МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 355
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА
НОВОСИБИРСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации (приложение).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В.А.
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 14.08.2009 № 355
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением
о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее по тексту - программа) разрабатывается на период 5 и более лет.
1.3. Разработку и реализацию программы осуществляет отраслевой (функциональный) орган мэрии города Новосибирска - главный распорядитель бюджетных средств (далее по тексту - заказчик), к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия программы. По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности мэрией города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) назначается заказчик-координатор.
1.4. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, управляет действиями разработчиков, после ее утверждения осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг реализации программы. Заказчики представляют заказчику-координатору все необходимые для работы документы.
1.5. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
1.6. Исполнителями мероприятий программы являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.7. Методическое руководство по разработке программ осуществляет департамент экономики и финансов мэрии.
1.8. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:
формирование рабочей группы по разработке концепции программы;
разработка и утверждение концепции программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректив.
2. Формирование рабочей группы по разработке концепции
программы, разработка и утверждение концепции программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации долгосрочных целевых программ могут выступать мэрия, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии и любые заинтересованные юридические и физические лица.
Предложения о разработке программы направляются в отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
2.2. Отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, осуществляет подготовку проекта распоряжения мэрии о разработке проекта концепции программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы, утверждается состав рабочей группы по разработке концепции.
В состав рабочей группы включаются специалисты департамента экономики и финансов мэрии, управления финансов и налоговой политики мэрии, комитета по стратегическому планированию мэрии, а также работники иных отраслевых (функциональных) органов мэрии, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители Совета депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет депутатов), научных и экспертных организаций (далее по тексту - консультанты).
В случае необходимости привлечения к разработке концепции программы сторонних организаций к проекту распоряжения мэрии о разработке проекта концепции программы отраслевой (функциональный) орган мэрии, осуществляющий подготовку проекта распоряжения мэрии, прикладывает обоснование необходимости привлечения сторонней организации с расчетом предполагаемых финансовых затрат за счет средств бюджета города.
2.3. Проект распоряжения мэрии о разработке проекта концепции программы согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами мэрии и первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, управлением финансов и налоговой политики мэрии, департаментом экономики и финансов мэрии, правовым управлением мэрии.
2.4. Услуги консультантов и сторонних организаций, привлекаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", финансируются за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора).
2.5. В целях общественного обсуждения проекта концепции программы, учета мнений и предложений заинтересованных лиц и представителей общественности могут быть организованы "круглые столы", конференции, тематические семинары и другие мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора). Расходы на проведение мероприятий согласовываются с управлением финансов и налоговой политики мэрии.
2.6. Концепция программы должна содержать:
анализ проблемы и обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода;
формулировку целей и задач программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития;
систему целевых показателей (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники), обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач программы с разбивкой по временным периодам и методику расчета значений целевых показателей;
механизм реализации программы, систему управления;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
оценку объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам;
предполагаемый перечень программных мероприятий, достаточный для решения задач и достижения целей программы;
обоснование эффективности программы.
2.7. Концепция программы утверждается распоряжением мэрии.
2.8. Заказчик (заказчик-координатор) готовит проект распоряжения мэрии об утверждении концепции программы и разработке проекта программы (далее - распоряжение мэрии о концепции программы). К проекту распоряжения мэрии о концепции программы прилагается:
пояснительная записка;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы действия программы;
отчетные и статистические материалы.
Проект распоряжения мэрии о концепции программы согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами мэрии; первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы; управлением финансов и налоговой политики мэрии, департаментом экономики и финансов мэрии, правовым управлением мэрии.
2.9. Управление финансов и налоговой политики мэрии готовит заключение на соответствие утвержденным бюджетным ассигнованиям и возможности включения в бюджет дополнительных расходов.
2.10. Департамент экономики и финансов мэрии готовит заключение на проект распоряжения мэрии о концепции программы.
В целях подготовки заключения департамент экономики и финансов мэрии организует экспертизу представленного проекта распоряжения мэрии о концепции программы по следующим направлениям:
соответствие приоритетам и стратегическим целям устойчивого развития города Новосибирска;
обоснованность и взаимосвязь целей и задач программы;
обоснованность выбранных целевых показателей;
эффективность выбранного варианта решения проблемы.
2.11. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения мэрии о концепции программы подлежит рассмотрению на президиуме мэрии.
3. Разработка и утверждение программы
3.1. Программа должна содержать:
3.1.1. Паспорт
программы по форме согласно приложению 1.
3.1.2. Основные положения концепции программы: краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами, цели и задачи программы с указанием целевых показателей, механизм реализации программы.
3.1.3. Перечень
программных мероприятий по форме согласно приложению 2.
3.1.4. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах.
3.1.5. Объемы
финансирования программы с распределением по годам, статьям и источникам финансирования по форме согласно приложению 3. Не менее 75% от объема финансирования за счет средств бюджета города должно быть направлено на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
3.1.6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: планируемые значения целевых показателей, достигнутые в результате реализации программы, оценку бюджетной эффективности, описание социальных, экономических и экологических последствий. Оценка эффективности реализации программы должна быть выражена в количественно измеряемых показателях.
3.1.7. Систему управления реализацией программы, в том числе описывающую технологию осуществления мониторинга и контроля.
3.2. Программа утверждается постановлением мэрии.
3.3. Проект постановления мэрии об утверждении программы, подготовленный заказчиком (заказчиком-координатором), направляется на согласование в структурные подразделения мэрии, имеющие отношение к программе; первым заместителям (заместителям) мэра города Новосибирска, принимающим решения по вопросам, регулируемым программой; в управление финансов и налоговой политики мэрии, департамент экономики и финансов мэрии, правовое управление мэрии.
К проекту постановления мэрии об утверждении программы прилагается:
пояснительная записка;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы действия программы;
отчетные и статистические материалы.
3.4. Управление финансов и налоговой политики мэрии осуществляет подготовку заключения на соответствие утвержденным бюджетным ассигнованиям, возможности включения в бюджет города дополнительных расходов.
3.5. Департамент экономики и финансов мэрии проводит экспертизу по следующим направлениям:
3.5.1. Соответствие установленным требованиям к долгосрочным целевым программам.
3.5.2. Обоснованность и достаточность программных мероприятий.
3.5.3. Обоснованность потребности в ресурсах для реализации программы.
3.5.4. Соответствие необходимых для реализации программы ресурсов реальным возможностям бюджета города.
3.5.5. Эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
3.5.6. Обоснованность и достижимость конечных результатов, показателей эффективности реализации программы.
При подготовке заключения департамент экономики и финансов мэрии имеет право запрашивать у разработчиков программы дополнительную информацию.
3.6. Проект долгосрочной целевой программы подлежит одобрению Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом
Совета депутатов.
3.7. Согласованный в установленном порядке проект постановления мэрии об утверждении программы подлежит рассмотрению на президиуме мэрии.
3.8. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком, установленном для разработки и утверждения программы.
4. Реализация программы, мониторинг и оценка эффективности
4.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) программы. Заказчик (заказчик-координатор) заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
4.2. Система управления реализацией программы формируется с учетом специфики программы. Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов, отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
4.3. Заказчик (заказчик-координатор) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений, ведет учет и осуществляет хранение документов по реализации программы.
4.4. Заказчик (заказчик-координатор) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики и финансов мэрии отчет
о ходе реализации программы (по форме согласно приложению 4) с приложением аналитической записки. Годовой отчет о реализации программы представляется в департамент экономики и финансов мэрии заказчиком (заказчиком-координатором) до 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения об их устранении.
4.5. Департамент экономики и финансов мэрии ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ, в соответствии с Порядком
проведения и критериями оценки эффективности реализации программ (приложение 5).
4.6. По результатам оценки эффективности реализации программы мэрией не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Департамент экономики и финансов мэрии готовит распоряжение мэрии о результатах проведения оценки эффективности реализации программы.
4.7. Заказчик (заказчик-координатор) программы ежегодно до 1 августа текущего года представляет в департамент экономики и финансов мэрии заявку
на финансирование за счет средств бюджета города программы на соответствующий год и плановый период по форме согласно приложению 6.
4.8. Департамент экономики и финансов мэрии на основе приоритетов социально-экономического развития города Новосибирска готовит и до 1 сентября текущего года направляет в управление финансов и налоговой политики мэрии предложения по перечню программ, предлагаемых для финансирования за счет средств бюджета города на соответствующий год и плановый период.
4.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города.
Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов.
4.10. Заказчик (заказчик-координатор) формирует итоговый отчет о реализации программы в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации. Отчет о реализации программы утверждается распоряжением мэрии.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "_________________________"
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Наименование программы ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Дата, регистрационный номер и наименование¦ ¦
¦распоряжения мэрии города Новосибирска о ¦ ¦
¦разработке проекта программы ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Заказчик программы ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Руководитель программы ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Основные разработчики программы ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Цель и задачи программы. Важнейшие целевые¦ ¦
¦показатели ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Основные этапы реализации программы ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Исполнители основных мероприятий ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Объемы финансирования (с расшифровкой ¦ ¦
¦по годам, источникам финансирования и ¦ ¦
¦исполнителям мероприятий программы) ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации ¦ ¦
¦программы, выраженные в количественно ¦ ¦
¦измеримых показателях ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий долгосрочной целевой программы "_______________"
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Показатель ¦Единица¦Источник¦ Период ¦Ответст-¦
¦ п. ¦ мероприятий ¦ ¦изме- ¦финанси-¦реализации ¦венный ¦
¦ ¦ ¦ ¦рения ¦рования ¦ программы ¦испол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с разбивкой¦нитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1 ¦Формулировка цели¦Целевые показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1.1 ¦Формулировка ¦Целевой показатель 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задачи +--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦Целевой показатель 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1.1.1¦Наименование ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия +--------------------+-------+--------+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦Стоимость единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-------+--------+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦Сумма затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦Итого затрат на решение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачи 1.1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1.2 ¦Формулировка ¦Целевой показатель 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задачи +--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦Целевой показатель 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦1.2.1¦Наименование ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия +--------------------+-------+--------+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦Стоимость единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-------+--------+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦Сумма затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦Итого затрат на решение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачи 1.2: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦Итого затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на достижение цели 1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
¦Всего затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+-----------+--------+
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации
ОБЪЕМЫ
финансирования долгосрочной целевой программы "____________"
+---+-------------------------------------------------+---------------+------+
¦ № ¦ Источник и направление финансирования ¦ Объем ¦Приме-¦
¦ п.¦ ¦финансирования,¦чание ¦
¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦
¦ ¦ +-----+---------+ ¦
¦ ¦ ¦всего¦ в том ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по годам:¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1 ¦Всего по источникам финансирования, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1.1¦Бюджет города (по главным распорядителям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1.2¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1.3¦Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦1.4¦Иные источники (указать какие) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2 ¦Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиций в объекты капитального строительства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной собственности, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2.1¦Бюджет город (по главным распорядителям бюджетных¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦средств) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2.2¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2.3¦Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦2.4¦Иные источники (указать какие) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3 ¦Прочие расходы, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3.1¦Бюджет города (по главным распорядителям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3.2¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3.3¦Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
¦3.4¦Иные источники (указать какие) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----+---------+------+
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации
ОТЧЕТ
о ходе реализации долгосрочной целевой программы "_________"
на "____" ____________ 20___ года
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+----------------------+-----------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Показатель ¦Единица¦Источник¦ Отчетный период ¦ С начала ¦
¦ п. ¦ мероприятий ¦ ¦изме- ¦финанси-¦ текущего года ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦рения ¦рования ¦ ¦ программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------+-------+----+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦план ¦факт ¦процент¦план¦факт¦процент¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(годо-¦(отчет-¦выпол- ¦ ¦ ¦выпол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой) ¦ный ¦нения ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период)¦плана ¦ ¦ ¦плана ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1 ¦Формулировка цели¦Целевые показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1.1 ¦Формулировка ¦Целевой показатель 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задачи +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦ ¦ ¦Целевой показатель 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1.1.1¦Наименование ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦ ¦ ¦Стоимость единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦ ¦ ¦Сумма затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦Итого затрат на решение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачи 1.1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1.2 ¦Формулировка ¦Целевой показатель 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задачи +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦ ¦ ¦Целевой показатель 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦1.2.1¦Наименование ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦ ¦ ¦Стоимость единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦ ¦ ¦Сумма затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦Итого затрат на решение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачи 1.2: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦Итого затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦достижение цели 1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
¦Всего затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+-------+--------+------+-------+-------+----+----+-------+
Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации
ПОРЯДОК
проведения и критерии оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
1. Департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ.
2. Оценка эффективности реализации программ осуществляется на основании квартальных и годовых отчетов о реализации программ, представленных заказчиком (заказчиком-координатором) программы.
3. Оценка эффективности реализации программы проводится по соответствующим критериям (таблица).
Таблица
Критерии оценки эффективности реализации программ
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦№ ¦ Критерий ¦ Весовой ¦ Значение критерия ¦Оценка¦
¦п.¦ ¦коэффициент ¦ ¦ (B), ¦
¦ ¦ ¦ (Y) ¦ ¦баллы ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦1 ¦Достижение ¦Y = 0,2 ¦1.1. Все показатели целей ¦ 10 ¦
¦ ¦целевых ¦ 1 ¦соответствуют или выше ¦ ¦
¦ ¦показателей ¦ ¦предусмотренных программой ¦ ¦
¦ ¦(для целей ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦программы) ¦ ¦1.2. От 85 до 99% показателей целей¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствуют или выше ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных программой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦1.3. От 50 до 84% показателей целей¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствуют или выше ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных программой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦1.4. Менее 50% показателей целей ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствуют или выше ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных программой ¦ ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦2 ¦Достижение ¦Y = 0,2 ¦2.1. Все показатели задач ¦ 10 ¦
¦ ¦целевых ¦ 2 ¦соответствуют или выше ¦ ¦
¦ ¦показателей ¦ ¦предусмотренных программой ¦ ¦
¦ ¦(для задач ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦программы) ¦ ¦2.2. От 85 до 99% показателей задач¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствуют или выше ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных программой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦2.3. От 50 до 84% показателей задач¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствуют или выше ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных программой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦2.4. Менее 50% показателей задач ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствуют или выше ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных программой ¦ ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦3 ¦Привлечение ¦Y = 0,15 ¦3.1. Доля привлеченных средств ¦ 10 ¦
¦ ¦средств из ¦ 3 ¦превышает 30% от общих затрат ¦ ¦
¦ ¦федерального, ¦ ¦в отчетном году ¦ ¦
¦ ¦областного ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦бюджетов и ¦ ¦3.2. Доля привлеченных средств ¦ 6 ¦
¦ ¦внебюджетных ¦ ¦составляет от 10 до 30% от общих ¦ ¦
¦ ¦источников ¦ ¦затрат в отчетном году ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦3.3. Доля привлеченных средств ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦составляет менее 10% от общих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦затрат в отчетном году ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦3.4. На реализацию программы ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств не привлечено ¦ ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦4 ¦Выполнение ¦Y = 0,1 ¦4.1. Выполнены 100% предусмотренных¦ 10 ¦
¦ ¦мероприятий ¦ 4 ¦в программе мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦4.2. Выполнены от 80 до 99% ¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных в программе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦4.3. Выполнены от 65 до 79% ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных в программе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦4.4. Выполнены менее 65% ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных в программе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
¦5 ¦Достижение ¦Y = 0,1 ¦5.1. Достигнуты 100% показателей ¦ 10 ¦
¦ ¦показателей ¦ 5 ¦эффективности ¦ ¦
¦ ¦эффективности ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦(в зависимости¦ ¦5.2. Достигнуты от 85 до 99% ¦ 6 ¦
¦ ¦от специфики ¦ ¦показателей эффективности ¦ ¦
¦ ¦программы) ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦5.3. Достигнуты от 50 до 84% ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦показателей эффективности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦5.4. Достигнуты менее 50% ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦показателей эффективности либо ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦показатели эффективности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не представлены ¦ ¦
+--+--------------+------------+-----------------------------------+------+
4. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности реализации программы по следующей формуле:
5
R = SUM (Yi x Bi),
i=1
где: Yi - весовой коэффициент;
Bi - оценка, присвоенная программе, баллы.
5. По результатам оценки эффективности реализации программы присваивается рейтинг эффективности реализации программы (R) в отчетном году:
высокая эффективность программы - при R >= 6;
достаточная эффективность программы при 3,3 <= R < 6;
низкая эффективность программы - при R < 3,3.
Приложение 6
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их
формирования и реализации
ЗАЯВКА
на финансирование за счет средств бюджета города
долгосрочной целевой программы "_________________________"
на 20____ год и плановый период 20____ и 20____ гг.
+-----+---------------------+------------------+-------+-----------------+-------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Показатель ¦Единица¦ Период ¦Наименование ¦
¦ п. ¦ мероприятий ¦ ¦изме- ¦ планирования ¦ главного ¦
¦ ¦ ¦ ¦рения +-----+-----+-----+распорядителя¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦20___¦20___¦20___¦ бюджетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ средств ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1 ¦Формулировка цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1.1 ¦Формулировка задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1.1.1¦Наименование ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия +------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦ ¦ ¦Стоимость единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦ ¦ ¦Сумма затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦Итого затрат на решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачи 1.1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1.2 ¦Формулировка задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦1.2.1¦Наименование ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия +------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦ ¦ ¦Стоимость единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦ ¦ ¦Сумма затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦Итого затрат на решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачи 1.2: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦Итого затрат на достижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цели 1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦Итого затрат по программе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦бюджетные ассигнования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществление бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиций в объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитального строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------------+-------+-----+-----+-----+-------------+
Наименование должности руководителя _______________ инициалы, фамилия
(подпись)