным расписанием и действующими нормативами.
У работников МДОУ должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные обязанности и права.
Каждый специалист МДОУ должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов в сфере дошкольного образования следует поддерживать на высоком уровне периодической (не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах повышения квалификации или иными способами.
Педагогические работники МДОУ должны иметь образовательный ценз, который определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. К педагогической деятельности в МДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники МДОУ должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники МДОУ должны проявлять к детям и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Категории лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности в МДОУ, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Требования к технологии оказания услуги в сфере дошкольного образования:
Услугу в сфере дошкольного образования оказывают МДОУ, подразделяющиеся в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении по видам на:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также, при необходимости, в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Учебная нагрузка детей, посещающих МДОУ, не должна превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Причинами отказа в оказании услуги в сфере дошкольного образования могут являться:
1) несоответствие ребенка возрастной группе;
2) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка;
3) отсутствие мест в МДОУ.
Предоставление услуги в сфере дошкольного образования носит заявительный характер.
Порядок комплектования МДОУ детьми определяется учредителем (Администрацией Петрозаводского городского округа) в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставах МДОУ.
Администрацией Петрозаводского городского округа установлен единый порядок комплектования всех МДОУ по направлениям, выдаваемым Администрацией Петрозаводского городского округа на основе единого общегородского банка данных об очередности по устройству детей в МДОУ (единой общегородской очереди), предусматривающий первоочередной прием в них детей категорий лиц, определенных действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Порядок комплектования МДОУ детьми определяется Положением о комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа, утвержденным Постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 20.02.2008 № 344 "Об утверждении Положения о комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа и ее состава".
Комплектование возрастных групп детьми производится ежегодно с 1 февраля по 30 марта Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа.
Доукомплектование МДОУ производится по мере появления свободных мест. В случае появления свободных мест в МДОУ, руководителем МДОУ подается заявка на доукомплектование МДОУ детьми в Комиссию по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа.
На основании заявки руководителя МДОУ выписываются направления на детей в соответствии с очередностью. Оповещение родителей о зачислении ребенка осуществляет руководитель МДОУ. За детьми, которые не были зачислены в МДОУ в период основного или дополнительного комплектования, сохраняются места в общегородской очереди до появления свободных мест в МДОУ.
Банк данных об очередности по устройству детей в МДОУ (о детях, стоящих в общегородской очереди для получения места в МДОУ), формируется и ведется Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа.
Процедура получения услуги в сфере дошкольного образования включает в себя:
1) подачу родителями (законными представителями) заявления в Комиссию по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа;
2) выдача родителям (законным представителям) направления в МДОУ в случае наличия свободных мест и соответствия ребенка возрастной группе;
3) прохождение ребенком медицинского обследования;
4) представление результатов медицинского обследования ребенка в МДОУ;
5) прием (зачисление) ребенка в МДОУ и заключение договора между родителями (законными представителями) и МДОУ.
В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и направления, выданного Администрацией Петрозаводского городского округа.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности МДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ любого вида МДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
При приеме ребенка в МДОУ администрация МДОУ обязана ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом МДОУ, выданной МДОУ лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации МДОУ, реализуемой МДОУ основной общеобразовательной программой дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МДОУ.
При зачислении детей в МДОУ между МДОУ и родителями (законными представителями) детей заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) детей за содержание ребенка в МДОУ.
Отношения ребенка и персонала МДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
За ребенком сохраняется место в МДОУ в случаях:
- болезни;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- карантина;
- болезни или отпуска его родителей (законных представителей);
- в летний период сроком до 75 дней, независимо от времени и продолжительности отпуска его родителей (законных представителей).
В иных случаях сохранение места за ребенком в МДОУ определяется договором, заключаемым между МДОУ и родителями (законными представителями) детей.
Количество групп в МДОУ определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МДОУ могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих их статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МДОУ и родителями (законными представителями) детей.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности МДОУ, финансируемой из бюджета Петрозаводского городского округа.
2.7. Информационное сопровождение деятельности МДОУ:
Информационное сопровождение деятельности МДОУ, порядка предоставления услуги в сфере дошкольного образования должно быть доступно жителям Петрозаводского городского округа. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
МДОУ обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование и местонахождение, режим работы. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование жителей Петрозаводского городского округа осуществляется посредством:
1) обязательного опубликования настоящего Стандарта в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов и последующих его публикаций в иных средствах массовой информации;
2) публикации открытых докладов МДОУ, управления образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта Администрации Петрозаводского городского округа;
3) размещение информации о МДОУ и объемах предоставляемой услуги в сети Интернет на отраслевом разделе "Муниципальная система образования" официального сайта Администрации Петрозаводского городского округа, на сайте МУ "Центр развития образования";
4) размещения информации на информационных стендах в МДОУ.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередач.
В каждом МДОУ должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
Родители (законные представители) детей вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых МДОУ услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Получатель услуги и его родители (законные представители) имеют право на получение сведений о действиях и процедурах, выполняемых специалистами МДОУ.
Информация о деятельности МДОУ, о предоставляемой услуге должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.8. Контроль за деятельностью МДОУ:
Контроль за деятельностью МДОУ осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем МДОУ и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль;
2) контроль итоговый (как правило, по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка МДОУ к работе в летний период, подготовка к новому учебному году и т.п.)
Выявленные недостатки по оказанию услуги в сфере дошкольного образования анализируются по каждому сотруднику МДОУ с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий, если будет установлена его вина в некачественном предоставлении услуги.
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта Администрации Петрозаводского городского округа осуществляет внешний контроль за деятельностью МДОУ по оказанию услуги в сфере дошкольного образования в части соблюдения качества услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы МДОУ за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию Петрозаводского городского округа, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий в отношении МДОУ в установленном порядке, в том числе проверка книги жалоб МДОУ на предмет фиксации в ней жалоб на качество предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования, а также принятия мер по жалобам.
Государственный надзор (контроль) за деятельностью МДОУ осуществляют Прокуратура Российской Федерации, Роспотребнадзор, органы государственного пожарного надзора, Министерство образования Республики Карелия и другие уполномоченные органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта могут направляться как непосредственно в МДОУ, так и в управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта Администрации Петрозаводского городского округа.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем МДОУ либо начальником управления образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта Администрации Петрозаводского городского округа в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.9. Ответственность за качество предоставления услуги в сфере дошкольного образования.
МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, определенных его уставом;
- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников МДОУ во время образовательного процесса.
Работа МДОУ по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования должна быть направлена на ее максимально полное и качественное предоставление получателям услуги, непрерывное повышение качества услуги.
В каждом МДОУ должен быть назначен работник, ответственный за качество предоставления услуги в сфере дошкольного образования в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель МДОУ несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет задачи и основные направления деятельности МОУ в области совершенствования качества предоставляемых общеобразовательных услуг.
Руководители МДОУ обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников МДОУ,
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала МДОУ, осуществляющего предоставление услуги в сфере дошкольного образования и контроль качества предоставляемой услуги, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества предоставляемой услуги в трудовых договорах и должностных инструкциях работников, и издать соответствующие приказы по МДОУ.
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в сфере дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта;
4) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги в сфере дошкольного образования.
2.10. Критерии оценки качества услуги в сфере дошкольного образования:
1) полнота предоставления услуги в сфере дошкольного образования в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги в сфере дошкольного образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
2) создание условий для развития личности ребенка;
3) отсутствие профессиональных педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги в сфере дошкольного образования;
4) оптимальность использования ресурсов МДОУ;
5) удовлетворенность ребенка и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
6) выполнение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
7) социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей:
- развитие игровой деятельности;
- физическое развитие и здоровье детей;
- речевое развитие ребенка;
- развитие ребенка в изобразительной деятельности;
- развитие ребенка в музыкальной деятельности;
- развитие ребенка в театральной деятельности;
- развитие ребенка в конструктивной деятельности;
- развитие элементарных математических представлений;
- развитие элементарных естественнонаучных представлений;
- развитие экологической культуры детей;
- развитие представлений о человеке в истории и культуре.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

+---+-----------------------------------------------------+--------------+
¦ № ¦             Индикаторы качества услуги              ¦   Значение   ¦
¦п/п¦                                                     ¦индикатора, %%¦
+---+-----------------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Общий уровень укомплектованности кадрами по  штатному¦  не менее 80 ¦
¦   ¦расписанию                                           ¦              ¦
+---+-----------------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Доля педагогических работников с высшим  образованием¦  не менее 7  ¦
¦   ¦от общего количества кадров                          ¦              ¦
+---+-----------------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Доля аттестованных педагогических работников         ¦  не менее 35 ¦
+---+-----------------------------------------------------+--------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru