Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 355

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА
НОВОСИБИРСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации (приложение).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В.А.

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 14.08.2009 № 355

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее по тексту - программа) разрабатывается на период 5 и более лет.
1.3. Разработку и реализацию программы осуществляет отраслевой (функциональный) орган мэрии города Новосибирска - главный распорядитель бюджетных средств (далее по тексту - заказчик), к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия программы. По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности мэрией города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) назначается заказчик-координатор.
1.4. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, управляет действиями разработчиков, после ее утверждения осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг реализации программы. Заказчики представляют заказчику-координатору все необходимые для работы документы.
1.5. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
1.6. Исполнителями мероприятий программы являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.7. Методическое руководство по разработке программ осуществляет департамент экономики и финансов мэрии.
1.8. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:
формирование рабочей группы по разработке концепции программы;
разработка и утверждение концепции программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректив.

2. Формирование рабочей группы по разработке концепции
программы, разработка и утверждение концепции программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации долгосрочных целевых программ могут выступать мэрия, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии и любые заинтересованные юридические и физические лица.
Предложения о разработке программы направляются в отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
2.2. Отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, осуществляет подготовку проекта распоряжения мэрии о разработке проекта концепции программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы, утверждается состав рабочей группы по разработке концепции.
В состав рабочей группы включаются специалисты департамента экономики и финансов мэрии, управления финансов и налоговой политики мэрии, комитета по стратегическому планированию мэрии, а также работники иных отраслевых (функциональных) органов мэрии, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители Совета депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет депутатов), научных и экспертных организаций (далее по тексту - консультанты).
В случае необходимости привлечения к разработке концепции программы сторонних организаций к проекту распоряжения мэрии о разработке проекта концепции программы отраслевой (функциональный) орган мэрии, осуществляющий подготовку проекта распоряжения мэрии, прикладывает обоснование необходимости привлечения сторонней организации с расчетом предполагаемых финансовых затрат за счет средств бюджета города.
2.3. Проект распоряжения мэрии о разработке проекта концепции программы согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами мэрии и первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, управлением финансов и налоговой политики мэрии, департаментом экономики и финансов мэрии, правовым управлением мэрии.
2.4. Услуги консультантов и сторонних организаций, привлекаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", финансируются за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора).
2.5. В целях общественного обсуждения проекта концепции программы, учета мнений и предложений заинтересованных лиц и представителей общественности могут быть организованы "круглые столы", конференции, тематические семинары и другие мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора). Расходы на проведение мероприятий согласовываются с управлением финансов и налоговой политики мэрии.
2.6. Концепция программы должна содержать:
анализ проблемы и обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода;
формулировку целей и задач программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития;
систему целевых показателей (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники), обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач программы с разбивкой по временным периодам и методику расчета значений целевых показателей;
механизм реализации программы, систему управления;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
оценку объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам;
предполагаемый перечень программных мероприятий, достаточный для решения задач и достижения целей программы;
обоснование эффективности программы.
2.7. Концепция программы утверждается распоряжением мэрии.
2.8. Заказчик (заказчик-координатор) готовит проект распоряжения мэрии об утверждении концепции программы и разработке проекта программы (далее - распоряжение мэрии о концепции программы). К проекту распоряжения мэрии о концепции программы прилагается:
пояснительная записка;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы действия программы;
отчетные и статистические материалы.
Проект распоряжения мэрии о концепции программы согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами мэрии; первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы; управлением финансов и налоговой политики мэрии, департаментом экономики и финансов мэрии, правовым управлением мэрии.
2.9. Управление финансов и налоговой политики мэрии готовит заключение на соответствие утвержденным бюджетным ассигнованиям и возможности включения в бюджет дополнительных расходов.
2.10. Департамент экономики и финансов мэрии готовит заключение на проект распоряжения мэрии о концепции программы.
В целях подготовки заключения департамент экономики и финансов мэрии организует экспертизу представленного проекта распоряжения мэрии о концепции программы по следующим направлениям:
соответствие приоритетам и стратегическим целям устойчивого развития города Новосибирска;
обоснованность и взаимосвязь целей и задач программы;
обоснованность выбранных целевых показателей;
эффективность выбранного варианта решения проблемы.
2.11. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения мэрии о концепции программы подлежит рассмотрению на президиуме мэрии.

3. Разработка и утверждение программы

3.1. Программа должна содержать:
3.1.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1.
3.1.2. Основные положения концепции программы: краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами, цели и задачи программы с указанием целевых показателей, механизм реализации программы.
3.1.3. Перечень программных мероприятий по форме согласно приложению 2.
3.1.4. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах.
3.1.5. Объемы финансирования программы с распределением по годам, статьям и источникам финансирования по форме согласно приложению 3. Не менее 75% от объема финансирования за счет средств бюджета города должно быть направлено на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
3.1.6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: планируемые значения целевых показателей, достигнутые в результате реализации программы, оценку бюджетной эффективности, описание социальных, экономических и экологических последствий. Оценка эффективности реализации программы должна быть выражена в количественно измеряемых показателях.
3.1.7. Систему управления реализацией программы, в том числе описывающую технологию осуществления мониторинга и контроля.
3.2. Программа утверждается постановлением мэрии.
3.3. Проект постановления мэрии об утверждении программы, подготовленный заказчиком (заказчиком-координатором), направляется на согласование в структурные подразделения мэрии, имеющие отношение к программе; первым заместителям (заместителям) мэра города Новосибирска, принимающим решения по вопросам, регулируемым программой; в управление финансов и налоговой политики мэрии, департамент экономики и финансов мэрии, правовое управление мэрии.
К проекту постановления мэрии об утверждении программы прилагается:
пояснительная записка;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы действия программы;
отчетные и статистические материалы.
3.4. Управление финансов и налоговой политики мэрии осуществляет подготовку заключения на соответствие утвержденным бюджетным ассигнованиям, возможности включения в бюджет города дополнительных расходов.
3.5. Департамент экономики и финансов мэрии проводит экспертизу по следующим направлениям:
3.5.1. Соответствие установленным требованиям к долгосрочным целевым программам.
3.5.2. Обоснованность и достаточность программных мероприятий.
3.5.3. Обоснованность потребности в ресурсах для реализации программы.
3.5.4. Соответствие необходимых для реализации программы ресурсов реальным возможностям бюджета города.
3.5.5. Эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
3.5.6. Обоснованность и достижимость конечных результатов, показателей эффективности реализации программы.
При подготовке заключения департамент экономики и финансов мэрии имеет право запрашивать у разработчиков программы дополнительную информацию.
3.6. Проект долгосрочной целевой программы подлежит одобрению Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
3.7. Согласованный в установленном порядке проект постановления мэрии об утверждении программы подлежит рассмотрению на президиуме мэрии.
3.8. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком, установленном для разработки и утверждения программы.

4. Реализация программы, мониторинг и оценка эффективности

4.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) программы. Заказчик (заказчик-координатор) заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
4.2. Система управления реализацией программы формируется с учетом специфики программы. Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов, отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
4.3. Заказчик (заказчик-координатор) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений, ведет учет и осуществляет хранение документов по реализации программы.
4.4. Заказчик (заказчик-координатор) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики и финансов мэрии отчет о ходе реализации программы (по форме согласно приложению 4) с приложением аналитической записки. Годовой отчет о реализации программы представляется в департамент экономики и финансов мэрии заказчиком (заказчиком-координатором) до 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения об их устранении.
4.5. Департамент экономики и финансов мэрии ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ, в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации программ (приложение 5).
4.6. По результатам оценки эффективности реализации программы мэрией не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Департамент экономики и финансов мэрии готовит распоряжение мэрии о результатах проведения оценки эффективности реализации программы.
4.7. Заказчик (заказчик-координатор) программы ежегодно до 1 августа текущего года представляет в департамент экономики и финансов мэрии заявку на финансирование за счет средств бюджета города программы на соответствующий год и плановый период по форме согласно приложению 6.
4.8. Департамент экономики и финансов мэрии на основе приоритетов социально-экономического развития города Новосибирска готовит и до 1 сентября текущего года направляет в управление финансов и налоговой политики мэрии предложения по перечню программ, предлагаемых для финансирования за счет средств бюджета города на соответствующий год и плановый период.
4.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города.
Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов.
4.10. Заказчик (заказчик-координатор) формирует итоговый отчет о реализации программы в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации. Отчет о реализации программы утверждается распоряжением мэрии.





Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "_________________________"

+------------------------------------------+------------------------------+
¦Наименование программы                    ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Дата, регистрационный номер и наименование¦                              ¦
¦распоряжения мэрии города Новосибирска о  ¦                              ¦
¦разработке проекта программы              ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Заказчик программы                        ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Руководитель программы                    ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Основные разработчики программы           ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Цель и задачи программы. Важнейшие целевые¦                              ¦
¦показатели                                ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Основные этапы реализации программы       ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Исполнители основных мероприятий          ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Объемы финансирования (с расшифровкой     ¦                              ¦
¦по годам, источникам финансирования и     ¦                              ¦
¦исполнителям мероприятий программы)       ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации  ¦                              ¦
¦программы, выраженные в количественно     ¦                              ¦
¦измеримых показателях                     ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+





Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий долгосрочной целевой программы "_______________"

+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦  №  ¦  Наименование   ¦     Показатель     ¦Единица¦Источник¦  Период   ¦Ответст-¦
¦  п. ¦   мероприятий   ¦                    ¦изме-  ¦финанси-¦реализации ¦венный  ¦
¦     ¦                 ¦                    ¦рения  ¦рования ¦ программы ¦испол-  ¦
¦     ¦                 ¦                    ¦       ¦        ¦с разбивкой¦нитель  ¦
¦     ¦                 ¦                    ¦       ¦        ¦ по годам  ¦        ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦  1  ¦        2        ¦         3          ¦   4   ¦   5    ¦     6     ¦   7    ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1    ¦Формулировка цели¦Целевые показатели  ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1.1  ¦Формулировка     ¦Целевой показатель 1¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦     ¦задачи           +--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦     ¦                 ¦Целевой показатель 2¦       ¦        ¦           ¦        ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1.1.1¦Наименование     ¦Количество          ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦     ¦мероприятия      +--------------------+-------+--------+-----------+        ¦
¦     ¦                 ¦Стоимость единицы   ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦     ¦                 +--------------------+-------+--------+-----------+        ¦
¦     ¦                 ¦Сумма затрат        ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦Итого затрат на решение¦                    ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦задачи 1.1:            ¦                    ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1.2  ¦Формулировка     ¦Целевой показатель 1¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦     ¦задачи           +--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦     ¦                 ¦Целевой показатель 2¦       ¦        ¦           ¦        ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1.2.1¦Наименование     ¦Количество          ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦     ¦мероприятия      +--------------------+-------+--------+-----------+        ¦
¦     ¦                 ¦Стоимость единицы   ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦     ¦                 +--------------------+-------+--------+-----------+        ¦
¦     ¦                 ¦Сумма затрат        ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦Итого затрат на решение¦                    ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦задачи 1.2:            ¦                    ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦Итого затрат           ¦                    ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦на достижение цели 1:  ¦                    ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦Всего затрат           ¦                    ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
¦по программе:          ¦                    ¦       ¦        ¦           ¦        ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+





Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации

ОБЪЕМЫ
финансирования долгосрочной целевой программы "____________"

+---+-------------------------------------------------+---------------+------+
¦ № ¦      Источник и направление финансирования      ¦     Объем     ¦Приме-¦
¦ п.¦                                                 ¦финансирования,¦чание ¦
¦   ¦                                                 ¦  тыс. рублей  ¦      ¦
¦   ¦                                                 +-----+---------+      ¦
¦   ¦                                                 ¦всего¦  в том  ¦      ¦
¦   ¦                                                 ¦     ¦  числе  ¦      ¦
¦   ¦                                                 ¦     ¦по годам:¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦ 1 ¦                        2                        ¦  3  ¦    4    ¦  5   ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1  ¦Всего по источникам финансирования, в том числе: ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1.1¦Бюджет города (по главным распорядителям         ¦     ¦         ¦      ¦
¦   ¦бюджетных средств)                               ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1.2¦Областной бюджет                                 ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1.3¦Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1.4¦Иные источники (указать какие)                   ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2  ¦Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных¦     ¦         ¦      ¦
¦   ¦инвестиций в объекты капитального строительства  ¦     ¦         ¦      ¦
¦   ¦муниципальной собственности, в том числе:        ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2.1¦Бюджет город (по главным распорядителям бюджетных¦     ¦         ¦      ¦

]]>
¦   ¦средств)                                         ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2.2¦Областной бюджет                                 ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2.3¦Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2.4¦Иные источники (указать какие)                   ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3  ¦Прочие расходы, в том числе:                     ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3.1¦Бюджет города (по главным распорядителям         ¦     ¦         ¦      ¦
¦   ¦бюджетных средств)                               ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3.2¦Областной бюджет                                 ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3.3¦Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3.4¦Иные источники (указать какие)                   ¦     ¦         ¦      ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+





Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации

ОТЧЕТ
о ходе реализации долгосрочной целевой программы "_________"
на "____" ____________ 20___ года

+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+----------------------+-----------------+
¦  №  ¦  Наименование   ¦     Показатель     ¦Единица¦Источник¦   Отчетный период    ¦    С начала     ¦
¦  п. ¦   мероприятий   ¦                    ¦изме-  ¦финанси-¦    текущего года     ¦   реализации    ¦
¦     ¦                 ¦                    ¦рения  ¦рования ¦                      ¦    программы    ¦
¦     ¦                 ¦                    ¦       ¦        +------+-------+-------+----+----+-------+
¦     ¦                 ¦                    ¦       ¦        ¦план  ¦факт   ¦процент¦план¦факт¦процент¦
¦     ¦                 ¦                    ¦       ¦        ¦(годо-¦(отчет-¦выпол- ¦    ¦    ¦выпол- ¦
¦     ¦                 ¦                    ¦       ¦        ¦вой)  ¦ный    ¦нения  ¦    ¦    ¦нения  ¦
¦     ¦                 ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦период)¦плана  ¦    ¦    ¦плана  ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦  1  ¦        2        ¦         3          ¦   4   ¦   5    ¦  6   ¦   7   ¦   8   ¦ 9  ¦ 10 ¦  11   ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1    ¦Формулировка цели¦Целевые показатели  ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1.1  ¦Формулировка     ¦Целевой показатель 1¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦     ¦задачи           +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦     ¦                 ¦Целевой показатель 2¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1.1.1¦Наименование     ¦Количество          ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦     ¦мероприятия      +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦     ¦                 ¦Стоимость единицы   ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦     ¦                 +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦     ¦                 ¦Сумма затрат        ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦Итого затрат на решение¦                    ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦задачи 1.1:            ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1.2  ¦Формулировка     ¦Целевой показатель 1¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦     ¦задачи           +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦     ¦                 ¦Целевой показатель 2¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1.2.1¦Наименование     ¦Количество          ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦     ¦мероприятия      +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦     ¦                 ¦Стоимость единицы   ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦     ¦                 +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦     ¦                 ¦Сумма затрат        ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦Итого затрат на решение¦                    ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦задачи 1.2:            ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦Итого затрат на        ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦достижение цели 1:     ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦Всего затрат           ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
¦по программе:          ¦                    ¦       ¦        ¦      ¦       ¦       ¦    ¦    ¦       ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+





Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации

ПОРЯДОК
проведения и критерии оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ

1. Департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ.
2. Оценка эффективности реализации программ осуществляется на основании квартальных и годовых отчетов о реализации программ, представленных заказчиком (заказчиком-координатором) программы.
3. Оценка эффективности реализации программы проводится по соответствующим критериям (таблица).

Таблица

Критерии оценки эффективности реализации программ

+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦№ ¦   Критерий   ¦  Весовой   ¦         Значение критерия         ¦Оценка¦
¦п.¦              ¦коэффициент ¦                                   ¦ (B), ¦
¦  ¦              ¦    (Y)     ¦                                   ¦баллы ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦1 ¦      2       ¦     3      ¦                 4                 ¦  5   ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦1 ¦Достижение    ¦Y  = 0,2    ¦1.1. Все показатели целей          ¦  10  ¦
¦  ¦целевых       ¦ 1          ¦соответствуют или выше             ¦      ¦
¦  ¦показателей   ¦            ¦предусмотренных программой         ¦      ¦
¦  ¦(для целей    ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦программы)    ¦            ¦1.2. От 85 до 99% показателей целей¦  6   ¦
¦  ¦              ¦            ¦соответствуют или выше             ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦предусмотренных программой         ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦1.3. От 50 до 84% показателей целей¦  3   ¦
¦  ¦              ¦            ¦соответствуют или выше             ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦предусмотренных программой         ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦1.4. Менее 50% показателей целей   ¦  0   ¦
¦  ¦              ¦            ¦соответствуют или выше             ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦предусмотренных программой         ¦      ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦2 ¦Достижение    ¦Y  = 0,2    ¦2.1. Все показатели задач          ¦  10  ¦
¦  ¦целевых       ¦ 2          ¦соответствуют или выше             ¦      ¦
¦  ¦показателей   ¦            ¦предусмотренных программой         ¦      ¦
¦  ¦(для задач    ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦программы)    ¦            ¦2.2. От 85 до 99% показателей задач¦  6   ¦
¦  ¦              ¦            ¦соответствуют или выше             ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦предусмотренных программой         ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦2.3. От 50 до 84% показателей задач¦  3   ¦
¦  ¦              ¦            ¦соответствуют или выше             ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦предусмотренных программой         ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦2.4. Менее 50% показателей задач   ¦  0   ¦
¦  ¦              ¦            ¦соответствуют или выше             ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦предусмотренных программой         ¦      ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦3 ¦Привлечение   ¦Y  = 0,15   ¦3.1. Доля привлеченных средств     ¦  10  ¦
¦  ¦средств из    ¦ 3          ¦превышает 30% от общих затрат      ¦      ¦
¦  ¦федерального, ¦            ¦в отчетном году                    ¦      ¦
¦  ¦областного    ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦бюджетов и    ¦            ¦3.2. Доля привлеченных средств     ¦  6   ¦
¦  ¦внебюджетных  ¦            ¦составляет от 10 до 30% от общих   ¦      ¦
¦  ¦источников    ¦            ¦затрат в отчетном году             ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦3.3. Доля привлеченных средств     ¦  3   ¦
¦  ¦              ¦            ¦составляет менее 10% от общих      ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦затрат в отчетном году             ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦3.4. На реализацию программы       ¦  0   ¦
¦  ¦              ¦            ¦средств не привлечено              ¦      ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦4 ¦Выполнение    ¦Y  = 0,1    ¦4.1. Выполнены 100% предусмотренных¦  10  ¦
¦  ¦мероприятий   ¦ 4          ¦в программе мероприятий            ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦4.2. Выполнены от 80 до 99%        ¦  6   ¦
¦  ¦              ¦            ¦предусмотренных в программе        ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦мероприятий                        ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦4.3. Выполнены от 65 до 79%        ¦  3   ¦
¦  ¦              ¦            ¦предусмотренных в программе        ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦мероприятий                        ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦4.4. Выполнены менее 65%           ¦  0   ¦
¦  ¦              ¦            ¦предусмотренных в программе        ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦мероприятий                        ¦      ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦5 ¦Достижение    ¦Y  = 0,1    ¦5.1. Достигнуты 100% показателей   ¦  10  ¦
¦  ¦показателей   ¦ 5          ¦эффективности                      ¦      ¦
¦  ¦эффективности ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦(в зависимости¦            ¦5.2. Достигнуты от 85 до 99%       ¦  6   ¦
¦  ¦от специфики  ¦            ¦показателей эффективности          ¦      ¦
¦  ¦программы)    ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦5.3. Достигнуты от 50 до 84%       ¦  3   ¦
¦  ¦              ¦            ¦показателей эффективности          ¦      ¦
¦  ¦              ¦            +-----------------------------------+------+
¦  ¦              ¦            ¦5.4. Достигнуты менее 50%          ¦  0   ¦
¦  ¦              ¦            ¦показателей эффективности либо     ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦показатели эффективности           ¦      ¦
¦  ¦              ¦            ¦не представлены                    ¦      ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+

4. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности реализации программы по следующей формуле:

         5
    R = SUM (Yi x Bi),
        i=1

    где: Yi - весовой коэффициент;
         Bi - оценка, присвоенная программе, баллы.
5. По результатам оценки эффективности реализации программы присваивается рейтинг эффективности реализации программы (R) в отчетном году:
высокая эффективность программы - при R >= 6;
достаточная эффективность программы при 3,3 <= R < 6;
низкая эффективность программы - при R < 3,3.





Приложение 6
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации

ЗАЯВКА
на финансирование за счет средств бюджета города
долгосрочной целевой программы "_________________________"
на 20____ год и плановый период 20____ и 20____ гг.

+-----+---------------------+------------------+-------+-----------------+-------------+
¦  №  ¦    Наименование     ¦    Показатель    ¦Единица¦     Период      ¦Наименование ¦
¦  п. ¦     мероприятий     ¦                  ¦изме-  ¦  планирования   ¦  главного   ¦
¦     ¦                     ¦                  ¦рения  +-----+-----+-----+распорядителя¦
¦     ¦                     ¦                  ¦       ¦20___¦20___¦20___¦  бюджетных  ¦
¦     ¦                     ¦                  ¦       ¦ год ¦ год ¦ год ¦   средств   ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦  1  ¦          2          ¦        3         ¦   4   ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦      8      ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1    ¦Формулировка цели    ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1.1  ¦Формулировка задачи  ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1.1.1¦Наименование         ¦Количество        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦     ¦мероприятия          +------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦     ¦                     ¦Стоимость единицы ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦     ¦                     +------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦     ¦                     ¦Сумма затрат      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦Итого затрат на решение    ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦задачи 1.1:                ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1.2  ¦Формулировка задачи  ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1.2.1¦Наименование         ¦Количество        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦     ¦мероприятия          +------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦     ¦                     ¦Стоимость единицы ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦     ¦                     +------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦     ¦                     ¦Сумма затрат      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦Итого затрат на решение    ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦задачи 1.2:                ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦Итого затрат на достижение ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦цели 1:                    ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦Итого затрат по программе, ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦в том числе:               ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦бюджетные ассигнования на  ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦осуществление бюджетных    ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦инвестиций в объекты       ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦капитального строительства ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
¦муниципальной собственности¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦прочие расходы             ¦                  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦             ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+

Наименование должности руководителя    _______________    инициалы, фамилия
                                          (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru