Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2006 г. № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ОМСКЕ

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Омский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске (прилагается).
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.
3. Признать утратившими силу: Решение Омского городского Совета от 19.04.2000 № 261 "О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске", Решение Омского городского Совета от 07.06.2000 № 275 "Об утверждении Положения о порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями", Решение Омского городского Совета от 20.09.2000 № 301 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 19.04.2000 № 261 "О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске", Решение Омского городского Совета от 06.12.2000 № 330 "О внесении изменений и дополнений в примерный устав комитета (совета) территориального общественного самоуправления, утвержденный Решением Омского городского Совета от 19.04.2000 № 261 "О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске".
4. Рекомендовать органам территориального общественного самоуправления на очередных собраниях (конференциях) граждан привести уставы территориального общественного самоуправления в соответствие с настоящим Решением.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Н.Г. Костяков).

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
16 июня 2006 года





Приложение
к Решению
Омского городского Совета
от 7 июня 2006 г. № 366

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ ОМСКЕ

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Омска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории города Омска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, Уставом города Омска, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске (далее - Положение), другими муниципальными правовыми актами.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов) (далее - конференция граждан), а также посредством создания комитетов территориального общественного самоуправления и ревизионных комиссий.

Статья 2. Принципы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление строится на принципах:
1) свободы выбора гражданами форм самоуправления;
2) защиты прав и интересов населения;
3) широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений местного значения;
4) самостоятельности в определении и реализации приоритетов развития территорий;
5) выборности органов территориального общественного самоуправления, их ответственности перед населением территории;
6) гласности и учета общественного мнения;
7) сочетания интересов самоуправляемой территории с интересами муниципального образования и государственными интересами.
2. Для обеспечения гласности органом (органами) территориального общественного самоуправления (а до их избрания - организационным комитетом по учреждению территориального общественного самоуправления) определяются места для размещения информации, подлежащей обнародованию, иной информации. Такие места должны быть удобны для посещения жителями территории и располагаться таким образом, чтобы все жители территории могли своевременно ознакомиться с размещенной там информацией.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление в городе Омске может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
На одной и той же территории может осуществлять деятельность только одно территориальное общественное самоуправление.
(абзац введен Решением Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

Статья 4. Порядок определения территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Решением Омского городского Совета по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не должны выходить за пределы территории города Омска.
3. Предложения населения по вопросу установления границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляются в Администрацию города Омска. Порядок рассмотрения предложений населения устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Омска.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. На основании предложений населения Администрация города Омска в течение месяца готовит проект Решения Омского городского Совета с описанием границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и направляет его в Омский городской Совет. К проекту при необходимости прилагается схематический план границ территории.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Омский городской Совет в течение двух месяцев со дня внесения проекта Решения Администрацией города Омска устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
6. Решение Омского городского Совета о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит официальному опубликованию.

Статья 5. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление организуется на основе волеизъявления населения по месту жительства, выраженного в решениях собраний, конференций граждан.
2. Группа граждан в количестве не менее пяти процентов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях, обращается в Администрацию города Омска с заявлением об учреждении территориального общественного самоуправления.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администрация города Омска оказывает обратившимся содействие в учреждении территориального общественного самоуправления, проведении собрания, конференции граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления, для чего создает организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления (далее - организационный комитет), в который могут входить представители группы граждан, обратившейся с заявлением об учреждении территориального общественного самоуправления, депутаты Омского городского Совета, представители Администрации города Омска.
Организационный комитет действует до момента избрания комитета территориального общественного самоуправления. Порядок рассмотрения заявления группы граждан, создания и деятельности организационного комитета, а также оказания содействия в создании территориального общественного самоуправления устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Омска в соответствии с настоящим Положением.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организационный комитет самостоятельно избирает форму учредительной воли населения территории (учредительное собрание либо учредительная конференция граждан) и порядок голосования на учредительном собрании, учредительной конференции граждан в соответствии с настоящим Положением, а также оказывает содействие в разработке проекта устава территориального общественного самоуправления. Проект примерного устава территориального общественного самоуправления, носящий рекомендательный характер, прилагается к настоящему Решению. Члены организационного комитета вправе участвовать в учредительном собрании, учредительной конференции граждан с правом совещательного голоса.
3. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан рассматриваются вопросы об учреждении территориального общественного самоуправления, о наименовании территориального общественного самоуправления, принятии устава территориального общественного самоуправления, выборах органов территориального общественного самоуправления, об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
Протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан подписывается председателем и секретарем учредительного собрания, учредительной конференции граждан и должен содержать следующие данные:
1) дату и место проведения учредительного собрания, учредительной конференции граждан;
2) общее количество граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях (на конференции - количество избранных делегатов конференции);
3) количество граждан (делегатов), присутствующих на учредительном собрании, учредительной конференции граждан;
4) фамилию, имя, отчество председателя и секретаря учредительного собрания, учредительной конференции граждан;
5) повестку дня учредительного собрания, учредительной конференции граждан;
6) решения учредительного собрания, учредительной конференции граждан и итоги голосования по вопросам:
- об учреждении территориального общественного самоуправления;
- о наименовании территориального общественного самоуправления;
- о принятии устава территориального общественного самоуправления;
- о выборах комитета территориального общественного самоуправления;
- о выборах ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления;
- об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
К протоколу прилагается список учредителей территориального общественного самоуправления - участников учредительного собрания (делегатов конференции) граждан.
Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях и присутствующих на учредительном собрании, либо от числа избранных и участвующих в учредительной конференции граждан делегатов.
Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание, учредительная конференция граждан прекращает свою работу.
(часть третья в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан принимается устав территориального общественного самоуправления, в котором устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
5. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях и присутствующих на учредительном собрании, от числа избранных и участвующих в учредительной конференции граждан делегатов.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации города Омска в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией города Омска в течение одного месяца со дня представления устава территориального общественного самоуправления.
Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное учредительным собранием, учредительной конференцией граждан, не позднее месяца со дня проведения учредительного собрания, учредительной конференции, направляет в Администрацию города Омска заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления. К заявлению о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанному лицом, ответственным за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, прилагаются:
- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления (в случае дальнейшей регистрации территориального общественного самоуправления как юридического лица - в пяти экземплярах);
- соответствующее Решение Омского городского Совета, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан.
(часть седьмая в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случаях:
- непредоставления документов, указанных в части 7 настоящей статьи;
- противоречия устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.
9. Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления направляется в комитет территориального общественного самоуправления, а если он не избран, то в организационный комитет.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.
11. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
Расходы по регистрации территориального общественного самоуправления в качестве некоммерческой организации осуществляются из средств бюджета города Омска.

Статья 6. Компетенция территориального общественного самоуправления

В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление вправе:
1) привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории города;
2) содействовать соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные услуги, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;
3) обращаться с инициативой в Администрацию города Омска по формированию планов социально-экономического развития территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы в целях изучения общественного мнения;
5) содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями города Омска;
6) содействовать в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;
7) содействовать в организации и принимать участие в проведении общественных работ на соответствующей территории;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) участвовать в разработке и реализации долгосрочных целевых программ города Омска;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) вносить предложения по вопросам обеспечения жителей города Омска услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания и другим вопросам местного значения;
10) вносить предложения в органы местного самоуправления города Омска по решению вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства;
11) участвовать совместно с органами местного самоуправления города Омска в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
12) вносить предложения по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;
13) вносить предложения по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;
14) создавать объединения (фонды, союзы, ассоциации) с другими территориальными общественными самоуправлениями;
15) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

Статья 7. Статус и полномочия собрания, конференции граждан

1. Собрание и конференция граждан являются формами выражения воли населения территории по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Конкретная форма выражения воли населения территории по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления определяется его уставом, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым части 2 статьи 5 настоящего Положения.
3. Собрания, конференции граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два года для решения вопросов, отнесенных уставом территориального общественного самоуправления к их ведению.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений, дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Собрание граждан

1. Собрание граждан проводится:
1) по инициативе не менее пяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях;
2) по инициативе Омского городского Совета;
3) по инициативе Мэра города Омска;
4) по инициативе органа территориального общественного самоуправления;
5) в иных случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Решение о проведении собрания граждан должно быть обнародовано инициатором собрания в порядке, определенном частью 2 статьи 2 настоящего Положения, не позднее чем за пять дней до проведения собрания граждан. Вместе с решением о проведении собрания граждан обнародуются дата, время и место его проведения, а также вносимые на обсуждение вопросы.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В собрании граждан имеют право принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста (граждане, обладающие правом участвовать в собраниях), с правом совещательного голоса - депутаты Законодательного Собрания Омской области и Омского городского Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия собрания - представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.
5. Собрание граждан может проводиться в форме совместного присутствия либо в заочной форме путем заполнения опросного листа и считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан, обладающих правом участвовать в собрании. Возможность участия представителя жителя соответствующей территории может устанавливаться уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
6. Собрание граждан принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок принятия решения на собраниях граждан устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, однако, количество голосов для принятия решения не может быть менее половины от количества граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса.
По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции собрания граждан, решение принимается двумя третями голосов от количества граждан, участвующих в собрании граждан с правом решающего голоса.
(абзац введен Решением Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию инициатором собрания граждан.

Статья 9. Конференция граждан

1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
2. Делегаты на конференцию граждан (далее - делегаты) избираются собранием жителей подъездов, жилых домов, группы жилых домов, жилых микрорайонов и иных территорий проживания граждан. Правом избирать делегатов и быть избранными делегатами обладают только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Кандидатов в делегаты вправе выдвигать только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях (в том числе в порядке самовыдвижения), комитеты территориального общественного самоуправления.
4. Кандидат в делегаты считается избранным, если за него проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если за двух или более кандидатов проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 настоящей статьи, то делегированным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов (либо при избрании от территории нескольких делегатов количество избранных делегатов меньше, чем определено для данной категории), то по решению собрания может проводиться повторное выдвижение кандидатов в делегаты.
5. Норма представительства делегатов и норма представляемых граждан устанавливается комитетом территориального общественного самоуправления или организационным комитетом.
Под нормой представительства делегатов в настоящем Положении понимается общее количество делегатов, избираемых на конференцию граждан. Под нормой представляемых граждан в настоящем Положении понимается количество граждан, которых представляет один делегат.
6. В случаях проведения учредительной конференции граждан в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Положения, норма представительства и норма представляемых граждан определяется организационным комитетом.
7. Конференция граждан проводится по инициативе субъектов, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Положения.
8. Решение о назначении конференции граждан должно быть обнародовано в порядке, определенном частью 2 статьи 2 настоящего Положения, не позднее чем за пять дней до проведения конференции граждан. Вместе с решением о назначении конференции граждан обнародуются дата, время и место ее проведения, а также выносимые на обсуждение вопросы.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей от числа избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. В работе конференции граждан могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, депутаты Законодательного Собрания Омской области, Омского городского Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия делегатов конференции - представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.
10. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
11. Конференция граждан принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок принятия решения на конференции граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления, однако, количество голосов для принятия решения не может быть менее половины от числа делегатов, участвующих в конференции. По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции конференции, решение принимается двумя третями голосов от числа делегатов участвующих в конференции граждан.
12. Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию инициатором конференции в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Положения.

Глава 4. КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Статус и полномочия комитета территориального общественного самоуправления

1. Органом территориального общественного самоуправления является комитет территориального общественного самоуправления (далее - комитет).
Комитет в период между собраниями, конференциями граждан осуществляет компетенцию территориального общественного самоуправления, кроме полномочий, отнесенных к исключительным полномочиям собраний, конференций граждан.
2. Комитет действует в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления и подотчетен собранию, конференции граждан.
3. Комитет в пределах своих полномочий:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;
3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления города Омска с использованием средств бюджета города Омска;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления города Омска проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
4. Структура комитета территориального общественного самоуправления утверждается на собрании, конференции граждан. В структуру комитета территориального общественного самоуправления могут входить:
- домовый комитет жилых домов;
- домовый совет жилых домов;
- старший по дому;
- квартальный комитет;
- квартальный;
- иные структурные единицы.

Статья 11. Выборы комитета

1. Комитет избирается на собраниях, конференциях граждан.
2. Порядок формирования, срок полномочий комитета определяются уставом территориального общественного самоуправления, количество членов комитета - собранием, конференцией граждан в соответствии с настоящим Положением.
3. Полномочия комитета начинаются с момента оглашения председательствующим на собрании, конференции граждан итогов выборов комитета, кроме учредительного собрания, конференции граждан, когда действуют требования, установленные частью 6 статьи 5 Положения, и прекращаются в момент оглашения председательствующим итогов голосования по выборам нового состава комитета, если полномочия комитета не прекращены досрочно в порядке, определенном настоящим Положением или уставом территориального общественного самоуправления. Срок полномочий комитета не может быть более четырех лет.
4. Комитет формируется путем избрания его членов. Члены комитета избираются путем голосования, форму которого определяет собрание, конференция граждан. В состав комитета входит председатель комитета.
5. Количество голосов, необходимых для избрания членов комитета устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, однако не может быть менее двух третей от числа участвующих в собрании, конференции граждан с правом решающего голоса.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Голосование по кандидатурам членов комитета может производиться списком. Председатель комитета избирается из числа членов комитета на собрании, конференции граждан или на первом заседании комитета. Голосование по кандидатуре председателя комитета на собрании, конференции граждан производится отдельно от голосования по кандидатурам других членов комитета, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления. Количество голосов, необходимых для избрания председателя комитета, устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее половины от числа граждан, участвующих в собрании, конференции с правом решающего голоса, или не менее двух третей от числа избранных членов комитета, участвующих в заседании комитета.
(часть шестая в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Прекращение полномочий комитета, членов комитета

1. Полномочия члена комитета, председателя комитета могут быть прекращены досрочно:
1) по его личному заявлению путем принятия решения собранием, конференцией граждан либо комитетом;
2) в случаях систематического неисполнения им своих обязанностей, непосещения заседаний и иных мероприятий комитета, совершения поступка, несовместимого с членством в комитете (выражение недоверия члену комитета) по решению собрания, конференции граждан;
3) в случаях смерти, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, переезда на другое постоянное место жительства за пределы города Омска.

]]>
Решение о выражении недоверия члену комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа участников собрания с правом решающего голоса, делегатов конференции.
Если на собрании (конференции) граждан взамен члена комитета, которому было выражено недоверие, не был избран новый член комитета, комитет вправе избрать в свой состав нового члена, временно исполняющего обязанности члена комитета в соответствии с частью 14 настоящей статьи. При этом временно исполняющим обязанности члена комитета не может быть лицо, которому выражено недоверие.
16. В случае самороспуска комитета проводится собрание (конференция) граждан по выборам нового состава комитета в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Устава.
17. По решению комитета могут быть созданы рабочие органы комитета.
18. Заседания комитета проводятся гласно. Население информируется о проведении заседаний комитета не позднее чем за пять дней. Место размещения информации о проведении заседаний определяется комитетом.
19. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания считаются правомочными при участии более половины от общего числа членов комитета. Решения комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов (кроме случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи и частью 4 статьи 13 настоящего Устава).
20. В работе комитета имеют право принимать участие с правом совещательного голоса: граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутаты Законодательного Собрания Омской области и депутаты Омского городского Совета, а также по приглашению или с согласия комитета - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

Статья 13. Председатель комитета

1. Комитет возглавляет председатель, работающий на постоянной основе, по совместительству или на общественных началах.
2. Председатель организует работу комитета, председательствует на его заседаниях, руководит рабочими органами комитета, организует и контролирует выполнение решений комитета, собраний (конференций) граждан, заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий, проводит прием граждан, распоряжается финансовыми средствами ТОС, представляет интересы жителей территории в органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях, рассматривающих вопросы, затрагивающие интересы жителей самоуправляемой территории, представляет утвержденный на заседании комитета ежегодный отчет о деятельности ТОС в Администрацию города Омска, представляет населению отчет о деятельности ТОС за два года на собраниях (конференциях) граждан, принимает на работу сотрудников на срок действия комитета.
3. В своей деятельности председатель комитета подотчетен и подконтролен комитету.
4. В период отсутствия председателя по решению комитета его обязанности исполняет один из членов комитета. Решение о возложении обязанностей председателя комитета принимается двумя третями голосов от установленного числа членов комитета.

Статья 14. Структурные единицы комитета

1. Домовый комитет, домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный действуют в пределах полномочий, предоставленных им настоящим Уставом. Домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный подотчетны собранию (конференции) жителей соответствующих многоквартирных жилых домов или соответствующего жилого квартала малоэтажной жилой застройки (далее - собрание (конференция) жителей), комитету. Домовый комитет подотчетен собранию представителей домовых советов, старших по домам соответствующей территории (далее - собрание представителей).
2. Домовый комитет, домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный в пределах своих полномочий:
1) представляют интересы жителей многоквартирных жилых домов (жителей жилых кварталов частной малоэтажной застройки);
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собрании (конференции) жителей, заседании комитета;
3) участвуют в осуществлении комитетом хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в соответствующих жилых домах, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления города Омска с использованием средств бюджета города Омска;
4) вправе обращаться в комитет с предложениями о внесении в органы местного самоуправления города Омска проектов правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Члены домового комитета, домового совета, старший по дому, председатель и члены квартального комитета, квартальный могут участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комитета, вносить предложения в повестку дня заседаний комитета, а также участвовать в решении вопросов, отнесенных к компетенции ТОС.
4. Домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный избираются на собрании (конференции) жителей из числа жителей дома или квартала малоэтажной жилой застройки, обладающих правом участвовать в собрании; домовый комитет и председатель домового комитета - на собрании представителей из числа членов домовых советов и старших по домам.
Указанные структурные единицы комитета избираются на срок __________________ открытым голосованием относительным большинством голосов от числа граждан, обладающих правом участвовать в собрании, делегатов конференции.
5. Количество членов домового совета, квартального комитета устанавливается собранием (конференцией) жителей.
6. Голосование по кандидатурам членов домового комитета, домового совета, квартального комитета, старших по домам проводится по решению собрания (конференции) жителей (собрания представителей) по каждой кандидатуре отдельно или списком. В случае включения в список для голосования нескольких кандидатур на одну должность, по решению собрания (конференции) жителей (собрания представителей) возможно проведение отдельного голосования по данной должности и голосование списком по остальным кандидатурам.
7. Домовый комитет, домовый совет, квартальный комитет возглавляет председатель, избираемый из числа членов домового комитета, домового совета, квартального комитета. Председатель организует работу домового комитета, домового совета, квартального комитета, председательствует на его заседаниях.
8. В случае выбытия по любой причине на длительный срок председателя или члена домового комитета, домового совета, квартального комитета, старшего по дому, квартального на собрании (конференции) жителей (собрании представителей) проводятся довыборы.
9. Члены домового комитета, домового совета, старший по дому, члены квартального комитета, квартальный в случаях систематического неисполнения своих обязанностей, совершения порочащего поступка переизбираются на внеочередном собрании (конференции) жителей (собрания представителей) по инициативе членов домового комитета, домового совета, квартального комитета, жителей.
10. Домовый комитет, домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный отчитываются перед соответствующим собранием (конференцией) жителей (собранием представителей) о своей работе не реже чем один раз в два года.
11. Члены домового комитета, домового совета, квартального комитета, старший по дому, квартальный, как правило, работают на общественных началах.
12. В заседаниях домового комитета, домового совета, квартального комитета вправе принимать участие с правом совещательного голоса жители соответствующих многоэтажных жилых домов, жилых кварталов малоэтажной застройки, обладающие правом участвовать в собраниях, депутаты Законодательного Собрания Омской области и депутаты Омского городского Совета, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия домового комитета, домового совета, квартального комитета - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации.
13. В целях представления интересов жителей соответствующих многоквартирных домов, жилых кварталов малоэтажной застройки:
а) домовый комитет, домовый совет, старший по дому вправе:
1) привлекать жителей дома к участию на добровольной основе в работе по обеспечению сохранности и ремонту жилищного фонда, благоустройству и озеленению территорий;
2) оказывать содействие Администрации города Омска, соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные и иные необходимые для жителей соответствующих многоэтажных жилых домов услуги:
- в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;
- в выявлении фактов самовольной перепланировки жилых помещений, мест общего пользования, самовольного строительства, включая самовольную установку гаражей, устройство погребов, балконов, лоджий, вырубку зеленых насаждений;
- в организации информирования населения о предстоящих изменениях потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных, коммунальных и (или) иных необходимых для жильцов дома услуг, других событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) совместно с соответствующими организациями, управляющими жилищным фондом, предоставляющими коммунальные и иные необходимые для жильцов соответствующих домов услуги, проводить информационно-разъяснительную работу с нанимателями, собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по вопросам обеспечения соблюдения правил пользования жилыми помещениями, содержания подъездов, домов, придомовой территории, осуществления своевременной оплаты услуг по содержанию и ремонту жилья, коммунальных услуг;
4) взаимодействовать с участковым уполномоченным милиции, другими должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, иных противоправных деяниях;
5) содействовать органам местного самоуправления города Омска в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении избирательных кампаний, референдумов;
6) осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству, Положению о ТОС в городе Омске и настоящему Уставу;
б) квартальный комитет, квартальный вправе:
1) привлекать жителей жилых кварталов малоэтажной застройки к участию на добровольной основе в работе по обеспечению благоустройства и озеленения территорий;
2) оказывать содействие Администрации города Омска, соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные и иные необходимые для жителей соответствующих домов жилых кварталов малоэтажной застройки услуги:
- в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;
- в выявлении фактов самовольного строительства, включая самовольную установку гаражей, устройство погребов, вырубку зеленых насаждений на территории жилых кварталов малоэтажной застройки;
- в организации информирования населения о предстоящих изменениях потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных, коммунальных и (или) иных необходимых для жителей жилых кварталов малоэтажной застройки услуг, других событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) совместно с соответствующими организациями, управляющими жилищным фондом, предоставляющими коммунальные и иные необходимые для жильцов соответствующих домов услуги, проводить информационно-разъяснительную работу с нанимателями, собственниками жилых помещений в жилых кварталах малоэтажной застройки по вопросам обеспечения соблюдения правил содержания домов, придомовой территории, осуществления своевременной оплаты коммунальных услуг;
4) взаимодействовать с участковым уполномоченным милиции, другими должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, иных противоправных деяниях;
5) содействовать органам местного самоуправления города Омска в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении избирательных кампаний, референдумов;
6) осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству, Положению о ТОС в городе Омске и настоящему Уставу.

Раздел IV. Порядок приобретения, пользования и распоряжения
имуществом и финансовыми средствами

Статья 15. Финансовая деятельность ТОС

1. ТОС осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других законных поступлений.
2. Расходование финансовых средств осуществляется ТОС в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
3. ТОС вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Правом владения, пользования и распоряжения имуществом от имени ТОС обладает комитет.
5. Комитет вправе привлекать финансовые средства организаций и жителей территории для финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов территории, на которой действует ТОС.
6. Комитет расходует средства ТОС на:
- социально-экономическое развитие территории;
- благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории;
- оборудование, содержание и ремонт детских, спортивных площадок;
- приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности;
- иные цели, определенные собранием (конференцией) граждан в соответствии со сметой расходов, утвержденной собранием (конференцией) граждан.

Статья 16. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия является органом ТОС, избираемым на собрании (конференции) граждан. Члены ревизионной комиссии избираются не менее чем двумя третями голосов от числа участников собрания с правом решающего голоса (делегатов, присутствующих на конференции), в количестве ____________ человек открытым голосованием на срок полномочий комитета.
2. Члены ревизионной комиссии работают на общественных началах.
3. Члены ревизионной комиссии имеют право участвовать в заседаниях комитета с правом совещательного голоса.
4. Председатель ревизионной комиссии избирается на ее первом заседании простым большинством голосов от списочного состава ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия имеет право в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов.
5. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены комитета.
6. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета и иметь доступ к документации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности ТОС.
7. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС по итогам работы за год.
8. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлением и расходованием ТОС собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
9. Контроль за расходованием ТОС средств, выделенных из бюджета города Омска, осуществляется Контрольно-счетной палатой города Омска.
10. По требованию ревизионной комиссии члены комитета дают пояснения в устной или письменной форме.
11. Ревизионная комиссия подотчетна собранию (конференции) граждан. Все результаты проверок ревизионной комиссии направляются на рассмотрение собрания (конференции) граждан.

Раздел V. Порядок прекращения деятельности ТОС

Статья 17. Решение о ликвидации юридического лица

В случае, когда ТОС является юридическим лицом, собранием (конференцией) граждан может быть принято решение о ликвидации юридического лица. Ликвидация юридического лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ликвидация юридического лица не является основанием для прекращения деятельности ТОС.

Статья 18. Порядок использования имущества в случае ликвидации юридического лица

1. В случае ликвидации ТОС как юридического лица принадлежащее ему имущество реализуется в установленном законодательством порядке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
2. Ликвидация ТОС как юридического лица считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Решение о ликвидации ТОС как юридического лица направляется в Администрацию города Омска.

Статья 19. Основания прекращения деятельности ТОС

ТОС прекращает деятельность:
- по решению собрания (конференции) граждан;
- по решению суда.

Раздел VI. Заключительные положения

Статья 20. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения настоящего Устава рассматриваются на заседании комитета, утверждаются собранием (конференцией) граждан и регистрируются в порядке, установленном законодательством, Положением о ТОС в городе Омске.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru