Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
ОЧЕРЕДНОЕ СОРОКОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 40/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, Совет депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле (приложение).
2. Решение Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области от 01.03.2007 № 13/5 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Кольское слово" и вступает в силу с момента опубликования.

Глава
муниципального образования
Кольский район
В.Д.КУСТЕНКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования
Кольский район
от 29 июня 2009 г. № 40/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основные понятия

1.1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1.1.1. Кольский район - муниципальное образование Кольский район Мурманской области;
1.1.2. лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту - Комитет), межведомственная комиссия, муниципальный инспектор;
1.1.3. межведомственная комиссия - межведомственная комиссия по учету муниципального имущества и муниципальному земельному контролю;
1.1.4. мероприятие по контролю - действия лица, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, по обследованию используемых физическими и юридическими лицами земельных участков, объектов окружающей среды, по проведению мероприятий, направленных на выявление и фиксацию нарушений земельного законодательства;
1.1.5. муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления Кольского района или уполномоченными ими органами контроль за использованием земель на территории Кольского района;
1.1.6. муниципальный инспектор - муниципальный служащий администрации Кольского района, являющийся муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля, назначенный таковым распоряжением администрации Кольского района, осуществляющий проверку соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля;
1.1.7. проверка - совокупность проводимых лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, в отношении юридического и (или) физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами Кольского района, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности в области земельных отношений, осуществляемых в рамках муниципального земельного контроля, и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему;
1.1.8. физическое лицо - гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства, лицо без гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Кольский район Мурманской области, иных правовых актов.
2.2. Настоящее Положение регулирует отношения в области осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области, определяет основания, порядок и условия проведения муниципального земельного контроля и применяется на всей территории муниципального образования Кольский район Мурманской области.
2.3. Муниципальный земельный контроль на территории Кольского района осуществляется Комитетом (далее по тексту - уполномоченный орган), муниципальными инспекторами, межведомственной комиссией.
2.4. Уполномоченный орган и (или) межведомственная комиссия на территории Кольского района осуществляют контроль за:
2.4.1. соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель;
2.4.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
2.4.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
2.4.4. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
2.4.5. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
2.4.6. использованием земельных участков по целевому назначению;
2.4.7. своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
2.4.8. выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
2.4.9. наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
2.4.10. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
2.4.11. своевременностью поступления в бюджет Кольского района платы за пользование земельными участками, а равно взысканием неосновательного обогащения;
2.4.12. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель, а также требований правовых актов Кольского района по вопросам, связанным с земельными правоотношениями.
2.5. Муниципальные инспекторы вправе самостоятельно проводить муниципальный земельный контроль по основаниям, предусмотренным пп. 2.4.11, 2.4.12 настоящего Положения, а также в целях проверки исполнения правовых актов индивидуальной направленности по вопросам, связанным с земельными правоотношениями.
2.6. Уполномоченный орган, муниципальные инспекторы, межведомственная комиссия могут осуществлять свои полномочия в рамках настоящего Положения во взаимодействии с органами и структурными подразделениями администрации Кольского района, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Кольского района, органами государственной власти Мурманской области, осуществляющими государственный земельный контроль, а также иными органами государственной власти, осуществляющими функции надзора и контроля, иными юридическими и физическими лицами.
2.7. Мероприятия по проведению муниципального земельного контроля от лица уполномоченного органа осуществляет муниципальный инспектор.
2.8. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Кольского района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

3. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

3.1. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль в силу полномочий, предусмотренных настоящим Положением, учредительными документами, правовыми актами Кольского района.
3.2. Межведомственная комиссия осуществляет муниципальный земельный контроль в силу полномочий, предусмотренных настоящим Положением, Регламентом работы межведомственной комиссии, утвержденным правовым актом администрации Кольского района, правовыми актами Кольского района.
3.3. Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в силу полномочий, предусмотренных настоящим Положением, должностной инструкцией, правовыми актами Кольского района.
3.4. Муниципальный инспектор назначается распоряжением администрации Кольского района из числа должностных лиц администрации Кольского района.
3.5. Муниципальный инспектор при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
3.5.1. осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Кольского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
3.5.2. при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать земельные участки, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также находящиеся на его территории объекты, за исключением случаев, если для доступа на территорию такого земельного участка и (или) расположенного на нем объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями Федерального закона;
3.5.3. запрашивать от органов местного самоуправления Кольского района, иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, юридических и физических лиц и получать в установленном порядке документы (или их копии) на земельный участок, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3.5.4. обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;
3.5.5. участвовать в подготовке планов проверок соблюдения земельного законодательства;
3.5.6. участвовать в подготовке муниципальных нормативных правовых актов Кольского района, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;
3.5.7. совершать иные действия и формальности в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Муниципальный инспектор обязан:
3.6.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Мурманской области, муниципальных правовых актов;
3.6.2. своевременно и качественно, в соответствии с действующим законодательством, выполнять возложенные на него обязанности;
3.6.3. проводить проверки соблюдения юридическими и физическими лицами земельного законодательства, составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства.
3.7. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля:
3.7.1. организует работу по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Кольского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
3.7.2. вправе запрашивать от органов местного самоуправления Кольского района, иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, юридических и физических лиц и получать в установленном порядке документы (или их копии) на земельный участок, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3.7.3. вправе обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;
3.7.4. утверждает планы проверок в рамках муниципального земельного контроля;
3.7.5. издает приказы по проведению муниципального земельного контроля;
3.7.6. осуществляет иные полномочия по муниципальному земельному контролю, предусмотренные настоящим Положением и учредительными документами.
3.8. Межведомственная комиссия при осуществлении муниципального земельного контроля:
3.8.1. систематизирует информацию по выявленным нарушениям в области земельных отношений;
3.8.2. участвует в проведении муниципального земельного контроля;
3.8.3. подготавливает предложения по организации работы органов местного самоуправления Кольского района в рамках муниципального земельного контроля;
3.8.4. осуществляет иные полномочия по муниципальному земельному контролю, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом работы межведомственной комиссии.
3.9. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при организации и проведении проверок вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления Кольского района, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Кольского района, органами государственной власти по следующим вопросам:
3.9.1. информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;
3.9.2. определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3.9.3. информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений и об эффективности муниципального земельного контроля;
3.9.4. подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, правовых актов Кольского района в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;
3.9.5. принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного земельного контроля, органов муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;
3.9.6. повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
3.10. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при организации и осуществлении муниципального земельного контроля вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими и (или) физическими лицами деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Кольского района, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности в области земельных отношений, и анализа соблюдения указанных требований.

4. Порядок проведения проверок и оформления документов

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проверок в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
4.2. По времени проведения проверочных мероприятий муниципальный земельный контроль может проводиться в форме:
4.2.1. плановой проверки;
4.2.2. внеплановой проверки.
4.3. По способу проведения проверочных мероприятий муниципальный земельный контроль может проводиться в форме:
4.3.1. документарной проверки;
4.3.2. выездной проверки;
4.3.3. комбинированной проверки.
4.4. Предметом проверки является соблюдение юридическим (физическим) лицом в процессе осуществления деятельности или действий (бездействия) обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кольского района, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности в области земельных отношений.
4.5. Количество проводимых проверок и длительность их проведения определяется действующим законодательством.
4.6. О проведении проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется не позднее двух дней до начала ее проведения.
4.7. Плановая проверка проводится на основании планов, ежегодно утверждаемых уполномоченным органом. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
4.7.1. наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
4.7.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4.7.3. дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4.7.4. наименование лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными лицами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.8. Внеплановые проверки проводятся в случае получения уполномоченным органом от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, а также в случае выявления признаков таких нарушений лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в соответствующий орган с заявлением, указанным в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического (физического) лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кольского района, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности в области земельных отношений.
4.10. Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении указанных лиц контрольно-проверочных мероприятий.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами Кольского района, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности в области земельных отношений, лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
4.11. В течение десяти дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано направить лицу, направившему запрос, запрашиваемые документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица (либо подписью физического лица), либо нотариально заверенных копий.
При необходимости лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, вправе затребовать от лица, предоставившего соответствующие документы, дополнительные пояснения в письменной форме.
4.12. Предметом выездной проверки являются соблюдение юридическим (физическим) лицом в процессе осуществления деятельности или действий (бездействия) обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кольского района, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности в области земельных отношений, установление таких нарушений путем визуального осмотра соответствующего земельного участка (или его части), а также находящихся на нем объектов, и принимаемые лицом, в отношении которого проводится проверка, мер по исполнению обязательных требований.
4.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
4.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицом, в отношении которого проводится проверка, здания, строения, сооружения, помещения, к используемому таким лицом земельному участку.
4.15. Комбинированной проверкой признаются действия лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, связанные с соединением прав и обязанностей, выполняемых ими при осуществлении выездной и документарной проверки.
4.16. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа.
В приказе уполномоченного органа указываются:
1) наименование лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, проводящее проверку;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, осуществляющего проверку;
3) наименование лица, в отношении которого проводится проверка;
4) предмет проверки и срок ее проведения;
5) вид проверки.
4.17. По результатам проверки лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, проводящее проверку, составляет акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, проводящее проверку;
3) дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, осуществляющего проверку;
5) наименование лица, в отношении которого проводится проверка;
6) наименования лиц, привлеченных к проведению проверки в качестве участвующих лиц;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лицом, в отношении которого проводится проверка, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
10) подписи лиц, участвующих в проведении проверки;
11) подпись лица, проводившего проверку.
4.18. К акту проверки могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства, пояснения лица, в отношении которого проводится проверка, и т.д.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо путем направления по месту его нахождения заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.19. Лицо, в отношении которого была проведена проверка, вправе в течение пяти дней с момента ее окончания, но не более двух недель с момента ее окончания в случае направления копии соответствующего акта заказным письмом с уведомлением о вручении, представить лицу, проводившему проверку, возражения в письменной форме.
4.20. Лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано по требованию лица, проводящего проверку, обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию осматриваемого земельного участка, а также к находящимся на его территории объектам, предоставлять запрашиваемые документы.
4.21. Особенности проведения контрольно-проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются федеральным законом.
4.22. В случае если лицо, в отношении которого проводится проверка, не получило документы, предусмотренные настоящим Положением, направленные в его адрес заказным письмом с уведомлением о вручении, по причинам, не зависящим от лица, направившего такие документы, такое лицо считается надлежаще получившим направленный в его адрес документ.

5. Порядок передачи документов в орган государственного
земельного контроля

5.1. Уполномоченный орган представляет в орган государственного земельного контроля планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства не позднее 10-го числа месяца, предшествующего проведению проверки.
5.2. Полученные в ходе проверки материалы в 10-дневный срок после окончания проведения проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
5.3. В случае выявления признаков, указывающих на наличие видов правонарушений (преступлений), ответственность за которые предусмотрена законом, уполномоченный орган направляет материалы в соответствующий орган.

6. Учет и отчетность при проведении муниципального
земельного контроля

6.1. Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверки документы и иная необходимая информация хранятся в уполномоченном органе.
6.2. Отчет о результатах проведения проверок соблюдения земельного законодательства ежегодно представляется уполномоченным органом в администрацию Кольского района не позднее 31 января года, следующего за годом проведения проверок.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru